
МАСТЕР ТЕНЕЙ
Помниться, когда-то я делал обзор на довольно необычную ролевую игру
-
Of Orcs and Man, от компании Cyanide.
Главными героями в этой бюджетной ролевой игре были орк и гоблин. Имя
первого я правда позабыл, но крайне необычного гоблина звали Стикс. Этот
циничный и расчетливый персонаж по сути и вытащил игру, наполнив ее
юмором и неподражаемой харизмой.
Неудивительно что разработчики решили развивать эту идею дальше и
следующая их игра - Styx: Master of Shadows - целиком и полностью
посвящена гоблину воришке. Но вместо ролевой игры, мы получили крайне
хардкорный стелс-экшен от третьего лица, где игрокам, в роли зеленого
проныры, придется встать на скользкую и опасную дорожку воровства.
Что такое стелс-экшен? - это жанр, подразумевающий скрытное, с
минимальным количеством схваток, прохождение игры, где главная ваша
задача, что-то украсть или кого-то убить. Так что готовьтесь прятаться в
тенях, подкрадываться к врагам со спины и избегать смертоносных ловушек.

В воровском деле Стикс настоящий профессионал, природа наделила его
всеми необходимыми качествами. Ловкий и незаметный гоблин отлично
справляется со всеми испытаниями, а там, где его врожденных способностей
не хватает, он использует магию или хитрость.
Сначала нас научат тушить факелы. Это можно делать и руками, но если
рядом стоит стража, то лучше просто швырнуть в источник неприятного
света комок с песком. Скорее всего это всполошит местную охрану, которая
в игре чересчур бдительна. Но пока не утихнет суета, можно незаметно
проскочить у всех под носом.
Наш главный герой плотно сидит на янтаре. Это местный источник магии и
по совместительству тонизирующее зелье вызывающее привыкание. Выпив
бутылочку другую янтаря, Стикс может применять магические способности.
Первая из них - янтарное зрение, которое на короткое время позволит вам
видеть врагов через стены, а заодно подсветит все активные предметы
вокруг.
Эта чрезвычайно ценная способность позволит быстро оценить обстановку и
прикинуть, где можно устроить несчастный случай (скинуть люстру на
головы стражников, отравить еду, открыть клапан сосуда с ядом и т.д.). С
ее же помощью можно увидеть зацепы на стенах по которым Стикс может
карабкаться. В игре есть целая акробатическая система, благодаря которой
можно ползать по уступам, залезать на стены и прижиматься к предметам.
Правда в этой системе нет ограничителей и стоит чуть-чуть не
рассчитать свои движения - как вы куда-нибудь свалитесь.

Вторая ценная янтарная способность - создание своего клона. Он более
гибок, что позволяет проникать туда, где самому Стиксу не пролезть.
Помимо этого он может отвлечь внимание стражи.
Ну и последняя янтарная способность - классическая невидимость на очень
короткий промежуток времени. Это на тот случай если вы попали в
безвыходное положение.
Невидимость поможет уйти от погони, если вы совершили ошибку, которые в
игре Styx - просто неизбежны. Можно конечно попытаться отбиться от
стражи, но Стикс очень плохой боец. С каким-нибудь полусонным стражником
он еще справиться, но вот против закованного в латы гвардейца ему не
выстоять. К тому же наш герой может драться только с одним противником,
парируя его атаки и контратакуя в ответ. Так что если вас преследует
более одного врага - вы вероятнее всего умрете.
Открытый
бой - не для нас. А вот удары исподтишка, другое дело. Стикс мастерски
справляется с зазевавшимися врагами, стоит ему подобраться к ним со
спины. Для особых случаев имеется парочка метательных кинжалов, которые
позволят прикончить врага с расстояния. Правда на вопли умирающего может
сбежаться целая толпа стражников.
Так что очень важно стараться убирать врагов тихо и не оставлять после
себя следов. Трупы можно оттаскивать в укромные уголки, прятать в ящиках
или чуланах.
Но лучше всего стараться проходить уровни с минимальным количеством
пролитой крови. За бесшумные прохождения вы будете получать бонусные
баллы, в дополнение к основным. Сами же баллы тратятся на улучшения для
нашего воришки. Этакий ролевой элемент, который позволяет развивать наши
способности.
Уровни в игре Styx просто огромные, что позволяет проходить один и тот
же этап несколькими способами. Всегда есть три варианта: пройти сверху,
карабкаясь по стенам и балкам; пройти снизу, используя мебель и
вентиляцию как прикрытие; или пройти по основным коридорам, прячась от
стражи и устраняя слишком бдительных охранников.
Отсутствие обозначений на карте уровня здорово усложняет прохождение. Ни
вы ни охрана на карте не отмечены, вообще план местности дает лишь общее
представление о местности. Поэтому все приходиться разведывать и
выбирать наиболее подходящий маршрут.
К полному изучению местности подталкивают реликвии и монетки,
раскиданные по укромным уголкам карты. Если собрать их всех, то вы опять же
получите дополнительные баллы для улучшения своего героя.

Сюжет игры закручен как раз на янтаре, вернее на янтарном древе, которое
этот самый нектар и вырабатывает. Стикса неумолимо тянет стащить сердце
этого самого древа, но оно - источник распрей между людьми и эльфами,
которые заключили шаткий союз, но все еще находятся в неспокойном
состоянии и постоянно строят козни друг против друга.
Таким образом наш герой оказывается вовлечен в этот круговорот
политических неурядиц, интриг и шантажа. Но финальный выбор конечно же
предстоит сделать нам.
Сразу
стоит отметить - Styx, очень хардкорная игра. Даже на минимальном уровне
сложности вы будете постоянно умирать. Тут не получиться пройти напролом
и просто резать всех направо и налево. Игра подталкивает игрока в
исследованию, прокладке маршрута и незаметному прохождению.
А противники, появляющиеся с середины игры и убивающие Стикса с одного
удара еще больше охладят ваш пыл. Помимо этого еще есть рыцари и
гвардейцы, которых вообще не возможно убить нашим жалким кинжалом.
Единственный способ от них избавиться - скинуть на них люстру или
отравить их пищу.
Так что если вы соскучились по олдскульным стелсам, в стиле серии
Thief, то на Styx вам однозначно стоит
обратить внимание.
Единственное что печалит в этой игре - графика и техническое исполнение.
Компания Cyanide отнюдь не гигант компьютерной индустрии, так что на
супер картинку не рассчитывайте. Хотя в целом, все смотрится вполне
приятно. Игру делали хоть и с недостатком бюджета, но зато с избытком
энтузиазма. Конечно некоторые текстурки смотрятся замыленно, анимация
порой выглядит топорно, но это ничуть не уменьшает достоинства игры.
Лучшее подтверждение этих слов, вторая часть игры - Styx: Shards of
Darkness, уже доступная для предзаказа!

|
|