Пробуждение зла и нашествие темных времен для мира фэнтези – дело
обычное. Весь вопрос в том, в какой конкретно вселенной ожидать
пробуждение Тьмы в связи с выходом новой игры. В нашем случае не
повезло Анкарии из игрового мира “Sacred”, во время выхода третьей
части этой серии.
НЕ В ПЕРВЫЙ РАЗ
«Sacred»ведет историю с 2004 года, когда немецкой компанией
AscaronEntertainment была выпущена дебютная часть серии. Она не
снискала особой популярности, оставшись игрой среднего уровня без
ярких индивидуальных достоинств. В 2008 году та же студия
представила «Sacred 2: FallenAngel». Эта РПГ тоже не занимала
вершины игровых хит-парадов, но, судя по описаниям, оказалась
добротным продуктом, за которым можно приятно провести несколько
вечеров.
В 2009 году Ascaronобанкротилась и третью часть готовили уже другие
ребята из KeenGames. И пошли по другому пути, отодвинув на задний
план РПГ-составляющую и превратив Sacredв обыкновенную «мясорубку»
аркадного типа.
Но что осталось неизменным, так это цикличный характер приходящих на
мир Анкарии бед. К сожалению, в фэнтези ничего не знают о
психиатрической медицине. Поэтому и предупреждать шизофрению,
мутирующую в манию величия, здесь некому. Ныне в Анкарии объявился
новый выскочка Зейн, желающий прибрать к рукам артефакт «Сердце
Анкарии» и превратиться в божество…
КРУТЫЕ РЕБЯТА
Помешать ему воплотить сладкие фантазии можно пятью персонажами на
выбор.
Первым по традиции представлен боец с развитой физической силой.
Темнокожий Марак идет в бой с неподъёмным двуручным топором.Машет
железякой он будь здоров, поэтому урон его телу наносится с трудом.
Кроме того, он ещё и солнцепоклонник, а подспорье в виде помощи
светила в сражениях стоит немалого.
Второй воин ярко выраженной монголоидной внешности – Важра из народа
кукури. Он родом из холодных северных гор. Суровые условия воспитали
в нем сдержанного бойца-философа, а главное его оружие – огромный
лук. Он умеет пускать стрелы со скоростью пулеметной очереди и
владеет некоторыми приёмами ледяной магии. А шкура белого тигра на
плече только добавляет ему воинственности. Его нордическая выдержка,
немногословность и достоинство пришлись мне по душе, и я проходил
кампанию за него.
Святоша Клейр, паладин серафимов, имеет совсем уж неблагочестивый
вид: обтягивающий тело костюм и подчеркнутые груди. Но ангельские
сущности в Анкарии более раскрепощённые, чем где бы то ни было.
Вернувшаяся из горного отшельничества Клейр разит врагов мечом и
призывает на нечестивцев небесную кару.
Алитея, копьеносец Анкарии, пошла ещё дальше своей коллеги серафима,
став настоящей эротической звездой местного масштаба. Открытых
пространств на её теле гораздо больше, но все же она умело оставляет
простор для буйной фантазии похотливых врагов и соратников. Но
девочка она опасная: умело обращается с ядами, владеет магией земли,
да к тому же ещё и бывшая принцесса.
АссасинКитон – самая таинственная личность среди персонажей.
Неизвестно откуда он пришёл и зачем воюет против Империи Пепла Зейна.
Стиль боя у него непредсказуемый: постоянные телепортации, удары в
спину изогнутыми клинками и приёмы магии тени и крови.
Если сравнить с прошлой игрой серии, в выборе персонажей тоже
произошли существенные упрощения. Во второй части Sacred можно было
выбрать путь для героя (Света или Тьмы), а также божество, которому
он будет поклоняться.
ПРЯМОЙ ДОРОГОЙ ПО ИЗВИЛИСТЫМ ПУТЯМ
Путь к столице империи Зейна на карте идет длинной змеевидной
лентой. С выбором сюжетных миссий всё просто: выполнил одну –
перешёл к следующей. Что касается дополнительных маленьких заданий,
то при всей их однообразности они дают свой вклад в накопление опыта
и денег. Можно конечно сражаться и с более низкой шкалой опыта, что
предусмотрена для конкретной миссии, но это создаст лишние
трудности. Эти добавочные квесты предлагают либо держать круговую
оборону против отрядов врага, либо проводить зачистку местности от
расплодившихся тварей.
В основных миссиях главная задача – добраться до босса, одного из
подручных Зейна. Иногда сразу происходит драка один на один, а
иногда они из трусости отправляют на бой своих уродцев-подшефных.
Положительным моментом игры надо признать, что не всякий раз в конце
миссии выходит босс. Хотя алгоритм боёв и банален до зевоты, иногда
игрока балуют разнообразием:предлагают уничтожить генератор тёмной
энергии, дают помешать отравить главный анкарийский колодец с
питьевой водой и т.д.
Герой в битвах не скучает - советы сыплются постоянно. Даёт их
девушка Ария телепатическим способом с безопасного расстояния.
Подсказки подсказками, но кроме этого она умудряется занудствовать,
когда торопит героя выполнить действие. Интонация её голоса не самая
приятная, истеричная, что к концу игры здорово надоедает.
УЖАСЫ ВРАГАМ НА УЖИН
Врагов на площадках для боя очень много, и все они разнообразны. Но
количество на практике не так страшно, поскольку большую часть
неприятелей составляют маленькие и слабые существа, набранные будто
для массовки в голливудский блокбастер. На них разумнее вообще не
тратить время, а воспользоваться каким-нибудь магическим приёмом и
истребить сразу десяток врагов.
С более крупными уже поинтереснее. И уничтожаются они дольше, и
атакуют хорошо дистанционно (как арбалетчики или метатели огненных
шаров). А, например, рыцарский щит вообще не пробить обычным ударом
или выстрелом – здесь требуется использовать специальный приём,
чтобы оглушить бронированного противника, а затем его только можно
добивать.
Вообще, врагов, атакующих с расстояния, стоит держать в уде больше
остальных, но и здесь можно воспользоваться недоработками игры в
свою пользу. ИИ ведёт себя совсем не умно и не пускаются в
преследование при вашем тактическом отступлении из гущи боя. Своим
северным лучником я часто забегал в толпу врагов и оставлял там
магические бомбочки и затем отступал, оставляя после себя гору
трупов.
Воевать в «Sacred 3» можно не только с пользой, но и красиво. Наш
герой завидный силач и умеет хватать врага за шкирку и кидать в
другой конец площадки, только и слышны после этого хрустящие
косточки. А плоть противников, которые корчатся в предсмертной
агонии, предлагается добить высоким стремительным прыжком.
Кроме неприятелей на полях сражений стоит опасаться многочисленных
ловушек, которые всегда видны и при внимательности легко проходятся.
Частое явление – падение с неба на тропу всякой гадости вроде камней
или вулканических бомб. Но опять же, места поражения всегда
показываются, только успевай маневрируй.
ЗАГЛЯНЕМ В НАШ АРСЕНАЛ
Из трофеев на поле боя можно подобрать только 2 зелья и кучу
разбросанных монет. Деньги тратятся в лавке либо в меню кампании,
либо перед началом боя.
Зелёное зелье позволяет воскресить героя после растраты жизненного
запаса, а желтое даёт много дополнительной энергии на магию. С
прохождением появятся тотем жизни и тотем энергии, более мощные по
функциональности в сравнении со склянками. Всегда рассчитывайте так,
чтобы к концу миссии перед сражением с боссом у вас осталось хотя бы
одно зелье и тотем жизни.
С помощью финансов не забываем прокачивать своего бойца. Его
параметры делятся на 4 типа.
1. Боевые умения – это его стиль сражений. Мой лучникне только мог
атаковать скорострельно луком, а также умел использовать магию льда
и устанавливать ледяные бомбы.
2. Навыки – улучшения умений. У меня боец со временем мог не просто
красиво казнить врагов, но и восстанавливать от этого магическую
энергию.
3. Снаряжение – доспехи и оружие. Улучшения для оружия выбираются по
4 параметрам: урон, критический удар, дальность, особые бонусы. Для
себя я выбирал прокачку в основном по первому и третьему параметру,
так как нашёл их наиболее полезными. Стоит отметить, у оружия в игре
интересные названия. Мой арсенал состоял из трёх луков: Снежная
Стрела, Алмазная Пыль, Край Небес. И улучшения к ним под стать –
наконечники из костей йети и т.д.
4. Духи оружия – как дополнительный бонус в сражениях. Пробуждаются
в боях и к последней миссии их набирается очень много (гладиатор,
эльф, боевые маги, дракон, демонесса и прочие), но этот параметр не
то чтобы самый полезный. Каждый из них даёт определённую силу в
одном, но всегда отнимает жирную порцию в другом.
«Sacred 3» заточена исключительно под примитивную войнушку. Уровни
до того прямолинейные, что порой как на автобане – двигаться можно
только вперёд. Редкий поворот в другую сторону означает лишь, что
там запрятан сундук с деньгами и несколько зелий. Оригинальность
отсутствует напрочь во всём: сюжете, боях, противниках, в каждой
мелочи. Остаётся только местами неплохой юмор да красивая картинка.
Но отличную графику нынче имеет практически любая игра. |
|