На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы доtal War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.

Игра
TOWER WARS

На internetwars.ru

Игра вышла в 2012 г.

Официальный сайт


СКРИНШОТЫ:


БАШЕННЫЕ ВОЙНЫ
В глазах уже рябило, палец свело и заклинило на левой кнопке мыши, копчик наполовину стерся о седалище стула, а враги накатывали и накатывали, прорываясь к замку. Был всего лишь второй час ночи и третий уровень игры «Tower Wars». Мать моя женщина! Что же будет к десятому уровню?
«Tower Wars» не совсем обычный представитель жанра tower defence. В кристально чистом варианте этого жанра здесь даже нет, а есть развитие в правильном направлении. Не только компьютерный противник накатывает на башни игрока, но и игрок отвечает ему симметрично тем же. Игра строится по принципу защищайся-атакуй. Цель - уничтожить замок противника. Суть геймплея - выстраивание крепкой защиты против атак врага, посылка своих юнитов в атаку на прорыв его такой же оборонительной линии. Всё просто как бином Ньютона.
Может быть о таком незамысловатом сюжетце и говорить не стоило, кабы не парочка положительных черт. Во-первых, антураж, атмосфера игры. Здесь идет смешение средневековой и механизированной эпох. С одной стороны, мы имеем замки, рыцарей, лордов, башни в виде арбалетов. С другой, наши компьютерные противники представлены в виде нагромождения всяческих механических штуковин, а часть юнитов - просто какие-то паровые роботы.
Второй момент, который, на мой взгляд, стоит отметить - это баланс. Обычно игрушка tower defence проламывается за вечер-другой даже при наличии полусотни уровней. Главное - отыскать верный ключик и аккуратно пользоваться им. На такую простоту часто идут сами разработчики, позволяя игроку почувствовать себя сильнее машины. Но здесь я натолкнулся на непроницаемую стену. Первый уровень проломил еще на стадии обучения. Второй уровень промучил меня несколько часов. А третий вообще заел на несколько дней. Ну вот никак не подберу верного сочетания средств защиты и нападения, никак не смогу верно распределить ресурсы - так всё тонко настраивается.
Наглядное представление процесса геймплея в нашем видео обзоре от Грека. Ну а те, кто еще готов внимать буквам, могут проследовать ниже. Там будут описаны детали игры.

Итак, элементы игры: атакующие юниты, защитные башни, ресурсы, технологии. Рассмотрим их последовательно.
Юниты представлены девятью типами. Они имеют параметры собственной защиты (щиты, броня), здоровье и урон, который они способны нанести замку. Самый слабый и дешевый тип Господин Мупси - пушечное мясо первого этапа игры. На поздних стадиях вообще не имеет смысла. Далее идут два юнита второго этапа игры - Сэр Роберт фон Претзельхаузен и Зумбот. Стоят они одинаково, но первый медленный и крепкий, второй быстрый и слабый.
На третьем уровен стоят три типа, сами по себе не имеющие боевой ценности, но усиливающие других. Мадам Судси Леннор поставляет щиты юнитам той волны атаки, в которую она зачислена. Ревущий бард Борис добавляет скорости волне атаки. Барон фон Пепто - лекарь, разбрасывает по полю живительные бутылочки, восстанавливающие пошатнувшееся здоровье основных бойцов.
В завершении у нас есть два более сильных юнита и спецтранспорт для перевозки. Стэнли Неуклюжий - мощная броня, щит, сильный урон, стоит впятеро против, скажем, Зумбота. Но самый крутой персонаж - это Мортимер Злонамеренный. Он уже стоит впятеро против Стэнли, но невероятно силен. Если вы или противник начали бросать в атаку уже этого типа, всё, финиш близок. Наконец, спецтранспорт - Троянский Конь. Не является боевой единицей, но в него можно поместить настоящих бойцов, и часть пути сквозь защитные башни десантники не будут терпеть урона, подходя к вражескому логову более свежими и сильными.
На мой вкус, для первого захода в игру юниты подобраны отлично. Конечно, по мере продвижения по уровням их однообразие начинает надоедать, ибо все они открыты сразу, с первого же уровня, а новенького чего-то по старости игрушки уже не предвидится.

Жанр tower defence
Сэр Роберт фон Претзельхаузен и Господин Мупси

Теперь о башнях. Их восемь типов. Какие-то лучше бьют по здоровью атакующих, какие-то снимают защиту, броню или щиты. какие-то замедляют скорость продвижения врага или усиливают свойства рядом выстроенных сооружений. То есть здесь мы имеем полный традиционный джентльменский набор жанра tower defence. Ничего особо выдающегося, кроме разве что идеального баланса между средствами атаки и защиты.
Дерево технологий. Его можно разделить на три части. Первая относится персонально к каждому типу юнитов. Игрок может улучшать их независимо друг от друга, в этом же окне происходит открытие новых типов (то есть продвижение от самого слабого к самому сильному). Вторая часть сказывается сразу на всех юнитах. Например, увеличивается скорость их перемещения или здоровье. В третьем разделе мы укрепляем свой замок.
Разумеется, все улучшения, найм юнитов и строительство башен осуществляется не за здорово живешь. На это нам нужны ресурсы. Они делятся на два типа. Первый понять просто - золото, добываемое в шахтах. Шахты можно улучшать, загоняя туда больше рабочих и повышая золотодобычу. Шахты даются игроку и его противнику с самого начала, они не захватываются и не уничтожаются. Только улучшаются. Второй тип ресурсов - боевые очки. Они начисляются за атаку вражеской территории. Чем дольше ваши юниты пребывают на земле противника, тем больше боевых очков капает в закрома.
Между золотом и боевыми очками существует тонкий баланс. Для улучшения шахт и увеличения золотодобычи нам нужны боевые очки. А чтобы заработать их, требуется за золото нанять побольше дорогих юнитов. Замкнутый круг. И в нем важно нащупать правильный баланс траты ресурсов.

Tower Wars скриншоты
Мортимер Злонамеренный и Мадам Судси Леннор

Теперь несколько слов о боевой части. Чаще всего в играх жанра tower defence защитные башни можно ставить лишь на заранее определенные площадки. В «Tower Wars» это не так. Здесь больше свободы для игрока. Но как говаривала, кажется, Маргарет Тэтчер, свобода - это ответственность. Свобода выбора расположения башен налагает на игрока ответственность за выбор. Важно расставить башни так, чтобы они вели максимально эффективный огонь по атакующим волнам.
Наибольшая эффективность достигается одновременным выполнением двух условий. Во-первых, игрок должен сочетать различные типы башен, чтобы использовать их индивидуальные свойства по максимуму. Во-вторых, хороша та башня, которая ведет огонь по врагу как можно дольше. То есть не так, чтобы противник пробежал мимо, она пыхнула в него два-три раза и выбыла из активной фазы. Требуется заставить башню пыхать много раз.
Разумеется, сооружение можно улучшить, увеличив радиус поражения. Но это не всё. И даже далеко не всё. Башни нужно размещать так, чтобы они образовали настоящий лабиринт со множеством изгибов и поворотов. Так, чтобы атакующая волна по пути к своей цели несколько раз пробегала мимо каждой огневой точки. Вот тогда враг будет поражаться максимально эффективно.
Строительство таких лабиринтов - основная хитрость игры. Кто ее освоит, тот и победит. Я, признаться, освоил далеко не сразу. И зря. Может быть тогда мой копчик так бы не истерся.

© Текст - Владимир Полковников, видео - Егор Колосов. Специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается.