ЛЕГЕНДЫ ДРЕВНИХ СВИТКОВ
Что вы вспомните, если услышите
загадочное словосочетание «коллекционная карточная игра»? Конечно же
Heartstone от
компании
Blizzard.
Что тут сказать, в этой компании действительно работают маркетологи от
бога. Уже никто и не помнит сейчас старую добрую
Magic:
The
Gathering,
которая собственно это жанр и породила еще в начале 90-х. У всех сейчас
на устах только
Heartstone.
Который поднял жанр ККК на вершину популярности. Соратники по жанру
плодятся чуть ли не каждый день. Скоро, наверное, каждая именитая и не
очень игровая вселенная получит свою карточную игру.
А что, дело это прибыльное. И не
смотрите на то, что бесплатно, они опустошат ваш кошелек и глазом
моргнуть не успеете. Взять тот же
Heartstone.
Наборы карт – за деньги, новые приключения – за деньги, причем не малые!
Конечно можно обойтись и без интригующих приключений с уникальными
боссами и карты можно покупать по одной штуке в неделю. Только вот в этом случае
хорошую колоду вы соберете к старости – если вообще соберете. Так что
денежный поток создатели подобных игр получают огромный. Если конечно
пробиваются в лидеры жанра!
Вот
и компания
Bethesda
решила присоединиться к общему тренду. Встречайте –
The
Elder
Scrolls:
Legends,
коллекционная карточная игра по мотивам известной вселенной Древних
Свитков. Этот огромный мир заложен гигантами ролевого жанра:
Morrowind,
Oblivion,
Skyrim – легендарные
игры своего времени, так что разработчикам есть где размахнуться. Эта
вселенная ничем не уступит
World of Warcraft.
В Legends используются те же самые правила игры, что и в Heartstone.
Разумеется, разработчики придумали парочку новых фишек, но мы
по-прежнему получаем виртуальный карточный стол, разделенный пополам.
Сверху находится ваш противник, а снизу ваш собственный герой. Бой идет
поочередно, сначала вы выкладываете карту на стол, потом ваш оппонент.
Каждая карта стоит определенного количества манны – чем «круче» карта,
тем больше магии требуется. Мана начисляется каждый ход, причем ее
прирост увеличивается. Сначала вы получаете одну единицу, потом две, три
и так далее до десяти.
На старте игры вы получаете три карты, с возможность замены первой
выдачи. Далее вам выдают по одной карте каждый ход. И вот тут нас
ожидает первое нововведение, в Legends вы получаете дополнительные карты
за каждые пять очков потерянного здоровья. Хотя новинка эта, кажется,
притянута за уши и видимо, добавлена в игру, что бы хоть как-то
отличаться от Heartstone.
Вся фишка карточной игры – это сами карты! Их очень много, все они
отличаются по наносимому урону, здоровью и специальным действиям. Есть
карты, которые можно использовать на том же ходу, есть карты блокирующие
вашего героя (то есть, противнику придется сначала уничтожить такую
карту и только после этого появиться возможность атаковать вашего
персонажа), существуют так же карты, усиливающие другие, или позволяющие
получить дополнительную карту на том же ходу.
Карты, карты, карты… ну а что вы хотели – это же коллекционная карточная
игра.
Основной же новинкой в Legends стало разделение поля боя на две части.
То есть карты, которые вы положите на левую половину стола, никак не
могут взаимодействовать с картами на правой половине. Такой подход
вносит довольно серьезные изменения в игровой процесс и позволяет
придумывать интересные стратегии и комбинации
Еще одна новинка Legends – отсутствие привязки карт к герою. В
Heartstone вам предлагают выбрать героя перед поединком – шамана или
война, мага или разбойника. При этом у каждого героя есть способность и
уникальные карты. А в TES: Legends герой - это просто картинка. Он не
обладает особыми умениями или картами, вы можете, как угодно формировать
свою колоду.
С одной стороны – это хорошо, вы можете комплектовать свою колоду из
любых карт, без ограничений. С другой стороны – из игры исчезают
интересные механики, завязанные на умениях героя и комбинациях
уникальных карт.
Откровенно, The Elder Scrolls: Legends производит сейчас очень слабое
впечатление (а игра еще находиться в состоянии бета-теста). Игровая
механика практически полный аналог Heartstone, с небольшими изменениями.
Графически игра тоже выглядит куда хуже. Все как-то пустовато и
простенько. Конкурент от Blizzard с головы до ног облизан дизайнерами и
художниками, в нем действительно чувствуется уют «домашнего очага». А
тут мы имеет угловатый и мрачный дизайн и спартанский интерфейс, без
лишних элементов.
Ну и сами карты выполнены без изысков. Просто название существа,
картинка и параметры. Причем все это написано каким-то унылым шрифтом,
возможно, это недостаток только русской версии, но некоторые описания
едва умещаются на карте. А где какие-нибудь забавные замечания,
примечания? Их вообще нет.
Игра
выглядит совсем печально, но ее хоть как-то вытаскивает полноценная
игровая компания. Помимо знакомых уже «Поединков» и «Арены», тут нас
ожидает сюжет, с роликами и какой-никакой, но историей. Выглядит это
примерно так: Вам показывают ролик, как вы с компанией друзей
путешествуете и бац – засада разбойников, «Жизнь или кошелек» и все
такое, а потом начинается сражение с главарем бандитов.
Если разработчики Legends хорошенько разовьют эту тему, то возможно игра
сумеет занять свою нишу в сегменте, поскольку все остальное уже избитая
тема. А вот игровая компания действительно оригинальное нововведение,
которое наверняка кого-то заинтересует.
Подчеркну еще раз, The Elder Scrolls: Legends
все еще находиться в разработке, так что делать какие-то окончательные
выводы еще рано. Но на текущий момент игра выглядит довольно бледно и
представляет интерес пожалуй только для фанатов серии
Древних свитков... |
|