СКАЗАНИЕ ОБ ОБОРОТНЯХ
Эта
история произошла в середине XIX века в
северной Канаде, в местечке, с подходящим названием - Вулфсвэйл. 1858
год начался крайне неудачно для семьи О'Каррол,
неприятность случилась с Джозефиной, работавшей в местном приходе
помощницей священника. Со своими обязанностями она справлялась
прекрасно, однако местный пастырь видел в ней не только работника и
чувства свои не соизволил скрыть, позволив себе поведение недопустимое
для любого достойного мужчины, что уж там говорить о служителях божьих.
Все закончилось плохо, молодая девушка огрела грубияна канделябром,
может быть это происшествие и замяли, но через час уже вся церковь была
объята пламенем.
Будучи
настоящим трусом, священник объявил Джозефину ведьмой и поспешил списать
всю вину на нее. Эта новость быстро облетела округу, а учитывая тот
факт, что девушка была дочкой индейской шаманки, с которой судьба свела
ее отца... В общем, если бы не вовремя вмешавшийся Джозеф, дело закончилось
бы крайне скверно. Он был ее братом и работал на местных лесозаготовках.
Громадный детина не стал ничего выяснять и объяснять, а просто схватил
девушку и поспешил подальше от городка, в крохотную деревеньку
неподалеку, где жил Жак, их старший брат. Тот был охотником,
разумеется, что в окрестностях Вулфсвэйла у него было достаточно работы.
Отношения
между братьями были, да что там были, их вообще не было. Эти двое уже
больше десяти лет не общались друг с другом из-за давней ссоры. Но
случившееся, заставило их забыть о давних обидах, тем более, что их
сестра заболела от всех этих неприятных событий. Но беды только
начинались для семьи О'Каррол. Сразу после
прибытия Джозефины, таинственным образом сгорел единственный мост
ведущий в город, а местные волки, начали вести себя чересчур нагло. Так
и начались три недели кошмара или сказание об оборотнях в Вулфсвэйле.
Как вы наверное уже догадались, в игре Sang-Froid:
Tales of Werewolves вам предстоит сражение с волками, оборотнями
и другими загадочными существами. На протяжении двадцати одного дня
необходимо выживать, защищая себя и свою сестру. В начале игры вам
предложат выбрать игрового персонажа - Джозефа или Жака. Первый -
громила и здоровяк, опытный лесоруб, который с легкостью отправит дюжину
волков на тот свет парочкой ударов своего верного топора, его запас
здоровья и сила простят вам многие ошибки, поэтому играть им проще. Жак
- охотник, не такой выносливый как Джозеф, но он куда лучше управляется
с ружьем и ловушками, однако, играть им посложнее.
Игра состоит из двух фаз, новый день начинается с карты местности, в
этом режиме вы можете посмотреть сколько волн врагов ожидается ночью,
кто это будет и куда они нападут. Сведения достоверные, полученные от
Джозефины, которая в горячке, потусторонним голосом рассказывает о
планах врага. Согласно полученным данным вы расставляете на карте
ловушки: сети с камнями, капканы, бочки со взрывчаткой, сторожевые вышки
и костры - арсенал простой, но крайне разнообразный.
Ловушки
стоят денег и времени, так что в возможностях вы крайне ограничены, не
получиться обложиться капканами и забравшись на сторожевую вышку курить
трубку наблюдая как оборотни воют, помирая в капканах. Как правило
стратегия сводится с замедлению одной группы врагов ловушками, пока вы
возитесь с другой.
Новые дни приносят новые проблемы, первая неделя переживается легко,
игра вводит вас в курс дела, а вот потом начинается ад. У вас появляются
новые постройки, которые нужно защищать от нападения. Поначалу это
только домик с Джозефиной, затем еще курятник, лесопилка, старая
церковь - всего пять строений и они разбросаны по местности. Враги же
атакуют то - что захотят. Вот и приходится разрываться на части
путешествую по сторожевым вышкам, между которыми можно натянуть трос,
чтобы ускорить свои перемещения.
Днем вы также можете приобрести себе новые топор и ружье. Деньги
приносят волчьи шкуры. Покупателей видимо не волнуют с кого они содраны,
с волка или с оборотня, хотя за последних дают побольше. Очень важно
подобрать тип оружия под противников, коих очень много. Обычных серых
можно пристрелить свинцовой пулей, а вот оборотни и их "модификации",
требуют более тонкого подхода. Одни не переносят освященное железо,
вторые - серебро. Впрочем, аналогично ситуация обстоит и с ловушками, не
думайте что ваш костер отпугнет оборотня, это волки будут кружить вокруг
огня, давая вам время для перезарядки ружья, а дерзкие майканы или
шаманы-волки, остановятся у костра лишь на несколько секунд.
И вот в Sang-Froid наступает ночь, враги
выползают из своих убежищ и мы переносимся на карту боя, с видом от
третьего лица. Сразу же возникает вопрос - как заманить врага в ловушку.
С капканами все понятно - враг наступил, он автоматически сработал, а
вот что делать с сетью с камнями или с бочкой с порохом. Все очень
просто - враги могут вас чуять и слышать. Встаньте под сеткой с камнями
и крикните, волки тут же бросятся в к вашему последнему месту
расположения, прямо под сеть. Вам же нужно за время их перемещения
отойти и приготовиться выстрелом активировать ловушку. Также можно
манипулировать и с запахом. На миникарте показано направление ветра и
районы где враг вас чует, ведите их своим запахом прямо в район
укреплений. По ходу игры можно будет приобрести у индейцев амулет
меняющий направление ветра - что упростит задачу.
В бою также следуют обращать внимание на фактор страха. Одинокий волк
вряд ли нападет на вас, от будет кружить вокруг поджидая момент или
помощи от сородичей. Но можно управлять нападением врагов. Крик или
костер поблизости собьют спесь с ваших врагов и дадут вам драгоценное
время для перезарядки ружья, которое нужно заряжать, в зависимости от
оружия, от шести до двух секунд. Правда ваши планы могу разрушить
некоторые виды оборотней, часть из этих тварей ничего не боятся и что
самое мерзкое, придают отваги своим собратьям.
Sang-Froid: Tales of Werewolves очередной
представитель инди игр, в котором намешано невероятное количество
жанров. Тут вам и Action и
Tower Defense и даже ролевой элемент. Да, может быть игра
смотрится не очень современной, простенькая графика, игровые сценки со
странноватой анимацией в духе кукольного театра. Но играть в нее по
настоящему интересно и пусть сюжет в игре не самый интересный, возможно
банальный - с проделками нечистой. Но игра действительно увлекает и
заставляет поломать голову придумывая очередной план защиты на ночь.
Сложность - основной плюс игры, даже за Джозефа играть невероятно
трудно, хотя игра позиционирует его как крайне простого героя.
Сложность, атмосферность, занимательный но не навязчивый и не
пафосный сюжет, прекрасный саундтрек в жанре фолка - все это непременно
скрасит вам не один вечер за компьютером!
|
|