На главную страницу
сайта
ИГРА SNIPER:
GHOST WARRIOR 2
На internetwars.ru
Игра вышла в 2012 г.
Сайт разработчика
СКРИНШОТЫ
НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира
Симулятор –
это игра, которая пытается точно смоделировать какую-либо работу.
Снайпер – это тоже работа. И, подобно сапёру, снайперу тоже лучше не
ошибаться.
Увы, в отличие от настоящих снайперов, студии создавая
«симуляторы снайпера» ошибались и получались обычные «стрелялки», в
которых лишь чаще приходилось использовать оптический прицел.
Так, например, создатели игр Sniper Elite и Sniper Elite V2 дважды
обещали «реалистичную» снайперскую стрельбу и даже «снайперскую
тактику», но оба раза «реалистичность» хромала, а снайперу приходилось
даже браться за пулемёт. Грубо. Пожалуй, снайперская стрельба выглядела
лучше в Red Orchestra, которая, между на «симулятор снайпера» не
претендовала.
Ещё одной попыткой рассказать о буднях «стрелков издалека» была Sniper:
Ghost Warrior, которая, увы, тоже оказалась «стрелялкой». Создатель
Ghost Warrior, студия City Interactive, решила учесть критику и взялась
за вторую часть. Видимо, они старались, поскольку Sniper:
Ghost Warrior 2 должна была
появиться ещё в 2012 году, а вышла
только в марте 2013.
Игрокам снова придётся очутится в камуфляже американского снайпера из
спецподразделения, которое бросают в разные «горячие точки» и глухие
уголки земного шара. Враги обычные и привычные – террористы и реже –
солдаты регулярных, но «злых» армий.
На этот раз нам вновь рассказывают историю в духе простого американского
боевика, немного усложнённую всякими «за шесть дней до…» и
воспоминаниями героя о своём жестоком прошлом. Если в прошлый раз нашим
главным врагом был какой-то латиноамериканский генерал-диктатор, то
в Sniper:
Ghost Warrior 2 размах шире – международная мафия и международные террористы,
которые похитили биологическое оружие. Смертельно
опасный вирус оказался в преступных руках. За обладателями "болячки" и
её таинственным покупателем начинается охота, в которой злодеи, неся
потери, каждый раз умудряются улизнуть – поэтому приходится доставать их
в разных забытых богом участках планеты.
Иногда герой вспоминает своё тяжёлое прошлое – тогда мы переносимся в
другое место и время. Всюду мы сталкиваемся с одним человеком - русским
авантюристом, который со временем стал большим боссом в криминальном
мире. Он по-своему харизматичен и является опасным соперником, хотя,
конечно, его ждёт печальная судьба большинства экранных злодеев
Начало напоминает первый Ghost Warrior – мы, в роли капитана Коула
Андерсона, попадаем в джунгли (только не латиноамериканские, а
филиппинские) и прячемся от врагов среди густой зелёной растительности.
Сопровождающий объясняет нам, где становится, кого и когда атаковать,
так что первое задание похоже на обучающую миссию. Потом, как шутит наш
напарник, начинается «Операция задница» и всё идёт не по плану.
Приходится забыть о тихой снайперской стрельбе, убегать от вражеского
танка и спасать положение в одиночку. На самом интересном месте герой
внезапно начнёт вспоминать далёкое травмирующее прошлое и мы перенесёмся
в 1993-й год. В то время, как и сейчас, «горячих точек» было хоть
отбавляй и даже Москва ненадолго превратилась в танкодром. Но наш герой
отправляется в Сараево – городок, который уже породил одну великую
войну, а в 1993-м стал местом одного из сражений гражданской войны в
Югославии. Казалось бы, совсем другие условия – но нет, тут также
приходится прятаться и скрываться от сербских солдат, которые, подобно
наёмникам и террористам, не видят героя в трёх шагах, если присесть или
ползти.
Потом придётся ещё раз переменить пейзаж – и в перекрестье оптического
прицела – заснеженные Гималаи. Но ведь симулятор снайпера – не экскурсия
по миру, а от перемены места действия почему-то не зависят условия
стрельбы.
В Sniper:
Ghost Warrior 2 три уровня сложности, причём, настоящая «симуляция» начинается
только на высшем. Тут нам не подсвечивают место попадания пули, так что
надо самому учитывать все факторы – расстояние до цели, скорость ветра,
усталость и частоту сердечных сокращений (её нам подсказывает
кардиограмма). В таких условиях играть становится интересно, а права на
ошибку почти нет. Если же играть на лёгком или среднем уровнях, то
стрельба упрощается почти до уровня тира. Даже странно смотреть на
детально нарисованную снайперскую винтовку – зачем этот красивый
механизм ввода вертикальных и горизонтальных поправок, если его нельзя
настраивать? Поэтому даже на сложном уровне настоящего симулятора не
получается, хотя поразить цель становится очень тяжело. Противники также
оказываются опаснее, поскольку один неудачный выстрел обычно ведёт к
тревоге и тогда игра переходит в режим обычной перестрелки.
Не смотря на
аптечки, героя легко убить, тем более что в случае тревоги противник
бросает в бой все силы – выстоять против нескольких взводов солдат или
наёмников почти невозможно. Если конечно не успеешь сменить позицию и
укрыться от толпы врагов – тогда можно разделаться с ними по-снайперски.
Интересно, что Sniper:
Ghost Warrior 2 не сковывает игрока чёткими инструкциями.
Нам
указывают цели, но уничтожить их можно как угодно – стреляя издалека или
выманивая противника на открытую местность, даже провоцируя тревогу и
переходя на обычную перестрелку. При этом, обычно, нашим оружием
остаётся снайперская винтовка и такой ереси, как в Sniper Elite тут нет.
Однако дополнительное оружие герой всё-таки носит.
На всякий случай снайпер вооружён пистолетом – он хорош на ближних
дистанциях, особенно внутри зданий и в коридорах, где винтовка не очень
удобна. С пистолетом также можно подойти к врагу поближе и атаковать
бесшумно (глушитель прилагается) – это сродни «стелс-режиму».
Другое тихое оружие – нож. Иногда выгодно рискнуть и напасть на
противника сзади, причём, сцены атаки ножом разнообразны и тут даже
вспоминается Far Cry 3. Убитого противника можно оттащить в кусты и
спрятать – другие солдаты сразу забудут, что тут только что стоял их
товарищ.
Впрочем, пистолет и нож остаются вспомогательным оружием и пользоваться
ими приходится нечасто. Для снайперской винтовки также заготовлено
несколько интересностей. Как и в первой части, можно единственной пулей
убить сразу двух врагов, если те станут рядышком – таких наш напарник
называет «любовничками». Возможна стрельба через очки ночного видения и
тепловизор. Увы, это не добавляет разнообразия, поскольку снайперских
винтовок удручающе мало – в основном мы орудуем Intervention M200 и
Remington MSR. Интересно, что более дальнобойные винтовки Intervention
M200, снабжённые упором, почему-то всегда есть только у противника, но,
к счастью, их нетрудно захватить. Системы модификаций и улучшений для
оружия нет – воевать приходится тем, что дают.
Противник в Sniper:
Ghost Warrior 2
вооружён не лучше – террористы и солдаты регулярных частей
держат в руках «Калашниковы», только вражеские снайперы вооружены более
эффективно, но и у них винтовки одного типа (Intervention M200). В
некоторых миссиях встречаются танки и даже вертолёты (советских
моделей), но с ними обычно воевать не приходится.
Бьют враги не умением и даже не техникой, а числом. Если герой вызвал
тревогу,
то они сбегаются к месту угрозы и пытаются подавить вас одновременной
стрельбой из множества стволов.
В открытом бою их победить почти невозможно, как уже говорилось, в таком
случае выход только один – найти новое укрытие и отстрелять толпу из
снайперки.
Иногда, всё же, приходится иметь дело с вражеской техникой – тогда надо
взять в руки гранатомёт, что для «снайперской» игры немного еретично.
Обычно герой действует не сам – его сопровождает команда поддержки или
сам он оказывается поддержкой для спецгруппы. В некоторых миссиях с нами
идёт напарник, отдающий приказы, в других приходится быть самому себе
командиром. Большого разнообразия это не вносит, тем более что
снайперская стрельба всегда остаётся одинаковой, а большинство врагов
приходится уничтожать самому.
Графика Sniper:
Ghost Warrior 2 , похоже, самая недоработанная часть игры. Пейзажи
выглядят не лучше чем в перовом Ghost Warrior, растения – угловаты, а
передвижения персонажей иногда кажутся нелепыми. Всё это можно простить,
если бы получился хороший симулятор, а так даже картинка не пытается
скрасить недостатки игры. Несколько «красивостей», например, земной шар
со спутника во время бриффингов или «фирменная» «bullet cam», к
сожалению, вовсе не скрашивают игру.
Пожалуй, игра заслуживает обвинительный приговор, однако стоит вспомнить
смягчающие обстоятельства. Настоящих симуляторов снайпера пока что нет,
поэтому при таком безрыбье даже Sniper Elite может плавать, не говоря
уже о Ghost Warrior.
По сравнению с первой частью несколько усложнилась
стрельба, да и сюжет стал немного интереснее, так что некоторая работа
над ошибками сделана.
Игра, хоть и ненадолго, сможет привлечь игрока и
даже заинтересовать, если в ход пойдёт сложный режим. Но создателям
лучше собраться и сделать настоящий симулятор снайпера. Ведь для этого
много не надо. С чего начинается хороший симулятор?
С точного
моделирования «инструмента», будь это самолёт, подводная лодка или танк.
Достаточно взять открытые и доступные схемы-описания снайперских
винтовок, создать по ним игровые модели, добавить баллистику, физику…
впрочем, это мечты, как и образ другой миссии в Сараево, где придётся
спасать эрцгерцога Франца от покушения, а мир – от Первой мировой.
Остаётся дождаться тех, кто попробует эти фантазии воплотить.
И коротать
время за Sniper: Ghost Warrior 2.