БИТВА ЗА ОЛИМП
Направление MOBA игр медленно, но верно поднимается на ведущие строчки
игровых рейтингов. Игры жанра, основы которого были заложены еще
модификацией к Warcraft III, появляются чуть ли не каждый день. Но лишь
не многие из них выходят в лидеры на равне с мировыми гигантами.
Наиболее успешными проектами стали: Dota 2 - она доминирует в западном
игровом полушарии, на востоке прочно установилось господство League of
Legends. Близзарды, чья игра стала плацдармом для развития направления,
тоже недавно порадовали фанатов MOBA игрой - Heroes of The Storm,
которая, разумеется, тут же выбилась на лидирующие строчки. Но есть и
еще одна игра, от менее именитого издателя, которой все-таки удалось
развернуться и занять свою нишу - Smite.
Ключевым отличие творения компании Hi-rez, стало полное переосмысление
игровой механики. Smite - это первая и пожалуй единственная MOBA игра от
первого лица, со всеми вытекающими. Во врагов нужно прицеливаться, а не
просто выделять их мышкой, движения и динамики в игре через край, что
требует от игроков отличной реакции и умения просчитывать траекторию
умений своего героя и героев вражеской команды.
Второй
ключевой особенностью стала тематика. Разработчики не стали придумывать
героев для игры, они обратились к мифам и легендам античности. Все
персонажи - боги древних народов. На полях боя сходятся в бесконечной
схватке Посейдон и Афина, Тор и Один, Бастет, Сильванус, Кукулкан и
многие другие божества, собранные из мифов и легенд древних стран. В
Smite представлены пантеоны греческих, римских, египетских, индийский,
китайских богов, а также божества коренных народов Северной и Южной
Америки.
Всегда приятно почувствовать себя богом! Правда без проблем не обошлось.
Индусы неоднократно жаловались на игру, в которой представлены их
божества. Жаловались за чересчур откровенные наряды и саму идею
управления богом. Разработчики после многочисленных разбирательств пошли
на встречу и немного подкорректировали одежку некоторых, очень уж
привлекательных богов. Хотя индийский пантеон так и не исключили из
игры.
В
остальном же, отличия от других игр минимальны. Режим "Завоевание" -
встретит знакомой картой с тремя линиями, по которым периодически бегут
волны крипов; лесом, с многочисленными нейтральными монстрами и парочкой
боссов, за уничтожение которых команда из пяти игроков получает
серьезные бонусы. Победит та сторона, которая доведет своих крипов до
вражеского титана первой, минуя ряд защитных башен, а затем уничтожит
его. Есть и ряд новеньких игровых режимов: арена, штурм и карты на одну
и две линии.
Как и положено, за уничтожение вражеских крипов и героев вы получаете
опыт и золото. Опыт повышает уровень вашего героя, открывая доступ к
новым способностям и открывая ультимативное умение на шестом уровне.
Золото тратится на приобретение разнообразной экипировки, увеличивающей
параметры вашего персонажа. Эта система в игре, очень лояльна к новичкам,
в отличие от других MOBA игр. Вы можете активировать автозакупку
предметов и автоизучение умений, а игра сама подберет вам экипировку и
порядок освоения навыков. Но, разумеется, для повышения своего уровня
игры, рекомендуется самостоятельно планировать закуп и прокачку героя.
Smite, как
это сейчас модно, free-to-play, то есть не требует покупки или оплаты.
Но, со старта вам доступны не все божества. Из десятка героев вы
получаете только парочку. Приобретать новых персонажей можно за
благосклонность, которую начисляют после каждого боя - но в целом,
капает она очень неторопливо. Либо вы можете купить игровой набор, за
реальные деньги, стоит он вполне приемлемо и сразу открывает доступ ко
всем вышедшим героям и тем, что будут добавлены в будущем. Помимо этого
, разумеется, есть и игровой магазин. Но устроен он очень лояльно: скины
для персонажей, новая озвучка - ничего сверхъестественного. Плюс, та
самая донатная валюта, также капает всем игрокам, если вы заходите в
игру ежедневно. Конечно, на нее особо не разгуляешься, однако за
пару-тройку месяцев на какой-нибудь нарядик накопить вполне реально.
Если он вообще вам нужен.
А этих самых нарядиков в игре крайне много. Разработчики постарались
разнообразить каждого героя, чтобы он ярче смотрелся на поле боя. В обще
игра смотрится довольно неплохо, не новинка в игровой графике, но вполне
ничего. Плюс - шикарная оптимизация, Smite - без проблем запуститься на
любом компьютере. И не только, разработчики также выпустили версии для
консолей, всех мастей и цветов.
Так что, если вы фанат жанра MOBA игр, но
Dota 2 вам уже приелась,
HOTS наскучил, а LoL отпугнул
своей специфической графикой. Не пропустите Smite,
с его уникальными особенностями и игровым сеттингом. Игра заняла
свое достойное место в жанре, что подтверждается многочисленными видео
эфирами и чемпионатами с призовым фондом в несколько сот тысяч долларов,
в которых участвуют команды со всего мира. |
|