 
		ИСКУССТВО ВОЙНЫ 
		Первое дополнение к 
		«Stronghold: Warlords» кампания 
		«Искусство войны». 133 рубля и 6 миссий. За почти месяц с момента выхода 
		DLC ачивка за полное прохождение есть всего у 0,6% игроков. Разумеется, 
		это не означает, что кампании сложные. Скорее этот факт указывает на 
		непопулярность самой игры «Stronghold: Warlords». 
		Тем не менее распишу-ка вкратце суть миссий и схему их прохождения. Не 
		пропадать же добру, раз пройдено.
     
		 Миссия 1. Провинция Ву 
		Задача: подчинить себе 7 военачальников. Дипломатический путь отключен, 
		только военный. Противник (Чу) будет атаковать и нашу базу, и 
		подчинившихся военачальников. 
		Здесь надо учесть, что атаки будут идти только с севера и с юга. 
		Соответственно стратегическое значение приобретают два военачальника 
		панды, северный и южный. В их сфере огня атакующие колонны врага. Причем 
		позиции северного панды на холме. С его башни очень удобно брать под 
		огонь атакующего с севера противника. 
		Прочие военачальники располагаются к востоку. До них противник и не 
		доберется (если, конечно, вы не новичок в игре). Их можно подчинять по 
		мере накопления сил. 
		Первым придется взять южного Панду. У него нет приличного замка. Он 
		долго не продержится. Северный до какой-то поры своим огоньком помогает 
		нам отражать атаки с севера. Его берем позже. 
		Дальше всё просто. Выстраиваем свой замок с башнями по самой границе. 
		Размещаем свои гарнизоны в замках двух Панд. Атакующий противник 
		попадает под перекрестный огонь. А мы потихоньку прибираем к рукам 
		восточных военачальников. Можно одной армией, не оставляя в их замках 
		гарнизонов. 
		Из экономических приколов здесь отсутствие железа. Придется покупать. 
		Леса изначально тоже нет, но после захвата южного панды мы получаем 
		роскошные джунгли. 
		
		
		  
		 
		Миссия 2. Потребность в союзниках 
		Задача: не дать противнику (Чу) захватить хотя бы одного военачальника. 
		Карта довольно тесная. Но и времени тут не так много, строить особо 
		большой город не придется. На территории исходно наш замок и еще пять 
		военачальников. Три из них уже подчинены игроку. Двоих за рекой надо 
		будет подчинить силой. 
		Противник будет атаковать с севера и с юга. То есть пойдет прямо на 
		замки северной и южной Черепах. Находящийся чуть западнее замок Мыши – 
		хорошая фланкирующая точка. На него обязательно поставить стрелков. Если 
		вы сделаете всё правильно и быстро, защищать двух заречных 
		военачальников не придется. О них вообще можно забыть после подчинения. 
		Действуем быстро. У нас 10 минут до начала атак Чу. На западе строим 
		пару-тройку каменоломен – камень будем продавать на рынке. Строим 
		сколько потребуется рисовых, овощных полей, свиноферм. 
		Из оборонительных сооружений хватит пары больших башен на южной и 
		северной границах. Они будут фланкировать атаки Чу на Черепах. И 
		вкладываемся в производство оружия. 
		Понадобятся луки, доспехи, мечи и арбалеты. Железа нет, поэтому покупаем 
		его на рынке. Камень на железо – нормальный обмен. 
		Атаки будут длиться 20 минут. По нарастающей. Ближе к концу нужно 
		отбиваться от ракетниц и железных мечников. Если нашпиговать донжоны 
		Черепах лучниками, они перебьют вражеские орудия. Фланкирующие 
		арбалетчики во взаимодействии с нашими мечниками вырежут атакующие 
		колонны. 
		
		  
		 
		Миссия 3. Удары молний 
		Задача: с ограниченным набором войск пройти по карте, завоевать пятерых 
		военачальников (дается 40 минут), затем взять штурмом замок Чу (дается 
		еще 15 минут). 
		Исходный состав войск: 
		 
		Генерал 
		8 резервных всадников 
		2 знаменосца 
		16 мечников 
		36 воинов с топорами 
		27 лучников 
		16 арбалетчиков 
		4 лестницы 
		6 мантелетов 
		1 катапульта 
		1 ракетный станок 
		Еще пару раз после завоевания военачальников из-за карты будут 
		подкидывать резервы. Не очень большие. Так что войска придется беречь. 
		Чтобы их сберечь и выполнить задание, нужно найти оптимальный маршрут. 
		Не нужно подставлять солдат без нужды под обстрел с башен. К первому 
		военачальнику Журавлю идем прижимаясь к западному краю карты. Журавль 
		слабый, его жидкие войска выносятся стрелами из-под прикрытия 
		мантелетов. 
		Да, думаю, не надо напоминать, что при экономии войск лучше выбивать 
		военачальника арбалетчиками, и только после погашения полоски жизни 
		лезть на его башню воинами. 
		Сбив Журавля, переходим к атаке на перекрывающую движение стену. 
		Зачистим от вражеских лучников северный участок, пробьем брешь 
		катапультой и переходим. Тут у нас две дороги на Мышь и на Кабана. Кабан 
		прикрыт основным замком Чу. Его оставим напоследок. Идем на север к 
		Мыши. 
		От Мыши движемся к реке, к северному броду – до него не достают лучники 
		Кабана. Полученными в подкреплении ракетами сносим перекрывающие брод 
		ворота. Башни и стены лучше оставить – пригодятся отбивать вражеские 
		контратаки. 
		За рекой сначала выбиваем на севере Тигра. Отражаем контратаку у того же 
		брода. Сбиваем Черепаху. С позиций Черепахи, кстати, ракетными станками 
		можно достать через реку до стоящих около Кабана солдат. Прореживаем их, 
		вызываем на себя, косим у брода. 
		Получив подкрепление, идем на Кабана. Тут атаку надо развивать быстро, 
		она плавно переходит в атаку на основную вражескую цитадель. После 
		поражения Кабана лучше чуть отойти – враг бросается в последнюю 
		контратаку. 
		У него остались какие-то крохи защитников. Если вы сохранили хотя бы 
		десяток мечников да еще с ракетными станками да с десятком арбалетчиков, 
		задача решена. 
		  
		 
		Миссия 4. За вражескими рядами 
		Задача: продержаться в течение получаса под непрерывными вражескими 
		атаками. То есть сохранить жизнь лорду. 
		Типичная миссия-выживание. У игрока есть небольшое поместье с зачатками 
		экономики. Поблизости имеются дерево, камни, железо, селитра. Места для 
		построек тоже хватает. Значит, можно наладить экономику и производство 
		оружия. Если, конечно, позволит противник. 
		Посередине карты протекает река с несколькими бродами. Позиция игрока к 
		востоку от реки. Вражеские атаки будут начинаться с запада, с четырех 
		направлений. Чаще всего одновременно. 
		Оборона исходно базируется на трех больших башнях, установленных на 
		возвышенностях. То есть лучники и арбалетчики могут поражать противника 
		издалека. Главное, на первых порах произвести этих солдат в достаточном 
		количестве. То есть налаживаем производство луков, арбалетов и доспехов. 
		Для отражения первых атак имеющихся на старте воинов ближнего боя вполне 
		достаточно. Выдвигайте доспешных пехотинцев подальше вперед, чтобы они 
		дольше удерживали противника на дальних подступах, где наши арбалетчики 
		с башен их уже могут поражать, а их лучники или катапульты еще не 
		достают до башен. 
		Дальше наращивайте производство тяжелой пехоты – сила атак будет 
		возрастать, и стрельбой с башен их не остановить. Можно закладывать мины 
		из пороха. Но я обошелся без них. Может быть на высшем уровне сложности 
		уже не обойтись. Для отражения финальной атаки игроку подкинут конное 
		подкрепление из шести десятков всадников. 
		Вот и весь фикус. Миссия проходит в бешеном темпе, некогда насладиться 
		созерцанием. Но она не сложная. 
		  
		 
		Миссия 5. Битва при Боджу 
		Задача: с ограниченными силами отразить нападения армий противника, 
		затем взять штурмом его замок. 
		Стартовый отряд: 
		 
		Лорд 
		5 тяжелых всадников 
		2 знаменосца 
		15 мечников 
		40 воинов с топорами 
		27 лучников 
		8 арбалетчиков 
		5 мантелетов 
		6 ракетниц 
		осадная башня 
		В разгар первой атаки поступит подкрепление из 24 вспомогательных и 10 
		тяжелых всадников. Чуть позже подкинут немного пехоты, в том числе 
		арбалетчиков, и 4 катапульты. 
		Для отражения атак дается две минуты. Южнее вражеской цитадели 
		расположены два холма. Забираемся на левый (западный). Стрелки к обрыву 
		(отсюда, кстати, они сметут со стен вражеских лучников), пехота стеной 
		перед ними. Лорда и ракетницы прячем за стеной пехоты. Лорд жизненно 
		необходим, а ракетницы позже проложат путь к вражескому лорду. 
		Будет три атаки, отражаются они легко. Переходим к штурму. Хорошая 
		новость: время на штурм неограниченно, можно не торопиться и думать, 
		искать оптимальный путь. 
		Наши лучники с холмов, выносят лучников на стенах. Затем ракетница 
		сносит юго-западную башню крепости. Лучники и арбалетчики под прикрытием 
		мантелетов зачищают стены. Еще одна ракетница сносит лучников на большой 
		башне вблизи донжона. 
		Катапульты разрушают стены. Конница выманивает под лучников и 
		арбалетчиков вражескую пехоту между первой и второй стенами. Дальше 
		ракетницы проламывают еще двое ворот, попутно сжигая лучников. 
		Идем на общий штурм. Пехота прорубается, идущие за ней стрелки зачищают 
		остатки стен и башен от лучников и арбалетчиков. Войск для лобовой атаки 
		без изысков вполне хватит. 
		  
		 
		Миссия 6. Предательство 
		Задача: обить и восстановить свой замок, отразить нападения, завоевать 
		замки двух вражеских лордов. 
		Игрок с ограниченным контингентом располагается в западной части карты. 
		Его замок, который надо освободить, в восточной. Дорога идет между двумя 
		военачальниками Мышами. На карте присутствуют еще два военачальника и в 
		крайних северо-восточном и юго-восточном углах карты по вражескому 
		лорду. 
		Быстро прорываемся к замку. Не тратим время на завоевание Мышей. 
		Достаточно лучниками снести со стен их лучников. Отвоевываем замок (там 
		только лучники и воины с топорами) и быстро-быстро отстраиваемся. 
		Всё по канону: рисовые поля, овощные поля, и много-много зданий по 
		производству вооружения, лучше сразу тяжелого. Близ замка есть источник 
		железа – не пропадем. Камень только под боком у военачальника Панды. Его 
		заваливаем и получаем камень. 
		Пока отстраиваемся покоряем, как минимум, одну Мышь, ту, что к северу от 
		дороги. Эта позиция удобна для обстрела атакующих армий врага. Точно так 
		же удобна позиция Панды. 
		Насыщаем их донжоны и свои башни лучниками, арбалетчиками, выдвигаем 
		чуть вперед для перехвата своих мечников и отражаем атаки. Они будут 
		периодическими и не прервутся до полного уничтожения вражеских лордов. 
		Если вы успешно отразили вторую волну, то скорее всего уже хорошо 
		отстроились, наладили экономику и производство оружия. Переходите в 
		наступление или тяните время, получая удовольствие от неторопливой игры, 
		как хотите, тут нас никто не торопит.  | 
				
				  |