Игра вышла в 2013 г.
сайт игры
СКРИНШОТЫ
НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира
|
|
-
RISE OF VENICE -
РАСЦВЕТ ВЕНЕЦИИ
По легенде, очень давно, в
пятнадцатом веке, в Венеции существовала
традиция: к смертному одру кондотьера
приглашали его внука, если, конечно,
кондотьеру удавалось дожить до старости,
при такой-то профессии. Глухим голосом,
почти шепотом, умирающий завещал внуку
свою скьявону и казну отряда. Внук
становился новым кондотьером, круг жизни
замыкался, все были счастливы.
Но однажды с уст старика сорвалось не
«Отдайте все…», а «Плыви в соседний
город за грузом горшков, продай его
подороже в Венеции и становись
торгашом».
«Старик, видать, не в себе!» - подумал
внук, но на всякий случай попытался
подтолкнуть деда на верный путь
наводящим вопросом о местонахождении
фамильного меча.
Кондотьер посмотрел на потомка с
сожалением, осознав в прозренье смерти,
что если юноша с первого раза не понял
блестящий бизнес-план, то торговая стезя
не для него. Но скьявона уже продана,
чтобы заполучить деньги для первой
сделки, а, значит, отступать некуда. Так
что старик еще разок повторил указания
касательно закупки горшков и преставился
со спокойной душой.
Собственно, с этой душещипательной
истории и начинается кампания новой
экономической стратегии от
Gaming Minds
Studios «Rise
of
Venice».
Тем игрокам, кто не пропускает
вступительные ролики, из предыдушего
предложения стало ясно, что из себя
представляет «Rise
of
Venice». Ведь
сделали игру разработчики, выпустившие в
свет «Patrician
IV» и «Port
Royal 3». Если
мне не изменяет память, то обе игры
удостоены обзора на сайте.
Из высоких порядковых номеров «Патриция»
и «Порт-Рояля» можно сделать вывод:
игровая концепция и механика
отлаживались годами. Сразу скажу, что «Rise
of
Venice»
классический представитель жанра
«торговых стратегий», построенный по
проверенной схеме, и не привносящий
ничего экстраординарного в игровой
процесс.
Итак, игроку предстоит перенестись от
холодных вод Балтийского моря и
тропических островов моря Карибского, в
приветливое и хорошо обжитое
Средиземноморье. Наш главгерой,
скованный по рукам и ногам последней
волей умирающего дедушки, берется за
опасное и увлекательное дело
междугородней морской торговли. Для
начала игра заботливо сообщает, какую
сделку необходимо совершить, чтобы
гарантированно получить прибыль. Путь к
вершинам начинается с торговли уже
упомянутыми горшками. Но, стоит
провернуть первую операцию, и все,
дальнейшей помощи ждать уже неоткуда.
Игрок волен распоряжаться своими
дензнаками и подвижным, а вернее
плавучим, имуществом по собственному
произволу. Хотите, как Рене Декарт,
лежать на кушетке и проводить в уме
эксперименты, живя на ренту –
вкладывайтесь в строительство. Не
боитесь вечно гореть в аду за грех
ростовщичества – смело давайте в долг и
живите на проценты. Однако, торговые
операции являются сутью игры и основным
источником обогащения. В первую очередь
их мы и рассмотрим.
Со времен еще первого «Патрициана»
торговая система в стратегиях подобного
жанра не претерпела существенных
изменений. В стартовом городе у игрока
есть корабль и склад. Корабль, чтобы
товар возить, склад, логично, чтобы
хранить продукцию собственных мануфактур
или товары, продажа которых на данный
момент не выгодна. Обмен товарами
осуществляется в следующих направлениях:
«корабль-порт», «склад-порт»,
«корабль-склад». Следует ли говорить,
что к изменению благосостояния игрока
имеют отношения первые две схемы. Третий
вариант предназначен, в первую очередь,
для распространения во все концы карты
товаров собственного производства, а
стабильный доход от подобных операций
приходит очень и очень не скоро.
Когда товар закуплен, выводим корабль в
море, ищем город, где бы выгоднее
продать груз, приобретаем что-нибудь еще
и так до бесконечности. Разумеется, в
каждом населенном пункте спросом
пользуются разные товары, в зависимости
от собственных производственных
мощностей. Правда, везде и всюду в мире
«Венеции» стабильным спросом пользуются
стройматериалы и простейшие продукты
питания. Разбогатеть можно, торгуя одним
только лесом. Главное не перегрузить
рынок, ведь цены постоянно меняются в
зависимости от спроса и количества
предложенного товара.
Всего в игре представлены 22
наименования товаров. Из них на
первоначальном этапе игры доступны
только 7 – это как раз вышеупомянутые
стройматериалы, еда и посуда.
Соответственно, и строить можно
мануфактуры только уровня лесопилки или
фруктового сада. Минус – дешевые товары,
плюс – стабильный высокий спрос, а
предприятиям не нужно дополнительное
сырье, как, например, стеклодувной
мастерской.
С ростом ранга игрока становятся
доступны торговые операции и с более
дорогой продукцией. Правда, на мой
взгляд, смысла связываться с ними не
много: куш сорвать, конечно, можно
изрядный, но в поисках выгодного рынка
сбыта придется совершить далекое
путешествие, а потом, возможно, еще и
разориться на взятку начальнику порта
или торговую лицензию. Куда выгоднее
совершать короткие ходки, возя из
Венеции масло и фрукты, а обратно
приходить груженым пшеницей и лесом. Но
это исключительно моя тактика, а никак
не руководство к действию.
Вернемся к такому понятию игрового мира,
как «торговая лицензия». Если в старом -
добром «Порт-Рояле 2» можно было без
труда сбывать товар в любом порту, то в
Rise
of
Venice сначала
надо раскошелиться. Города делятся на
союзников Венеции, союзников Генуи и
нейтральные. В союзных Венеции
населенных пунктах достаточно дать пару
тысяч золотых непосредственно начальнику
порта. Взятки и в пятнадцатом веке
творят чудеса.
-
-
Генуэзские торговцы и их товарищи не
столь сговорчивы. Надо покупать
полноценную лицензию на право вести
дела, а стоить она может бессовестных
денег. С нейтральными городами ситуация
аналогичная.
Но если вы думаете, что лицензия –
единственная «инвестиция», необходимая
для успешного бизнеса, то вы глубоко
заблуждаетесь. Ведь чтобы начать в
городе строительство, надо приобрести на
него разрешение. И репутацию в городе
иметь при этом солидную. Репутацию можно
повысить, устраивая благотворительные
обеды и праздники, продавая городу
необходимые припасы, выполняя задания
местных властей (чаще всего привезти
что-либо к определенному сроку). Потеря
популярности достигается провалом миссий
и слишком большими объемами закупок.
Если деньги на разрешение нашлись и в
народе вы любимы, то не спешите
радоваться, ведь сначала надо построить
склад, а уже затем – предприятия. Но
здесь молодого промышленника ждет
приятная неожиданность – фабрики сразу
работают в плюс, т.е. себестоимость
произведенного намного ниже обычной
закупочной цены на рынке, поэтому
продукцию безболезненно продаем городу и
считаем прибыль. К слову, подобное
явление – серьезное упрощение, в
предыдущих играх серии проходило еще
несколько месяцев, прежде чем
мануфактура выходила на режим и начинала
окупаться.
С развитием торговой империи под
контролем игрока собирается изрядное
количество кораблей, и для упрощения
собственной жизни можно процесс
купли-продажи автоматизировать, задав
маршруты, виды закупаемого и
продаваемого груза, пороги цены и прочие
подобные параметры. Я, правда, с
автоматизацией никогда не связывался в
силу патологического недоверия к ИИ в
подобных играх. Да и какой смысл от
игры, если все отдано на откуп машине.
Рассмотрим боевую систему, которая
реализована по старой классической схеме
«вырвируки». Начнем с того, что не сразу
понятно, как набирать боевую команду.
Казалось бы, на каждом судне уже есть
матросы, но они не участвуют в битвах,
для резни в портах надо завербовать
специально обученных людей. Потом
вооружить, холодным и огнестрельным
оружием, закупить снаряды и порох
(простые ядра – бесконечные и
бесплатные). Затем в меню конвоя
переводим корабли в режим сопровождения,
ищем пиратов или потенциальную добычу и
добро пожаловать в ад. Первое, что
бросается в глаза – крайне ущербная
графика. Смотрится так, будто на дворе
2004-й, а не 14-й. Дальше хуже.
Возможно, я что-то делал не правильно,
однако, из двух моих кораблей,
участвующих в сражении, на одно я
переключиться не мог, оно тупо кружило в
безумном хороводе с противником,
позволяя безнаказанно себя
расстреливать. Второй корабль оказался
под моим непосредственным управлением,
но совершал какие-то непонятные,
совершенно неуместные маневры, а все,
потому что за движение отвечают не
кнопки wsad, а
мышь, причем направление задается
стрелочкой, бегающей по кругу. Крайне
неудобно.
Артиллерийская дуэль напомнила таковую в
Pirates!, все
пушки палят с одного борта, от
вражеского залпа можно увернуться. При
переключении в режим абордажа, корабль
берет пример со своего коллеги и
переходит к самоубийственному
бездействию. Проще говоря, ставим
автобой и наслаждаемся жизнью торговца.
Из новинок, ранее не встречавшихся в
играх серии, могу выделить
генеалогическое древо и квазиполитику.
Первое, как следует из названия, ваша
семья, члены которой имеют различные
навыки, помогающие игроку пройти путь от
торговца до дожа. С помощью родни можно
улучшать отношения с другими семьями и
городами, плести козни и интриги.
Последнее важно для местной
квазиполитики. Почему квази? Сейчас
поясню: вся внутриполитическая борьба
сводится к «подмазать одних, оклеветать
других». При этом «подмазывание» важнее,
ведь теперь для получения нового ранга,
а, значит, и новых привилегий, игроку
необходимо получить согласие великих
семей. Накопленный капитал условие
по-прежнему необходимое, но более
недостаточное. Отношения улучшаются
действиями родни и выполнением поручений
по доставке кого или чего-либо,
приобретения лицензии в указанном городе
и все в том же духе. За настоящей
политической борьбой, враждой семей,
похищениями накануне выборов и
подстроенными дуэлями обращайтесь в «The
Guild 2».
Игра «Rise
of
Venice»,
несмотря на все заявленные нововведения,
которых на деле оказалось не так уж и
много, оказалась просто перекрашенным «Port-Royal»,
вплоть до того, что Средиземное море
гордо бороздят фрегаты и галеоны, а о
галерах забыли напрочь. Стихийные
бедствия, выполненные в виде робкого
пожара, пылающего на задворках города,
так же не поражают воображения. Режим
династии и политики намного слабее, чем
в Гильдии, боевка просто ужасна.
Решение выполнить карту единой, без
отдельной загрузки городов привело к
тому, что города эти стали выглядеть
просто смешно: в Венеции три с половиной
улицы, Рим похож на деревню, а
Константинополь – на ПГТ. Сам мир
достаточно большой, но населенных
пунктов мало, обширные территории
заполнены лесом на севере и пустыней на
юге. Балтика в «Патрициане» и Карибское
море в «Port-Royal»
выглядели куда более обжитыми и
оживленными, чем колыбель западной
цивилизации – Средиземноморье.
На мой взгляд, игра может быть
интересна, в первую очередь, поклонникам
жанра. Собственно, учитывая отсутствие
вменяемого обучения, на них она и
ориентирована. Случайному игроку
развлечение на пару вечеров, а потом,
если понравилось, лучше раздобыть диски
с первыми ласточками жанра – «Patrician»
и «Port-Royal».
Вызов игроку будет намного серьезнее.
|
|
|