На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.

ИГРА
WASTELAND 2
На internetwars.ru



Игра вышла в 2014 г.
Wasteland 2, игры на Internetwars.ru

Официальный сайт


Wasteland 2, игры на Internetwars.ru

Wasteland 2, игры на Internetwars.ru

Wasteland 2, игры на Internetwars.ru

Wasteland 2, игры на Internetwars.ru

Wasteland 2, игры на Internetwars.ru


Вся западная стена была черной, кроме пяти небольших клочков. Вот краска обозначила фигуру мужчины, катящего травяную косилку. А вот, точно на фотографии, женщина нагнулась за цветком. Дальше еще силуэты, выжженные на дереве в одно титаническое мгновение... Мальчишка вскинул вверх руки, над ним застыл контур подброшенного мяча, напротив мальчишки девочка, ее руки подняты, ловят мяч, который так и не опустился. Только пять пятен краски: мужчина, женщина, дети, мяч. Все остальное тонкий слой древесного угля...

(Р. Бредбери "Будет ласковый дождь")

WASTELAND 2
Порою возвращает меня память в тот ясный майский день, когда я, сидя на паре по генной инженерии, неимоверным усилием воли оторвал взгляд от декольте сидящей рядом барышни и обратил внимание на лектора. Лектор в этот момент рассказывал, что если встроить в геном кишечной палочки ген, отвечающий у человека за синтез инсулина, то кишечная палочка начнет ударно производить высококачественный человеческий инсулин. Какие выводы читатель может сделать из моего рассказа? Во-первых, в моем ВУЗе учились красивые девушки, во-вторых, я явно собираюсь проводить аналогии между компьютерными играми и биотехнологией. Оба вывода верны, но если к барышням мы, к сожалению, больше возвращаться не будем, то аналогию, пожалуйста, провожу: если в игру The Fall внедрить идеи Fallouta, то мы получим необычный продукт с тактическими возможностями The Fall и уникальной атмосферой легендарной постапокалитической RPG. Собственно, создатели Wasteland 2 и провели описанный выше эксперимент с результатами, превосходящими всякие ожидания.

Wasteland 2, игры на Internetwars.ru, ролевая игра, постапокалипсис, ядерная война, рейнджеры, RPG, пошаговый бой

Wasteland
2, начавшая жизнь, как проект на кикстартере, наконец добралась до релиза, и, что немаловажно, с русской локализацией. При первом же знакомстве с игрой я понял, что мы с ней вместе надолго, ведь именно таким хотелось видеть третий Fallout: изомерическая RPG (и пусть на самом деле 3D, но выглядит, как старая добрая классика), пошаговый бой, обилие диалогов и альтернативные пути прохождения квестов.
Wasteland 2 приглашает нас в мир постапокалиптической Аризоны, где, в строгом соответствии с законами жанра, царят насилие и жестокость, а единственным источником права служит дробовик. Вооружившись этими самыми дробовиками, а так же автоматами, пистолетами и даже бластерами, рейнджеры объявили себя стражами закона и порядка. Собственно, отрядом этих рыцарей без страха и упрека игроку и предстоит управлять. Сюжет игры стартует через 15 лет после окончания событий первой части (которая вышла в свет, кажется, в конце 80-х и была идейной предшественницей Fallouta): отряд рейнджеров-новобранцев под кодовым обозначением «Эко -1» получает задание расследовать гибель одного из ветеранов – Эйса. Эйс отправился устанавливать на радиовышки оборудование для пеленгации источника странных радиопередач, призывающих к единению людей и машин. Задача отряда «Эко-1» состоит в поиске убийцы и похищенного оборудования. А затем в завершении миссии Эйса. Само собой разумеется, что первый квест, несмотря на его длительность – лишь стержень, на который будут нанизаны в большом количестве приключения и испытания,  подготовленные пустошами для наших героев. И как в лучших играх-представителях жанра RPG, со временем главный квест забывается, отходит на второй план, а игрок все глубже погружается в проблемы игрового мира. Дальнейший сюжет рассказывать не буду, ибо за спойлеры в RPGв приличном обществе канделябром бьют, а я совершенно не желаю получить подсвечником. Рассмотрим-ка лучше игровую механику.

Андроиды, Wasteland 2, игры на Internetwars.ru, ролевая игра, постапокалипсис, ядерная война, рейнджеры, RPG, пошаговый бой

Приключения в
Wasteland 2 начинаются с этапа подбора команды. В этом игра до боли напоминает The Fall, где игроку так же приходилось руководить отрядом, а не преодолевать все трудности единственным выходцем из убежища. Признаться, я не уверен, черпали ли создатели Wasteland 2 вдохновение у The Fall или просто так совпало, но подбор команды и там и там практически идентичный: формируем отряд из узкоспециализированных бойцов, которых в дальнейшем и раскачиваем в ключевых для них областях. Отряд в Wasteland 2 состоит из четырех рейнджеров, и крайне рекомендую брать хотя бы одного с медицинским образованием. Игрок имеет возможность как выбрать бойцов из уже готовых персонажей, так и сгенерировать собственных рейнджеров. Ключевого бойца, олицетворяющего игрока, со смертью которого игра бы прекращалась, в Wasteland 2 нет. Помимо четырех основных рейнджеров, к пати могут прибиться до трех дополнительных персонажей.  
 В моем случае команда состояла из компьютерщика-оружейника, врача-медвежатника, громилы автоматчика и подрывника-снайпера. Как видно, каждый персонаж сочетает несколько профессий и обладает навыками, плохо развитыми у других членов команды. А так как многие способности дают бонус всему отряду, то и нет смысла раскачивать одни и те же навыки у разных членов группы.

Интересный сюжет, Андроиды, Wasteland 2, игры на Internetwars.ru, ролевая игра, постапокалипсис, ядерная война, рейнджеры, RPG, пошаговый бой

Способности каждого рейнджера определяются двумя наборами параметров: атрибуты и навыки. Атрибуты – это уже ставшие классикой «сила», «удача», «харизма», «интеллект» и так далее. Особо следует отметить такие черты, как «координация», «восприятие» и «удача». Пожалуй, не совру, если скажу, что для рейнджера это наиважнейшие характеристики. «Координация» отвечает за точность стрельбы, а огнестрельное оружие доминирует на полях сражений в
Wasteland 2. «Восприятие» обеспечивает персонажей дополнительными очками действий и более высокой инициативой, о значении которой расскажу чуть ниже. «Удача», она и в Африке удача – счастливые персонажи могут получить больше дополнительных очков здоровья при повышении уровня или дополнительные очки действий (ОД) в бою.
Каждый десятый уровень персонаж получает один дополнительный пункт к какому-либо атрибуту на выбор. Навыки прокачиваются быстрее: рейнджер получает от двух и более очков навыка за уровень (чем выше интеллект, тем больше).
Навыки определяют умения открывать сейфы и замки, стрелять из различного типа оружия, отключать сигнализацию, эффективнее торговать или вести диалог. Чем выше уровень навыка, тем, соответственно, успешнее действия. Наглядный пример – медицина. Опытный доктор восстановит больше хит-поинтов простой аптечкой, чем начинающий медбрат самым мощным медпаком.

Пустошь, Интересный сюжет, Андроиды, Wasteland 2, игры на Internetwars.ru, ролевая игра, постапокалипсис, ядерная война, рейнджеры, RPG, пошаговый бой

Торговое умение и навык лидерства дают бонусы всей группе сразу, разговорные работают чуть изящнее – в диалоге игрок переключается на более хитрого или задиристого персонажа, дабы активировать новые варианты ответов и, как следствие, потенциально новые исходы событий.  Так что пренебрегать развитием ораторского искусства, как это сделал я, не следует, а то придется разводить стрельбу и поножовщину на каждом углу.
Не проходите мимо умения «оружейник». В игре предусмотрена модификация оружия, но только опытный мастер сможет извлечь из ненужных пушек ценные детали, чтобы потом установить их на используемые пистолеты/автоматы/дробовики – нужное подчеркнуть. Модификации, особенно высокоуровневые, способны сделать револьвер гораздо эффективнее пулемета.

Безумный Макс, Пустошь, Интересный сюжет, Андроиды, Wasteland 2, игры на Internetwars.ru, ролевая игра, постапокалипсис, ядерная война, рейнджеры, RPG, пошаговый бой

Важнейшей составляющей любой
RPG, если, конечно, вы не играете в Planescape Torment, является боевая система. Как же еще зарабатывать опыт и разживаться лутом? В Wasteland 2 сражения реализованы в походовом режиме. Очередность хода определяется показателем инициативы. Персонажи с низким «восприятием» ходят реже и позже остальных, и будь они хоть расчудесные снайпера или мастера рукопашного боя, польза от них минимальна. Все действия в бою, за исключением открытия инвентаря и передачи из него предметов, а так же смены оружия, осуществляются за ОД. Для удобства игрока зона перемещения бойца подсвечена разными цветами: голубая область – пространство, после движения в котором еще хватит ОД на атаку, желтая – максимальная дальность ходьбы, но уже без стрельбы. Дополнительно красной чертой обозначена зона поражения тем или иным оружием.
В процессе боя некоторые объекты на местности могут быть использованы, как укрытия. Причем не только игроком, но и врагами. Боец в укрытии получает бонусы как к защите, так и к атаке. Если же укрыться негде, всегда остается команда «присесть». В сидящего сложнее попасть, точность его стрельбы возрастает, но перемещения «гусиным шагом» отнимают больше ОД.
Вершина рейнджерского коварства – засада. Персонаж, затаившийся в засаде, пропускает ход, но как только враг, уже во время своих действий, оказывается в зоне поражения засады, рейнджер его атакует. Особенно эффективен прием против неприятеля с ножами, битами и прочей арматурой. Умело расставленная засада уничтожит противника еще на подступах.  

Тактика, Пустошь, Интересный сюжет, Андроиды, Wasteland 2, игры на Internetwars.ru, ролевая игра, постапокалипсис, ядерная война, рейнджеры, RPG, пошаговый бой

Автоматы, тяжелое вооружение и пистолеты-пулеметы имеют различные режимы стрельбы, отличающиеся по стоимости ОД, точности и расходу боеприпасов.  Каждый класс вооружения эффективен на определенной дистанции. Например, штурмовые винтовки бесполезны при стрельбе в упор, о снайперках и говорить нечего. А вот дробовики на средних и малых дистанциях творят чудеса, благодаря разлету поражая несколько врагов за раз. А иногда и не врагов… Огонь по своим никто не отменял, так что прежде чем выпустить очередь из пистолета-пулемета из-за спин своих соратников, подумайте хорошенько, сколько свинца засядет в этих самых спинах. Более того, не все союзники относятся с пониманием к случайным попаданиям, некоторые начинают жестоко мстить.
Выведенный из строя рейнджер валится на землю с глухим стоном и начинает потихоньку умирать. А иногда и не потихоньку, все зависит от величины последнего понесенного урона. Если боец не истекает кровью и просто лежит без сознания, то через некоторое время очухается сам, без посторонней помощи. Но если ранение серьезное, тяжелое, а то и смертельное, необходима помощь квалифицированного хирурга, оказывать которую приходится, зачастую, прямо на поле боя. В противном случае раненый умирает и навсегда покидает отряд. Никаких воскрешений, как в «Балдуре». Ситуацию с ранеными усугубляет то, что они продолжают получать урон от атак, если попадают на линию огня или в зону поражения гранаты.

Крафтинг, Пустошь, Интересный сюжет, Андроиды, Wasteland 2, игры на Internetwars.ru, ролевая игра, постапокалипсис, ядерная война, рейнджеры, RPG, пошаговый бой

Wasteland 2 увлекательнейшая ролевая игра, с продуманной боевой и диалоговой системой, интересным сюжетом и обилием пасхалок. Я до слез смеялся, когда в куче хлама нашел водяной чип. А немного позже, побродив по пустыне, нашел роман Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах», что очень символично, учитывая сюжет игры. Множество забавных мелочей, во-первых, оживляет игровой мир, во-вторых, словно формируют единый сеттинг с Fallout’ом. Последнее ощущение усиливает реализация перехода между локациями – по карте мира, со случайными встречами и неожиданными находками. Не удивлюсь, если где-то можно найти комбинезон с цифрой 13 на спине или косуху с одним рукавом.
Wasteland 2 для меня стала глотком свежего воздуха. «Золотые» двухтысячные прошли, и все лучшие RPG остались там. Новинок, которые увлекали бы на недели, я не встречал уже давно. И вот все лучшее из «классики» снова воплотилось на наших мониторах, постапокалипсис вернулся во всей своей красе. Вспомните, где еще можно было завершить квест пятью разными способами, а то и просто перестрелять всю локацию включая животных? Wasteland 2 – это игра, которая стоит своих денег и времени, на нее потраченного. Перед первым запуском попрощайтесь с семьей и позвоните на работу, скажитесь больным. И тогда уже ничто не вырвет вас из Аризоны, пережившей ядерную войну.
 

© Обзор подготовил Алексей Скок (Rihthoffen), 2015, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается.