ИГРА НА ОБОЧИНЕ
Серия Spellforce никогда не была избалованна популярностью и количеством
фанатов, но дело не в том, что она не интересна и не заслужила внимания
игроков, а скорее в ее положении в игровом мире. Будучи сплавом ролевой
игры, со стратегией в реальном времени, она всегда была зажата между
флагманами этих двух направлений, и разумеется, погнавшись за двумя
зайцами сразу, ничего не могла противопоставить гигантам вроде Starcraft
с одной стороны и Dragon Age с другой, которые развивались лишь в одном
жанре. Но тем не менее она сумела прочно занять позицию уверенного
середнячка, и даже обзавелась небольшим кругом преданных фанатов.
Первая часть —
Spellforce: The Order of a Down, вышла
почти десять лет назад, и если учитывать почти полное отсутствие
рекламной компании и полную, на тот момент, неизвестность разработчика,
прокатилась по миру с довольно неплохим успехом. Настолько неплохим, что
вышло аж два дополнения для игры - Дыханье Зимы и Тень Феникса. А к 2006
году, разработчики подготовили и вторую часть к выпуску —
Spellforce 2: Shadow Wars, таким
образом, выдавая по одному продукту в сезон, чем несказанно радовали
своих фанатов. И ровно через год, как по расписанию, ребята из немецкой
компании Phenomic, продолжили эстафету, дополнением — Шторм Дракона. Все
казалось бы складывалось очень удачно, серия жила, ширился круг ее
почитателей, а писатель Урсула Цейч, даже осветил Spellforce в своей
трилогии о Шайканах.
И вот, в 2008 году, было объявлено о выходе очередного аддона — Вера в
Судьбу, но как раз с его выпуском все и пошло наперекосяк, сначала его
перенесли на год, потом еще на два, а в конце концов информация из
Phenomic по поводу игры вообще перестала поступать. Серия превратилась в
легенду, легенда стала мифом, и когда в 2011 году издатель, курировавший
серию — Jowood, полностью обанкротился, Spellforce казалось канула в
безвестность. Именно поэтому, когда я в очередной раз ползал по
закоулкам Steam, то был очень сильно удивлен, увидев в новостях строки о
скором выходе аддона Faith in Destiny, еще больше меня удивила
информация о разработчике и издателе. Ими стали DreamCatcher и Nordic
Games, соответственно.
Как это прикажете понимать, в июне 2012 году выходит дополнение к игре
от 2006 года, да еще и от неизвестного разработчика и издателя. Может
это просто попытка нажиться на некогда известной серии игр (цена в
десятку зеленых подталкивает именно к такому выводу, равно как и трейлер
сделанный из обрывков картинок, на скорую руку), или все-таки способ
реанимировать угасающий Spellforce? Лично я склоняюсь к первому, потому
как выпускать дополнение к игре шестилетней давности, это самое
настоящее издевательство, уже пора браться за новую часть. Ну да ладно,
может этот аддон, который кстати standalone (не требует наличия
оригинальной игры), настолько хорош, что действительно оживит серию.
Посмотрим?!
БЕЗЫМЯННОЕ НАШЕСТВИЕ
Итак, тратим кровные деньги, и покупаем игру. Запускаем. Вот новый
вступительный ролик, поменялось и оформление главного игрового меню и
нам в очередной раз подарили новую красотку на заставке. Как всегда есть
возможность сыграть по сети или интернету, но мне не терпелось, и я
сразу запустил главную компанию, поскольку она всегда была сильной и
порой чересчур длинной стороной серии. Снова скучный игровой трейлер,
который и в подметки не годится батальному и пафосному видео из первой
части, и наконец-то я в игре. Мда, после графических шедевров последних
лет картинка в игре смотрится невзрачно, с технической стороны все
осталось на уровне 2006 года. Ну хорошо хоть сюжет не подкачал, он
плавно вписался в общую игровую линию, и откровенно говоря на целую
неделю приковал меня к монитору. Для тех кто первую часть пропустил, или
помнит сумбурно, я напомню историю, поскольку без нее трудно понять
происходящее.
Давным-давно, в далеком-предалеком мире Эо, жили тринадцать магов,
которые что-то не поделили и устроили заварушку, в результате которой
вся земная твердь разлетелась вдребезги. Выжившие народы оказались
изолированы друг от друга на небольших островках, но потом, нашелся еще
один чересчур умный маг, который соединил эти кусочки суши порталами, и
люди, орки, темные кланы и шайканы, прежде жившие в весьма стесненных
условиях на островках, очень быстро нашли выход своему недовольству в
землях своих соседей. И на протяжении двух полноценных игр и трех
аддонов мы решали проблемы этого беспокойного мира. Но время шло, магия
покинула порталы и вновь воцарилась изоляция, чем не преминули
воспользоваться темные силы затаившиеся во мраке подземелий, имя
которым... А вот нет у них имени, темные силы и все, разработчики не
стали ломать голову над заковыристыми словами, и назвали новую игровую
фракцию — безымянными. Хитрый ход! Но он не уменьшает достоинств
компании, в которой есть все что нужно: сражения с демоническими
полчищами врагов, множество артефактов для ваших героев, разнообразные
дополнительные задания, заставляющие не только убивать врагов, но и
делать моральный выбор. Но самой главной новинкой конечно же стала
возможность оседлать самого настоящего дракона, чьи сородичи решили
помочь народам Эо, восстановить сообщение между разрозненными землями,
которые объединились перед лицом новой угрозы.
Да-да, именно строительством порталов и придется заняться нашему юному
воину или магу, или стрелку из клана шайканов. Ну конечно мешки с
цементом мы таскать не будет, для этого есть рабочие, а вот перебить
пару сотен тысяч безымянных воинов, попутно спася пару деревень и
городов, да подняться до недосягаемого уровня — это самое оно.
Кстати, главный герой и его компания, гребут опыт просто лопатами,
поэтому уровней будет много и получаться они будут быстро, что не
мудрено, ведь безымянные крайне опасные ребята, и дружки у них: демоны и
прочая нечисть. В связи с этим даже ввели новую ветку умений, чисто
шайканскую, с мощной магией крови и прочими пакостями, чтобы было куда
очки умений тратить, прокачанному герою.
НА ГРАНИ ДИСБАЛАНСА
Наигравшись в компанию, любой игрок обязательно решит попробовать
свои силы в простых сражениях. Тут нас тоже ждет парочка изменений,
добавили новый режим — Domination, который давно всем известен под
названием «Царь горы». Вы традиционно начинаете игру с небольшим
лагерем, добываете все те же три ресурса и обучаете войска, только для
победы вовсе не нужно полностью уничтожать противников, достаточно
захватить ключевую точку на карте и удерживать ее в течение получаса. В
теории это просто, но на деле такие схватки могут длиться по шесть и
более часов, особенно если оппонентов на карте четыре и более.
Ну
и конечно же была добавлена новая раса — Безымянные. Правда для них
разработчики наплакали очень мало построек и типов войск, примерно в два
раза меньше чем для старых рас. Но это отнюдь не уменьшает их силу на
поле брани, даже на оборот. Самые первые бойцы, которые по идее должны
быть пушечным мясом, у безымянных рвут в клочья все живое и не очень,
хотя стоят не намного дороже тех же мечников у простых людей, который
падают от первого же арбалетного болта. И чем дальше, тем жестче
становятся войны, причем солдаты безымянных не только сильны, но и к
тому же носятся по карте как угорелые. На мой взгляд новички получились
уж чересчур сильными, они могут задавить противника буквально со старта
игры, не давая ему ни малейшей надежды на отпор.
ПЕЧАЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ
Вот и оказывается, что в целом-то аддону нечем удивить игроков. Да,
фанаты Spellforce наверняка купят его, изголодавшись по любимому миру,
но смогут ли они утолить этот голод бедной графикой, минимальными
изменениями в игровом процессе и пусть и не плохой компанией, но с
довольно избитым сюжетом? А уж о людях вообще не знакомых с серией, это
дополнение представляет весьма сомнительный интерес. Тем более что игра
еще не локализована у нас, и неизвестно появиться ли русская версия
вообще. Я конечно очень надеюсь, что серия снова оживет и станет расти
дальше, но надежды эти ни чем толком не подкреплены. Вероятнее всего, в
лучшем случае, серия просто погибнет, оставшись в нашей памяти отличным
сочетанием ролевой игры и стратегии. В худшем же, ее ждет участь
Drakensang, которая тоже была
великолепной классической RPG, но из-за недостатка средств ее продали в
чужие руки, которые слепили из нее браузерную игрушку, которая кроме
названия ничего общего со своим прародителем не имеет. |
|