На главную страницу
сайта
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
ВЕРДЕН (VERDUN)
На internetwars.ru

Верден, Verdun, игра на Internetwars.ru


Игра вышла в 2014 г.

Официальный сайт


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

Настало седое утро; когда мы вступали на фронт, было ещё лето, и нас было сто пятьдесят человек. Сейчас мы зябнем, на дворе осень, шуршат листья, в воздух устало вспархивают голоса: «Первый-второй-третий-четвертый…» На тридцать втором перекличка умолкает. Молчание длится долго, наконец голос ротного прерывает его вопросом: «Больше никого?» Он выжидает, затем говорит тихо: «Повзводно… — но обрывает себя и лишь с трудом заканчивает: — Вторая рота… — и через силу: — Вторая рота — шагом марш! Идти вольно!»
Навстречу утру бредет лишь одна колонна по двое, всего лишь одна коротенькая колонна.
Тридцать два человека.
(Эрих Мария Ремарк, «На западном фронте без перемен»)

ВЕРДЕН (VERDUN)
Прошло сто лет с начала Первой мировой войны.  Как известно, эта тема не пользуется у разработчиков популярностью. Однако, к столетнему «юбилею» можно было расстараться, что некоторые и сделали. Еще в апреле свет увидела стратегия из серии «Making History». Затем вышла пара-тройка однообразных гранд-стратегий, порадовал игроков квест Valiant Hearts. Идеальную дату для релиза пропустили такие проекты, как The Trench (который, как мне кажется, почил навек) и амбициозный мод для ВТВ «Битва империй. 1914-1918», который планировали продавать отдельной игрой, но до сих пор мы ее и не увидели. По крайне мере к столетию начала WW-I (28 июля 1914) затянувшийся релиз не состоялся.
И если достойных современных RTS о ПМВ даже не предвидится, то на поприще шутеров знамя The trench подхватил многопользовательский шутерVerdun, которому и предстоит стать темой сегодняшнего обзора.

Стратегии, военные игры, военные шутеры, Верден, Verdun

Рядовой Rihthoffen притаился в окопе, сжимая потеющими руками Gewehr 98, которым его милостиво снабдил кайзер, чтобы Rihthoffen отправлял лягушатников в ад во славу германского оружия. Но пока пальма первенства в деле убиения ближних принадлежала как раз вышеупомянутым лягушатникам. Они атаковали немецкие траншеи, в одной из которых как раз и притаился Rihthoffen. Редкие пули ударяли в бруствер, заставляя нашего героя еще сильнее, хотя, казалось бы, это невозможно, вжиматься в спасительную стену траншеи. Так и просидел бы он в окопе до конца войны, если бы не раздался зычный голос офицера, приказывающий приготовиться к контратаке. Бойцы начали подтягиваться к выходам из траншей, перезаряжать оружие и про себя молиться, чтобы первые пули достались не им. Раздался свисток и доблестные немецкие войны, поминая Бог и кайзера, ринулись на французские позиции. Rihthoffen подчинился единому порыву и тоже оставил спасительную траншею. И быстро пожалел о своем опрометчивом решении – до французских позиций было метров сто негостеприминой ипрской земли, изрытой полузатопленными воронками, перегороженной колючей проволокой во всех возможных направлениях. Но делать нечего, назвался груздем, полезай в кузов. И Rihthoffen полез, правда, в ближайшую воронку. В его оправдание скажем, что причиной, по которой он решил набрать полные сапоги грязной воды на дне ямы, в которой покоился, вдобавок, лошадиный труп, была отнюдь не трусость, а французский пулемет. Пули выбросили несколько фонтанчиков пыли на краю воронки и огонь перенесли дальше. Rihthoffen решил приподняться и осмотреться, дабы оценить обстановку, однако, в этот момент в воронку запрыгнул альпийский стрелок и тут же наивно встал в полный рост. Пуля не заставила себя ждать – альпиец повалился с простреленным лбом. Нельзя, правда, сказать, что гибель его была напрасной – француз решил, что воронка пуста, и перестал за ней следить, чем Rihthoffen не преминул воспользоваться. Он выглянул из своего укрытия и заметил метрах в пятидесяти блеск штыка на вражеской винтовке. Приглядевшись, различил и силуэт стрелка. Вскинул винтовку и, затаив дыхание, спустил курок. Не успел затихнуть звук выстрела, как француз ткнулся лицом в землю и выронил оружие. Обрадованный Rihthoffen вскочил на ноги и побежал к вражеским траншеям, успев на бегу заметить, как пулемет лягушатников закидали гранатами.
Французская траншея оказалась пуста. Видимо, все собрались в месте главного прорыва немцев. Однако, терять бдительность все равно не стоило – в лабиринте ходов за любым углом мог притаиться лягушатник с винтовкой наготове. Rihthoffen пригнулся и пошел по ходу на звуки боя, намереваясь зайти французам во фланг. Блестящая идея, к сожалению, не была реализована: из-за поворота прямо на доблестного война кайзеровской армии выскочил француз, кинувшийся в штыковую. Выстрелив «от бедра», Rihthoffen усмирил лягушатника, но не успел он передернуть затвор своей винтовки, как из-за того же самого поворота вышел офицер, с пистолетом на готове и в упор расстрелял нашего героя.

Верден, Verdun, прохождение, секреты, сюжет

Грустная история рядового Rihthoffen’а – явление в игре Verdun заурядное. Сетевые сражения, если говорить о режиме «Передовая» построены по принципу атака-защита в течение определенного времени. Цель атакующих – взять позицию, цель обороняющихся, соответственно, отбить нападение. Но, в отличие от Red Orchestra, где роли команд более менее стабильны, в Verdun через определенное время происходит смена, и теперь уже защитники должны бежать через ничейную землю к позициям недавних атакующих. Несомненно, подобная система добавляет динамики происходящему, не давая игрокам залечь и уныло стрелять друг в друга через всю карту. Правда, есть у системы существенный недостаток – зона «дезертирства». Так, если на команду игрока нападают, то команда эта должна находиться только в траншее. Чуть-чуть выползешь на бруствер и все, начинается отсчет до смерти. Система, конечно, не оригинальная, но где пролегают границы запрещенных зон – не всегда понятно. Плюс, смена деятельности команды может застать игрока далеко от своих позиций, и вынужден бедолага бежать, сломя голову, к своим товарищам, забыв о войне.
По забавному совпадению, в начальной цитате из романа Ремарка упоминается, что осталось тридцать два человека, и ровно столько может играть на сервере. Будем надеяться, что число это вырастет, ибо карты слишком просторны для 32-х игроков. Да и масштаб боя не тот, вместо длинных цепей в атаку идут разрозненые кучки бойцов по два-три человека. Хотя, если верить обзорам в стиме на ранние версии, то изначально лимит был вообще в 24 игрока.
Армия, а их в игре две, французская и немецкая, делиться на отряды. В каждом отряде четыре человека. Пехотный отряд состоит из офицера, стрелка, пулеметчика и гренадера. Элитные отряды егерей и альпийских стрелков располагают вакансиями разведчика и снайпера. Признаться, деление весьма и весьма условное. Да, офицер может отдавать приказы и вызывать минометный огонь, на вот отличие снайпера от простого пехотного стрелка малозаметно – и тот, и другой получают оптический прицел на винтовку по достижении определенного уровня. Собственно, низкоуровневый пулеметчик так же бежит в бой с винтовкой, и, лишь заматерев в боях, обзаводится пулеметом.

Internetwars.ru - все игры в жанре стратегий, военные игры и все моды к ним

Достаточно странная система с гренадерами. Нехитрый подсчет говорит нам, что в бою с одной стороны только у четырех солдат есть гранаты. Согласитесь, маловато будет.
В игре предусмотрена прокачка, причем по трем направлениям – игрока, оружия и отряда. Игрок набирает опыт за участия в сражениях и со временем получает новые винтовки и приспособления к ним. Прокачка отряда сулит бонусы в виде скорейшего респауна или более быстрого бега. А что делает прокачка оружия, я не понял. Думал, все будет как в RO, но нет, улучшения оружия выдают за личный уровень самого игрока.

Пройдемся по геймплею. Игру позиционируют как Red Orchestra в сеттинге Первой мировой. Смелое заявление, учитывая, что на деле Verdun больше похож на Call of Duty – к услугам игрока белый крестик посреди экрана, высокоточная стрельба «от бедра» сводит на нет применение штыка в траншеях, о смертельных ранениях просто забудьте. Один выстрел из винтовки и вы труп. А учитывая, что воевать приходиться практически одними винтовками, уровень смертности на сервере крайне высок. Без компромиссов, все как в первом CoD. Для успешной игры немаловажно держаться товарищей по отряду. Находясь в поле действия своего офицера, игрок получает отрядные бонусы.

Игры про Первую Мировую,  Верден, Verdun,  на Internetwars.ru

Что достойно восхищения, так это графическое исполнение. Карты воспроизводят основные поля сражений западного фронта Первой мировой войны: Фландрия, Арденнский лес и другие. Ничейная земля, перепаханная воронками, разбитые траншеи, трупы лошадей, сгоревшие танки и колючая проволока, много колючей проволоки! Все очень антуражно и соответствует общепринятым представлениям о полях боев Первой мировой. На колючке, кстати, можно убиться.
Не подкачало звуковое сопровождение. Слышны обрывки немецких и французских фраз, в атаку бойцы поднимаются по свистку, винтовочные выстрелы и треск пулеметов не утихают ни на мгновенье.
К сожалению, не был реализован отравляющий газ, этот символ ПМВ. И рукопашная подкачала, как я уже говорил. Но игра все еще в раннем доступе, ею занимаются и,
будем надеяться, доведут до ума. Пока же, несмотря на описанные недостатки, Verdun берет неоспоримым достоинством – это единственная в своем роде стрелялка в траншеях ПМВ. И за это простить ей можно многое. Да и прощать особенно нечего. Если на копать слишком глубоко, то мы имеем дело с вполне играбельным продуктом, способным увлечь не на один час. Хочу отметить и важную для мультиплеерного проекта деталь – для игры с друзьями можно создать свой собственный отряд и уже отрядом присоединяться к серверу. Весьма удобно. Сервера и игроки есть почти всегда, бегать в одиночку по картам, на которых уже слой пыли, не придется.
Для поклонников кровавой бойни предусмотрен режим Dethmatch.

Напоследок хочу напомнить, что игра находиться в раннем доступе и постоянно дорабатывается, что не может не вселять радостных надежд.
© Обзор подготовил Алексей Скок (Rihthoffen), 2014, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается.