ПОБЕДА НА МОРЕ
Любители военно-морских стратегий в 2014 году имели возможность оценить
новую игру от студии Evil Twin Artworks, которая вышла под названием
Victory at Sea. Игра даёт возможность облачиться в морской китель и
пройти путь от простого капитана, под началом которого находится всего
лишь одно судно, до бывалого командующего со своей флотилией, состоящей
из покорителей морей.
Victory at Sea - довольно ощутимое пополнение в этом специфическом
жанре, так как достойных представителей стратегических игр, где основные
события разворачиваются на морских просторах, можно без затруднений
пересчитать по пальцам. Целью данного обзора и является ответ на вопрос:
достойна ли эта игра занять почетное место в нашей коллекции, или её
удел более скромен.
Итак, первое, что видит геймер при запуске игры, это незамысловатое
главное меню. Смотреть там, в принципе, не на что, поэтому, не теряя
времени, выбираем новую игру, начинаем компанию, и тут же сталкиваемся с
первым выбором: где мы будем воевать и за кого. В Victory at Sea на
выбор доступно три театра морских баталий - это битвы на просторах
Тихого океана, в Средиземноморье и Атлантика. Наций всего две - США и
Великобритания. Произведя необходимые судьбоносные решения, выбираем
иконку капитана (эстетический, ни на что не влияющий элемент), после
чего конфигурационная часть заканчивается, и мы начинаем свой нелегкий и
тернистый путь к победе.
Пройдя небольшой туториал, и немного разобравшись с механикой игры,
можно приступать к выполнению поставленных перед игроком задач и,
следовательно, продвижения по карьерной лестнице. В этой игре, как и в
знаменитой серии Total War, существует два режима карты: стратегическая
и тактическая. На первой наши действия сводятся к управлению своей
флотилией, выполнению поставленных перед нами задач, защите конвоев с
ценными грузами, преследованию вражеских кораблей и т.д. На тактической
карте, в соответствии с канонами жанра, происходят не менее интересные
события, а именно сами морские баталии. И если вначале игры вы
командуете всего лишь одним эсминцем, то ближе к концу масштаб битв, а
соответственно и общая их напряжённость, возрастут в разы.
Графическая составляющая игры неидеальна, здесь вы не увидите
навороченных спецэффектов или гиперреалистичных, детализированных
моделей кораблей. Однако, если вспомнить о количестве игр в данном
жанре, понимаешь, что это далеко не самый важный показатель. Тем более,
если абстрагироваться от современных графических наворотов, замечаешь,
что все основные элементы, будь то искрящаяся морская гладь или
вспарывающий её на полном ходу торпедоносец, выглядят вполне прилично и
аккуратно.
Управление кораблями и интерфейс в тактическом режиме, довольно просты и
понятны. Последний даёт всю необходимую в ходе битвы информации и
содержит в себе полезные настройки, к которым относятся: возможность
изменить скорость боя; выбор типа камеры; список имеющихся в нашем
распоряжении кораблей; общие данные об активном корабле; панель с
перечнем имеющегося вооружения и состоянием модулей каждого судна.
Наибольший интерес и пользу в ходе битвы представляет именно эта панель.
В пылу сражения, благодаря ей мы мгновенно можем оценить уровень
повреждений каждого своего юнита и выбрать, чем выбранный корабль
“зарядит” в незадачливого противника. Перечень используемых вооружений
обширен: вы можете угостить своего «любимого» врага не только залпом из
всех бортовых орудий, но и парочкой торпед или, если имеете в своём
распоряжении авианосец, воздушной атакой. Для особо хитрых недругов,
которые будут подплывать к вам не над, а под водой, на кораблях
специально припасены глубинные бомбы.
Следует также заметить, что как только новички увеличат размер своего
флота до двух единиц, откроется новый тип камеры - тактическая. Теперь
перед битвами, вы будете иметь возможность раздать приказы своим юнитам,
задать каждому из них определённую цель, или траекторию движения и т.д.
Данная камера может быть активирована в любой момент сражения, как с
целью выполнения новых тактических манёвров, так и вслучае, если дела
идут совсем “туго” отдачи приказа об отступлении.
Искусственный интеллект в данной игре создаёт двоякое впечатление, с
одной стороны откровенных приступов слабоумия за ним не замечалось, с
другой, гениальными тактическими решениями и неожиданными маневрами он
тоже не поражает.
Как только, вы почувствуете, что ваш флот достаточно окреп и возмужал,
можно попытать счастья в захвате вражеских портов. Это стоит делать
только после того как общие принципы ведения боя будут изучены, и пара-
тройка патрульных и не очень флотов будет потоплена. Это является
необходимым, так как в ходе захвата порта, кроме ведения самих боевых
действий, осуществления отвлекающих маневров и тому подобных
телодвижений, вам придётся следить за тем, чтобы определённое количество
транспортов с десантом не было потоплено и достигло вражеского берега. В
принципе, потопив всех врагов в ходе боя, вы всё равно автоматически
выигрываете битву, но это удаётся сделать далеко не всегда, поэтому
потратить нервы и проследить, чтобы n-ый транспорт достиг суши, всё же
придётся.
Рассмотрев общие составляющие тактических сражений, вернёмся к
вопросам прокачки и более детальному изучению возможностей, которые
предоставлены в арсенал игрока на стратегической карте.
Прокачка в Victory at Sea очень проста: выигрываете битвы, выполняете
задания, получаете за это деньги и очки опыта. В итоге повышаете свой
уровень и открываете новые виды кораблей, которых тут насчитывается
свыше 80 классов.
Кроме упомянутых захватов портов, конвоирования грузов и преследования
противника, вы также можете получить задания связанные с уничтожением
определённого количества патрулей врага или ослаблением его
оборонительной способности, защитой и сопровождением конвоев союзников,
сохранением путей снабжения и т.д. В случае их успешного выполнения,
перед игроком могут быть также поставлены и особые секретные задания и
операции.
В итоге, можно заключить, что Victory at Sea получилась на твёрдую
четвёрку. Разумеется, старые закалённые морские охотники, привыкшие
долгие часы выслеживать цель, чтобы в конечном итоге с чувством
глубокого удовлетворения её уничтожить, будут сетовать на излишнюю
казуальность и невысокую сложность. Однако, учитывая малое количество
игр данного жанра, можно определённо сказать, что данная стратегия “не
бьёт в грязь лицом”. Она будет поддерживать интерес к своему прохождению
минимум три раза, так как каждая карта боевых действий по-своему
уникальна и хорошо проработана. Кроме того, лёгкость в освоении и
дружественный к пользователю интерфейс значительно сэкономят ваши нервы
в ходе её прохождения. В целом, данная игра даёт хорошую возможность
ощутить себя в роли закалённого морского волка и подойдёт для тех, кто
желает без особого напряжения после тяжелого рабочего дня, взять чашечку
кофе и отправиться, в очередной раз, доказывать противнику, кто истинный
хозяин этих вод. |
|