На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
KNIGHTS AND MERCAHNTS
(Война и мир)
На internetwars.ru



Игра вышла в 1998 г.


СКРИНШОТЫ

Knights and Merchants,Война и Мир, игра на Internetwars.ru


Knights and Merchants,Война и Мир, игра на Internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

Выступай! В атаку! Оххх…
«Безымянный командир ополчения, последние слова»


KNIGHTS AND MERCAHNTS (ВОЙНА И МИР)
Пожалуй, ретро обзор не может считаться полноценным без двух-трех абзацев теплых авторских воспоминаний о знакомстве с игрой, о которой пойдет речь. Knights and Merchants, обозванная отечественными локализаторами «Война и Мир» появилась в уже далеком 1998 году. Не знаю, как обстояло дело в масштабах страны, но в кругу моих друзей эту игру знали исключительно как демку на любом игровом диске от компании Snowball. Была в этой демке одна учебная битва и урезанная версия «бесконечной» игры – градосторительства в лучших традиция Settlers. Собственно, на этом знакомство заканчивалось и никто не стремился его продолжать – бал правили Age of Empires, а затем подоспевшие первый Сегун и первые же Казаки.
Во второй раз я столкнулся с «Войной и Миром» уже в более сознательном возрасте. Мой товарищ с упоением рассказывал о недавно открытой игрушке, «старенькой, но интересной». Показал диск, и уже по скринам на коробочке стало ясно, что в руках у меня те самые «Рыцари и Купцы». И не просто, а с аддоном «Вторая корона»! Игра была немедленно проинсталлирована, боевые навыки, приобретенные на полях первых Total War’ов, помогли одержать несколько решительных побед, но в дальнейшем кампания была заброшена. Вышел Rome TW и на несколько лет затмил любые другие стратегии.
В третий раз знакомство возобновилось случайно и совсем недавно. Просматривая предложения на распродаже в стиме, я увидел знакомый логотип и былые чувства всколыхнулись во мне. Тем более сделали ремейк, позволяющий запускать игру на компьютерах с современными ОС. Графическая составляющая, конечно, изменений не претерпела, зато добавились новые миссии. Как бы то ни было, игра получила новую жизнь.



«Knights and Merchants» - стратегия так называемой немецкой школы, повторяющая геймплей Settlers, но с большим уклоном на боевые действия. Суть большинства миссий сводится к развитию городка, накоплению ресурсов и материальных ценностей, снаряжению армии и решающей битве. Несколько миссий не предусматривают строительства базы, только бой. Эдакий реверанс в сторону тактических стратегий. На мой взгляд сражения – наиболее трудные этапы игровой кампании: количественный, а зачастую и качественный перевес на стороне врага, и приходится тактически переигрывать ИИ. Дополнительную сложность вносит отсутствие морали, то есть удар засадного полка, конечно, может изменить ход битвы, но не обратит врагов в паническое бегство. Схватка заканчивается, когда делегация одной из сторон в полном составе отправляется в Вальгаллу.
Сюжет кампании незамысловат – государство в опасности, кругом измена, предательство и орды северных варваров. Игрок, выступая в роли капитана королевской гвардии должен взять управление в свои руки и мудрыми действиями спасти родную землю от окончательного погружения в пучину хаоса и анархии. Собственно, на деле все намного проще и примитивнее – подгрузилась новая карта и делаем все возможное, чтобы убить всех пиксельных человечков не нашего цвета. И сюжет нужен как собаке пятая нога, учитывая, что войска не набивают опыт и не переходят из миссии в миссию. В каждой последующей миссии начинаем все сначала.
Рассмотрим типовую партию в «Вону и Мир». Если миссия не боевая, то сначала надо развивать город, изначально состоящий, с редкими исключениями, из ратуши, служащей, одновременно, складом материальных ресурсов. Развитие города ничем не отличается от такового в играх серии The Settlers – строим дома и предприятия, соединяем дорогами, обучаем для мастерских персонал. Изначально игрок получает в свое распоряжение пару тройку строителей и слуг. Логично, строители возводят архитектурные объекты и дороги. Слуги обеспечивают подачу ресурсов, нося из ратуши по одной доске или камню. Построить предприятие - еще полдела. Для каждого объекта требуются свои особые специалисты, подготовка которых осуществляется в школе. В череде плотников, рыбаков и пекарей отдельно хочу выделить слуг и рекрутов. Первые – кровеносная система всей игровой экономики. Слуги доставляют материалы на фабрики и забирают продукцию, снабжают войска провиантом, переносят в казармы оружие и доспехи. Рекруты, что понятно из названия, парни, которым предстоит отдать родине священный долг. Ни один лучник, копейщик или рыцарь не самозародится в недрах казармы – обязательно наличие специально обученного человека, которого можно нарядить в доспехи, вооружить и показать в какой стороне враги.
Экономическая система строится на создании устойчивых производственных цепочек. Чаще всего в цепи два-три звена, например «поле-мельница-пекарня». Всего в игре 28 видов ресурсов. Некоторые можно искусственно восполнять, так лесник сажает деревья взамен срубленных.
Часть ресурсов можно отнести к «первичным», получаемым непосредственной добычей из окружающего мира. Это лес, камни, золотая и железная руда. В дальнейшем на предприятиях нашего города природные богатства превращаются в золотые монеты, топоры, мечи и доспехи.
 
Игры, стратегии, военные, вэргейм, Knights and Merchants

Крайне важна система снабжения продовольствием. Дело в том, что на содержание армии и мирного населения золото уже не тратится, все работают за еду. Строим одну или несколько харчевен, куда стекаются все произведенные продукты питания, от колбас и хлеба до изысканных вин. И все мы помним, что война войной, а обед по расписанию. В урочный час жители города бросают работу и бегут в столовую. Сразу хочу отметить, что неграмотное проектирование города может привести к массовому умиранию от голода на пути к пунктам общепита.
Собственно, голодомор – закономерный финал жизни любого города. В какой-то момент экономически рост останавливается, затем начинается резкий спад, начинается дефицит еды, и в итоге в распоряжении игрока остается средневековый город-призрак. Хотя это уже крайность, по идее любую миссию можно успеть выйграть до наступления критического момента.
Как я уже говорил выше, Knights&Merchants стратегия в первую очередь военная. За неспешным строительством поселения просьба обращаться к The Settlers. Экономика «Войны и Мира» нацелена на создание мощного ВПК и формирования боеспособной, хорошо экипированной армии. В пользу этого утверждения свидетельствует факт, что из 28 игровых ресурсов 11 – военного назначения. А значит, переходим от «мира» к «войне».
Формируется армия по принципу рекрутского набора. Для средневековья, конечно, логичнее было бы ожидать отрядов вассалов, пришедших «конно, людно и оружно», но, видать, вассалов у нас нет, так что снаряжаем дружину сами. Кто же принесет игроку победу в войне? Отряды подразделяются на пехоту, копейщиков, стрелков и всадников. В дополнении появились осадные машины, метающие целые бревна. Под знаменами пехоты сражаются ополченцы, легкие пехотинцы и мечники. Моя живущая в деревне бабушка обращается с топором лучше, чем игровые ополченцы, но у них есть одно преимущество перед другими, более подготовленными войсками – дешевизна. Простой пример: для получения одной тушки ополченца надо выдать рекруту топор. Воин готов. А вот уже на легковооруженного воина надо потратить одну кожаную броню, деревянный щит и топор. А уж снарядить рыцаря или мечника стоит бешенных средств. Правда, последние рубят ополченцев, даже не замечая.
Если вы вспомнили о системе «камень-ножницы-бумага» в стравливании отрядов, то смело забудьте. Рыцари прекрасно рубят копейщиков, уступая только в случае меньшей численности. Все боевая наука в игре строится как раз на умении создать численный перевес в битве. Даже зерг раш ополченцами может принести победу, если их будет как минимум два к одному. Искушенные стратеги заманивают врага под огонь лучников и арбалетчиков, расположенных на возвышенностях, или навязывают врагу битву в узком проходе, где даже небольшая армия имеет неплохие шансы на победу. Учитывая традиционное соотношение сил «нас мало – их много» бои на фронтах большой протяженности не сулят игроку ничего хорошего.
Боевая система «Войны и Мира» имеет ряд особенностей. Первая – вступившие в схватку войска выходят из-под контроля игрока до конца этой самой схватки. То есть хитрый маневр может провалиться, потому что один копейщик зацепился за одинокого вражеского рыцаря. Эта особенность, в совокупности с невозможностью выделить всю армию разом, вынуждает игрока тщательнее планировать свои действия. Второе – возможность объединять солдат разного уровня в один полк. Три мечника скорее всего падут смертью храбрых без большой пользы, но вот три мечника, усиленные десятком ополченцев, уже имею шанс удержать позиции и даже победить. К сожалению, создавать своеобразный вариант испанских терций не получится, объединять можно только войска одного типа. Никаких орд пикенеров, усиленных арбалетчиками. Если только не вести два отряда рядом. Третьей особенность являются формации. Хотя это даже не формации, а глубина построения. Солдаты могут строится от шеренги по одному, до колонны по одному. Как следствие, лучники запросто растягиваются цепью, что увеличивает число одновременно атакующих юнитов, а копейщики формируют глубокое построение, в котором вязнет вражеская кавалерия.

Knights and Merchants - Все игры, стратегии, военные, и моды к ним на internetwars.ru

В типовой миссии сражение сводится к уничтожению всей вражеской армии с последующим избиением зданий базы мечами/топорами, отчего последние загораются. Классике жанра классический совет – первым делом разрушайте казармы, чтобы не пришлось отвлекаться на постоянно штампуемых вражеских солдат.
Войны, как и крестьяне, требуют еды. Настоятельно рекомендую перед походом покушать дома. Систем снабжения войск – идея хоть и оригинальная, но криво реализованная: армию кормят слуги. Представьте ситуацию – отряд из пятидесяти солдат, который обслуживает десяток слуг, причем слуга за ходку может покормить только одного война. При большом удалении от базы кормежка превращается в сущее мучение. А терпеть войны не могут, и стремительно мрут от голода. Правда, мне иногда удавалось завершать миссии, покормив армию всего один раз, перед выступлением в поход.
«Война и Мир» игра, конечно, неплохая, пол современным меркам не требовательная к ресурсам компьютера, но уж чересчур устаревшая. Ее неплохо держать на рабочем компьютере, чтобы поиграть в окошке, пока начальство не видит, или когда вы сам начальство. Но покупать ее и проходить от корки до корки, особенно игрокам нового поколения, я бы не рекомендовал. Игра придется по вкусу в первую очередь ценителям ретро. Но если вдруг появится желание прикоснуться к прошлому, то хочу обратить внимание потенциальных игроков, что в России под оригинальным названием «Рыцари и Купцы» была выпущена компьютерная версия настолки «Каркассоны»., так что ищите исключительно «Войну и Мир».
© Обзор подготовил Алексей Скок (Rihthoffen), 2014, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается.