SILENT STORM
Доброго времени суток, граждане и гражданки! Век живи – век
учись. Прожил до 30 лет и всё думал, что аниме – это такие японские
детские мультики с большеглазыми феями и огромными роботами. Оказалось,
что аниме вполне способно быть серьёзным. Ну да ладно, это присказка,
сказка будет впереди.
В 2003 году вышла игра «Silent Storm», посвящённая Второй войне. Ее жанр
можно определить как пошаговая тактическая РПГшка. Даром что игра
русская, клюква в ней получилась вполне японская, почти анимешная. Нет,
здесь нет большеглазых феечек, зато есть огромные, выше человека, боевые
экзоскелеты, тут и вундер оружие, и секретные организации, работающие не
на Рейх и не на СССР, а на третью сторону. Казаков на медведях не
заметно (в аниме это не приветствуется), зато русские предатели выглядят
вполне мультяшно. При этом графика стремится к реальности, насколько это
возможно для стратегии 2003 года.
Клюква и несерьёзность начинаются уже в момент выбора персонажа. Или
создания. И можно получить негра-нациста, или итальянскую японку или ещё
что-то такое странное.
Дальше следует выбрать класс героя, и тут клюква немного прячется, но
только за тем, чтобы коварно и внезапно выскочить в процессе игры.
Положа руку на сердце, скажите – какой класс самый полезный: солдат,
гренадёр, снайпер, разведчик, медик, инженер? Что? Гренадёр? Вот я тоже
так подумал и взял парочку. Но нет, оказалось, без гренадёров вполне
можно жить. Без солдат тоже. Снайпер, говорите? Знаете, снайпер тоже не
нужен. Как и разведчик. Больше всех в команде нужен медик. Он и медик, и
снайпер и рукопашник. Не спрашивайте, как. Не знаю, это же анимэ, в
конце концов.
Инженер становится нужен ближе к концу игры, когда мы получаем боевых
роботов эээ... то есть боевые экзоскелеты. Они имеют привычку ломаться в
бою, чинить их способен только инженер. Ещё он вроде как взламывает
замки разной степени хитрости, но это только в теории. На практике мой
инженер переломал все отмычки и не открыл ни один замок. Бездарь. А так
самый полезный – это медик. Запомним.
Ну вот персонаж создан, класс выбран, игра началась. Для стран Оси,
к слову, сценарий один, для Союзников другой. И уже в обучающей миссии
вся эта клюквенность и несерьёзность отходят на второй план.
Во-первых, это пошаговая стратегия, то есть почти шахматы. Есть очки
действия (ОД), которые тратятся на смену позиции, смену положения,
выстрелы, излечение раненных. Открытие инвентаря и смена доступного
оружия не требует очков, зато их ест перезарядка, особенно тяжёлого
оружия. Можно ничего не делать и попробовать перехватить ход.
Во-вторых, работает система скрытности. Пока враг не попал в поле
зрения, он невидим, его можно только услышать, тогда появится
предательский силуэт предполагаемого противника. Предательский потому,
что враг мог сменить место, сесть на корточки, а силуэт всё так же стоит
в полный рост. А то это вообще окажется гражданский, а ты на него зря
потратил время... то есть драгоценные очки действия.
Здесь можно подкараулить фрица за углом, можно подползти к врагу и
ударить ножом, можно быстро, но шумно совершить марш-бросок. Но надо
сказать враги не дремлют и не спят и вовсю пользуются теми же приёмами:
устраивают засады, подкрадываются, швыряют гранаты и взрывают всё
вокруг. Это в-третьих.
В-четвёртых, разрушаемость объектов. Взрывы сносят стены, а заодно и
притаившихся врагов, ломают потолки, обрушивают лестницы; пулемёт крошит
бетон, а вот пистолетная пуля рикошетит от стен. Пуля попадает в машину
и ба-бах! Нет машины. Всё что может взорваться будет взорвано! Снесём
всё, что под руку попало!
Стоит ли говорить, что при таком затягивающем геймплее единственно
правильным решением было сделать песочницу и не ограничивать игроков
сюжетными рамками?
Разработчики так и сделали. Они поступили правильно и создали песочницу,
в которой сюжет двигаем мы сами. Буквально после первой миссии
открывается карта с доступными локациями. Можно отправиться и в
Германию, и в Англию, и в заснеженную (обязательно заснеженную!) Россию.
Свобода выбора за нами, но тут есть нюанс. Дело в том, что убежать с
поля боя ещё как-то можно, а вот вернуться со свежими силами уже не
получится – карта станет недоступна. То есть сюжетные карты дают только
одну попытку, второго захода не будет. Есть ещё случайные стычки, но на
них карты дублируются.
Что ещё? Ах, да, сами персонажи. Игра-то партийная. Ну что тут скажешь?
У героев вроде и есть история (в личном деле), а вроде и нет ¬– родных
они не вспоминают, командира дрязгами не грузят, в общем, ведут себя как
люди. Иногда довольно забавно комментируют происходящее.
В общем, игра получилась. Просто получилась. Несмотря на критику
разработчиков со стороны гейм-журналов за включение в игру о второй
мировой войне элементов фантастики. Но пусть ворчат недовольные, сама-то
игра отнюдь неплоха и сильно затягивает. Даже сегодня, спустя 14 лет
после выхода. Удовольствие от «Шторма», хотя уже порядочно
состарившегося, вам гарантированно. |
|