ВАМ - ПИР, СЭР!
Я прихожу в себя в грязной комнате, где чего-то ждёт случайная
знакомая. Всё как-то странно, как-то нереально, всё очень живо, и в то
же время очень мёртво. Я не могу ни пошевелиться, ни произнести хоть
одно слово, не чувствую запахов, но всё очень чётко вижу и слышу. Может
я в коме? Эта мысль занимает меня какое-то время. Подруга сидит
неподвижно. Она не шевелиться даже тогда, когда в комнату врываются
громилы и вгоняют ей в грудь кол. А затем и мне.
Второй раз я прихожу в себя в какой-то зале. Сначала кажется, что это
подземелье. Какой-то пижон толкает речь, и я понимаю, что это театр. Мне
становится смешно – нас что, притащили сюда сыграть в пьесе? Какие-то
рожи в зале, они хихикают и посылают друг другу воздушные поцелуйчики.
Но тут здоровяк напротив вытаскивает огромный меч, и я давлюсь смехом. И
когда он отрубает моей подружке голову, я понимаю, что уже давно не
дышу.
Доброго времени суток, граждане и гражданки! Прошу прощения за столь
длинное вступление, я просто хотел, чтобы вы прониклись атмосферой игры
«Vampire the masquerade: Bloodlines». Представьте, что вампиры
существуют, что они паразитируют на людях, что они вынуждены скрываться
от людей, и хотя в них остались какие-то человеческие черты, правда в
том, что они давно ничего не чувствуют.
Всю эту готичную, мрачно-жестокую атмосферу передаёт игра. Крысы в
канализации и сверкающие небоскрёбы, наркоторговцы и скупщики
краденного, вампиры-продюсеры и вампиры-маньяки, грохот клубов,
пустынные пляжи, пристанище изгоев кровососного мира. Всё рисует картину
жестокого мира, борьбы за существование, за каждую ночь своей не-жизни.
Сюжет игры отдельная песнь. И хотя тут он вполне линеен, и мы мало
на что можем повлиять в интригах старейшин, сюжет всё же шикарен. Да,
шикарен, несмотря на рельсовость. Трижды за игру он способен преподнести
сюрпризы. Причём в первый раз (в клубе Asylum) его можно было
предугадать, да что там предугадать, этот поворот просто перед глазами
ходит, он уже просто в зубах навяз и в других местах стал жуткой
банальщиной. И всё же неожиданно.
В третий раз твист будет такой мощности, что он кардинально поменяет
игру, и за несколько секунд до титров мы поймём, что всё, абсолютно всё
было не так, игра водила нас за нос и рассказывала нам совершенно другую
историю. Правда, для этого нужно получить настоящую концовку (за себя,
за анархов или за князя)
И наконец третий кит, котором держаться все игры – персонажи. Каждый из
них, будь он говорливый князь или его немой телохранитель, выпуклы,
колоритны и живы. Или ехидные носферату, глупый, ленивый охранник,
Смеющийся Джек... Да даже голос ведущей и тот запоминается надолго. В
общем, хлеб свой они отрабатывают. И каждый из них работает на
атмосферу, даже самый проходной из героев драмы.
А ещё каждая уважающая себя РПГ обязана быть реиграбельной. И дело не
только в различных концовках. Дело в том, что эту историю можно прожить
по-разному. Бунтовщиком брухой, хитрым носферату, дипломатичным вентру,
отшельником гангрелом. Кстати, вы знали, что вампиры отличаются друг от
друга, что существуют вампирские национальности, называемые кланами? Они
даже внешне различны, не говоря о характере, привычках и способностях.
Порой игра за один персонажей одного клана, но с разными предысториями
может открыть множество новых оттенков Тьмы.
Тем более что вариативность в выполнении заданий очень даже
присутствует. Можно быть грубым бойцом, но куда лучше пройти какой-то
участок незамеченным, на своей шкуре прочувствовать не-жизнь вампира,
крадущегося, скрывающегося от людских глаз. И это выгоднее, так как очки
опыта здесь даются только за выполнение заданий, но никак за убийство.
Ну и действительно, если люди – еда, то как еда может поднять уровень
персонажа? В других играх такого не припомню. А скрытное прохождение,
хотя оно бывает и сложнее, зато вознаградится дополнительными очками
опыта.
Что ещё? Обычно говорят о багованности «Bloodlines», но с выходом
фанатских патчей это настолько неактуально, что упоминаю об этом только
для того, чтобы сказать, что игра вполне стабильна. А вот определённый
дисбаланс никуда не делся. Во-первых, далеко не все навыки полезны.
Скажем «соблазнение» и «запугивание» проигрывают «убеждению». Во-вторых,
если бруха, гангрел или носферату способны раскачаться в машину для
убийств, то те же вентру, даже самые прокачанные, всё равно слабые
бойцы. А при всей вариативности в Мире Тьмы не избежать столкновений.
Хотя ситуацию порой можно разрулить тем же «убеждением».
Поэтому, если не хотите видеть «окончательную смерть» своего героя
чересчур часто, мой вам совет: не берите в первое путешествие вампиров
клана вентру и малкавиан. Почему не малка? Да просто в силу своего
безумия (все малкавианцы сумасшедшие) они несут такой бред, что я, даже
играя не первый раз, порой не мог понять, что там мой подопечный имеет в
виду. Что уж говорить о бедных актёрах! Они просто отвечают: «Бедное
дитя Малка» и делают вид, что поняли. Хотя порой малкавианцам
открываются занятные вещи и даже пророческие видения.
Итак, всё есть – атмосферность игры, проработанные персонажи, внятный,
логичный сюжет и реиграбельность. Что ещё нужно для счастья?
p.s. И самое главное – не открывай его!
|
|