ИСКУССТВО ВОЙНЫ
Первое дополнение к
«Stronghold: Warlords» кампания
«Искусство войны». 133 рубля и 6 миссий. За почти месяц с момента выхода
DLC ачивка за полное прохождение есть всего у 0,6% игроков. Разумеется,
это не означает, что кампании сложные. Скорее этот факт указывает на
непопулярность самой игры «Stronghold: Warlords».
Тем не менее распишу-ка вкратце суть миссий и схему их прохождения. Не
пропадать же добру, раз пройдено.
Миссия 1. Провинция Ву
Задача: подчинить себе 7 военачальников. Дипломатический путь отключен,
только военный. Противник (Чу) будет атаковать и нашу базу, и
подчинившихся военачальников.
Здесь надо учесть, что атаки будут идти только с севера и с юга.
Соответственно стратегическое значение приобретают два военачальника
панды, северный и южный. В их сфере огня атакующие колонны врага. Причем
позиции северного панды на холме. С его башни очень удобно брать под
огонь атакующего с севера противника.
Прочие военачальники располагаются к востоку. До них противник и не
доберется (если, конечно, вы не новичок в игре). Их можно подчинять по
мере накопления сил.
Первым придется взять южного Панду. У него нет приличного замка. Он
долго не продержится. Северный до какой-то поры своим огоньком помогает
нам отражать атаки с севера. Его берем позже.
Дальше всё просто. Выстраиваем свой замок с башнями по самой границе.
Размещаем свои гарнизоны в замках двух Панд. Атакующий противник
попадает под перекрестный огонь. А мы потихоньку прибираем к рукам
восточных военачальников. Можно одной армией, не оставляя в их замках
гарнизонов.
Из экономических приколов здесь отсутствие железа. Придется покупать.
Леса изначально тоже нет, но после захвата южного панды мы получаем
роскошные джунгли.
Миссия 2. Потребность в союзниках
Задача: не дать противнику (Чу) захватить хотя бы одного военачальника.
Карта довольно тесная. Но и времени тут не так много, строить особо
большой город не придется. На территории исходно наш замок и еще пять
военачальников. Три из них уже подчинены игроку. Двоих за рекой надо
будет подчинить силой.
Противник будет атаковать с севера и с юга. То есть пойдет прямо на
замки северной и южной Черепах. Находящийся чуть западнее замок Мыши –
хорошая фланкирующая точка. На него обязательно поставить стрелков. Если
вы сделаете всё правильно и быстро, защищать двух заречных
военачальников не придется. О них вообще можно забыть после подчинения.
Действуем быстро. У нас 10 минут до начала атак Чу. На западе строим
пару-тройку каменоломен – камень будем продавать на рынке. Строим
сколько потребуется рисовых, овощных полей, свиноферм.
Из оборонительных сооружений хватит пары больших башен на южной и
северной границах. Они будут фланкировать атаки Чу на Черепах. И
вкладываемся в производство оружия.
Понадобятся луки, доспехи, мечи и арбалеты. Железа нет, поэтому покупаем
его на рынке. Камень на железо – нормальный обмен.
Атаки будут длиться 20 минут. По нарастающей. Ближе к концу нужно
отбиваться от ракетниц и железных мечников. Если нашпиговать донжоны
Черепах лучниками, они перебьют вражеские орудия. Фланкирующие
арбалетчики во взаимодействии с нашими мечниками вырежут атакующие
колонны.
Миссия 3. Удары молний
Задача: с ограниченным набором войск пройти по карте, завоевать пятерых
военачальников (дается 40 минут), затем взять штурмом замок Чу (дается
еще 15 минут).
Исходный состав войск:
Генерал
8 резервных всадников
2 знаменосца
16 мечников
36 воинов с топорами
27 лучников
16 арбалетчиков
4 лестницы
6 мантелетов
1 катапульта
1 ракетный станок
Еще пару раз после завоевания военачальников из-за карты будут
подкидывать резервы. Не очень большие. Так что войска придется беречь.
Чтобы их сберечь и выполнить задание, нужно найти оптимальный маршрут.
Не нужно подставлять солдат без нужды под обстрел с башен. К первому
военачальнику Журавлю идем прижимаясь к западному краю карты. Журавль
слабый, его жидкие войска выносятся стрелами из-под прикрытия
мантелетов.
Да, думаю, не надо напоминать, что при экономии войск лучше выбивать
военачальника арбалетчиками, и только после погашения полоски жизни
лезть на его башню воинами.
Сбив Журавля, переходим к атаке на перекрывающую движение стену.
Зачистим от вражеских лучников северный участок, пробьем брешь
катапультой и переходим. Тут у нас две дороги на Мышь и на Кабана. Кабан
прикрыт основным замком Чу. Его оставим напоследок. Идем на север к
Мыши.
От Мыши движемся к реке, к северному броду – до него не достают лучники
Кабана. Полученными в подкреплении ракетами сносим перекрывающие брод
ворота. Башни и стены лучше оставить – пригодятся отбивать вражеские
контратаки.
За рекой сначала выбиваем на севере Тигра. Отражаем контратаку у того же
брода. Сбиваем Черепаху. С позиций Черепахи, кстати, ракетными станками
можно достать через реку до стоящих около Кабана солдат. Прореживаем их,
вызываем на себя, косим у брода.
Получив подкрепление, идем на Кабана. Тут атаку надо развивать быстро,
она плавно переходит в атаку на основную вражескую цитадель. После
поражения Кабана лучше чуть отойти – враг бросается в последнюю
контратаку.
У него остались какие-то крохи защитников. Если вы сохранили хотя бы
десяток мечников да еще с ракетными станками да с десятком арбалетчиков,
задача решена.
Миссия 4. За вражескими рядами
Задача: продержаться в течение получаса под непрерывными вражескими
атаками. То есть сохранить жизнь лорду.
Типичная миссия-выживание. У игрока есть небольшое поместье с зачатками
экономики. Поблизости имеются дерево, камни, железо, селитра. Места для
построек тоже хватает. Значит, можно наладить экономику и производство
оружия. Если, конечно, позволит противник.
Посередине карты протекает река с несколькими бродами. Позиция игрока к
востоку от реки. Вражеские атаки будут начинаться с запада, с четырех
направлений. Чаще всего одновременно.
Оборона исходно базируется на трех больших башнях, установленных на
возвышенностях. То есть лучники и арбалетчики могут поражать противника
издалека. Главное, на первых порах произвести этих солдат в достаточном
количестве. То есть налаживаем производство луков, арбалетов и доспехов.
Для отражения первых атак имеющихся на старте воинов ближнего боя вполне
достаточно. Выдвигайте доспешных пехотинцев подальше вперед, чтобы они
дольше удерживали противника на дальних подступах, где наши арбалетчики
с башен их уже могут поражать, а их лучники или катапульты еще не
достают до башен.
Дальше наращивайте производство тяжелой пехоты – сила атак будет
возрастать, и стрельбой с башен их не остановить. Можно закладывать мины
из пороха. Но я обошелся без них. Может быть на высшем уровне сложности
уже не обойтись. Для отражения финальной атаки игроку подкинут конное
подкрепление из шести десятков всадников.
Вот и весь фикус. Миссия проходит в бешеном темпе, некогда насладиться
созерцанием. Но она не сложная.
Миссия 5. Битва при Боджу
Задача: с ограниченными силами отразить нападения армий противника,
затем взять штурмом его замок.
Стартовый отряд:
Лорд
5 тяжелых всадников
2 знаменосца
15 мечников
40 воинов с топорами
27 лучников
8 арбалетчиков
5 мантелетов
6 ракетниц
осадная башня
В разгар первой атаки поступит подкрепление из 24 вспомогательных и 10
тяжелых всадников. Чуть позже подкинут немного пехоты, в том числе
арбалетчиков, и 4 катапульты.
Для отражения атак дается две минуты. Южнее вражеской цитадели
расположены два холма. Забираемся на левый (западный). Стрелки к обрыву
(отсюда, кстати, они сметут со стен вражеских лучников), пехота стеной
перед ними. Лорда и ракетницы прячем за стеной пехоты. Лорд жизненно
необходим, а ракетницы позже проложат путь к вражескому лорду.
Будет три атаки, отражаются они легко. Переходим к штурму. Хорошая
новость: время на штурм неограниченно, можно не торопиться и думать,
искать оптимальный путь.
Наши лучники с холмов, выносят лучников на стенах. Затем ракетница
сносит юго-западную башню крепости. Лучники и арбалетчики под прикрытием
мантелетов зачищают стены. Еще одна ракетница сносит лучников на большой
башне вблизи донжона.
Катапульты разрушают стены. Конница выманивает под лучников и
арбалетчиков вражескую пехоту между первой и второй стенами. Дальше
ракетницы проламывают еще двое ворот, попутно сжигая лучников.
Идем на общий штурм. Пехота прорубается, идущие за ней стрелки зачищают
остатки стен и башен от лучников и арбалетчиков. Войск для лобовой атаки
без изысков вполне хватит.
Миссия 6. Предательство
Задача: обить и восстановить свой замок, отразить нападения, завоевать
замки двух вражеских лордов.
Игрок с ограниченным контингентом располагается в западной части карты.
Его замок, который надо освободить, в восточной. Дорога идет между двумя
военачальниками Мышами. На карте присутствуют еще два военачальника и в
крайних северо-восточном и юго-восточном углах карты по вражескому
лорду.
Быстро прорываемся к замку. Не тратим время на завоевание Мышей.
Достаточно лучниками снести со стен их лучников. Отвоевываем замок (там
только лучники и воины с топорами) и быстро-быстро отстраиваемся.
Всё по канону: рисовые поля, овощные поля, и много-много зданий по
производству вооружения, лучше сразу тяжелого. Близ замка есть источник
железа – не пропадем. Камень только под боком у военачальника Панды. Его
заваливаем и получаем камень.
Пока отстраиваемся покоряем, как минимум, одну Мышь, ту, что к северу от
дороги. Эта позиция удобна для обстрела атакующих армий врага. Точно так
же удобна позиция Панды.
Насыщаем их донжоны и свои башни лучниками, арбалетчиками, выдвигаем
чуть вперед для перехвата своих мечников и отражаем атаки. Они будут
периодическими и не прервутся до полного уничтожения вражеских лордов.
Если вы успешно отразили вторую волну, то скорее всего уже хорошо
отстроились, наладили экономику и производство оружия. Переходите в
наступление или тяните время, получая удовольствие от неторопливой игры,
как хотите, тут нас никто не торопит. |
|