На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.

ИГРА
THE WITCHER 3: WILD HUNT
На internetwars.ru



Игра вышла в 2015 г.

Официальный сайт


Witcher-3, игры на Internetwars.ru

Witcher-3, игры на Internetwars.ru

Witcher-3, игры на Internetwars.ru

ВОЗВРАЩЕНИЕ ГЕРАЛЬТА
Что будет, если важный государственный муж, уже многие годы не державший в руках ничего тяжелее пера, вдруг решится возделывать землю? А глуповатый неграмотный крестьянин, в свою очередь, займет освободившееся место и начнет издавать законы? Уверен, ничего хорошего… А ведь именно таким вопросом в далеком 1983 году задался один польский пан. Каждым делом должен заниматься профессионал, тем более таким необычным и опасным как истребление монстров. Именно эту нелегкую ношу он взвалил на плечи ведьмаков – малоизвестного тайного ордена с очень сложной системой правил и ценностей.
Звали этого пана Анджей Сапковский. Решив испробовать себя на книжном поприще, он написал рассказ о ведьмаке Геральте специально для литературного конкурса, который, к слову, довольно легко выиграл. Молодой писатель имел при себе всего лишь одну историю, но уже успел завестись несколькими преданными фанатами. Так что не странно, что вскоре вышло два сборника его рассказов и целая серия романов, сделавших Сапковского одним из самых известных европейских авторов фэнтези. Ведь в его книгах было все – тайны, интриги, заговоры, интереснейший мир и полное отсутствие деления на черное и белое. Эдакая «Игра Престолов», только наша, славянская, знакомая и родная.
Подобным произведениям всегда тесно на книжных страницах.В начале двухтысячных ведьмак перебрался на экраны телевизоров в виде довольно посредственного сериала, а немного позже запланировал свой переход на компьютеры. В виде игры, разумеется. Разработкой занималась молодая и неизвестная студия CD Projekt RED, так что многие полагали, что игру ждет явный провал. Но, знаете, к счастью скептики ошиблись. В 2007 вышел первый Ведьмак, которого почти сразу же засыпали благодарными отзывами привередливые критики и простые игроки. Как из рога изобилия появляются десятки наград, новоиспеченные фанаты сметают с полок магазинов желанные диски, а торренты просто ломятся от новых раздач. Успех!Тем временем поляки из CD Projekt RED принимаются за разработку настоящего полноценного продолжения. В 2011 году выходит Ведьмак 2 – игра, во всех отношениях превзошедшая своего предшественника. Если первую The Witcher можно было сравнить с Готикой, то вторая часть стала скорее походить на MassEffect, только в суровой восточноевропейской оболочке. Игра преобразовалась, стала более зрелищной, простой в понимании и освоении и могла похвастаться прекрасным сюжетом, имевшим неимоверное количество развилок и неожиданных поворотов. Все прекрасно, кроме одного – второй Ведьмак изначально рассчитывался на западную аудиторию, так что от того знакомого нам славянского колорита почти ничего не осталось… Ничего страшного, ведь в 2013 году ожидаемо была анонсирована третья часть, завершающая историю приключений ведьмака Геральта. Вот уж она, последняя и самая главная, должна вобрать в себя самое лучшее от серии. И, забегая наперед, скажу: ожидания оправдались, мы действительно получили замечательную игру!

The Witcher 3: Wild Hunt, Ведьмак 3 

С чего бы начать? Да хотя бы с того, что разработчики решились на очень радикальный шаг. Теперь Ведьмак – игра с полноценным открытым миром. Ведь как раньше было: мы имели несколько локаций, путешествовать между которыми могли только тогда, когда это было задумано сценаристами. Так что, допустим, игрок не мог плюнуть на основную сюжетную линию и сразу отправиться в славный город Вызиму или в самые дебри лесов, к эльфам. Здесь же дышится намного свободнее. После небольшого пролога в Белом саду – прекрасной деревеньке, где ведьмаку доведется поохотиться на грифона, игрока больше никто не будет водить за ручку. Хочешь, можешь отправиться на соседние болота пугать утопцев, хочешь – в Новиград, Оксенфурт, Велен или же искать приключений на островах Скеллиге, где проживает интересный народец, очень напоминающий наших викингов.
Территория, хочу сказать, просто внушительных размеров. Если верить официальной информации, мир The Witcher 3 занимает более 130 квадратных километров, что уже в несколько раз больше чем всеми любимый Скайрим или Сан Андреас. Конечно, узнав о таких масштабах, я засомневался. Все-таки чтобы заселить такой огромный мир, заполнить его интересными и запоминающимися местами и сделать по-настоящему живым, нужно приложить немало усилий. Но полякам, как ни странно, всё это удалось. Третий Ведьмак выглядит намного правдоподобнее и красивее, чем две предыдущие части. В нем поместились и живописные горы, и действительно огромные города с сотнями домов и улиц, дремучие леса, и жуткие подземелья, где на каждом шагу вас будут ждать опасности.
Карта просто пестрит вопросительными знаками. А вот что же за ними скрывается – это уже вопрос. Геральт может наткнуться на разбойничьи лагеря, полуразрушенные крепости, логова особо опасных монстров или же места силы – странные и древние изваяния, дающие дополнительные очки на развитие навыков и талантов. Почти за каждым кустом дотошным разработчиком было запрятано по одному необязательному побочному квесту, про которые мы поговорим немного позже… В общем, в игре есть где развернуться и на что посмотреть. А вот каким будет именно ваше путешествие, как говорится, зависит только от вас.

RPG Ведьмак 3

Несколько слов о сюжете. Геральт волею судьбы и нескольких очень влиятельных персон, попадает в Вызиму. Там, после того, как приведет себя в надлежащий вид, научится кланяться и ответит на несколько вопросов, он отправится на аудиенцию с императором Эмгыром Вар Эмрейсом, обладателем, наверное, самого сложно произносимого имени. Монарх поведает ему историю о своей дочери и наследнице Цири, которая совсем недавно объявилась где-то поблизости. Кроме того, за принцессой гонится Дикая Охота – вещь, хочу отметить, очень жуткая и опасная; мало кто из живых может похвастаться своей встречей с этими ребятами. Самые лучшие разведчики не могут найти наследницу, поэтому император просит Геральта подключиться к этой задаче. «Мы оба знаем, что ты за это возьмешься» - говорит он и при этом ни на йоту не ошибается. Когда-то, давным-давно, Геральт спас из осажденного города маленькую девочку, которую ведьмаки приютили и воспитали в своей крепости Каэр-Морхен. Этой девочкой, как вы уже догадались, и была Цири. Геральт, сильно привязавшись к светловолосому чертенку, принимает предложение, и отправляемся на поиски. Начинается расследование, ведьмак по крупицам со слухов и разговоров собирает сведения, принимает важные решения и встречается со своими старыми знакомыми и друзьями.
На этом, думаю, можно и ограничиться. Ведь в плане сюжета The Witcher 3 – игра необычная. К чему же мы привыкли в таком жанре как RPG? Игра имеет основную сюжетную линию, которой сценаристы уделяют почти все свое рабочее время, и целую цепочку дополнительных квестов, ничем особо не выделяющихся и не способных надолго углубиться в памяти. В основном, это типичные задания в духе «принеси-подай», убей и тому подобное. В Ведьмаке же все обстоит по-другому. И основная «сюжетка», и все остальные задания равносильно интересны и важны, имеют способность переплетаться, перекликаться и дополнять один одного. И, что самое главное, беря новый квест, вы никогда не будете знать, к чему же он может привести. Например, банальная просьба найти пропавшего человека, в равной степени вероятности может перерасти в мистическую историю с призраками и ведьмами, мрачный детектив или же ужастик, обязательно с неожиданным удивительным финалом.
Наконец-то разработчики вспомнили, чем же на самом деле промышляют ведьмаки. В игре появилось большое количество заказов на убийства различных монстров, выполнение которых отныне стало не просто развлечением, а необходимостью, единственным верным способом подзаработать денег. И естественно, будет непросто. Теперь это занятие превращается в настоящее расследование. Сначала, узнав о проделках какого-нибудь чудища, нужно внимательно расспросить свидетелей и определить его вид. Далее – задействовав специальное ведьмачье чутье, выйти на след монстра, а уже по нему добраться до самого логова. Там уже дело техники – соорудить и поставить приманку, дождаться, пока зверюга клюнет и решить все старым добрым серебряным мечом. Хочу заметить, что к бою нужно подготовиться со всей внимательностью и скрупулёзностью. Почитать в специальном разделе меню про монстра, на которого охотишься, узнать про его слабые стороны и давить уже на них. Василиски, например, боятся огня, а против волколак пойдет меч, покрытый специальным маслом от проклятых существ. И если на легком уровне сложности можно как-то уловчиться и обойтись без этого, то уже на среднем беспечного неподготовленного ведьмака ждет верная гибель.

Все игры в жанре РПГ

Графика. Именно вокруг этой составляющей сразу после выхода игры разразился настоящий скандал. Еще до релиза нас пичкали десятками скриншотов и видео, где Ведьмак выглядел просто сказочно красиво. Некоторые картинки вообще казались настоящими, настолько реалистично на них выглядели и люди, и дома, и природа. И вот прошло некоторое время, игра вышла в свет, но уже в куда более скромном виде. Пропало объемное свечение, тени стали какими-то более квадратными, исчезло несколько других интересных эффектов. Интернет сразу же отреагировал на это в виде сотен гневных отзывов и откликов… Впрочем, реагировать как-то по-другому он никогда и не умел.
Лично я не разделял такой паники. Разработчики пошли на вынужденный шаг, несколько урезали графику в выгоду лучшей производительности и в результате предоставили нам все же красивую и сочную картинку. Да, она выглядит скуднее и беднее той, показанной еще год назад, но, поверьте мне, это сразузабывается. Попав в цветущий Белый Сад, прогулявшись по лесу, нырнув в местную речушку в поисках нужной редкой водоросли и впервые на хлипком суденышке отправившись в море,вы будете не раз приходить в восторг. Особенно хорошо полякам удалась смена погоды, которая, кажется, еще никогда не была такой красивой и правдоподобной. Сложно передать те ощущения,когда мчишься на коне под проливным дождем, ветер гневно треплет деревья, кусты и траву, а небо над головой сгущается в огромную черную тучу… А если захотелось острых ощущений – можно отправиться на древнее кладбище или заброшенный маяк, конечно же глубокой ночью.
В CD Projekt решили не изобретать велосипед, а взять старую боевую систему из второй части и основательно её улучшить и доработать. В результате у нас в распоряжении есть два удара – быстрый и сильный. Первый, как можно догадаться, наносит мало урона, но зато отбирает совсем немного времени, в то времени как второй - медленный, но мощный. Вовремя поставив блок, можно разу перейти в контратаку, оттолкнуть противника, а дальше все уже закончить сталью. Со временем ведьмак овладеет новыми приемами и ударами. Но вот чтобы дожить до этого момента, придётся уворачиваться, перекатывать и накапливать адреналин, который тратится на увеличение урона атак.

Обзор игры The Witcher 3: Wild Hunt   

Ведьмачья магия никуда не делась. В распоряжении Геральта по-прежнему остаются пять знаков-заклинаний: Аард, Игни, Квен, Аксий, Ирден. Первый отталкивает противника, второй поджигает, а все остальные соответственно защищают, влияют на разум и замедляют. Просто и эффективно, особенно в связке с другими трюками. Геральт мастерит бомбы и ловушки и впервые за всю серию использует арбалет. Последним, конечно же, можно калечить противников, только вот чаще всего вы будете применять его в борьбе с летающими гадами. Грифонами или гарпиями, например, которые довольно легко сбиваются на землю простым арбалетным болтом.
Развитие персонажа изменилось, но не сильно. С каждым новым уровнем Геральт прибавляетв здоровье и получает одно очко на таланты. Прокачивать, как и полагается всем добротным RPG, можно несколько веток. В нашем случае это фехтование, применение знаков и алхимия. Чем больше очков будете вкладывать в ту или иную ветку, тем больше откроете навыков. Звучит понятно и привычно, только вот на самом деле дела обстоят несколько сложнее. Одновременно Геральт может использовать только несколько навыков, так что придется выбирать и в будущем качаться чётко и целенаправленно.
Экипировку можно купить в специальных оружейных лавках или же заказать напрямую у кузнеца. Но для того, чтобы собрать действительно редкую мощную броню или смертоносный меч, необходимо сначала найти чертеж, что в большинстве случаев бывает очень даже трудно. Уже изготовленную экипировку к тому же можно украсить рунами и печатями на усиление знаков и характеристик и получить уже действительно легендарную вещь.
Шевелись Плотва! В последнее время эта фраза успела стать популярным интернет-мемом. Обычно к такой надписи прилагается смешная картинка: обезьянка в седле или же прочая живность, изображающая из себя всадника. Лично у меня это вызывает только закатывание глаз и легкую ироническую улыбку. Старина Геральт, наверное, отреагировал бы так само. Ведь для него кобыла Плотва – это единственная опора практически во всех приключениях и путешествиях. Но так было не всегда. Связи с тем, что предыдущие игры были довольно камерными и уютными, ведьмак предпочитал передвигаться пешком. Но сейчас, когда расстояния увеличились в разы, ему пришлось вспомнить свое книжное прошлое и забраться в седло. Именно в нем вы и проведете чуть ли четверть всего игрового времени. Не стоит забывать, что лошадь устает от длительных пробежек и может испугаться монстров и чудищ. Когда шкала пугливости заполнится, Плотва запросто сбросит ведьмака с седла, иногда прямо в когти какому-нибудь чудовищу. Так что будьте внимательными хозяевами и следите за своим скакуном. Последнему, кстати, можно подобрать седлои сбрую, а также отдельные сумки, что серьёзно увеличат грузоподъемность. А вот если вам надоест впустую наматывать километры, можете подзаработать на своей лошади и поучаствовать в скачках – еще одном нововведении.

The Witcher 3: Wild Hunt скриншоты
     
А теперь о недостатках. Они все-таки присутствуют, но в минимальном количестве, что уже не может не радовать. Всего я нашел две проблемы: одну незначительную и довольно серьёзную. Начнем с первой. В The Witcher 3 перекочевала старая оплошность – невзрачный темный инвентарь имеет плохую привычку быстро забиваться. Поиграв совсем немного, вы найдете у себя в вещах с добрую сотню записок, свитков, писем и прочего мусора, которых постоянно приходиться пролистывать, тратя на это чуть ли не минуту времени. Вторая проблема – это русская озвучка. Нет, к актерам, подарившим голос Геральту, Весемиру, Лютику и другим персонажам, я не имею никаких претензий. Тут проблема в другом. Игра изначально создавалась на английском, так что, дабы втиснуться в тайминг, подогнать речь под движения губ персонажей, российские локализаторы решили пойти самым легким путем. Успевая за анимацией, реплики то ускоряются, то замедляются, так что в результате получается настоящая каша. Представьте себе: вечер, лесок, возле костра, мирно общаясь, сидят Геральт и Весемир. И вот все меняется. Старый ведьмак вдруг переходит на скороговорку, в то время как младший еле шевелит губами, стараясь изречь хотя бы одно слово… Получается просто ужасно. И обидно. Ведь на русском игра выглядит намного проще и органичнее. К самому текстовому переводу нет никаких вопросов. Но вот почему нельзя было так же само потрудиться над озвучкой – не понятно.
Но, невзирая на некоторые недостатки, The Witcher 3: Wild Hunt – это венец всей ведьмачьей серии, идеальная RPG и просто хорошая игра. Огромный мир, сотни интереснейших историй, прекраснейшие живые персонажи и живописные пейзажи – здесь слишком много плюсов, чтобы не обратить внимания и пройти мимо. Так что остаётся только играть и восхищенно аплодировать. Браво CD Projekt!

© Обзор подготовил ВВладимиРР, 2015, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается.