На главную страницу
сайта
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
SHADOW RUN
RETURNS

На internetwars.ru



Игра вышла в 2013 г.

Официальный сайт


СКРИНШОТЫ








НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

 Небо над портом напоминало телеэкран, включенный на мертвый канал.
 — Разве же я употребляю? — услышал Кейс, продираясь сквозь толпу к «Тацу».
— Просто у моего организма острая алкогольно–наркотическая недостаточность.
   И голос рожденного в Муравейнике, и шуточка муравьиная. В «Тацубо», где собирались, как правило, профессиональные экспатриаты, можно просидеть неделю и слова не услышать по–японски.
Размеренными движениями протезированной руки бармен Рац выставлял на поднос кружки бочкового «Кирина». При виде Кейса он осклабился восточно–европейской сталью и коричневой гнилью. Тот нашел себе место у стойки между невероятно загорелой шлюхой из команды Лонни Зоуна и высоким африканцем в отглаженной морской форме с аккуратными рядами племенных шрамов на щеках.

(У. Гиббсон «Нейромант»)

SHADOW RAN RETURNS
Некоторые читатели уже из начальной цитаты могли понять, к какому жанру относится рассматриваемая в сегодняшнем обзоре игра. Остальным напомню о существовании такого направления в искусстве, как киберпанк. Злая ирония состоит в том, что жанр, посвященный высокоразвитой компьютерной цивилизации, мало востребован в компьютерных играх. Классикой киберпанковских РПГ можно назвать две отечественные игры: «Код доступа «Рай» и «Власть закона». О, как я в них залипал!
В круговерти очередных NFS и Call of Duty эти игры были лучом света в темном царстве, выделяясь своим необычным сеттингом и хардкорной сложностью.
Но годы прошли, мир увидел новые игры, однако на ниве киберпанка не появилось ни одного нового всхода, за исключением Deus EX. И вот, в 2013 году лед наконец-то тронулся. В свет вышла игра Shadowrun Returns основанная на сеттинге настолки Shadowrun. Популярность игра обрела бешенную, и было бы грешно обойти ее вниманием и не посвятить ей обзор.

Shadowrun Returns, игра на Internetwars.ru

Итак, для приготовления Shadowrun Returns нам понадобится: почти дословные цитаты из «Нейроманта» -1 штука; крутые, как скалы, «бегущие в тени» - до 4-х штук единовременно; неон, уличные банды, проститутки, эльфы, орки и прочие гномы – очень много. Три ложки главного квеста, побочные добавить по вкусу. Устанавливать пять минут, играть.
Shadowrun встречает игрока по классическому сценарию – генератором персонажа. Всякие побеги из тюрем и постепенное формирование личности оставим «древним свиткам» - разработчики Shadowrun верны классической схеме. Выбираем пол, который ни на что не влияет? и расу. Рас в игре пять – люди, эльфы, гномы, орки и тролли.
У каждой расы свой бонус к какому-либо параметру, что определяет предпочтительный класс, и потолок прокачки каждого навыка. Люди, традиционно, являются универсалами. Определив, кем родится, решаем, кем стать. На выбор игрока шесть специализаций: уличный самурай (он же воин), маг, декер, шаман, риггер и адепт.
И если с магом и воином все понятно, то про остальные классы стоит сказать пару слов. Шаман – вариация мага с уклоном в призыв. Ничего особенного, просто название странное. Адепт – аналог монаха из игр по правилам D&D – укрепляет свои боевые навыки магическими средствами и практикует ближний бой.
Специфическими классами, существование которых возможно только в киберпанк-сеттинге являются декер и риггер. Первый представляет из себя хакера, способного выходить в « матрицу» и решать проблемы в виртуально реальности. Это вовсе не означает, что он не знает, с какой стороны у пистолета рукоятка. Риггер не любит подставлять под пули и биты свою тушку, предпочитая посылать вместо себя дронов. Собственно, особенность риггера – высокий скилл обращения с разными механизмами.
В любой уважающей себя РПГ у персонажа есть параметры, и Shadowrun – уважающая себя РПГ. Основных параметров в игре шесть: тело, проворство, сила, интеллект, сила воли и харизма. Каждый навык имеет несколько «сцепленных» поднавыков. Так, прокачивая силу, открываем возможность для прокачки метательного и холодного оружия, а высокая харизма помогает шаману состояться в профессии. Излишне будет напоминать, что для каждого класса надо качать определенные параметры. Прокачка реализована не стандартной системой уровней, а очками кармы, которые игрок получает за определенные поступки или выполненные квесты. Соответственно, потом очки кармы распределяются по навыкам и поднавыкам по цене один к одному, то есть для увеличения силы до шести надо потратить шесть очков кармы.
 
Shadowrun Returns, игра на Internetwars.ru

Признаюсь, я решил не выделываться и выбрал «уличного самурая». Он и припугнет кого надо, и жизнь свою защитить может. Да и воин – он в любой РПГ воин, не страшно начинать сольное приключение, тем более в первый раз. А приключение не заставит себя ждать – товарищ главгероя, горький пьяница и любитель прочих пороков, убит, но в мире высоких технологий существует такое понятие, как «страховка мертвеца». Сэм, наш мертвый друг, предвидел подобный финал своей жизни и заранее записал видеообращение к игроку с просьбой найти убийцу. В качестве награды предлагалась кругленькая сумма, а учитывая, что дензнаки у игрока подошли к концу, отказываться выполнить последнюю волю товарища нет никаких причин. Так начинается «бег», расследование убийства приятеля приводит нас на след маньяка, названного «Потрошитель Изумрудного города». Мир залитых неоном трущоб содрогается от его ужасных преступлений. Казалось бы, уличные банды, кибернаркоманы, постоянные грабежи и стрельба, маньяк может просто затеряться. Но нет, его неуловимость, изящество в работе с такой устаревшей штукой, как скальпель, похищение каких-либо органов у жертвы – все это производит на обитателей мира Shadowrun неслабое впечатление. Игрок начинает бежать по следу, но маньяк постоянно опережает его на шаг. Классическая лондонская история в футуристических декорациях.
Жизнь в Shadowrun сурова, и миром решать проблемы удается далеко не всегда. Когда слова бессильны, в ход идут пистолеты, дробовики и заклинания. Боевка реализована в традиционном для тактических РПГ пошаговом режиме. Система ходов повторяет таковую из «Горького 17» и «Конкистадоров» - походили пачкой враги, ходим всей своей командой. На каждого персонажа приходится два очка действия. Чаще всего атака, перемещение или перезарядка стоят одно очко, так что перестрелки бывают весьма динамичны, ведь за ход можно атаковать дважды. Исключение составляют заклинания, «сжирающие» сразу два очка. Похвалы достойна система ближнего боя – не надо платить за передвижение и атаку по двойному тарифу: если враг в поле досягаемости одного передвижения, то персонаж подойдет и бахнет противника битой без дополнительных затрат.

Shadowrun Returns, игра на Internetwars.ru


Уничтожать ближнего своего игроку помогает внушительный арсенал. К услугам «бегущего» пистолеты, дробовики, пистолеты-пулеметы и штурмовые винтовки. Соответственно, если выбор пал на огнестрел, каждый класс оружия можно прокачать, повышая эффективность использования оного персонажем. Мой «уличный самурай» Рик ДвеТрети, например, специализировался на дробовиках, предпочитая точности плотность огня.
Иногда в бою складывается ситуация, когда тратить на перезарядку очко действия совершенно не хочется, а запасного пистолета под рукой нет. Что же делать? Идти в рукопашную, конечно. Биты, ножи, катаны, не хватает только саперной лопатки. Можно показать врагу свое кунг-фу. Особенно на этом поприще преуспели адепты, разделывающие противника голыми руками.
В решительный миг могут потребоваться и более веские аргументы. Специально для таких случаев разработчики предусмотрели гранаты. Гранаты используются отдельным действием, как и аптечки. Их надо выбирать из своеобразного «боевого инвентаря» в правом нижнем углу экрана. Не самое очевидное действие. Подобным способом активируется и боевые стимуляторы.
Риггер и шаман ведут бой более изысканными способами. Первый натравливает на врага дронов, второй призывает демонов. Причем призвавший демона шаман из боя частично выпадает. Его очки действий тратятся на поддержание контроля над призванным существом. А вот уже демон атакует врагов шамана, хотя делает это неохотно, постоянно норовя ускользнуть.
Киберпанк-сеттинг предусматривает широкие возможности модификации человеческого тела, для снижения собственной убиваемости и увеличения боевой эффективности. Персонажи, особенно декеры и риггеры, могут быть нафаршированы различными имплантантами, как поросенок гречкой. И полезно, и очень атмосферно.
Существенный минус боевого режима – его нельзя включать и выключать по собственному произволу. В итоге иногда приходится передвигаться по карте в пошаговом режиме, и при этом не сталкиваться с врагом. Конечно, размеры локаций значительно меньше, чем во «Власти закона», где подобная недоработка превращалась в страшное мучение. К слову, происходит вышеупомянутая неприятность не всегда и проходит с гибелью последнего противника.
К недостаткам боевой составляющей хочу добавить низкую сложность сражений. На среднем уровне сложности противники постоянно мажут, не используют укрытия и всячески тупят. Как следствие, по-настоящему шевилить мозгами для победы приходится крайне редко. А с командой в четыре бегущих никакая банда не страшна.

Shadowrun Returns, игра на Internetwars.ru

Графически Shadowrun выполнена опять же согласно каноном великой классики РПГ конца 90-х начала 2000-х – в изометрической проекции. Никакого вращения камеры и богомерзкого 3D. Олдскульная изометрия с возможностью масштабирования и темнотой за границами помещения. При этом карты детализированы и красивы. Усиленно создается атмосфера будущего: клиники, торгующие органами, голографическая реклама, npc с киберпротезами… Визуально, по крайней мере мне, мир Shadowrun напомнил будущие из фильма Bladerunner. Но за первым восхищением игрока ждет разочарование – локации красивы, но в большинстве своем безжизненны. Их не интересно исследовать – никуда зайти нельзя, если это не предусмотрено квестом, искать лут по закаулкам – занятие безнадежное. «Врата Баала» и «Fallout» выполненные в аналогичном стиле, давали игроку намного больше возможностей для погружения в игровой мир.
Более существенным недостатком игры, который, опять же, становится заметен не сразу, является слабая наполненность игры квестами. К главному приключению претензий нет, оно интересно, качественно прописано и способно приковать внимание игрока. Но побочных квестов практически нет, а те, что попадаются, выполняются «по пути». Если вы надеялись забыть о главном квесте, погрязнув в побочных, как это было в «Балдуре», то смело похороните эту надежду. Признаться, я не уверен, можно ли отказаться от выполнения побочных квестов в Shadowrun. Плюс квесты очень простые. Например, если в комнате на стене сейф, то значит где-то в двух шагах лежит бумажка с кодом.

Подытожим. Shadowrun Returns проект интересный, игроку есть на что посмотреть. Оригинальный сеттинг, классическая реализация, интересный сюжет – неоспоримые достоинства игры. Слабая проработка мира в направлении его «оживления» и слабый «вызов» игроку – минусы, способные испортить впечатления от игры, но не достаточно существенные, чтобы совсем отказаться от знакомства с ней.
© Обзор подготовил Алексей Скок (Rihthoffen), 2014, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается.