ПОЙМАТЬ НЕВИДИМКУ
Направо, только прямо, светофор, переход, только налево, светофор,
скорее, Джон, мы его упустим!
«Шерлок ВВС»
Доброго времени суток, граждане и гражданки! Что может быть лучше, чем
собраться с друзьями, посидеть, поговорить? А если с друзьями
собираешься не первый и не последний раз, то для домашних посиделок
настольные игры – самое то!
Так что пока есть время сыграем в «Скотланд-Ярд». Игра-догонялки,
игра-прятки в одном лице, предназначенная для компании от 3 до 6
человек. Всё просто: один убегает, полиция догоняет. Никаких кубиков,
никаких случайностей. Только работа мысли, только трезвый расчёт.
У нас есть карта, конечно же Лондона. По ней перемещается невидимый
преступник, романтично названный «мистером Х». Все свои перемещения
игрок-преступник заносит в блокнот, ну, чтобы не жульничал. Полиция
перемещает фишки в открытую. Для успешного завершения операции копы
должны встать на одну клеточку с таинственным негодяем.
Но как взять невидимку? Можно, брали. Дело в том, что таинственный
«мистер Х» должен время от времени открывать своё местоположение. Причём
тогда, когда ты только-только ускользнул от преследователей и вроде
можешь выдохнуть с чистой совестью. Ан нет, какая-нибудь старушенция или
видеокамера на магазине тебя заметили, звонок в полицию и весь
Скотланд-Ярд опять у тебя на хвосте.
Так что за невидимку играть ещё очень и очень непросто. Вдобавок «мистер
Х» обязан сообщать другим игрокам, на чём он едет, так что иной раз,
даже невидимый он «видим» для полиции.
Всё дело в карте. Как я уже сказал никаких кубиков. На карту
нанесена паутина из обычных дорог (по которым ездят на такси),
автобусных маршрутов (знаменитые красные «двухэтажки»), линий метро и
водного транспорта (пользуется им почему-то только убегающий игрок). За
каждое перемещение мы платим соответствующую фишечку. Интерес в том что
«мистер Х» выкладывает свои фишечки на блокнот, благодаря чему мы можем
предположить его маршрут и иногда предугадать его действия, даже не видя
его фигурки на поле.
А полиция отдаёт свои фишечки... преступнику! Немного странно, как
странно и то, что Скотланд-Ярд предпочитает служебным автомобилям такси.
Странно, но зато это заставляет внимательней относиться к тактике
захвата. Мы поначалу этого не знали, и первая же партия закончилась тем,
что банально не хватило фишек догнать «мистера Х». В другой раз истратив
все фишки такси полиция сумела-таки окружить подозреваемого, но взять
так и не смогла. Не хватило билетиков на такси.
Таким образом «мистер Х» поначалу сильно ограничен в ресурсах, но зато
его первые шаги менее предсказуемы. Ближе к концу ситуация меняется – у
полиции ресурсы тают на глазах (при этом надо думать о том, как бы не
отдать ценную фишечку конкуренту), зато «преступник» всё понятнее, его
ходы всё предсказуемы, а победа всё ближе.
Несмотря на то, что «мистер Х» может убегать по Темзе, совершать
двойные и скрытые ходы, у полиции всегда есть возможность оцепить район,
в котором скрывается преступник, а значит до последнего есть шанс на
успешное завершение операции. Главное для «мистера Х» не паниковать, не
дёргаться, а играть очень хладнокровно и внимательно. У полицейских
через некоторое время вырабатываются некие стандартные приёмы. Ну, как в
шашках. Азарта и стратегии примерно поровну. Сыгравшись команда
полицейских ходит чуть ли не «на автомате», в то время как преступник
одиночка ломает голову по нескольку минут на одним ходом.
Итак, что у нас есть. У нас есть точный расчёт, работа мысли, это раз.
Атмосферность происходящего, чувствуешь себя настоящим детективом или
загнанной в угол жертвой. Это два. Соответственно и эмоции тоже будут.
Азарт погони, то чувство, когда выскочил из верной ловушки, обвёл копов
вокруг пальца и ушёл ото всех! Когда поймал беглеца на ошибке, вынудил
его совершить эту ошибку, когда схватил преступника не благодаря
везению, а благодаря своим мозгам. Ни с чем не сравнить! Так что
рекомендую.
p.s. Догонщик я неплохой, а вот убегать у меня никогда не получалось...
|
|