—Сколько нацисты успеют убить мирных
граждан, пока ты тут сидишь и выпиваешь?
—Это не моя страна!
—А совесть ты на границе оставил?!
ПАРИЖСКИЙ НУАР
Этот обзор посвящён игре The Saboteur. Вкратце игра представляет
собой смесь Assassins Creed, GTA и легенд о героическом
сопротивлении. Игрок гуляет по городу, катается на танке/машине,
прыгает по крышам, творит всяческие бесчинства (GTA), собирает
бонусы (открытки, например) в перерывах между выполнением сюжетных
и дополнительных заданий. Задания тут скучать не дадут, будут
гонки, будут взрывы мостов (и поездов), будут стелс-миссии, в общем,
игра довольно разнообразна.
Возможностей игровых тоже много, есть и переодевания (привет Хитману!)
и рукопашная (которая в игре на уровне) и паркур (пусть и не
ассассиновский, но всё же довольно интересный).
Игрок творит все эти дела и вещи в роле Шона Девлина,"простого"
ирландского механика ставшего гонщиком и в один момент
превратившегося в партизана, сражающегося с оккупировавшими Париж
нацистами.
Если я вас сумел заинтересовать, то приглашаю почитать дальше.
ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЁЖКЕ
У любой игры одёжка – это
графика и звук. В плане графики Саботёр (как мы будем называть The
Saboteur по-домашнему) современен, но не более: текстуры зданий
несколько замылены, а издали на них лучше вообще не смотреть. Модели
тоже изредка. Так что вам придётся привыкнуть к невидимым домам, в
которые врезаются машины – соблюдай дистанцию, как говорится. Но
есть и безусловно хорошие стороны: персонажи выполнены на уровне,
машины выглядят довольно реалистично, эффекты взрывов тоже
"вкусные".
Выше говорилось про так называемый
цветной режим. Следовательно, есть и другой. Это, конечно,
чёрно-белый режим. Он олицетворяет власть фашистов в определённом
регионе. Если вокруг вас всё серое, то знайте наверняка: тут правят
коварные гансы. Когда вы освобождайте серый район, он становится
цветным. Но будь моя воля, я бы оставил нуар. Львиная доля обоняния
игры заключена именно в нём, а в цвете движок игры демонстрирует все
свои графические недостатки. Именно в нём, в нуаре, заключена вся
прелесть игровой графики, именно этот режим вкупе со звуками сирен и
джазовыми композициями создаёт великолепную, неповторимую атмосферу
оккупированного Парижа.
Кстати о звуке. Он потрясающ! Особенно удался в игре саундтрек. Сев
в машину, вы будете слушать джаз, в городе играют спокойные,
убаюкивающие мелодии, но в режиме боя музыка напряжённая, из
радиоприёмников иногда слышны бодрые нацистские марши, но чаще
постоянные объявления о комендантском часе и поиске бойцов
сопротивления.
ЭТО БЫЛО ВО ФРАНЦИИ
Сюжет – один из козырей игры. Пусть сперва он и покажется несколько
карикатурным. Однако уже после предисловия в него окунаешься с
головой. Тут вам и любовный треугольник, и месть за друга, и тёмное
прошлое Шона, и архиважные проекты нацистов - всё это вроде как и
ставшие штампами ходы, но зато собранные все вместе. К сожалению,
историчности в игре мало. Тут мп44 в 40-вых годах, половина немецкой
армии вооружена фантастическими танками Волк хотя в игре есть
реальный pz 3, но всё это играть это не мешает.
Наша история начинается в 1940 году. В игровой вселенной Германия
ещё дружит с Францией. В Саарбрюккене, где проводят гоночное
Гран-при, в соревнован