На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
VAMPIRE THE MASQUERADE: BLOODLINES
internetwars.ru
 
 

Игра вышла в 2004 г.

 



Статистика

 

ВАМ - ПИР, СЭР!

Vampire the masquerade: Bloodlines - игра для PC на internetwars.ru

Я прихожу в себя в грязной комнате, где чего-то ждёт случайная знакомая. Всё как-то странно, как-то нереально, всё очень живо, и в то же время очень мёртво. Я не могу ни пошевелиться, ни произнести хоть одно слово, не чувствую запахов, но всё очень чётко вижу и слышу. Может я в коме? Эта мысль занимает меня какое-то время. Подруга сидит неподвижно. Она не шевелиться даже тогда, когда в комнату врываются громилы и вгоняют ей в грудь кол. А затем и мне.
Второй раз я прихожу в себя в какой-то зале. Сначала кажется, что это подземелье. Какой-то пижон толкает речь, и я понимаю, что это театр. Мне становится смешно – нас что, притащили сюда сыграть в пьесе? Какие-то рожи в зале, они хихикают и посылают друг другу воздушные поцелуйчики. Но тут здоровяк напротив вытаскивает огромный меч, и я давлюсь смехом. И когда он отрубает моей подружке голову, я понимаю, что уже давно не дышу.
Доброго времени суток, граждане и гражданки! Прошу прощения за столь длинное вступление, я просто хотел, чтобы вы прониклись атмосферой игры «Vampire the masquerade: Bloodlines». Представьте, что вампиры существуют, что они паразитируют на людях, что они вынуждены скрываться от людей, и хотя в них остались какие-то человеческие черты, правда в том, что они давно ничего не чувствуют.
Всю эту готичную, мрачно-жестокую атмосферу передаёт игра. Крысы в канализации и сверкающие небоскрёбы, наркоторговцы и скупщики краденного, вампиры-продюсеры и вампиры-маньяки, грохот клубов, пустынные пляжи, пристанище изгоев кровососного мира. Всё рисует картину жестокого мира, борьбы за существование, за каждую ночь своей не-жизни.

 Игры и моды скачать

Сюжет игры отдельная песнь. И хотя тут он вполне линеен, и мы мало на что можем повлиять в интригах старейшин, сюжет всё же шикарен. Да, шикарен, несмотря на рельсовость. Трижды за игру он способен преподнести сюрпризы. Причём в первый раз (в клубе Asylum) его можно было предугадать, да что там предугадать, этот поворот просто перед глазами ходит, он уже просто в зубах навяз и в других местах стал жуткой банальщиной. И всё же неожиданно.
В третий раз твист будет такой мощности, что он кардинально поменяет игру, и за несколько секунд до титров мы поймём, что всё, абсолютно всё было не так, игра водила нас за нос и рассказывала нам совершенно другую историю. Правда, для этого нужно получить настоящую концовку (за себя, за анархов или за князя)
И наконец третий кит, котором держаться все игры – персонажи. Каждый из них, будь он говорливый князь или его немой телохранитель, выпуклы, колоритны и живы. Или ехидные носферату, глупый, ленивый охранник, Смеющийся Джек... Да даже голос ведущей и тот запоминается надолго. В общем, хлеб свой они отрабатывают. И каждый из них работает на атмосферу, даже самый проходной из героев драмы.
А ещё каждая уважающая себя РПГ обязана быть реиграбельной. И дело не только в различных концовках. Дело в том, что эту историю можно прожить по-разному. Бунтовщиком брухой, хитрым носферату, дипломатичным вентру, отшельником гангрелом. Кстати, вы знали, что вампиры отличаются друг от друга, что существуют вампирские национальности, называемые кланами? Они даже внешне различны, не говоря о характере, привычках и способностях. Порой игра за один персонажей одного клана, но с разными предысториями может открыть множество новых оттенков Тьмы.

Игры и моды скачать

Тем более что вариативность в выполнении заданий очень даже присутствует. Можно быть грубым бойцом, но куда лучше пройти какой-то участок незамеченным, на своей шкуре прочувствовать не-жизнь вампира, крадущегося, скрывающегося от людских глаз. И это выгоднее, так как очки опыта здесь даются только за выполнение заданий, но никак за убийство. Ну и действительно, если люди – еда, то как еда может поднять уровень персонажа? В других играх такого не припомню. А скрытное прохождение, хотя оно бывает и сложнее, зато вознаградится дополнительными очками опыта.
Что ещё? Обычно говорят о багованности «Bloodlines», но с выходом фанатских патчей это настолько неактуально, что упоминаю об этом только для того, чтобы сказать, что игра вполне стабильна. А вот определённый дисбаланс никуда не делся. Во-первых, далеко не все навыки полезны. Скажем «соблазнение» и «запугивание» проигрывают «убеждению». Во-вторых, если бруха, гангрел или носферату способны раскачаться в машину для убийств, то те же вентру, даже самые прокачанные, всё равно слабые бойцы. А при всей вариативности в Мире Тьмы не избежать столкновений. Хотя ситуацию порой можно разрулить тем же «убеждением».
Поэтому, если не хотите видеть «окончательную смерть» своего героя чересчур часто, мой вам совет: не берите в первое путешествие вампиров клана вентру и малкавиан. Почему не малка? Да просто в силу своего безумия (все малкавианцы сумасшедшие) они несут такой бред, что я, даже играя не первый раз, порой не мог понять, что там мой подопечный имеет в виду. Что уж говорить о бедных актёрах! Они просто отвечают: «Бедное дитя Малка» и делают вид, что поняли. Хотя порой малкавианцам открываются занятные вещи и даже пророческие видения.
Итак, всё есть – атмосферность игры, проработанные персонажи, внятный, логичный сюжет и реиграбельность. Что ещё нужно для счастья?
p.s. И самое главное – не открывай его!

 
©Обзор подготовил Просто Итальянец (Андрей Евтин). Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru