ЗА
ТЕРРУ И ИМПЕРИУМ!
Сожги еретика, убей мутанта, преследуй
нечисть. Мы врываемся в самую гущу боя. Мы не отсиживаемся за укрытиями,
мы всегда идем в атаку! Да устрашатся нас враги наши, ибо мы — гнев
Императора! За Императора! За Империум человечества!
(Призыв Ультрамаринов)
Без
всякого сомнения можно сказать, что фракция космических десантников
самая популярная в фантастической вселенной Warhammer 40000. И это
вполне заслуженно. Закованные в силовую броню, вооруженные тяжелыми
болтерами и цепными мечами, бравые бойцы различных орденов космодесанта
несут службу в самых опасных точках галактики, защищая человечество от
вторжения орков, демонов и прочей нечисти. Генетически модифицированные,
биологически усовершенствованные и технически совершенные воины десанта,
представляют собой грозную силу на поле боя, внушая страх любым
противникам. Добавьте к этой смеси невероятно таинственную и пафосную
атмосферу, слепую преданность своему Императору и вы поймете почему эти
двусердечные гиганты стали буквально символом своей вселенной.
Создатели компьютерных игр тоже внесли свою лепту в укрепление
популярности десантников. И первая и вторая части стратегии Warhammer
40000 были посвящены Кровавым Воронам, одному из множества орденов
десанта и игроки от души настрелялись по эльдарам, оркам и прочим
противникам Императора. Но управлять отрядами в стратегии это одно,
побывать же на поле боя лично - совершенно другое дело. Именно поэтому
компания Relic, разработчик предыдущих частей игры, решила выпустить в
2011 году экшен-слешер Spacemarine, чтобы представить поклонникам серию,
в совершенно ином ракурсе.
Но разумеется не стоит ожидать от Spacemarin прорыва в своем жанре, все
таки Relic специалисты по стратегиям и они ничего не могут
противопоставить таким экшен хитам как Принц Персии, например, или Devil
May Cry. Космодесант - это их проба пера, которая на мой взгляд, весьма
удалась.
Успех измеряется в крови; твоей или твоих
врагов
(Девиз Империума человечества)
Сюжет игры Warhammer 40000: Spacemarin закручивается довольно лихо. На планету-кузницу Гайю,
которая имеет стратегическое значение для гвардии Императора, совершено
нападение, местные силы обороны вырезаны, силы планетарной защиты -
захвачены. Положение планеты критическое, орды орков полностью захватили
имперские позиции, их основная цель - захват хранилища титанов - боевых
машин невероятной мощи. Именно наличие оных на планете не позволяет
применить экстерминатус. По приказу императора, сильнейший орден
комодесанта - Ультрамарины, должны отбить безнадежно оккупированную
планету.
Начало копании проходит в стиле "Из огня да в полымя!". Десантные корабли
которыми руководит наш протеже - капитан Тит, попадают под обстрел
артиллерии орков, в безвыходной ситуации принимается решение прыгать на
поверхность с помощью реактивных ранцев, в итоге, взвод оказывается
разбросанным по территории где еще кипят бои между остатками имперской
гвардии и орками. Так что можно сразу доставать меч, которым нас
снабдили разработчики, перезаряжать болтер и начинать методично
укладывать пачки орков.
Разумеется планету нужно освободить от зеленого нашествия, однако это
не самая большая напасть, в недрах хранилища титанов один из техножрецов
исследовал энергетический источник Варпа и угодил под пагубное влияние
хаоса, так что если в начале компании вам придется биться с гремлинами,
орками рубаками и стрелками, то ближе к ее завершению появятся
космодесантники хаоса и демоны, которые куда опытнее первых в бою.
Слева меня прикрывает ведомый, справа — Император,
а смерть висит у меня на хвосте
(Девиз Империума человечества)
Расправляться с врагами помогает довольно большой арсенал оружия, как
холодного так и огнестрельного, причем наблюдается сходство со второй
частью Warhammer 40000. Тут знакомые многим: цепной меч, силовой топор и
молот. Причем последний, в отличии от прежних частей игры, (если в Last
stande'е второй части, космодесантник появлялся с оным, то его сразу же
клеймили новичком) представляет собой уберморгерштерн, уничтожающий всех
и вся. Однако, он не позволяет носить с собой ничего кроме болтера, а
разработчики радуют игрока большим выбором стволов, тут вам снайперская
винтовка, мельтаган (лазерный дробовик), лазерная пушка, можно даже
схватить один из станковых пулеметов, которые используют гвардейцы для
защиты своих позиций, силы то космодесантнику не занимать. Но самое
востребованное оружие, все-таки, старый добрый болтер, поскольку его
боеприпасы найти намного проще, чем заряды к той же лазерной пушке, хотя
по убойности ей нет равных. Самое же грозное
оружие десантника - его реактивный ранец, он позволяет взмыть над полем
сражения и броситься в самую гущу боя, сбивая противника с ног, а потом
остается только взмахнуть мечом или молотом, и кара императора настигнет
всех поблизости. Жаль только что его постоянно отбирают у игрока, то
топливо закончилось, то пространства для прыжка нет.
