Однажды, солнце исчезнет, и тень опустится на землю,
Храмы, стоявшие веками, будут уничтожены,
Небеса падут, и боги будут низвержены.
В тот день слабый одолеет сильного,
Рапсоды перестанут петь и возьмутся за мечи,
И в эти темные времена, родиться сильнейший герой.
ВОССТАВШИЕ ИЗ ТАРТАРА
«Удар, удар, еще удар, опять удар — и вот...» Именно так, словами из
песни Владимира Высоцкого, можно лучшим образом описать ролевую игру «Titan
Quest». Да, да и пусть вас не смущает ее жанр, ролевая-то ролевая, но в
придачу еще и экшн. Что это значит? А все очень просто, вместо обычного
выполнения сотен длиннющих квестов, перед вами будет стоять только одна
задача — убиение тысяч ни в чем неповинных монстров. Упс! О чем это я?
Непременно повинных, виновных буквально во всем, что происходит вокруг.
И помните, им нравится все то, что вы ненавидите! Уже зачесались кулаки?
Забудьте о них! Лучше заточите верный клинок, смажьте стрелы ядом, ну
или проштудируйте свою книгу заклинаний. Врагов будет много и в погоне
за ними, вам предстоит отправиться в далекий путь: вы погуляете по полям
Амбросса, загляните в Храм Афины, разгадаете загадку лабиринта на
острове Крит и навестите гробницы Египетских Фараонов. Как это, зачем
топать в такую даль? Титаны вырвались из своей тюрьмы, и теперь
намечается неслабая война между ними, и пантеоном богов, во главе с
Зевсом. Поле битвы уже выбрано — Земля и не исключено, что все
человечество будет пущено в расход в этой эпичной разборке. А нас
конечно такой исход не устраивает. Мы им еще покажем, этим зазнавшимся
многоруким выскочкам.
ИЗЫСКИ СЮЖЕТА
Как вы уже догадались, «Titan Quest» целиком и полностью посвящен
античной мифологии. И ваш герой, непременно, будет разгуливать в
коринфском шлеме, размахивать направо и налево фалькатой, или поражать
стрелами сатиров, минотавров и прочую мифологическую нечисть. И все это
ради того, чтобы загнать титанов обратно в тюрьму богов.
Легкое чувство дежавю не испытываете? И верно, мы это уже где-то видели.
А точнее, в старой доброй стратегии от «Ensemble Studios», под названием
«Age
of Mythology». И удивляться тут нечему, ведь в компании THQ,
которая и выпустила «Titan Quest» в 2006 году, над проектом трудилась та
же самая команда разработчиков. Поэтому и сюжет довольно знакомый. Мы
также начинаем наше путешествие в Греции, которая подверглась нападению
орд чудовищ под предводительством Телхина, одного из титанов. И
прокладывая себе путь, мы по трупам врагов, дойдем до него, и как
положено, языком дубины и камня, объясним, что ему тут не место.
Впрочем, радоваться еще рано, враги атаковали не только Грецию, двойники
и тройники Телхина, вместе с другими титанами уже разоряют гробницы
Фараонов, шумят в библиотеках Вавилона и собираются нагрянуть в Китай. И
все с одной только целью — найти оружие для убийства богов. Так что
готовьтесь сражаться с мумиями в гробницах, бешеными растениями садов
Семирамиды и с огромными йети, орудующими на шелковом пути. Ну а потом
вас ожидает финальный бой на вершине Олимпа.
Впечатляет, не правда ли? А ведь я еще не упоминал о паре десятков
дополнительных заданий, которые вам предстоит выполнить пока вы
двигаетесь по основному квесту. Хотя, в такие тяжелые времена, люди
всегда просят об одном — убей, подай, принеси. Впрочем, прикончить
циклопа, загородившего дорогу, или помочь мудрому кентавру вернуть его
лук — дело благородное, и хорошо оплачиваемое монетами и опытом.
КЛИНОК В РУКЕ, ЛУК ЗА СПИНОЙ И ПОЛНЫЕ
КАРМАНЫ МАГИИ
Ролевой элемент в игре представлен только выбором класса для
вашего протеже, и соответственно деревом умений для него. Никаких
перипетий сюжета, морали и прочей головной боли. Выбираете, как убивать
врагов, и вперед получать опыт за каждую отнятую душу. А как наберете
положенное количество очков, то получите новый уровень и очки атрибутов
и умений.
Атрибуты:
- Здоровье — ценнейший атрибут,
увеличивающий вашу красную полоску.
- Мана — пригодиться и магам и
войнам, позволяет колдовать и использовать умения.
- Сила — определяет урон от оружия
ближнего боя, и способность носить тяжелую броню.
- Ловкость — определяет пронзающий
урон от луков и копий.
- Интеллект - чем умнее ваш герой,
тем сильнее жарят огненные шары и прочие магические прелести.
Классическая схема, качайте то, что нужно вашему классу: воинам —
здоровье и силу, магам — интеллект и ману. А вот с системой классов дела
обстоят посложнее, поскольку выбрать оный с самого начала игры не
получиться, класс еще нужно создать, путем скрещения двух школ, коих в
игре аж восемь:
- Бой — подойдет всем любителям
помахать мечом или топором. Мастера боя дерутся с двумя клинками, под
звуки горна доблести, выдавая при этом невероятное количество
повреждений в секунду. Сильнейшие бойцы, способны призывать соратников,
которые помогают им в трудную минуту.
- Защита — искусство ношения тяжелых
доспехов, и обращения со щитом. И пусть защитник не убьет противника с
пары ударов, зато он вынесет такое количество урона, которое не снилось
не одному другому классу. Прокачанный защитник, способен принимать форму
Колосса, увеличиваясь размером до гигантского исполина.
- Охота — идеальный выбор для
любителей пострелять из лука, и поколоть копьем. На финальных этапах
обучения, охотник способен поражать одной стрелой сразу несколько
врагов. (Эта школа идеально подходит для убийства Титанов, поскольку
приближаться к ним крайне опасно)
- Тень — идти напролом не в вашем
стиле? Предпочитаете удары исподтишка? Тогда вам сюда! Яд и
молниеносные, просчитанные удары помогу вам одолеть любого врага.
- Огонь — самая разрушительная школа
магии, ее последователи способны выпускать пламя из своих рук, и
призывать элементалей земли. Самые искушенные пироманы, могут устроить
локальное извержение вулкана, и обратиться в непробиваемый камень.
- Лед — сковать врага, замедлить, а
потом цинично прикончить, вот чем любят заниматься последователи этой
стихии. Их удел — одиночные поединки, в толпе врагов маги льда чувствуют
себя не слишком уютно, зато тет-а-тет — им равных нет.
- Природа — адепты этой магической
силы, взывают духам природы, и те непременно отзываются на их зов,
принимая облик волка или лесной дриады, которые способны порвать
противника в клочья. Эта школа также позволяет лечить раны союзников, и
увеличивать их боевые способности. (Идеальный вариант для совместного
прохождения в сетевой игре)
- Дух — школа некромантии и
потусторонних сил, ее ученики способны как отнимать жизнь, так и давать
ее уже умершим. Опытный чернокнижник, способен поднимать нежить и
чудовищных личей.
Получив первое повышение уровня, вам дадут возможность выбрать одну из
школ. Так вы выберите ваш первый класс: воин, защитник, пироман и т.д. —
в зависимости от сделанного вами выбора. Но самое интересное произойдет
на восьмом уровне, когда вам позволят выбрать вторую школу. Почему бы не
сделать ваши стрелы огненными? Или не смазать ваши клинки смертоносным
ядом? Да и магу возможность носить крепкую броню не помешает. Так
произойдет полное создание игрового класса — путем объединения школ.
Соответственно измениться и название: охота и огонь, произведут вас в
ранг мстителя, и тень и воин, в сумме дают ассасина. В целом получается
аж 28 классов, а такого еще не было ни в одной подобной игре: ни в «Diablo»,
ни в «Sacred». Интригует? Еще бы, ведь это целый конструктор, где каждый
волен сам выбирать свой путь. А учитывая, что в каждой школе есть
несколько ответвлений, с десятком способностей, то можно создать
поистине уникального персонажа.
НАБИВАЕМ ПОХОДНЫЙ МЕШОК
Разумеется, одному играть в «Titan Quest» не больно-то интересно,
все-таки это однообразная игра. Мы крушим врагов, растем в уровне, и
поначалу это захватывает, но после пары часов проведенных в игре восторг
испаряется, и появляется скука. А как было бы здорово, если бы вместе с
вами, игру проходили ваши друзья, а после, когда вы низвергнете титанов,
можно бы было помериться силой с другими персонажами. А ведь все эти
возможности вам непременно откроет мультиплеер, с режимами совместного
прохождения и ареной, для дуэльных поединков. Впрочем, не спешите
мериться силой, пока не обновите свой гардеробчик, а поскольку все
вещички выпадают из монстров, то готовьтесь к массовому уничтожению
всего что движется. Весь лут\дроп (ценные и не очень вещи), делится на
группы:
• Белые вещи — обыкновенные
предметы, совсем не выдающиеся, по своим характеристикам
• Серые вещи — сломанные аналоги
белых вещей.
• Желтые вещи — слабо зачарованные
предметы небольшой ценности.
• Зеленые вещи — стандартные
предметы с уникальным зачарованием.
• Фиолетовые вещи — уникальные в
своем роде, ради них, бывалые игроки часами колотят монстров, в надежде
получить недостающие части доспехов, или бижутерии. Тут и эбонитовые
доспехи, и клинок «Жнец душ» - в общем, полный набор, якобы легендарных
предметов.
Шанс выпадения предметов, определяется случайным образом, вам может
выпасть крутейший меч на втором уровне, с первого же монстра, а бывает,
что герою, прошедшему через всю компанию не по одному разу, ничего
толкового не выпадет за пару часов непрерывного уничтожения игрового
бестиария. Учтите только, что с кабана не выпадет меч, с него вообще
ничего не выпадет, поскольку предмет должен быть экипирован на монстре,
чтобы появился шанс его выпадения. Так что если задумали выбить лук, то
ищите монстров-стрелков.
Помимо цельных предметов, с тушек врагов будут выпадать банки лечения и
маны, а изредка части реликвий, вроде: Пламени Прометея или Лука
Артемиды — их можно использовать для самостоятельного зачарования
простых вещей. Впрочем, как ни крути, а до уровня легендарных, созданные
вами предметы, все равно не дотянут.
УХОДИМ В ЛЕГЕНДЫ
Пройти игру, порубать всех титанов и собрать себе комплект эпического
вооружения: всего этого не достаточно, чтобы сказать - «Я исходил Titan
Quest вдоль и поперек». Ведь в игре есть три уровня сложности — Бронза,
Серебро и Золото. Каждый из них открывается лишь после того как вы
прошли предыдущий, а вместе с ним, открываются и новые игровые боссы,
новое вооружение и доспехи. Убить Талоса — гигантского автомата,
Мантикору или Гидру вы сможете только перевалив за шестьдесят уровней,
поэтому они открываются лишь на золоте. И даже после освоения всех
уровней сложности, игра не заканчивается - «Immortal Throne»,
официальное дополнение, продолжает сюжетную линию игры и дает игрокам
возможность спуститься в Аид, встретиться там в кровавых поединках с
цербером, демонами и самим богом подземного царства.
Но, откровенно говоря, перепроходить игру раз за разом — не такое уж и
удовольствие, ибо она полностью линейна. Даже карты не меняются, как это
было в богоподобном «Diablo II». Однако игровой процесс здорово
скрашивается великолепной графикой, которая в свое время здорово подняла
планку в игростроении. Да и сейчас, картинка в игре смотрится вполне
прилично: меч выпавший из руки поверженного сатира, катиться в сторону,
повинуясь законам физики, а его хозяин, подвластный силам энерции,
перелетает через забор, и падает на ближайшую огородную грядку. То тут,
то там мелькают повозки с провизией и горшочки, аккуратно расставленные
игровыми дизайнерами. А вид лесной чащи или водной глади, заставит
каждого игрока, остановить свой бесконечный бой, и пару секунд
полюбоваться внутриигровыми пейзажами. А это здорово придает игре
атмосферности.
На мой взгляд, «Titan Quest», пожалуй самый лучший аналог «Diablo»,
который, пусть в чем-то и уступает дорожку первенства своему
прародителю, но все же, во многом его и превосходит. И никакой «Sacred»,
с его огромным миром, и уж тем более «Dungeon Siege», и десятки других
подражателей с динамической камерой, и хромым сюжетом, не могут
пошатнуть положение TQ на пьедестале экшн-рпг. Эта игра четко выделяется
на общем фоне своей красотой, индивидуальностью и чарующей античной
атмосферой. |
|