МОНГОЛЬСКАЯ КАМПАНИЯ STRONGHOLD: WARLORDS
Любят у них там Хэллоуин, обязательно что-нибудь да приурочат. Например,
второе дополнение к
«Stronghold: Warlords» кампания
«Монгольская империя». 6 новых миссий и монголы в качестве главных
действующих лиц. Точнее, Хубилай.
Многие, наверное, и не слышали. Это хан оттуда, с востока, из коренной
орды, завоеватель Китая. Вот игрок с ним и будет воевать царство Дали и
империю Сун.
Миссия 1. Осада Дали
Задача: с ограниченными силами пробиться через вражескую оборону и
уничтожить правителя Дали.
Типичная миссия на экономию сил, на точный расчет, на кропотливое
уничтожение врагов с минимальными для себя потерями. Следует пробиться
через шесть ворот. У каждых ворот на стенах и башнях стоят лучники,
ракетницы, баллисты. Подле ворот пехота и конница китайцев.
У игрока со старта: 2 знаменосца, 16 гвардейцев с булавами, 40 воинов с
топорами, 2 огнеметчика, 26 конных лучников, 12 мантелетов и бомбарда.
Вот бомбарда-то и взломает нам ворота. Правда, дальность ее огня меньше
дальности выстрела лучника со стены. Поэтому сначала надо снести
лучников конными стрелками. А чтобы они не несли больших потерь, пусть
прикрываются мантелетами.
После снятия со стен лучников, после уничтожения ворот организуем
нападения конными стрелками на стоящих за стеной воинов, выманиваем их
на засаду, истребляем. Идем к следующим воротам.
Трижды при пересечении очередного рубежа обороны получаем подкрепление.
Причем очень и очень неплохое. Миссия нетрудная, но идти напролом
всё-таки нельзя. Если вы не поспешите и будете действовать аккуратно, к
финальной атаке у вас останется значительный перевес в силах.
Кстати, по пути попадется военачальник Обезьяна. Покорите Обезьяну и
сможете использовать ее войска в качестве отвлекающей заманухи.
Миссия 2. Условия капитуляции
Задача: отбить нападения династии Сун, отстроиться, завоевать шестерых
лордов, разрушить четыре большие башни Сун.
Комфортная кампания в старых традициях Stronghold. Имеется небольшое
поместье, минимальный стартовый набор ресурсов, маленькая армия. Даже не
армия, а отряд. Вполне достаточный для отражения первых атак.
Атаки противника возможны только с одного направления. Тут отстраиваем
стены, башни. Крепим оборону и спокойно отстраиваем экономику. Есть лес,
камень, железо. Значит всё будет в порядке и достатке.
Волны атак идут по кругу. Сначала слабенькие отряды и воинов с топорами
и лучников, потом появляется несколько мечников, пара осадных орудий,
дальше конница и вот самая сильная атака сплошь мечников с арбалетчиками
плюс генерал. Отразили? Всё по кругу, от слабой волны до сильной.
Подстраиваемся под темп волн и потихоньку продвигаемся по дороге,
покоряя одного лорда за другим. Отразили волну – продвинулись –
закрепились. Отразили – продвинулись – закрепились.
Наступаем по всем законам классики Stronghold. Конные лучники зачищают
пространство, при необходимости отступая к главным силам. Дальше
пробиваем брешь, бросаем мечников. Лорд завоеван.
Снести большие башни Сун можно при помощи требюшетов. Их дальности
вполне хватит, чтобы не подставляться под ракетницы с вражеских стен.
Миссия 3. Гражданская война
Задача: в течение 20 минут покорить шестерых военачальников, затем в
течение 30 минут сдерживать натиск Ари-Буги. Если мы потеряем своего
лорда или всех военачальников, миссия провалена.
Напряженное задание. Двадцать минут на шестерых лордов на самом деле
совсем немного. Выход один: покорять и силой, и дипломатией. Территория
военачальников разделена рекой. Слева: Обезьяна, Павлин и Тигр. Справа:
Черепаха, Журавль, Дракон.
Обезьяна самый слабый. Его захватываем стартовым составом войск. За это
время дипломатически присоединяем Черепаху. Далее рекомендую дипломатию
сосредоточить на Павлине и Тигре, армию бросить на Журавля и Дракона.
Потребуется много дипломатических очков. Так что отстраиваем консульства
и посольства. Необходимые деньги добываем продажей железа и камня – этих
ресурсов тут много.
Конечно, можно было бы пройтись огнем и мечом по всем военачальникам. И
это даже реально. Но! Сразу после покорения всех шестерых на них
обрушатся волны атак Ари-Буги. Если у игрока к этому моменту будут
истощены силы, если он не сможет оказать настоящей помощи
военачальникам, миссия будет быстро провалена. Таким образом, рекомендую
беречь войска и действовать по максимуму дипломатией.
В замках присоединенных военачальников размещаем стрелков (арбалетчиков
и лучников) и воинов с мечами. Стрелки в донжоне и на башнях, мечники
внутри периметра. Ари-Буга будет атаковать энергично и хорошим составом
войск. Лучники нам понадобятся, чтобы выносить с расстояния осадные
орудия. Арбалетчики выносят что смогут. Последний бой у донжонов
принимают мечники.
Не пытайтесь удерживать всех военачальников. Дальние пусть сколько
смогут отвлекают на себя Ри-Бугу, выигрывают время. А вот за Черепаху
стоит бороться до конца. Замок этого военачальника не сдавайте ни в коем
случае. Нашпигуйте его лучшими отрядами, подбрасывайте подкрепления.
Заодно крепите свой собственный замок. Для победы будет достаточно
удержать свое поместье и Черепаху.
Миссия 4. Движение на юг
Задача: отстроиться, отразить вражеское нападение и пройти карту,
достигнув юга. Точнее юго-востока.
Фишка в том, что отстроиться нужно на очень ограниченном пространстве. А
из ресурсов только одна железорудная шахта. До нападения армии врага 20
минут. На самом деле чуть больше, поскольку армия появится через 20
минут в юго-восточном углу карты. Ей потребуется еще несколько минут,
чтобы достичь замка игрока.
Несмотря на кажущуюся сложность, миссия простая. На карте разбросаны
семь военачальников. С наличными силами захватываем ближайшего, Мышь. Он
поставляет дерево. Чуть подкопили сил, захватываем следующего, павлин.
Он дает золото.
В принципе этого уже хватит, чтобы подготовиться к вражескому нападению.
Если хочется, можно захватить центрального военачальника, Жук. Но я
обошелся без этого. Не хотел лишних потерь.
Атака отражается несложно. Она не такая уж и массированная. Притом всего
одна. Дальше будут наскоки мелких отрядов из лучников и воинов с
топорами. Но это уж совсем несерьезно.
Отстраиваемся и методично сносим с карты всё синее. Хорошая такая
релаксационная миссия. Никакого напряга, сплошной отдых.
Миссия 5. Контратака
Задача: отбиться от серии нападений противника.
У нас обширная площадь для поместья. Есть все необходимые ресурсы. И
даже больше – поместье уже обнесено стеной. Центр карты пуст. Мы на
севере, на юге три военачальника. Впрочем, они для прохождения миссии
значения не имеют.
Казалось бы, что может случиться плохого? Проблема в том, что через
десять минут «синие» начнут непрерывно атаковать. Волна за волной, с
трех направлений, довольно сильными составами войск. Держаться нужно 30
минут.
За мирные десять минут следует отстроиться и подготовиться. Значит так:
быстро по максимуму закладываем каменоломен и железорудных шахт,
напичкиваем их повозками. Эти ресурсы будут конвертироваться в валюту.
Ну и, конечно, идти на производство, на строительство.
Пищи почти не нужно. Добавьте 2-3 рисовых поля к имеющимся и забудьте о
них. Весь упор на производство оружия. Сначала лепите луки. Первые волны
будут небронированные. Кроме того, лучники бьют дальше арбалетчиков. Это
пригодится для борьбы с осадными орудиями. Позже центр тяжести
производства переносим на броню, арбалеты, булавы, мечи – без этого не
отбиться.
На внешнем периметре добавляем башен. Укомплектовываем их стрелками.
Обязательно добавить лучников. По возможности управляйте их огнем,
указывайте в качестве целей осадные орудия. Дольше продержите внешний
периметр.
Но уже в начале начинайте возводить вторую линию обороны. Противник
силен и обязательно прорвется. Да, чтобы его задержать, можно выдвигать
вперед бронированных пехотинцев. Атакующие будут их облеплять и дольше
простоят под огнем стрелков.
Держитесь насмерть, кидайте на врага имперских генералов, выбивайте
осадные орудия, артиллерию, возведите две, три линии обороны, линии
огня. Велико поместье, а отступать некуда, за нами донжон.
Миссия 6. Битва при Санъяне
Задача: с ограниченными силами взять штурмом вражеский замок и убить
лорда.
Последняя миссия кампании напоминает первую. С той разницей, что здесь у
нас ограниченное время. На всё про всё полчаса. Но на самом деле этого
за глаза. Можно воевать не особо торопясь.
Замок вражеского лорда на той стороне реки. Прежде чем штурмовать его,
надо взять еще один замок военачальника на этом берегу реки.
Конными лучниками под прикрытием мантелетов сносим вражеских стрелков со
стен и башен. Затем методично расстреливаем вражеский гарнизон из трех
требюшетов. Чем? Дохлыми свиньями, коровами, бомбами. Пока заряд этого
великолепия восстанавливается, переключаемся на камни и проделываем
проходы в периметре.
Не торопитесь, время есть. Экономьте пехоту. Бросайте ее на штурм только
после уничтожения вражеского гарнизона.
Так, военачальника покорили, хорошо. Его, кстати, можно будет пригласить
атаковать с нами основную крепость врага. Но не спешите. Главное, не
переходите реку. Как только вы ее перейдете, под стенами вражеской
крепости нарисуется наше подкрепление. Придется идти на штурм. Но сейчас
рано.
Подведите требюшеты к берегу реки и как сможете далеко расстреляйте
крепость. Потравите гарнизон свиньями и коровами, пробейте во всех трех
стенах проходы. Вот после этого можно переходить реку.
Дальше идет тотальный штурм без оглядки. Тяжелая конница вытаптывает
врага между стен. Арбалетчики и конные лучники выносят со стен всё, что
там шевелится. А тяжелая пехота суровой поступью идет на донжон
вражеского лорда.
Победа. Кампания пройдена. И, кстати, не такая уж скучная. Классика
Stronghold, сколько бы меня не уверяли, что раньше было лучше. Да то же
самое примерно и было. Только сейчас графика чуток получше, фишки новые
появились да антураж восточный. |
|