Лучше умереть за Императора, чем жить ради себя
(Девиз Империума человечества)
Сама же система боя в
Spacemarine, крайне простая, махайте мечом, отстреливайтесь из
болтера, периодически прячась за укрытия и победа будет за вами. Никаких
сложных связок и комбинаций клавиш заучивать не надо. Единственный прием
который нужно выучить на зубок, это добивание противника пополняющее
здоровье. Да, космодесантники не нуждаются в лечебных зельях и сложных
заклинаниях, порвали орка на части добиванием, забрызгав броню кровью,
вот вам и лечение. Благодаря этой способности умереть в игре довольно
сложно, а учитывая что до полоски здоровья еще нужно добраться, сняв с
вас силовое поле, смерть вообще малореальна. На легком уровне можно
разгуливать по полю боя королем, на норме уже чувствуется сложность, а
вот ветеран в самый раз для любителей умирать каждые две-три минуты. Но
и тут можно прорваться благодаря способности - ярость, которая
накапливается во время получения и нанесения повреждений. Когда датчик
зашкалит, космодесантник переходит в режим усиления брони, увеличения
урона и, это самое главное, регенерации здоровья.
В этой галактике нет ни наказаний, ни наград,
только последствия...
(Хром)
Продвигаться к победе в игре Warhammer
40000:Spacemarine , капитану Титу помогает не только его арсенал,
но и верные товарищи космодесантники, причем не только Ультрамарины, в
финале на подмогу прибудут Кровавые Вороны. Гвардейцы императора тоже
стараются сдержать натиск противника, но толку с них не много, зато ими
руководит суровая, но довольно симпатичная Мира - сержант по званию.
Финальная схватка в игре запоминается на долго, нужно отправить на
тот свет предводителя Хаоса, предварительно разделавшись с его слугами.
Откровенно говоря последние представляют большую угрозу чем сам демон,
но сражение с ним проходит крайне эпично. Тит сталкивает тварь с
громадного шпиля и сражается с ним прямо в падении. Тут главное вовремя
уворачиваться от атак противника, а в перерывах наносить удары и если
все пройдет гладко, наш протеже мягко приземлиться на тушку упокоенного.
Но после такого подвига, вас будет ждать вовсе не слава и почести, а
встреча с суровой инквизицией императора. Нельзя просто так
соприкоснуться с Варпом, любое столкновение с хаосом приводит к
последствиям, а будут они положительными или отрицательными, могут
решить только инквизиторы...
Невиновных не существует, есть лишь разные степени
вины
(Девиз Империума человечества)
Вот такой вот он, Warhammer 40000: Spacemarine,
с красивой графикой и приятной анимацией, с интересной компанией и
пафосом комодесанта, но все же с довольно банальной и простой системой
боя, которая вряд ли чем-то удивит или привлечет ветеранов передовых
экшенов или слешеров. В целом игра унаследовала очень много от стратегии
Warhammer 40000: Dawn of War II и этот балласт
мешает ей взять планку топовых боевиков. И тут не только схожее оружие,
броня и набор ачивок в Стиме, но и четко прослеживающаяся тактика, вы и
сами почувствуете ее, прячась каждый раз за бочками или стенами в
перестрелке. Даже оборачиваясь, вы увидите своих напарников,
поддерживающих вас шквалом выстрелов. Ну точь в точь тактический шутер с
элементами махания мечем, не хватает только возможности управления
другими членами отряда.
Очевидно, что Relic не смогла сразу
отказаться от своего стратегического прошлого, но тем не менее, для всех
поклонников "Вахи", игра Spacemarine - самый
настоящий подарок, ведь это единственный на сегодняшний момент
шутер по игровой вселенной, так что не упустите его, и обязательно
попробуйте, ведь как известно каждому - "Служить императору нужно
сегодня, завтра может быть поздно!" |
|