На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
THEIR FINEST HOUR
ИХ ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС
аддон к HOI3
На internetwars.ru



Игра вышла в 2012 г.

Сайт разработчика

Кампания за Финляндию


СКРИНШОТЫ


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС
Кажется, автор обзора уже сетовал на необходимость писать полноценные обзоры на не полноценные аддоны. Поэтому повторяться не будем. Сообщим простенько и незамысловато: вышел третий аддон для «Herts of Iron III» - «Their Finest Hour». Думаю, мы уже привыкли, что парадоксы в качестве наименований своих аддонов берут ту или иную «великую» фразу. На этот раз автором названия дополнения стал сам Уинстон Черчилль. 18 июня 1940 года сразу после падения Франции он произнес речь «Their Finest Hour» («Их звездный час»): «Со дня на день начнется битва за Англию. От исхода этого сражения зависит судьба христианской цивилизации… Поэтому соберемся с духом для выполнения нашего долга и будем держаться так, что если Британская империя и Британское Содружество просуществуют тысячу лет, то и тогда, через тысячу лет, люди скажут: “Это был их звездный час”».
Ну, судьба Британской империи нам более-менее известна, оставим ее учебникам истории, сейчас следует разобраться, станет ли новый аддон «звездным часом» если не парадоксов в целом, то хотя бы третьей HOI.
И начнем нетипично, то есть не с главного, но приятного. Парадоксы вообще не радовали игроков новыми спрайтами. Пару лет назад они решили поправить это дело, но своеобразно, то есть выпуская платные спрайты. В вышедший в начале 2012 года аддон ко второй «Виктории» новые спрайты, пусть и в недостаточном количестве, но были все-таки засунуты. В принципе, тоже ведь платные, так как платен сам аддон. И вот в «Их звездном часе» так же появились новые фигурки солдатиков. Что это? Новый тренд парадоксов? Ну, будем надеяться.
Итак, что это за солдатики такие? Семь великих держав (США, СССР, Германия, Италия, Япония, Англия, Франция) обзаводятся уникальными юнитами. Заметим, что эта фишка уже годы и годы назад появилась в модах – ничто не ново под луной. Но в модах юнитов-то было поболее. Здесь каждой стране приписывается лишь по одному типу. Американцам – рейнджеры, СССР – гвардия, Германии – эсэсовские части и так далее. Кстати, наштамповать из них армию не получится. Их численность лимитирована и зависит от общей численности армии. Например, СССР на свои начальные дивизии может сформировать 12 бригад гвардии. Ах да, спрайты! Вот этим-то уникальным юнитам и достаются уникальные спрайты.
Здесь же отметим еще одну немаловажную черту аддона. Хотя она и не затрагивает геймплея, но напрямую повышает комфортность игрового процесса. Только сейчас смогли парадоксы «накрутить хвост» своим программистам, ответственным за оптимизацию. Кажется, тормоза из игры убраны окончательно. Уже предыдущая часть, «За Родину», могла похвастаться более мягкой прокруткой карты. В «Звездном часе» карта уже не просто мягко прокручивается, а просто летает. Лишь коснешься мышью края экрана, как пролетишь пол-России. Приходится привыкать заново и приспосабливаться.

Аддон Their Finest Hour для игры HOI3, День Победы 3

ОТДЕЛЬНЫЕ ЗВЕЗДЫ
Если присмотритесь к заявленным и реализованным новшествам, то с неизбежностью испытаете стандартное парадоксовское дежавю – слишко мелко это все выглядит для того, чтобы можно было счесть эту игру новой. Еще сравнивать чистую HOI с последним аддоном, то может быть и да, но раздробив этот путь на несколько шажков, парадоксы лишили нас ощущения прогресса. Поначалу даже думаешь, что писать не о чем. Но делать нечего: есть игра – нужен обзор.
Итак, пошли по пунктам? Фишка номер раз – режим настраиваемой игры. Здесь заложена возможность перед началом игры немножко поправить выбранную страну. Изменить ее международное положение, склонность к альянсам, обнулить или продвинуть стартовый уровень технологий и обновить свои войска. Дико безумной свободы здесь нет, любые изменения ограничены. У вас будет энное количество очков, которые и тредуется распределить. Нужен ли такой режим? Наверное, да. Хотя большинство игроков, особенно в сингле вряд ли им будут активно пользоваться, предпочитая традиционную игру.
Второе – взаимодействие родов войск. Подобный параметр существовал практически во всех версиях HOI. В этом аддоне он лишь подчеркнут и усилен. Раньше все было понятно: добавляем к танкам мотопехоту – получаем +5% к эффективности за счет бонуса от взаимодействия. Сейчас бонус можно получить побольше. В экране производства различные типы бригад выделены разными цветами. Сочетая в дивизии больше цветом, получаем больше бонус – все просто. Типы: пехота, танки, артиллерия, огневая поддержка, вспомогательные части. Если создать дивизию пехота+артиллерия, получим бонус 5%. Если у нас будет пехота+артиллерия+огневая поддержка, то это уже 10%. И так далее. Что ж, разумно, интересно, актуально.

Аддон Their Finest Hour прохождение, чит-коды

Процесс получения генералами новых способностей сделан явным. Во всплывающей подсказке вы можете видеть прогресс той или иной способности у каждого генерала. Тут все просто: чем больше лидер ведет боев определенного типа, тем выше вероятность получить соответствующую способность. По генералам отрегулирована еще одна деталь – передача опыта по иерархии подчинения. Вышестоящие командиры получают опыт много быстрее, чем в предыдущих версиях. К чему это ведет? Если раньше в играх у меня остро не хватало прокачанных фельдмаршалов для фронтов и театров, то теперь их просто девать некуда, приходится оставлять генералами на 4-звездочных штабах. Нет проблем даже прокачать каких-нибудь Ворошилова или Буденного, не бросая их в бой. Здесь по-моему надо слегка отрегулировать баланс, а то бросились из одной крайности в другую.
У генералов появилась возможность выбора тактики в бою. Засада, контратака, оборона и так далее. От этого будут зависеть бонусы, получаемые войсками в бою. Хотя не только от этого, но и от соотношения выбранной вами и противником тактик. Ну, наверное, это правильно. Особенно важно для игры за миноров с малым количеством частей, а при столкновениях сотен дивизий… В общем, я по старинке на это не заморачивался.
В механике ведения боя появилась такая немаловажная деталь как проитвостояние брони и противотанкового оружия. Если бронепробиваемость (хард-аттак) вашего оружия меньше показателя брони противника, извольте получить штраф в бою.
Ленд-лиз подвергся доработке. Теперь это не просто получение по ивентам припасов и нефти. Нет, механизм иной. Допустим, США принимают решение оказать помощь по ленд-лизу. Это будет означать, что они выведут часть своего ПП в раздел ленд-лиз в экране Производства. Ну а страна-получатель на соответствующую величину повысит свой ПП. В случае если пути перекрыты подлодками или еще как, часть ПП потеряется по дороге.
Наконец, упомянем еще одну важную новинку – усложненный механизм морского десанта. Здесь, во-первых, введено постепенное наращивание удара высаживающихся частей. То есть с момента начала атаки и дальше сила натиска их будет возрастать от нуля до полной. Во-вторых, вводятся специальные десантные суда, которые уменьшают штраф от высадки.

Аддон Their Finest Hour скриншоты

Вот, собственно, и все. Нет, можно еще добавить чисто эстетическую фишку с рисованными планами битвы, дополнительный информационный экран стратегического положения и выброшенные из шпионажа неиспользовавшиеся игроками возможности. Но это все – мелочи еще более высокого порядка малости в сравнении с вышеизложенными.
Хотя нет, можно отметить еще одну умную вещь, до которой наконец-то додумались парадоксы. Этот аддон ставится в отдельную папку внутри папки HOI3, таким образом не затирается предыдущая версия – «For the Motherland». Ей-богу, давно бы так, а то приходится держать на компьютере несколько папок со всевозможными HOI3.
Не могу также не поделиться наблюдениями возросшей активности ИИ при стандартных настройках. В той кампании, что я провел, было довольно интересно. Гитлеровская Германия так активно и рьяно в начале 1939 года кинулась душить Европу, что управилась со всеми врагами до августа, лишив СССР пакта Молотова-Риббентропа и, соответственно, Западных Украины и Белоруссии плюс Бессарабии и Прибалтики. Вторая неожиданность – бешеная активность американцев. Налет на Перл-Харбор состоялся в 1940-ом,а уже в 1941-ом американцы оккупировали Японию и Маньчжурию. 1941-42 гг отмечены несколькими попытками высадки их во Франции. Раза два-три немцы сбрасывали американцев в море, но на четвертый те все-таки зацепились. Пришлось моему СССР срочно нападать на Гитлера, чтобы успеть к праздничному пирогу.
Не понял пока лишь одного – это общая тенденция аддона или мне так повезло? Ничего, поиграем – поймем.

© Обзор подготовил Владимир Полковников, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .