НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира
Посвящается моему дедушке.
Он воспитал троих дочерей, четверых внуков и правнучку.
В 19.30, 25 ноября 2012 года его не стало.
КАПЛИ ДОЖДЯ... Я
ненавижу себя за то, что не плачу. Кажется я просто не способен на
это. Всегда ли я был таким, или же я таким стал за столько лет, что
копил в себе ненависть и злобу? Как же просто хочется от всего на
свете взять и убежать. Сесть на мотоцикл и мчаться как герой
настоящего гонконгского боевика Вэй Шэнь на полной скорости по
мокрому асфальту, справа и слева от себя оставляя жизнь со своими
радостями и горестями, оставляя улицы и переулки со своими пёстрыми
вывесками и неоновыми рекламами. Продолжать мчаться в ночь унося с
собой все проблемы и несчастья, чтобы капли дождя стекали по щекам,
иначе горькие солёные слёзы. В европейской культуре есть символ «Уробо́рос»
(οὐροβόρος) - змея пожирающая себя самого за хвост. Этот один
из древнейших символов считается олицетворением бесконечности,
космоса, олицетворением чередования созидания и разрушения, жизни и
смерти. В Китае он известен под названием «Zhulong»
- создания совмещавшего в себе черты дракона и свиньи, а позже
трансформировавшегося в традиционный образ китайского дракона,
так же как и «Уробо́рос»
пожирающего своего хвоста, олицетворение бесконечности, а также
концепции начал «Инь и Янь (陰陽)»,
белого и чёрного, света и тьмы. Света и тьмы неразделимо
сочетающихся взаимодействующих и борющихся в одном живом существе, в
человеке. Пространство же внутри кольца образуемого драконом в
филосии нашло отражение в понятии «Дао (道)»
или «путь человека».
Но «Zhulong» - это не только символ
бесконечности, для меня он стал символом разрушения, пожиранием себя
изнутри. Я оказался на месте героя компьютерной игры Вэй Шэня, или
это он оказался на моём месте – не суть важно. История его берёт
начало в одном из самых удивительных городов Азии. Она с одной
стороны похожа на многие другие такие же истории, с другой –
неповторима и самобытна как и все люди.
男儿当自强
– ОДНАЖДЫ В КИТАЕ
Есть поговорка в игровом мире: «Чтобы китайцы не делали у
них всё равно получается Троецарствие». Этот период
китайской истории настолько популярен в Поднебесной, что приходится
признавать правоту придумавших данную поговорку. Эта же игра
никакого отношения к Троецарствию не имеет, правда её и
разрабатывали не китайцы, а британские и канадские разработчики
вместе с японским издательством Square Enix, купивших тех же
британцев с потрохами.
Sleepingdogs
– «Спящие псы» гласило название над игровым
роликом, на который я случайно наткнулся на одном сайте.
Это не в
первый раз я вот так просто набредаю на стоящие фильмы или игры,
когда их совсем не ищу. Само собой как-то получается. Отчего же же
мне так приглянулась данная игра? Ну точно скажу, не из-за графики
как многие геймеры себе выбирают игры. Приглянулась она мне из-за
сюжета повествующего об американском полицейском китайского
происхождения по имени Вэй Шэнь внедрённого под прикрытием в Триаду
Сун Он Йи («Счастье, справедливость и возрождение»). Ради
этого задания он вернулся после долгих лет отсутствия домой в Гон
Конг, чтобы разобраться с теми кто толкнул его сестру на скользкую
дорогу. С одной стороны он прекрасно подходит для этого задания так
он вырос в Гонконге, вырос среди этих парней, которые теперь в
качестве «красных шестов» Сун Он Йи заправляют городом.
ОДНА
ИСТОРИЯ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ.... С
другой – те кто его внедрили боятся, что он начнёт мстить за смерть
сестры, что поднявшись в преступной организации он развяжет войну
дабы уничтожить Триаду изнутри. Он всё больше и больше стаёт похожим
на тех с кем призван бороться.
Он просыпается весь в поту, осознавая
этот факт, но уже не способен остановиться.
Он боится этого, но
преступная жизнь манит его своим чувством опасности,
непредсказуемостью, заставляя подниматься уровню адреаналина в крови
и учащённо биться пульсу. Как же это знакомо! Ты и боишься этого и
страстно желаешь одновременно. Главное суметь во время остановиться
и не потерять самого себя. Не дать своей ненависти завладеть тобой и
пожрать изнутри подобно мифическому дракону «Zhulong-у».Долго
работая под прикрытием вдруг оглядываясь назад, замечаешь что грань
между добром и злом стёрлась, мир который делил раньше на белое и
чёрное стал сплошь серым. Люди, которых ты должен был засадить за
решетку, предстают верными друзьями ценящими и защищающими свою
семью, а те кто тебя послал оказываются вероломными негодяями ничуть
не лучше лидеров преступных группировок. Сделать выбор очень сложно,
но в конце концов ты знаешь, что его всё равно придётся сделать.
И
чтобы ты ни выбрал, никогда не сможешь с полной уверенностью
сказать, что поступил правильно.
ПОЛИЦЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ
Я карабкался по лестнице, как вдруг сорвался. Одно
мгновение я пытался снова зацепиться чтобы не
упасть, но всё было тщётно. Проснулся в
холодном поту. Ощущение было как настоящее. Работа,
отсутствие сна, стрессы делали своё дело. Я стал
агрессивным, нервным, мстительным. Ну а что вы
хотели, когда пытаетесь внедриться в преступную
банду? Вы уже на волосок от этого, осталось лишь
провернуть одно дельце как ваши подельники убивают
охранника, после чего начинается нечто непонятное –
кругом полиция, сирены...
Очень жизнеутверждающе. Столько времени работы
потеряно впустую. Благо улик на вас не нашлось – все
ведь свои ребята. Приходится снова начинать по новой
как обычная шестерка криминального мира Гонконга. У
вас ни авторитета, ни связей, лишь конспиративная
квартира в нелучшем
районе и несколько гонконгских долларов,
являющихся основной и единственной валютой в игре.
По курсу на рынке один гонконгский доллар (HKD)
приблизительно равен 0,1 евро или если угодно в
рублях, то 1 HKD = 4 рублей, так что это совсем
не много.
Но у нас есть старый школьный приятель – Джеки Ма.
Он то и станет вашей путёвкой в одну из сильнейших
Триад города.
Однако как вступить в банду с Водной улицы,
где заправляет один из малых «красных шестов»
Сун Он Йи Уинстон Чу,
других путей попросту нет. Только не подумайте, что
это так легко! Внедрившись в банду Чу, вам предстоит
работать под прикрытием выполняя задания полиции в
тоже время стараясь себя не рассекретить памятуя о
судьбе инспектора Чарльза Хо, которого пытали и
заживо похоронили на одном из малых островов
недалеко от города. И чтобы не похоронили таким же
способом вас, приходится
быть всегда на стороже,
ставя жучок или накрывая очередную точку по сбыту
наркотиков. Единственным препятствием оказалось
отсутствие инструкции по взлому видеокамер, но я
быстро учусь.
Вторая задача и ветка развития персонажа связана
всецело с деятельностью Триады Сун Он Йи. Поначалу
это ничего серьёзного: рэкет, угон автомобилей.
Доказав свою лояльность новой семье и поднявшись в
криминальной иерархии вам дадут новые задания
выполнить которые будет уже куда сложнее, но
благодаря интеллекту и блестящей подготовке Вэй Шэнь
справится и с ними. Придётся угонять на ходу
автомобили, вправлять мозги разным дельцам и
всячески подминать под себя бизнес другого «красного
шеста» «Псиного Глаза» уж больно
распоясавшегося и решившего избавиться от всей банды
с Водной улицы. Или он, или вы.
Выбора тут нет. Нельзя взять и переметнуться через
назревающую линию фронта в противоборствующий
лагерь. Во первых вас никто туда не звал, во вторых
– вы всё ещё полицейский и нарушить приказ
начальства нельзя, и в третьих – Сэм Линь «Псиный
Глаз» сдохнет в мучениях за всё то, что
наговорил о вашей сестре.
Пока полиция меня ловила, я угнал у них из под
носа полицейскую машину. Позор.
Поначалу, когда прошло чувство первого восхищения от увиденного на
экране, меня охватило разочарование. Обещанный открытый мир оказался
пустынным: нельзя завести какой-нибудь хоть самый банальный разговор
с прохожими на улице, мест,
куда можно было зайти,
ничтожно мало – в
основном это магазинчики и лавки с едой, с местным барахлом
сомнительного качества и редкие
автомастерские, нет и возможности
скупать недвижимость и разный бизнес, нет правительственных
учреждений, офисов международных корпораций, да что там говорить,
нельзя вломиться даже в соседнюю квартиру. Никаких заданий в банде
не давали из-за недоверия к новичку.В
итоге я всё забросил,
разгребая
завал на работе,
и пытаясь не дать себя подсидеть. В итоге,
как
последний герой я остался один,
о чём нисколько не жалею. В общем
работа, работа, работа в любую погоду: в снег, дождь, штормовой
ветер.
Знаете, за всем этим забываешь о доме, о любящих людях.
Откладываешь поездку домой на потом, а когда оно наступает, то ещё
дальше, пока в конце не стало слишком поздно.
Я взглянул на игру
Sleepingdogs
по-новому: такое родное сочетание современных небоскрёбов и
традиционных местных построек, оживлённые,
ярко освещённые неоновым
светом улицы, люди в совершенно разнообразной,
разных цветов и
покроев одежде, огромное число курящих,
в том числе девушек и женщин,
речь радиоведущих и прохожих на улицах;переход через дорогу на
свой страх и риск -
вы рискуете быть задавленными каким-нибудь
автомобилистом, один ненормальный прям кинулся под колёса
украденного мною мотоцикла, да даже руль с правой стороны у машин –
ведь всё это действительно так, это действительно реалии Гонконга.
Графически это выполнено просто потрясающе, единственный недостаток
– это вид листвы вблизи.
И все эти красоты на фоне динамического
изменения времени суток и погодных условий. Отдельное слово о воде.
Она не только превосходно выполнена и смотрится издалека, но в ней
можно и плавать. Жаль только, что доплыть никуда не удастся - кроме
самого острова Гонконг.В
игре не представлены ни малые острова
в
округе, ни также Новые Территории,
входящие в Хёнкон
такпит ханчинкхёй или Специальный администрати́вный райо́н Гонко́нг. Из 1104 км² площади острова
освоено менее 25 %, потому за исключением застроенных старой
Восточной части и Делового центра на Севере будет довольно тесно,
чего здесь в достатке – это дорог, мноуровневых магистралей и трасс,
по которым можно и придётся гонять на различных видах транспорта.
Как же хочется домой.
РАЗБОРКИ В
СТИЛЕ КУН-ФУ −
Это даже не банда латинос. Просто азиаты. А мы
ладим с азиатами. Я прав, брат? −
Нет, брат.
功夫.
Кунг-фу. Слово которое в вашем Западном мире стало популярным после
фильмов с участием Брюса Ли. Сами же китайцы употребляли для
обозначения своего боевого искусства слово - 武術
(у-шу). Словом «кунг-фу», а точнее «гунг-фу»
обозначалось вообще любое мастерство, будь то боевое искусство или
игра на музыкальном инструменте.
Вэй Шэнь правда не Джеки Чан или
Джет Ли, но владеет у-шу он вполне сносно. Иногда случается ему
пропустить с десяток ударов, но по натуре он – боец, а потому даже с
трудом держась на ногах, весь в крови он продолжает драться и не
важно один перед ним враг или десяток. Клавиша управления для
большинства ударов лишь одна – по умолчанию это левая кнопка мыши, а
для блокировки – правая. Иногда ещё понадобятся клавиши «F»
и «пробел» для «летящего дракона» - очень сильного удара,
выполняемого в полёте с разворотом. Кроме избиения противников
приёмами рукопашного боя, их можно схватить, а потом швырнуть об
стену или в какой-нибудь предмет например в усилители. Можно вообще
выбросить с балкона или же применить в некоторых случаях эффектное добивание. Fatality
здесь достаточно брутальны и жестоки,
передавая отчасти реалии
криминальных разборок в Гонконге: засунуть головой противника в
усилитель, прибить его телефонной трубкой от таксофона или же
засунуть его головой в бойлерную печь.
До этого только однажды я
такое мог лицезреть. Это был итальянец. Я его взял за грудки и
медленно-медленно опускал его в открытую заслонку печи. В основном
же придётся действовать от обороны, контратакуя врагов после
блокирования их ударов – тактика не слишком динамичная, но
беспроигрышная. Нанося противникам урон,
Вэй получает очки авторитета
и когда они заполняют шкалу полностью, то его здоровье начинает само
восстанавливаться, а враги боятся его. Сам бой выглядит на экране
очень красиво и правдоподобно, потому решать вопросы с помощью силы
одно удовольствие, да и по-другому их решить всё равно способа нет.
Не в пример этому стрельба реализована ужасающе, управление
персонажем с огнестрельным оружием в руках абсолютно неудобное,
как
будто инвертированное по оси, хотя я вообще не понимаю зачем в играх
делают эту самую инверсию
да ещё и по двум осям. Герой бежит
непонятно куда, в добавок к этому прицел навести на цель
сродни
целому подвигу, он вечно появляется где-то в стороне,
куда вообще и
не смотришь, двигается медленно и дёргано. Оружия в игре
практически нет: две абстрактные модели пистолетов, штурмовая
винтовка и пистолет-пулемёт. Из холодного можно добавить мясницкий
нож, монтировку, а также кейсы, чемоданы, зонтики и женские сумочки.
Выбор в общем тоже не велик.
Бои без правил. Великолепный Вэй Шень.
С транспортом тоже
творится нечто неладное, вернее с камерой,
когда пытаешься посмотреть
на себя,
сидящего в машине со стороны. Камера зачем-то сама бешено
вертится вокруг,
не давая разглядеть потрясающие спортивные кары.
Нечто похожее происходит и при старте с места. Благо,
набрав скорость,
камера останавливается там,
где ей и положено быть -
сзади движущейся
машины,
и управляемость возвращается. Ездить конечно я не особо на
машинах умею,
в чём уже убедилось несколько десятков пешеходов, в
прочем же это Гонконг – здесь многие так ездят: сбивают столбы,
светофоры, пешеходов... недавно полицейская машина переехала
какого-то бедолагу и затормозила в витрине
магазина. Это норма как в
игре, так в жизни.
Всё что касается любых средств передвижения
сделано с любовью и знанием дела: заметных и мелких нововведений
просто невероятное количество. Я включаю своё любимое радио
Softly в приёмнике байка и просто наслаждаюсь ездой. Часто езда
правда заканчивается чьей-либо смертью, врезанием куда-нибудь, но я
уже говорил, что водитель из меня неважный.
Один из интересных
моментов связанных с наземным транспортом – это возможность вылезти
через лобовое стекло машины, если к примеру двери нельзя открыть или
можно через это самое лобовое стекло вылететь на полном ходу при
столкновении. Вообще можно с транспорта выскакивать на полном ходу
без осложнений для здоровья героя, а если у него в руках при этом
оказывается огнестрельное оружие, то включается режим замедления,
что облегчает уничтожение врагов, да и просто это красиво. Ну а
можно прыгнуть не на асфальт, а на полном ходу на крышу чужого
автомобиля после чего выкинуть из него водителя и занять его место.
Даже не можно, а нужно будет так делать для выполнения некоторых
заданий. Это только малая часть чего можно делать с транспортом: его
можно топить, схватить прохожего и засунуть в багажник, взорвать
наконец. Если этого будет недостаточно, то в игре присутствует
возможность управления ещё и водным транспортом:
от медлительных
традиционных китайских лоханок с приделанным к ним мотором,
до тоже
медлительных здоровых буксиров. Достать всю эту красоту можно в
гаражах или попросту,
угнав. Катера так вообще приобрести легального
способа нет, их можно только позаимствовать.
Если вдруг всего этого окажется мало, то к услугам Шэня доступны
уличные бои без правил, петушиные бои, а также игорный дом, где
можно поставить все свои деньги на партию в маджонг. Я сыграл один
раз. У меня был «фул-хаус», я выиграл, забрал свой выигрыш в
200 евро и больше не рисковал. В добавок можно поиграть в Робин Гуда,
помогая нуждающимся – так одному помог два раза уйти от
преследования полицией за ограбление и убийство двух человек в
магазине одежды, в другой раз был ограблен сам
приятелем девицы,
попросившей починить ей машину. Помогая другим,
вляпаться в историю
проще простого, так что подумайте хорошенько,
надо ли это вам. Однако
за успешное выполнение заданий или выигранные бои повышается уровень
авторитета, что даёт весомые бонусы, а также делает доступными для
ношения различные предметы одежды – можно больше не отовариваться
поддельными брендами на «Ночном рынке»,
а приодеться в
солидных бутиках. О вас начинают говорить в городе. Вы становитесь
известны. Не за горами момент, когда уже вы станете «красным
шестом».
НЕ БУДИ СПЯЩУЮ СОБАКУ
Говорят, что перед смертью человек видит всю свою жизнь. Возможно
это на самом деле так. Я чуть было не закончил свою бездарную жизнь
две недели назад,
свалившись с крыши во время работы. Это был уже не
сон. Видимо моё время ещё не пришло,
раз я пишу эти строки. Может
поэтому я не видел,
как в замедленной съёмке пролетающие моменты моей
жизни, а может просто нечего вспоминать. Один миг и я уже смотрел на
землю, а в моей голове пронеслась лишь простая до банальности фраза
из двух слов:
«Мне конец», - никаких сожалений о несделанном,
никакой печали, только эти два слова. В следующий миг я уже смотрел
в серое небо повиснув левым локтем за железный выступ, а правой
ногой упираясь в стену здания. Я не понимаю,
как я тогда успел
развернуться и зацепиться – спасла ли меня подготовка или опыт
работы, хочется верить, что у Бога просто ещё есть планы на меня. А
вот у меня планы на Вэй Шэня были точно. Пройдя вместе через столько
испытаний, похоронив стольких друзей, нельзя просто так всё взять и
оставить, пускай это и компьютерная игра. Есть что-то в герое
родственное для меня. Мне понятны его желания и страсти разрывающие
его на две части. Слишком уж многих близких людей он потерял –
вначале сестру, потом Уинстона с Пэгги, Джеки... он потерял себя.
Полуночный гонщик
«Спящие
псы» получилась атмосферной игрой с потрясающим интересным
сюжетом и графикой. Онахороша
уже потому, что здесь Гонконг, а не Нью-Йорк, разрушаемый в каждом третьем шутере. Отлично
переданная атмосфера этого уникального китайского города, где
западная и восточная культуры соседствовали друг с другом на
протяжении 150 лет, со времён Первой опиумной войны.Ина фоне этого
происходит захватывающая история полицейского Вэй Шэня, пытающегося
внедриться в одну из самых опасных Триад. Только ради этого стоит в
неё сыграть. Несмотря на такие неоспоримые её достоинства, тираж
Sleepingdogs
с трудом перевалил через отметку в 1,5 миллиона копий. Объяснение
вижу в плохой рекламе – я даже не знал, что такая игра вообще
разрабатывается, что удивительно, если учесть, что она из разряда
долгостроев, в то время как о выходе ModernWarfare
успели все уши прожужжать.
Серьёзный недостаток у игры лишь один –
ужасное управление при стрельбе, в прочем стрельба здесь даже не на
втором месте. Потому, учитывая всё сказанное, возьму на себя
смелостьназвать
её лучшей
игрой 2012 года и одной из лучших игр в целом. ***
Дождь застилал весь обзор, но мотоциклист продолжал мчаться по
мокрому асфальту вперёд выжимая полную мощность из двигателя. Позади
были все преграды и сомнения, боль и терзания, а впереди ждало
неизвестное будущее где маленьким огоньком светили надежда, указывая
путь в ночи. Змея «Уробо́рос» по прежнему
пожирает свой хвост и пока это так - в мире по прежнему будут
чередоваться смерть и жизнь, а за тёмной непроглядной ночью наступит
рассвет нового дня...
Ao qi mian dui wan chong lang
re xie xiang na hong ri guang
dan si tie da, gu ru jing gang
xiong jin bai qian zhang, yan guang wan li chang
wo fa fen tu qiang, zuo hao han
Zuo ge hao han zi mei tian yao zi qiang
re xie nan er han bi tai yang geng guang!