На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
Ultimate General: Gettysburg
На internetwars.ru



Игра вышла в 2014 г.

Сайт разработчика


СКРИНШОТЫ

Сложность в игре (оригинал)

Сложность в игре (перевод cerebrum)


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ГЕТТИСБЕРГ
Что делать, если любимой стратегии не достает реализма? Выпустить хардкорный мод? Не все исправляется модами. Да и возможно ли вообще создать по-настоящему реалистичную игру? Очевидно - нельзя. Но, как известно, если очень хочется, то можно. Вероятно, в результате приблизительно таких вот размышлений Ник Томадис решил создать стратегию своей мечты. Была собрана команда, которая изначально была совсем невелика: два программиста, два дизайнера и художник.
Ник Томадис больше известен под псевдонимом DarthVADER. Его моды для серии TotalWar стали брендом. Успех не удивляет: как зрелищность, так и реализм были на порядок выше, чем в оригинале. Но, одно дело мод, другое – полноценная игра.
Хотя уже одно желание создать стратегию, в которую хочется играть самому, вызывало интерес и доверие к проекту. А заявления о том, что планируется настоящий тактический симулятор, с продвинутой системой АИ и предельной историчностью, интерес все больше раздували.
Ultimate General: Gettysburg выпускалась к 150-летнему юбилею гражданской войны в США. Не очень популярная у нас тема. Какие у вас возникают ассоциации, не считая «Унесенных ветром»? Мне представлялся бывалый вояка, брутально произносящий «Запомни Аламо». Оказалось, это из другой оперы.
Отсутствие интереса понятно: подрались эти янки между собой, какой нам от этого толк?
Это так, но можно найти и за что интересоваться этим периодом, и за что уважать его. Дело совсем не в пафосе победившей демократии, а в участниках войны, простых фермерах, людях далеких от военного дела, сумевших не раз проявить чудеса храбрости на поле боя. В тех событиях нашлось место и для героизма, и для благородства, и, что для нас немаловажно, для тактического гения. По-моему, образцовая тема для видеоигры.

Gettysburg, скриншоты

Название игры полностью оправдано: Ultimate General: Gettysburg основана на событиях ровно одной битвы. Сначала это несколько настораживает: одно дело Курское сражение, растянувшееся почти на два месяца, другое - битва под Геттисбергом, длившаяся чуть менее трех дней (1-3 июля 1863).
Оказалось, что была поставлена эпичная задача: воссоздать битву с максимальной исторической точностью, в том числе с точностью до минуты. Направление подхода подкреплений и время их прибытия строго соответствуют исторической достоверности. И полки у нас не абстрактные, а самые настоящие: численность, название, даже командир, - все соответствует действительности.
Действие разворачивается на детально воссозданной карте настоящего Геттисберга тех времен и его окрестностей. Каждый лесок, каждая маленькая ферма имеют свое историческое расположение и свое название. Более того, у каждой детали есть прямое стратегическое значение. Я не говорю уже про то, что карта просто красиво выглядит и с головой окунает в атмосферу.
Согласитесь, возможность руководить огромным многодневным сражением, в котором все ваши решения носят далеко идущие последствия, впечатляет. Зерна оказались не без плевел. Вместо того чтобы дать нам всю карту и позволить делать все, что ни пожелается, разработчики пошли по иному пути. Оказалось, что руководим мы вовсе не всем Геттисбергским сражением целиком: оно разбито на несколько небольших битв, которые длятся строго отведенное время. Каждый раз мы ограничены определенным участком карты. В каждом таком раунде поставлены нехитрые задачи: что-то удержать, что-то захватить. За их выполнение начисляются очки победы. После раунда игра, исходя из их запаса, предлагает нам несколько вариантов дальнейших стратегий. И в следующей битве войска оказываются перегруппированными в зависимости от нашего решения.

Ultimate General: Gettysburg, секреты

Все было бы хорошо, но дело в том, что за время одной битвы успевает сложиться особая стратегическая обстановка. Где-то наши войска заняли выгодную высоту, где-то противник прорвался вглубь наших позиций и отрезал путь к отступлению. И эта обстановка важна, потому что напрямую является результатом наших решений. Было бы отличной идеей дать игрокам пожинать их плоды на протяжении всей последующей игры. Но происходит следующее.
Строгий рефери-компьютер в разгар битвы заявляет: «Брейк, хватит, будем подсчитывать очки». После выбора стратегии в меню все полки оказываются перегруппированными в другом месте. В одном из интервью Ник Томадис сказал, что от песочницы было решено отказаться во избежание технических ошибок. Также он поспешил добавить, что песочница будет в следующей игре приоритетом №1. Жаль, что полного погружения не вышло. Тем не менее, система очков победы и сценариев работает: мы можем изменить ход битвы, пусть и без полной свободы действий. Солдаты, кстати, из воздуха не берутся и не оживают. Если в первых раундах вы понесете серьезные потери, не сумев добиться победы, то ближе к середине всего сражения будет некем воевать. С этой стороны претензий нет.
Особого внимания заслуживает развернутая система выбора уровня сложности. Хотя
изменяет она не столько сложность, сколько характер поведения АИ. Целью разработчиков было создать искусственного противника, который сможет положить игрока на лопатки без использования читов. Им это удалось. Уже на «мирном» ждать легкой победы не стоит. Хотя «агрессивный», как мне показалось, не намного сложнее: у компьютера появляется больше шансов на ошибку, его отряды устают от частых маневров. Да и сами маневры могут оказаться неудачными. Экспериментировать со сложностью довольно интересно: каждый раз стиль игры будет заметно отличаться. Тут дело вкуса.
Сам АИ производит двоякое впечатление. Конечно, в его арсенале немало различных трюков: обходы с флангов, контратаки, грамотное использование артиллерии. С другой стороны, нет простого рационализма. Особенно это становиться заметно, когда АИ проигрывает. Вместо того чтобы организовать оборону, он начинает беспорядочно забрасывать игрока полуживыми отрядами. Вероятно, эта странность в поведении была одной из причин отказа от песочницы.

Игры и моды к ним скачать бесплатно

Еще одно неоспоримое достоинство игры Ultimate General: Gettysburg – простота в освоении. Вся информация о подразделении, включая его состояние, аккуратно собрана в одном месте. Управлять отрядами довольно просто. Стоит лишь указать мышью траекторию движения и ждать исполнения. Также всегда можно увидеть зону видимости отдельного подразделения, что особенно удобно, например, в организации обороны или руководстве артиллерийским огнем. В Gettysburg битвы бывают настолько масштабны, что без таких упрощений было бы совсем непросто за всем уследить. Интересно, что эти новации воспринимаются скорее как данность, а не как изыск. Вывод один: к хорошему быстро привыкаешь.
Попытки освободить игру от лишнего видны неслучайно: одна из фишек игры как раз заключалась в том, чтобы свести тотальный контроль за отрядами к минимуму и позволить нам наслаждаться чистой тактикой. Игрок должен был стать настоящим генералом, который просто перемещает фигурки полков по карте. Элементарные функции должны были быть переданы «более низким по званию офицерам», то есть компьютеру. Обещание отчасти реализовано. Отряды, не получившие приказ, попадая под мощный артиллерийский обстрел или встречаясь с заведомо превосходящим их по численности врагом, спешат отступить или укрыться в ближайшем лесу. Иногда же, напротив, возникало ощущение, что при покупке игры мне подсунули бракованных солдат. Впервые я это заметил, не успев вовремя развернуть отряд. Неужели на курсах подготовки не рассказывают, что противника рекомендуется встречать… гм… нет, не огнем - хотя бы не спиной.
Есть и существенные недочеты. Полк может «смотреть» только в одну сторону, становясь уязвимым с других. Прикрыть фланг? Нет здесь такого. Стоит ли говорить, что тактика «окружить отряд» в Gettysburg слишком уж эффективна. Крупный отряд легко может стать добычей более мелких. Прямо как в настоящих Корсарах. Когда-то авторы заявили, что «построения создадут странные и нереалистичные формы построений, убивая при этом погружение». Что именно они хотели сказать, непонятно. Должно быть, у них были существенные причины выбрать другой способ убийства эффекта погружения. Есть немало и других откровенных странностей.
Иногда полк отказывается давать залп, пока какой-нибудь тысяча трехсот пятый боец не встанет в строй. Преувеличение, но в разгар битвы это ощущается именно так. Местным артиллеристам физические законы не писаны: они за несколько минут способны доставить свои расчеты на какую-нибудь лесистую вершину. Иногда же приходиться прибегать к всевозможным ухищрениям, чтобы уговорить уставший отряд сдвинуться с места.

Игры и моды к ним скачать бесплатно

Но поразительный факт: несмотря на какие-то нелогичные решения и спорные стороны, Gettysburg удается быть реалистичной игрой. Многие моменты, которым часто в стратегиях не находится места, в Gattysberg выглядят просто и естественно. Тактическое отступление? Запросто! Резервы? Куда без них?
И в этом неоспоримая прелесть игры. Все происходящее здесь умеет казаться натуральным, будто перекочевавшим прямо из какого-нибудь учебника истории. И в этом заслуга разработчиков: такой результат достигается в основном благодаря деталям игровой механики. К примеру, чем больше у полка уровень усталости, тем ниже его мораль. В Gettysburg у измотанных марш-броском бойцов не бывает высокого боевого духа. Такие солдаты предельно уязвимы даже против заметно уступающим им по численности отрядам. Вот вам и потребность в резервах, и необходимость просчитывать шаги вперед. Такая натуральность погружает в происходящее лучше любой графики
Недочеты Gettysburg в отдельных моментах, которые раздражают, но погоду, в целом, не делают. Если смотреть общо, то перед нами сложный и глубокий тактический симулятор. Благодаря немаленькой карте открывается большие просторы для маневров. А неторопливость битв позволит каждому реализовать свой стратегический гений. Более того, Ultimate General: Gettysburg делает то, что удается далеко не всем: игра органично совмещает тактическую и стратегическую часть. Последняя, кстати, имеет огромное значение. После нескольких поражений по сети стало ясно, что ловкостью пальцев не отделаешься. Черная полоса закончилась только тогда, когда карты были внимательно изучены, стратегия аккуратно продумана и отточена на АИ.
Уже было заявлено, что планируется новая часть в серии Ultimate General. Gettysburg действительно нуждается в продолжении. Это не упрек, но что-то может быть отшлифовано, что-то исправлено. Разработчики от кризиса идей не страдают, отчасти благодаря активной работе с игровым сообществом. Игра не без недостатков, но отсутствие творческого ступора и оригинальные идеи уже говорят, что у Gettysburg, как минимум, неплохие задатки. Чем не повод обратить на игру внимание? Может окажется, что она обладает больше чем многообещающим минимумом? Это было бы неудивительно. Как и то, что перед нами первый член семейки, которая может стать другом.

© Обзор подготовил cerebrum, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .