На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
Toy Soldiers
На internetwars.ru



Игра вышла в 2012 г.

Сайт разработчика


СКРИНШОТЫ


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

РОЗОВАЯ МЕЧТА
Так, великие стратеги, многократные покорители мира, еще раз приглашаю вас отойти от глобуса, оставить мир ненадолго в покое и обратиться внимание на казалось бы более низкие сферы. Проще говоря, поиграть в оловянных солдатиков. Между прочим, я вполне серьезно.
Знаете, сейчас вспоминаю детство. Конечно, компьютеров тогда у нас не было, играли мы в солдатиков. Оловянных, пластмассовых, пластилиновых. Было весело, интересно, увлекательно. Одно плохо – солдатики сами ни бегать, ни стрелять, ни драться не умели. И мечталось тогда о таких же игрушечных, но самодвижущихся болванчиках. Можно в костюмах наполеоновской эпохе, можно в треуголках, можно в касках. Лишь бы бегали они сами.
С приходом в нашу жизнь ПК мечты вроде бы реализовались. Игры развились уже до практически кинематографического уровня. Все вроде бы хорошо, но не очень. Пропало оловянное очарование, игрушечность происходящего. Давай мол реализма. Иногда же хочется видеть на полях сражений все тех же болванчиков. И рыщем, рыщем в поисках таких игр.
Иногда находим нечто вроде вышедшей в 2012 году игрушки «Toy Soldiers» - «Игрушечные солдатики». Игра очаровательна, увлекательна, но самое главное – максимально приближена к неутоленной розовой мечте детства. Еще один немаловажный момент – тема, сюжет. «Toy Soldiers» посвящена первой мировой войне. В последнее время все чаще и чаще разработчики стали обращаться к этой еще не выработанной тематической жиле.
В жанровом же отношении это классический случай «tower defence». И «defence» несколько усложненный и расширенный в сравнении с мелкими приложениями для сотовых телефонов.

Toy Soldiers прохождение, скриншоты
 

ЕЕ ВОПЛОЩЕНИЕ В ОЛОВЕ
Но соловья баснями не кормят, а геймера тем паче. Ближе к делу. Суть игры в жанре «tower defence» может быть ясна не всем. Коротко об этом. Обычно все выглядит так: противник наступает отдельными юнитами на наши позиции, игрок может выставлять на пути продвижения врага защитные сооружения, расстреливающие наступающих юнитов. Задача – не дать пройти врагу при ограниченных своих ресурсах, продержаться N раундов. Игры этого жанра не очень напряженные, после удачной, хорошо рассчитанной расстановки башен можно даже расслабиться и просто созерцать их эффектную и эффективную работу. В общем, помогает расслабить мозг.
«Toy Soldiers» помогает еще получить и эстетическое удовольствие. Настолько хороши юниты, виды защитных сооружений, атрибутика первой мировой с окопами, колючей проволокой и самоубийственными атаками на укрепленные (нами) позиции. Опять же нельзя не сказать о тяжело ползущих танках, фанерных самолетах и ухающих гаубицах.
Возвращаемся к теме игрушечности. Игровое пространство здесь для нас – большая коробка с солдатиками в ней, с рельефом местности, с деревьями, речками и так далее. Но коробка явно ненастоящая. За ее пределами можно разглядеть предметы, загромождающие стол – настольные лампы, карандаши, карандашницы, ножницы и прочий хлам. Мы будем сражаться в этой коробке на уровне солдатиков.
Цель бойцов неприятеля – картонный штаб на нашей половине поля. Он имеет определенную прочность, жизнь, измеряемую в условных единицах. Каждый дошедший до него юнит врага – минус одна единица жизни. Упала до нуля – проиграли. Продержались N атак – выиграли.
Оригинальность, масштабность «Toy Soldiers» определяется набором и разнообразием юнитов – наших и вражеских. Противник атакует стрелковой пехотой, солдатами, катящими перед собой броневые щиты, броневиками, танками всех видов (есть даже царь-танк Лебеденко), кавалерией, самолетами и дирижаблями. В одной из миссий есть даже бронепоезд. На поле разбросаны его огневые точки, препятствующие нам выставлять защитные башенки. Точки тоже надо подавить.
В нашем распоряжении: пулеметы, минометы, газы, зенитки, артиллерия. Получается пять видов башенок. Замечу: башенками я их называю по инерции, на поле они выглядят именно как огневые точки на базе пулеметов, минометов и так далее. Все они имеют три уровня улучшения. Пулеметы можно проапгрейдить до противопехотных скорострельных пушек. Минометы до крупнокалиберных минометов же. Газы – до огнеметов. Артиллерию до гаубиц огромного калибра. Зенитки тоже наращивают скорострельность и бронебойность
В основе геймплея лежит классика – обороняющаяся сторона (игрок) имеет ограниченное количество позиций под установку огневых точек. Установка их, апгрейд, ремонт стоят денег. Деньги зарабатываются уничтожением юнитов противника. Чем значимей юнит, тем больше денег за его истребление подкинут. В общем, все обычно.
Необычно другое – игрок может лично сесть за любой из своих пулеметов-минометов, вести огонь самостоятельно с любой огневой точки. Дикое удовольствие от участия в процессе вместо обычного созерцания с высоты птичьего полета. Самому определять цели и лупить по ним из гаубицы! Но и это еще не все. Также игрок может взять под управление танк или самолет – юниты, которые в противном случае просто пассивно простоят как декорации на обочине.
Я даже не сразу решил для себя что круче – разъезжать по трупам солдат на знаменитых английских «Марках» или носиться в «небе» (над картонной коробкой) в самолете, поливая пехоту врага из пулемета или сбивая дирижабли немцев. Кажется, второе все-таки круче.

Tower defence

КАЙЗЕР ПРОТИВ ПРИШЕЛЬЦЕВ
Всего в игре три кампании, состоящие из миссий. Чисто формально мисси называются как-то вроде «Первое сражение под Ипром» или «Форт Дуомон», но фактически это только смена декораций, рельефа и точек для расстановки башенок. Первая кампании – игра за англичан. Точнее за английских соладатиков. Враги – немцы. Вторая кампания за французов. Естественно, тоже против немцев. А третья… Третья кампания за немцев, против… пришельцев из космоса. Или вернее против всего, что нашлось под рукой у мальчишки в коробке с игрушками. На солдат кайзера обрушиваются летающие тарелки, дирижабли, пехотинцы с бластерами, пикапы с пулеметами, рыцари на конях и прочий ужас.
Все юниты выполнены очень стильно и красиво. Да и анимированы тоже. Усатые офицеры, размахивающие револьверами и саблями, осаживающие коней кавалеристы, спотыкающиеся на бегу пехотинцы – хоть сейчас в Тотал Вар… игрушечный, конечно.
А как они умирают! Красиво и картинно падают, отбрасывая ружья, а потом разлетаются на кусочки. На шестеренки, гайки и прочий строительный мусор – никакой крови, только металл.
Каких-то особых хитростей тут, пожалуй, нет. Любой научится отбиваться от врага быстро. Даже на трудном уровне. Впереди ставим пулеметы. На более удаленных и закрытых позициях минометы, пушки. На поворотах или вблизи дорог – газы, огнеметы. Зениткам вообще все равно, откуда бить по воздушным целям (по наземным они не стреляют).
Если есть узкое дефиле, то совсем необязательно стрелять. Садитесь в танк и ставьте его в узость. Глупые солдаты противника будут набегать на стального монстра и разбиваться об него. Впрочем, вражеские танки начнут стрелять, а самолеты сбрасывать бомбы.
Усевшись на истребитель, можно уничтожать пехоту врага без шума и пыли, то есть без бомб и пулеметов. Достаточно снизиться на высоту бегущих солдатиков и пройти над их строем, срезая врагов крыльями, как колесницы древних персов косами. Однако такой маневр опасен – можно влететь в кочку и расшибиться о нее вдребезги. Самолет погибнет, а на следующий можно будет сесть только через полминуты.
Несмотря на обещание отдыха, игра затягивает. Некоторые миссия оказываются поистине зубодробительными. К слову сказать, я так и не прошел миссию с бронепоездом. Пять раз начинал, отражал все два десятка атакующих волн, но в финале никак не могу завалить бронепоезд, который накатывает на мой штаб и просто сносит его.
Ну что ж, если кого-то не удалось убедить в том, что игрушка «Toy Soldiers» стоящая, то тут уж насильно мил не будешь. «Но я хотя бы попытался, черт возьми, хотя бы попробовал!»

© Обзор подготовил Владимир Полковников, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .

апостиль на перевод в Москве