WORLD OF WARCRAFT –
ВСЕ
ЕЩЕ
ТОРТ
На рынке многопользовательских игр в России складывается удручающая
ситуация - за 2015-2016 годы мы потеряли почти все западные MMORPG.
Сначала небезызвестная компания Mail прикрыла
Lord of The Rings Online,
причем сделала это очень не красиво, забросив игру почти на год,
вытягивая до последнего деньги из фанатов игры и вселенной Средиземья, а
затем просто прикрыла проект, даже не удосужившись перенести учетные
записи игроков на европейские сервера. Затем пришла пора старого,
доброго Everquest II - который, к слову, был первой локализованной
MMO-игрой в России. Но Акелла позаботилась о своих игроках, заранее
уведомив их о закрытии проекта, которому перевалил уже десяток лет и к
тому же, перенесла всех персонажей на международные сервера, где теперь
и обитают игроки полюбившие мир Норрата.
Картина складывается
очень грустная - из западных MMORPG на нашем рынке остался только старый
добрый World of Warcraft и закрывать его не собираются, ведь Blizzard
самостоятельно поддерживает его в нашей стране. Но, если вы по личным
причинам недолюбливаете Азерот, то на русском языке поиграть больше и не
во что, конечно есть разномастные корейские игры, которые растут как
грибы после дождя, а потом так же скоротечно исчезают, но для
приверженцев западный ролевых стандартов, они не слишком-то и подходят.
Вот и остается два варианта - идти на сервера международники, а это
сопряжено с некоторыми проблемами: неудобные средства оплаты, языковой
барьер, принципиально другое комьюнити – хотя, если вас это не
останавливает, то LOTRO, EQII, Guild Wars 2 и другие проекты - ждут вас.
Но если с английским вы не дружите, да и не очень-то стремитесь его
изучить, то ваша дорога однозначно приведет вас на один из русских
серверов игры World of Warcraft, если вы,
конечно, не любитель азиатской школы MMORPG - которая довольно
специфична и подойдет далеко не каждому.
Старая добрая Вовка, примет игрока с распростертыми объятьями, не смотря
на свой солидный возраст World of Warcraft продолжает развиваться
(историю игровой серии мы подробно разбирали в одной
старенькой статье).
Новое обновление Warlords of Draenor - яркое тому подтверждение.
Впрочем, новое - это я, конечно, загнул, аддон вышел год назад, уже был
анонсирован новый - Legion. Но пусть и с небольшим опозданием, однако,
мы все же рассмотрим его, взвесим его плюсы и минусы, поразмыслим о
грядущем дополнении.
(Железная Орда)
Многие утверждают, что World of Warcraft уже не торт. Впрочем, многие
утверждают это на протяжении дюжины лет. Конечно, Cataclysm был спорным,
очень спорным аддоном. Myst of Pandaria также вызвала бурю негативных
эмоций. Хотя, лично мне и моим согильдийцам она нравилась куда больше
Катаклизма. Пандарены выглядели странно в ряду орков, эльфов и людей;
азиатская тематика аддона удивляла, но обладала своей атмосферой и
шармом. И разработчики учли это, не желаете простоты и пушистых панд -
получите хардкор и воинственных орков охваченных демоническим
проклятьем.
Warlords of Draenor вновь переносит игроков в Запределье, как то уже
было в аддоне Burning Crusade. "Расколотый мир, дренеи, орки, демоны...
сквернобот - все это нам уже знакомо" - скажете вы. Но будете правы лишь
наполовину. Разработчики накуролесили со временем и мы окажемся на
Дреноре, еще не ставшим Запредельем, не оскверненном кровью Манорота. О
подробностях этого мистического путешествия во времени вам подробно
расскажет игровая история. Хотя лично мне эти манипуляции с
перемещениями в прошлое не сильно нравятся, но мы оставим это на совести
разработчиков.
(Долина призрачной луны)
И что же ждет нас на Дреноре - конечно же, новая графика. Пандария
была красива, но даже она меркнет на фоне пейзажей Дренора. Художники и
аниматоры в Blizzard по полной отрабатывают свои, я думаю, не маленькие
зарплаты. Еще одна приятная новость для жертв современного игростроя,
которые уже не могут вынести пиксель размером с голову орка - новые
модельки. Все расы, кроме последних трех (воргены, гоблины, панды),
получили новые фигурки и анимацию. Я бы конечно покритиковал модели
дренеев и людей, но все остальные - выше всяких похвал. Особенно мне
понравились орки и дворфы.
(Новая модель Таурена)
Интересные изменения произошли в механике игры World of Warcraft.
Одно из важнейших - сплющивание характеристик. Теперь ваши герои не
будут вас пугать своими миллионами единиц здоровья и урона, все
показатели характеристик были уменьшены, показатели вернулись в пределы
тысяч и сотен тысяч. Однако, это никак не отразилось на эффективности
персонажей, по-прежнему можно в одиночку осваивать старый контент и соло
чистить ушедшие в прошлое рейды на сорок человек.
Механика классов так же подверглась изменению. Разработчики сократили
количество умений, избавив классы от многих ненужных умений. Впрочем,
"ненужность" в некоторых случаях, довольно спорная. Пвп-шники с
удивлением обнаружили исчезновения скилла "обезоруживание", а мой
разбойник остался без "мясорубки" и "теневых клинков", которых мне очень
не хватает. В целом играть каждым классом стало проще, панель умений в
игре больше не похожа на кабину самолета. Но как всегда - это не всем
понравилось…
Изменения также произошли в рейдовой системе, были переименованы
сложности и введено скалирование лута (выпадение предметов) и
показателей боссов в зависимости от количества участников рейда.
(Архимонд)
Ну и, конечно же, главной новинкой Вождей Дренора стал - Гарнизон. В
World of Warcraft всегда не хватало уютного места для себя любимого. В
Everquest II можно прикупить поместье или дом себе или для своей
гильдии, а также обставить его по своему вкусу, примерно такая же
возможность есть и во многих других MMORPG. И вот, наконец, свой дом
смогли построить и жители Азерота. Правда Гарнизон у всех одинаковый, он
отличается дизайном только у Орды и Альянса. Получилось так, что и эльф
крови и орк - живут в одинаковых бараках, обтянутых шкурами и украшенных
бивнями и клыками. Моему троллю понравилось, но думаю, эльфы-паладины
негодуют!
Игроки могут строить постройки, выкопать шахту, посадить сад и построить
рыбацкую избу. На многих зданиях завязано развитие ремесленных профессий
в игре. К тому же, в патче 6.1 была добавлена пристань для постройки
флота. Развитие гарнизона происходит постепенно, с освоением сюжета и
игрового контента вам будут открываться все новые и новые возможности,
да и сам гарнизон будет разрастаться от небольшого лагеря до громадной
крепости.
Ключевая особенность нововведения - соратники, которых игроки в World of
Warcraft, могут отправлять выполнять задания. В награду верные боевые
товарищи получают опыт, а вам достается золото и предметы. Все это
оформлено в виде мини игры, отправили соратников на задание, и ушли
заниматься своими делами. По возвращению компании в лагерь вы получите
уведомление и сможете забрать свою награду в гарнизоне. Пристань
принесла морские поручения в игру, открыв возможность строить корабли и
отправлять их на исследование ближайших вод.
Однако гарнизон уже очень скоро показал свою отрицательную сторону. Он
уменьшил социализацию в игре! В принципе, World of Warcraft уже давно
превратился в одиночную игру с возможностью кооперации с другими
игроками, но раньше народ хоть встречался в столицах, где расположены
аукцион и банк. Повисеть над собором в Штормграде на летающем ездовом
животном было святым делом для каждого уважающего себя игрока. Теперь же
все безвылазно сидят в гарнизонах, встречаясь только в рейдах и на полях
боя. Да и сама идея гарнизона, с многочисленными дейликами, ежедневным
сбором руды в шахтах - очень быстро приелась и превратилась в рутину.
Новинка, которая была создана с целью предоставления игрокам
персонального дома, на деле оказалась обременительной и скучной.
(Управление Гарнизоном)
Удар под дых получили и любители сражений с другими игроками.
Warlords of Draenor не принес ни одного нового поля боя. А их в игре и
так мало, опытные пвп-шники их знают уже наизусть - каждую тропинку,
каждый уголок. И такой воинственный аддон просто обязан был подарить нам
хотя бы парочку новых баттлграундов. Однако вместо этого мы получили
Ашран. Громадную открытую карту, для сражений между альянсом и ордой.
Задумка ее неплоха - стравить враждующие стороны в борьбе за
многочисленные события, которые постоянно происходят по всем уголкам
карты. Победившая сторона получает приятные награды - проигравшие, как
обычно, не получают ничего. Однако на деле все превратилось в скучнейший
фарм и теперь начинающие вояки лупят обычных мобов, чтобы поучить честь,
на которую приобретаются пвп-предметы, а не сражаются на полях боя,
повышая свой навык игры, как это было прежде.
Рейдовый контент (подземелья с боссами рассчитанные на прохождения в
группах от 10 до 25 человек) в Warlords of Draenor вышел довольно
удачным. Интересные боссы, интересная механика, хотя мне лично
показалось, что нет какой-то изюминки в боссах, как это было раньше.
Впрочем, бывалому игроку всегда кажется, что трава раньше была зеленей,
эль забористей и эльфийки краше. Однако все это не отменяет того факта,
что в этом аддоне Blizzard умудрились поубивать половину легендарных
героев. Мы потеряли Велена и Маарада, а в рейдах поубивали половину
величайших героев орды: Килрог, Каргат, Чернорук - все они канули в
небытие. Но последний рейд - Цитадель Адского пламени, бьет все рекорды
по эпичности и абсурдности. Игрокам предстоит убить Манорота, громадного
демона и его хозяина Архимонда, того самого, уничтожившего целый город
взмахом руки в Warcraft III. Любопытно наблюдать, как владыку хаоса
забивает до смерти кучка игроков, с целью разбора тушки оного на ценные
предметы. А ведь после выхода Cataclysm'а, разработчики плакались, что
круче уже не будет - Смертокрыл предел того, что могут уничтожить
смертные... Ха, убить дракона, сейчас мы поставили на поток уничтожение
владыки демонов.
(Горгронд - лагерь Орды)
Да, к текущему положению в World of Warcraft у бывалых игроков много
претензий. Непонятное развитие истории игровой вселенной, промахи в пвп
и в пве, очередное упрощение механики игры, чрезмерная пафосность и
эпичность. Но это вполне нормально. Старожилы всегда жалуются. Новички
же, при знакомстве с игрой, хватаются за голову от избытка игрового
контента, который накопился за дюжину лет существования игры. Разобрать
в игре сейчас довольно не просто. Именно поэтому разработчики дарят
игрокам при покупке дополнения жетон на повышение уровня сразу до 90-го.
И вы можете тут же приступать к освоению Дренора, не тратя месяцы на
прокачку нуля. Сама же планка была поднята до сотого уровня.
Впрочем, естественная прокачка 1-100, конечно предпочтительней, это
позволяет игрокам посмотреть на игру, изучить своего персонажа - понять
его сильные и слабые стороны. Разобраться в трех десятках умений на
уровне 90 - не так то и просто.
Но Дренор, каким бы он не был, уже подходит к концу. Конечно, я просто
обязан упомянуть, тот факт, что за время его существования количество
подписчиков упало до уровня 2006 года. Виновен ли в этом аддон - отчасти
да, однако упадок сейчас царит во всей MMO индустрии. Масштабные игры
выходят из моды, на лидирующие позиции выходят сессионные забавы. Время
World of Warcraft подходит к концу, впрочем, он по-прежнему остается
самой популярной игрой в жанре и ему есть, что предложить игрокам. Так
что если вы еще не исследовали Дренор - самое время этим заняться. Тем
более что не за горой выход нового аддона - Legion, а также фильма по
вселенной World of Warcraft, который наверняка значительно повысит
внимание к игре со стороны общества. Blizzard не та компания, которая
бросает все на полпути, Варкрафт был, есть и будет "тортом" еще очень и
очень долго!
(Легион, вторжение ожидается 30.08.2016) |
|