ВОЗВРАЩЕНИЕ ГЕРАЛЬТА
Что будет, если важный государственный муж, уже многие годы не державший
в руках ничего тяжелее пера, вдруг решится возделывать землю? А
глуповатый неграмотный крестьянин, в свою очередь, займет освободившееся
место и начнет издавать законы? Уверен, ничего хорошего… А ведь именно
таким вопросом в далеком 1983 году задался один польский пан. Каждым
делом должен заниматься профессионал, тем более таким необычным и
опасным как истребление монстров. Именно эту нелегкую ношу он взвалил на
плечи ведьмаков – малоизвестного тайного ордена с очень сложной системой
правил и ценностей.
Звали этого пана Анджей Сапковский. Решив испробовать себя на книжном
поприще, он написал рассказ о ведьмаке Геральте специально для
литературного конкурса, который, к слову, довольно легко выиграл.
Молодой писатель имел при себе всего лишь одну историю, но уже успел
завестись несколькими преданными фанатами. Так что не странно, что
вскоре вышло два сборника его рассказов и целая серия романов, сделавших
Сапковского одним из самых известных европейских авторов фэнтези. Ведь в
его книгах было все – тайны, интриги, заговоры, интереснейший мир и
полное отсутствие деления на черное и белое. Эдакая «Игра Престолов»,
только наша, славянская, знакомая и родная.
Подобным произведениям всегда тесно на книжных страницах.В начале
двухтысячных ведьмак перебрался на экраны телевизоров в виде довольно
посредственного сериала, а немного позже запланировал свой переход на
компьютеры. В виде игры, разумеется. Разработкой занималась молодая и
неизвестная студия CD Projekt RED, так что многие полагали, что игру
ждет явный провал. Но, знаете, к счастью скептики ошиблись. В 2007 вышел
первый Ведьмак, которого почти сразу же засыпали благодарными отзывами
привередливые критики и простые игроки. Как из рога изобилия появляются
десятки наград, новоиспеченные фанаты сметают с полок магазинов желанные
диски, а торренты просто ломятся от новых раздач. Успех!Тем временем
поляки из CD Projekt RED принимаются за разработку настоящего
полноценного продолжения. В 2011 году выходит Ведьмак 2 – игра, во всех
отношениях превзошедшая своего предшественника. Если первую The Witcher
можно было сравнить с Готикой, то вторая часть стала скорее походить на
MassEffect, только в суровой восточноевропейской оболочке. Игра
преобразовалась, стала более зрелищной, простой в понимании и освоении и
могла похвастаться прекрасным сюжетом, имевшим неимоверное количество
развилок и неожиданных поворотов. Все прекрасно, кроме одного – второй
Ведьмак изначально рассчитывался на западную аудиторию, так что от того
знакомого нам славянского колорита почти ничего не осталось… Ничего
страшного, ведь в 2013 году ожидаемо была анонсирована третья часть,
завершающая историю приключений ведьмака Геральта. Вот уж она, последняя
и самая главная, должна вобрать в себя самое лучшее от серии. И, забегая
наперед, скажу: ожидания оправдались, мы действительно получили
замечательную игру!
С чего бы начать? Да хотя бы с того, что разработчики решились на очень
радикальный шаг. Теперь Ведьмак – игра с полноценным открытым миром.
Ведь как раньше было: мы имели несколько локаций, путешествовать между
которыми могли только тогда, когда это было задумано сценаристами. Так
что, допустим, игрок не мог плюнуть на основную сюжетную линию и сразу
отправиться в славный город Вызиму или в самые дебри лесов, к эльфам.
Здесь же дышится намного свободнее. После небольшого пролога в Белом
саду – прекрасной деревеньке, где ведьмаку доведется поохотиться на
грифона, игрока больше никто не будет водить за ручку. Хочешь, можешь
отправиться на соседние болота пугать утопцев, хочешь – в Новиград,
Оксенфурт, Велен или же искать приключений на островах Скеллиге, где
проживает интересный народец, очень напоминающий наших викингов.
Территория, хочу сказать, просто внушительных размеров. Если верить
официальной информации, мир The Witcher 3 занимает более 130 квадратных
километров, что уже в несколько раз больше чем всеми любимый Скайрим или
Сан Андреас. Конечно, узнав о таких масштабах, я засомневался. Все-таки
чтобы заселить такой огромный мир, заполнить его интересными и
запоминающимися местами и сделать по-настоящему живым, нужно приложить
немало усилий. Но полякам, как ни странно, всё это удалось. Третий
Ведьмак выглядит намного правдоподобнее и красивее, чем две предыдущие
части. В нем поместились и живописные горы, и действительно огромные
города с сотнями домов и улиц, дремучие леса, и жуткие подземелья, где
на каждом шагу вас будут ждать опасности.
Карта просто пестрит вопросительными знаками. А вот что же за ними
скрывается – это уже вопрос. Геральт может наткнуться на разбойничьи
лагеря, полуразрушенные крепости, логова особо опасных монстров или же
места силы – странные и древние изваяния, дающие дополнительные очки на
развитие навыков и талантов. Почти за каждым кустом дотошным
разработчиком было запрятано по одному необязательному побочному квесту,
про которые мы поговорим немного позже… В общем, в игре есть где
развернуться и на что посмотреть. А вот каким будет именно ваше
путешествие, как говорится, зависит только от вас.

Несколько слов о сюжете. Геральт волею судьбы и нескольких очень
влиятельных персон, попадает в Вызиму. Там, после того, как приведет
себя в надлежащий вид, научится кланяться и ответит на несколько
вопросов, он отправится на аудиенцию с императором Эмгыром Вар Эмрейсом,
обладателем, наверное, самого сложно произносимого имени. Монарх
поведает ему историю о своей дочери и наследнице Цири, которая совсем
недавно объявилась где-то поблизости. Кроме того, за принцессой гонится
Дикая Охота – вещь, хочу отметить, очень жуткая и опасная; мало кто из
живых может похвастаться своей встречей с этими ребятами. Самые лучшие
разведчики не могут найти наследницу, поэтому император просит Геральта
подключиться к этой задаче. «Мы оба знаем, что ты за это возьмешься» -
говорит он и при этом ни на йоту не ошибается. Когда-то, давным-давно,
Геральт спас из осажденного города маленькую девочку, которую ведьмаки
приютили и воспитали в своей крепости Каэр-Морхен. Этой девочкой, как вы
уже догадались, и была Цири. Геральт, сильно привязавшись к
светловолосому чертенку, принимает предложение, и отправляемся на
поиски. Начинается расследование, ведьмак по крупицам со слухов и
разговоров собирает сведения, принимает важные решения и встречается со
своими старыми знакомыми и друзьями.
На этом, думаю, можно и ограничиться. Ведь в плане сюжета The Witcher 3
– игра необычная. К чему же мы привыкли в таком жанре как RPG? Игра
имеет основную сюжетную линию, которой сценаристы уделяют почти все свое
рабочее время, и целую цепочку дополнительных квестов, ничем особо не
выделяющихся и не способных надолго углубиться в памяти. В основном, это
типичные задания в духе «принеси-подай», убей и тому подобное. В
Ведьмаке же все обстоит по-другому. И основная «сюжетка», и все
остальные задания равносильно интересны и важны, имеют способность
переплетаться, перекликаться и дополнять один одного. И, что самое
главное, беря новый квест, вы никогда не будете знать, к чему же он
может привести. Например, банальная просьба найти пропавшего человека, в
равной степени вероятности может перерасти в мистическую историю с
призраками и ведьмами, мрачный детектив или же ужастик, обязательно с
неожиданным удивительным финалом.
Наконец-то разработчики вспомнили, чем же на самом деле промышляют
ведьмаки. В игре появилось большое количество заказов на убийства
различных монстров, выполнение которых отныне стало не просто
развлечением, а необходимостью, единственным верным способом
подзаработать денег. И естественно, будет непросто. Теперь это занятие
превращается в настоящее расследование. Сначала, узнав о проделках
какого-нибудь чудища, нужно внимательно расспросить свидетелей и
определить его вид. Далее – задействовав специальное ведьмачье чутье,
выйти на след монстра, а уже по нему добраться до самого логова. Там уже
дело техники – соорудить и поставить приманку, дождаться, пока зверюга
клюнет и решить все старым добрым серебряным мечом. Хочу заметить, что к
бою нужно подготовиться со всей внимательностью и скрупулёзностью.
Почитать в специальном разделе меню про монстра, на которого охотишься,
узнать про его слабые стороны и давить уже на них. Василиски, например,
боятся огня, а против волколак пойдет меч, покрытый специальным маслом
от проклятых существ. И если на легком уровне сложности можно как-то
уловчиться и обойтись без этого, то уже на среднем беспечного
неподготовленного ведьмака ждет верная гибель.

Графика. Именно вокруг этой составляющей сразу после выхода игры
разразился настоящий скандал. Еще до релиза нас пичкали десятками
скриншотов и видео, где Ведьмак выглядел просто сказочно красиво.
Некоторые картинки вообще казались настоящими, настолько реалистично на
них выглядели и люди, и дома, и природа. И вот прошло некоторое время,
игра вышла в свет, но уже в куда более скромном виде. Пропало объемное
свечение, тени стали какими-то более квадратными, исчезло несколько
других интересных эффектов. Интернет сразу же отреагировал на это в виде
сотен гневных отзывов и откликов… Впрочем, реагировать как-то по-другому
он никогда и не умел.
Лично я не разделял такой паники. Разработчики пошли на вынужденный шаг,
несколько урезали графику в выгоду лучшей производительности и в
результате предоставили нам все же красивую и сочную картинку. Да, она
выглядит скуднее и беднее той, показанной еще год назад, но, поверьте
мне, это сразузабывается. Попав в цветущий Белый Сад, прогулявшись по
лесу, нырнув в местную речушку в поисках нужной редкой водоросли и
впервые на хлипком суденышке отправившись в море,вы будете не раз
приходить в восторг. Особенно хорошо полякам удалась смена погоды,
которая, кажется, еще никогда не была такой красивой и правдоподобной.
Сложно передать те ощущения,когда мчишься на коне под проливным дождем,
ветер гневно треплет деревья, кусты и траву, а небо над головой
сгущается в огромную черную тучу… А если захотелось острых ощущений –
можно отправиться на древнее кладбище или заброшенный маяк, конечно же
глубокой ночью.
В CD Projekt решили не изобретать велосипед, а взять старую боевую
систему из второй части и основательно её улучшить и доработать. В
результате у нас в распоряжении есть два удара – быстрый и сильный.
Первый, как можно догадаться, наносит мало урона, но зато отбирает
совсем немного времени, в то времени как второй - медленный, но мощный.
Вовремя поставив блок, можно разу перейти в контратаку, оттолкнуть
противника, а дальше все уже закончить сталью. Со временем ведьмак
овладеет новыми приемами и ударами. Но вот чтобы дожить до этого
момента, придётся уворачиваться, перекатывать и накапливать адреналин,
который тратится на увеличение урона атак.
Ведьмачья магия никуда не делась. В распоряжении Геральта по-прежнему
остаются пять знаков-заклинаний: Аард, Игни, Квен, Аксий, Ирден. Первый
отталкивает противника, второй поджигает, а все остальные соответственно
защищают, влияют на разум и замедляют. Просто и эффективно, особенно в
связке с другими трюками. Геральт мастерит бомбы и ловушки и впервые за
всю серию использует арбалет. Последним, конечно же, можно калечить
противников, только вот чаще всего вы будете применять его в борьбе с
летающими гадами. Грифонами или гарпиями, например, которые довольно
легко сбиваются на землю простым арбалетным болтом.
Развитие персонажа изменилось, но не сильно. С каждым новым уровнем
Геральт прибавляетв здоровье и получает одно очко на таланты.
Прокачивать, как и полагается всем добротным RPG, можно несколько веток.
В нашем случае это фехтование, применение знаков и алхимия. Чем больше
очков будете вкладывать в ту или иную ветку, тем больше откроете
навыков. Звучит понятно и привычно, только вот на самом деле дела
обстоят несколько сложнее. Одновременно Геральт может использовать
только несколько навыков, так что придется выбирать и в будущем качаться
чётко и целенаправленно.
Экипировку можно купить в специальных оружейных лавках или же заказать
напрямую у кузнеца. Но для того, чтобы собрать действительно редкую
мощную броню или смертоносный меч, необходимо сначала найти чертеж, что
в большинстве случаев бывает очень даже трудно. Уже изготовленную
экипировку к тому же можно украсить рунами и печатями на усиление знаков
и характеристик и получить уже действительно легендарную вещь.
Шевелись Плотва! В последнее время эта фраза успела стать популярным
интернет-мемом. Обычно к такой надписи прилагается смешная картинка:
обезьянка в седле или же прочая живность, изображающая из себя всадника.
Лично у меня это вызывает только закатывание глаз и легкую ироническую
улыбку. Старина Геральт, наверное, отреагировал бы так само. Ведь для
него кобыла Плотва – это единственная опора практически во всех
приключениях и путешествиях. Но так было не всегда. Связи с тем, что
предыдущие игры были довольно камерными и уютными, ведьмак предпочитал
передвигаться пешком. Но сейчас, когда расстояния увеличились в разы,
ему пришлось вспомнить свое книжное прошлое и забраться в седло. Именно
в нем вы и проведете чуть ли четверть всего игрового времени. Не стоит
забывать, что лошадь устает от длительных пробежек и может испугаться
монстров и чудищ. Когда шкала пугливости заполнится, Плотва запросто
сбросит ведьмака с седла, иногда прямо в когти какому-нибудь чудовищу.
Так что будьте внимательными хозяевами и следите за своим скакуном.
Последнему, кстати, можно подобрать седлои сбрую, а также отдельные
сумки, что серьёзно увеличат грузоподъемность. А вот если вам надоест
впустую наматывать километры, можете подзаработать на своей лошади и
поучаствовать в скачках – еще одном нововведении.

А теперь о недостатках. Они все-таки присутствуют, но в минимальном
количестве, что уже не может не радовать. Всего я нашел две проблемы:
одну незначительную и довольно серьёзную. Начнем с первой. В The Witcher
3 перекочевала старая оплошность – невзрачный темный инвентарь имеет
плохую привычку быстро забиваться. Поиграв совсем немного, вы найдете у
себя в вещах с добрую сотню записок, свитков, писем и прочего мусора,
которых постоянно приходиться пролистывать, тратя на это чуть ли не
минуту времени. Вторая проблема – это русская озвучка. Нет, к актерам,
подарившим голос Геральту, Весемиру, Лютику и другим персонажам, я не
имею никаких претензий. Тут проблема в другом. Игра изначально
создавалась на английском, так что, дабы втиснуться в тайминг, подогнать
речь под движения губ персонажей, российские локализаторы решили пойти
самым легким путем. Успевая за анимацией, реплики то ускоряются, то
замедляются, так что в результате получается настоящая каша. Представьте
себе: вечер, лесок, возле костра, мирно общаясь, сидят Геральт и Весемир.
И вот все меняется. Старый ведьмак вдруг переходит на скороговорку, в то
время как младший еле шевелит губами, стараясь изречь хотя бы одно
слово… Получается просто ужасно. И обидно. Ведь на русском игра выглядит
намного проще и органичнее. К самому текстовому переводу нет никаких
вопросов. Но вот почему нельзя было так же само потрудиться над озвучкой
– не понятно.
Но, невзирая на некоторые недостатки, The Witcher 3: Wild Hunt – это
венец всей ведьмачьей серии, идеальная RPG и просто хорошая игра.
Огромный мир, сотни интереснейших историй, прекраснейшие живые персонажи
и живописные пейзажи – здесь слишком много плюсов, чтобы не обратить
внимания и пройти мимо. Так что остаётся только играть и восхищенно
аплодировать. Браво CD Projekt! |
|