На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
THE SECRET WORLD
На internetwars.ru



Игра вышла в 2012 г.
Victoria II A House Divided - игра для PC на internetwars.ru

Сайт разработчика


СКРИНШОТЫ


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

BRAVE NEW WORLD
Так уж вышло, что когда появляется относительно свободное время, я периодически пробую различные MMORPG, так модные в наше время. В моем игровом опыте их достаточно немало. Начал с великолепной Ragnarok On-line и перепробовал немало самобытных и не очень проектов, включая таких гигантов, как World of WarCraft и Star Wars: The Old Republic. Среди всего множества этих игр, встречаются самобытные проекты, как то «9 драконов» в русской локализации.
И всё же все они идут по двум проторенным путям: мобокилл (убийство нпс монстров) и охота за квестами (по сути тот же мобокилл, но в меньших размерах и со свитком, который говрорит таки зачем же этих мобов надо то и бить). Различаются они все своими вселенными, порой красивыми, порой нет. Безусловно только одно – мморпг в большинстве своём базируется на фэнтези вселенных, вторая относительно большая часть мморпг это sci-fi (научная-фантастика) сеттинг. Вообще, лично моим последним опытом игры до открытия Secret World была Star Wars: The Old Republic. Приманила меня и вселенная (как любитель не мог пропустить), так и новый подход биовар к раздаче квестов. Собственно в итоге оставил я и это мморпг, за ненужностью и однообразием. Хотя, следует отдать должное, каждый квест представлен в виде мини-ролика, так что создается ощущение, будто играешь в обычное рпг. Проблема SWTOR была лишь в том (сейчас не знаю, всё-таки полгода прошло, может что-то поменяли), чтобы ты не выбрал в диалогах квестов тебе всё равно предстоит делать одно и то же. Оскорбил нпс джедая? Встал на тёмную сторону силы, всё равно остаёшься в джедайском ордене, и делаешь всё тоже самое. Разве что нпс после сдачи квеста не хвалит, а просто бурчит что-то в ответ. В остальном перед нами был клон WoW по вселенной Звёздных войн.
Через полгода вышло так, что я подыскивал для нашей компании новый мультиплеерный зависон. И мой взгляд совершенно случайно упал на новую (третью по счёту, если я не ошибаюсь) мморпг от кампании Funcom. Создателей оригинальных Anarchy On-line (кто-то зовёт её даже культовой, но за неимением опыта игры в неё, сказать ничего не могу) и Age of Conan (которая поделила геймеров на, так сказать, ненавистников и поклонников студии, ибо была весьма оригинальна для своего времени и с великолепной графикой, которую в ммо ещё никто не делал, даже сейчас она даёт фору многим новым игрушкам). Пиши я эти строки на одном из популярных русских форумов посвящённых мморпг – goha.ru меня бы назвали фанбоем Funcom и так далее по тексту. Здесь, надеюсь такого не будет.
Первое, что меня привлекло из описания игры – присутствие абонентской платы. Оговорюсь здесь, почему присутствие абонентской платы меня привлекло. По своему опыту в данной сфере могу с уверенностью сказать, что единственной бесплатной мморпг, которая не рушила баланс была только одна – Ragnarok On-line. И то в период открытого бета-теста. Потом её перевели на p2p (pay to play – плати и играй) систему, потом решили, что f2p (free to play – бесплатный доступ, но с магазином дающим дополнительные бонусы и как правило премиум аккаунты) система спасёт проект, но поняв, насколько f2p рушит баланс даже Рагнарок вернулся на p2p. Из остального же, что я пробовал, можно с уверенностью сказать, что f2p ммо однозначно хуже и проработана и сделана, нежели p2p ммо. Вообще, как правиол f2p систему изначально используют всякие корейские клоны и наши русские разработчики (Allods On-line. Royal quest). В общем-то игры весьма на любителя, но не ждите в них ничего революционного, изредка пролетают свежие идеи, не более. Так вот, новость о том, что The Secret World (далее по тексту TSW) будет платной меня чрезвычайно обрадовала, т.к. можно было надеяться на хорошую проработанную игру. За которую, лично мне и заплатить не жалко.
Ну и второе, что меня в первый миг также привлекло – отсутствие уровней – для мморпг это не просто шаг вперёд, это действительно революция жанра. Перечитав множество форумов о TSW я наконец-то дождался бесплатного Beta Weekend’a, чтобы определиться, стоит ли покупать данную игру, или всё настолько плохо, как некоторые о ней пишут (в основном, как представляется мне, не любят её люди не дружащие с английским языком. Хотя он тут не сказать, чтобы совсем уж сложный, встречаются конечно издержки, но не слишком страшные).

The Secret World - MMORPG - прохождение

MMORPG НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Пожалуй, не раз разработчик mmorpg утверждал, что дескать мы делаем прорыв в данном жанре. Играйте в эту игру, мы самые лучшие. И всё, как обычно, ограничивалось всего лишь переносом одного из классических шаблонов WoW или Lineage (в большинстве случаев) в другую вселенную, ну и немного добавляли от себя, не меняя сути. Funcom делая TSW пошёл несколько по другому пути. Во-первых, лично я не заметил, но возможно пропустил, это уж желающим гугл в помощи, пусть ищут, чтобы Secret World усиленно пиарили, как мморпг нового поколения. Честно говоря, на русских сайтах вообще мало где можно о ней прочитать, пара фанатских да goha. Впрочем, кто ищет, тот всегда найдёт, так что не сомневаюсь, что возможно кто-то и писал о TSW как игре нового поколения, стоит только посмотреть официальный ли это источник. Из того, что видел я, Funcom лишь пишет особенности своих идей в данной игре. Что ж, давайте их перечислим по личному впечатлению, а затем уж и раскроем.
- Незаезженный мир. Первая особенность TSW - мы больше не в фэнтези, дело происходит в наши дни, тайные организации, заговоры, нападение демонов на землю, всё это мы безусловно видели не раз в фильмах, книгах, в играх, но… только не в мморг. Здесь пока что у Funcom огромны плюс исключительно из сеттинга вселенной и его реализации. Перед нами предстают мрачные картины современного Лондона, Нью-Йорка, Сеула, Египта, небольшого городка Kingsmouth в Новой Англии. Да-да, создатели не скрывают, что вдохновлялись творчеством Лавкрафта и Кинга. К примеру, в этом Кингсмауте есть улица Lovecraft, Arkham и город окутан Туманом, почти таким же, как в книге Кинга «Туман». Думаю, что читавшие данные произведения это увидят и без меня.
- Отсутствие уровней. Это поистине прорыв, я вам скажу, в мморпг. Здесь 80-ка не убьёт бедную двадцатку, как это было в других играх. Всё зависит только от вашего набора умений. И качества вашего оружия, конечно. Однако Funcom несколько слукавил насчёт отсутствия именно уровней. Так во время получения опыта у вас есть внизу всё та же полоска уровней. Когда она заполняется, вы получаете одно очко Skill Points, а за время её заполнения трижды получаете очки Ability Points. Честно говоря, я не заметил, отличается ли необходимый опыт для получения этих очков или нет, но думаю, что всё-таки да. Впрочем, вполне может оказаться, что и нет, проверю на следующем бета-тесте. Сделал это Funcom для того, как мне представляется, чтобы игрок, первый раз зайдя в игру, не мог получить убер-оружие и нацепить на себя великолепные талисманы, которые он сразу может одеть. Ведь skillpoint’ы нужны для того, чтобы вы брали более качественное оружие и соответственно талисманы. Главное отличие и нововведение фанкома в том, что теперь вы качаете только тот вид оружия, который нужен вам, а не меняете молот на меч, получив очередной уровень. И ваши характеристики за получение skillpoints никоим образом не изменяются, в отличие от всех остальных систем в мморпг. Только потратив данный скил, вы получите минимальное увеличение урона и способной нацепить что-то более сильное – не более.
- Внеклассовость. Выбирайте и комбинируйте – около 500 способностей, на которые вы можете тратить ability points. При этом одновременно использовать вы можете всего лишь 14. 7 активных способностей и 7 пассивных. Мудрый выбор позволит вам экспериментировать и создать именно такого персонажа, которого хотите вы. Впрочем, для тех, кто не хочет этим заниматься представлены стандартные классы, просто выберите вам нужный и вам покажут ветку развития для него. Где-то я читал, что Funcom обещал игрокам выбравшим развитие по стандартному классу дополнительные бонусы, но так как я конструировал своего персонажа, то не могу ничего по этому поводу сказать.
- Два оружия. Теперь вы не обязаны брать с собой только меч и щит, чтобы танковать. Или Лук у какого-нибудь стрелка, чтобы дамажить. Выбор открыт. Возьмите с собой дробовик, чтобы крушить врагов в близком расстоянии, и молот, чтобы ломать им черепа в ближнем бою. Или вы предпочтёте автомат, а чтобы вас ненароком не убили, возьмёте магию исцеления в дополнение? Выбирайте, все пути открыты. Не рекомендуется использовать лишь один вид оружия. Funcom изначально задумывал, что у каждого из игроков будет два типа оружия. Не думайте, что прокачка одного оружия до максимума сделает вас сильнее, чем прокачка двух наполовину. Не сделает, возможно даже сделает слабее. Ибо от комбинации умений этих оружий и зависит ваша общая эффективность. Но если с ability points у вас есть большая база и право на ошибку, то вот с видами оружий лучше определитесь в самом начале.
- Уникальная система квестов. А вот эту фразу пишет, пожалуй, каждый в любой игре. Чем же затягивает TSW? А всё просто. Funcom создавал не только мморпг, но и таких гигантов, как DreamFall: The Longest Journey и что-то ещё там квестового, не совсем мой жанр, но в своё время эти квесты гремели у всех на устах. Так вот, товарищи, перед нами ПЕРВОЕ MMORPG, которое даёт делать нам stealth, investigation и demolition квесты. Естественно от стандартных «иди убей» TSW полностью не отказалось. Но приятно то, что квесты чередуются и складываются в единый сюжет. Да и по задумке Funcom вы не сможете придя в город набрать сразу 10 квестов и бегать и сдавать их одновременно. Вы можете взять лишь один общесюжетный, один главный на данный этап и три дополнительных. Великолепная система, ибо квесты в TSW в большинстве своём состоят из 5-7 этапов прохождения. Таким образом, Funcom заставляет помнить игрока зачем он что-то делает.
- Сюжет. Я тут хвастался The Old Republic дескать там каждый квест был озвучен, все дела. Имелся основной сюжет. Так вот, по основному сюжету Старая Республика и рядом не стояла с Тайным Миром. Особенно по озвучке и эмоциям роликов. Хоть, роликов тут и меньше, но сюжет куда как закрученней. Оно и понятно, мы с вами попадаем в мир тайных организаций, где и ответы нам дают не сразу, а по кусочкам и головоломка складывается по чу-чуть. Разработчики обещали около 100 часов геймплея по основному квесту, весьма много для mmorpg, что радует.

The Secret World - MMORPG - обзор

СЕКРЕТНЫЙ МИР
Ну что ж, а теперь давайте просто поговорим о том, как во всё это играется. Начинаем мы в лёгком непонимании, ведь надо же разобраться во всех возможностях. Первый квест выполнен в виде обучения и отправляет нас в Токио. Впрочем, спойлерить не буду, кто захочет сам пройдёт. Когда вы немножечко освоитесь, получите море наслаждения смотря на окружение. Полюбите систему активно-пассивных умений. Опишу я здесь также, что собой представляют пара оригинальных квестов. Думаю, что вы согласитесь, что такие квесты не во всякой сингл игре, не смотря на свою простоту порой найдешь.
Так в одном из квестов мы должны найти число-пароль по подсказке. «Эту песню преподобный Хартвок должен был петь в воскресенье первой в церкви, прямо перед тем, когда всё это началось». На этом подсказка заканчивается и смотрите сами товарищи, где же найти это число, подсказывать я вам не буду, а то всё веселье упустите.
Или вот ещё какой вариант. Капитан и его команда спрятали сокровище, но забыли координаты. Однако капитан помнил, что координаты можно посчитать таким способом. 4 раза продолжительность его одной любимой песни – первые координаты, и одна продолжительность второй любимой песни – вторые. Поэтому лично мне пришлось лезть в гугл и искать названия этих песен, чтобы определить их продолжительность и найти точное место. Согласитесь, весьма и весьма оригинальный подход.
Также, возможно вам понравиться и система крафта – больше не надо бегать по каким-то рудникам, собирать ненужную руду, чтобы прокачать mining skill для того, чтобы сделать себе наконец-таки нужный меч. Система крафта реализована наподобие майнкрафта. Вы открываете специальное меню, кладёте в него материалы, из которых хотите получить, к примеру, меч, в определённом порядке: в виде меча то бишь. Используете специальный предмет – Toolkit и получаете оружие. Материалы при этом получаются очень легко. Берёте не нужное вам оружие и разбираете его на составные части. Чтобы создать оружие более технологически продвинутое, собирайте материалы – например базовый метал в стэк по пять штук и переплавляете его в улучшенный метал и так далее. Для более технологичного оружие просто выбиваете или покупаете необходимый уровень тулкита. Но подробнее я распишу отдельно, если хоть у кого возникнет интерес и появяться вопросы в этой сфере.

The Secret World - MMORPG - описание кампании

БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ, ВОТ В ЧЕМ ВОПРОС
Действительно, в графической составляющей Secret World опередил громадное число игр, даже одиночной направленности. При этом заявленные рекомендованные требования несколько завышены. Так, на сайте nvidia.ru есть специальный анализатор вашей системы для комфортной игры в Secret world. Так вот данный анализатор говорит, что минимальный уровень графической карты – GTX560. То есть не очень-то бюджетная карточка. Не верьте. На моей системе – Athlon x4 3,2 Ghz, 8GB DDR3, GTX550 Ti игра летает на ультра настройках без какого-либо намека на лаги. I-Core 3 2,4 Ghz, 2 GB DDR2, GT 240 тянет игру лишь чуточку ниже средних и подлагивает лишь изредка. Так что имея систему выше второй, можете смело заказывать себе данную игру, если есть желание.
Secret World стоит в России – 999 рублей на официальном сайте распространителе – gamozavr.ru. Цены на тайм-ключ или подписку ещё не известны, исходя из того, что цена на Age of Conan за премиум аккаунт на 30 дней игры составляет 250 рублей и то, что цена на предзаказ в России на 20 евро дешевле, чем цена на предзаказ в Европе, то подписка будет стоить в районе 300-350 рублей, по крайней мере мы надеемся на это. Вполне приемлемая цена, за не один час добротной игры. Пока для русских игроков есть только один минус – отсутствие русификации. Однако участники закрытого бета тестирования (я играл в открытом бета уикэнде) говорят о том, что в официальном патчере уже добавили выбор русского языка, только его пока-что нельзя активировать. Что ж, будем ждать новостей от Funcom, может порадует он и русских пользователей локализацией.
А теперь приятная новость для всех, кто дочитал этот обзор. 22-24 июня будет проводиться последний 4-ый бета-уикэнд. Для того чтобы попасть туда и решить, нужна ли вам эта игра или нет вам нужно будет скачать клиент (на рутреке он лежит в разделе он-лайн игры – прочие платные). Найти ключ на одном из сайтов, которые фанком вывесит в близжайшие два дня (для интересующихся можно написать мне лс на форуме, я покажу сайт и помогу разобраться) и можем даже вместе поиграть, если кому интересно.

© Обзор подготовил Wilhelm_Shadau, специально для Internetwars.ru
© Редакция и верстка Владимир Полковников
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .