На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
Return of the Obra Dinn
internetwars.ru
 
 

Игра вышла в 2018 г.

 



Статистика

 

ВОЗВРАЩЕНИЕ «ОБРЫ ДИНН»

Return of the Obra Dinn - игра для PC на internetwars.ru

Отбросьте всё невозможное, и то, что останется, каким бы фантастическим оно не казалось, и будет истиной.
Приписывается Шерлоку Холмсу.

Корабль-призрак. Пугающее зрелище. Быть может потому, что при жизни он принадлежал многим людям, а теперь сам себе. Скрипят мачты и хлопают на ветру паруса, но не слышно топота ног, криков матросов. Он и мёртв и жив одновременно. Не потому ли он так любим в культуре?
Пугающий и притягивающий корабль-призрак, где только не появлялся. На нём путешествовал герой Эдгара По, на призрачной «Жемчужине» бороздили Карибское море головорезы Барбосы, на опустевшем корабле прибыл в Лондон граф Дракула...
Доброго времени суток, граждане и гражданки! «Возвращение Обры Динн» не могло не привлечь моего внимания своей странной, условной, псевдоархаичной графикой. Скриншоты игры выглядели так, как если «Обру» запускали на компьютерах начала 90-х. При том, что сама игра требует 64-битную версию Windows.
Но что игра предлагает? Графика графикой, завлечь завлекла, а что дальше? А дальше у нас следует мистический детектив, в котором мы играем роль эксперта Ост-Индской торговой компании, призванного распутать «дело Обры Динн», корабля, несколько лет назад вышедшего в рейс, пропавшего недалеко от берегов Африки, и неожиданно вернувшегося без единого живого человека на борту.
Игра ставит перед нами задачу раскрыть загадку «Обры», причины её исчезновения, печальные судьбы её экипажа, выяснить, кто и как погиб, назвать причины смерти. У Почтенной Компании цели попроще будут – торговцам интересно бы узнать, кто на корабле проявил себя героем, а кто последней сволочью, чтобы выплатить семьям погибших компенсацию, или взыскать штраф.
Кстати, по окончании следствия интересно взглянуть на эти самые штрафы и компенсации. Особенно любопытно то, что даже убийство из самообороны не оправдывает человека. Но это потом, когда дело будет закрыто.
Расследование ведётся нетривиально. Нам выдают книгу и часы. В книге записаны (и даже зарисованы) все члены экипажа, включая и пассажиров. Также есть чертежи корабля, и главы этой необычной повести. Но зарисовки команды с самого начала от нас скрыты, а главы и вовсе пусты. Впоследствии они конечно будут открываться, и с их помощью мы распутаем «дело Обры Динн». Нашей задачей станет соотнести портрет с именем и должностью человека.
Кстати говоря, когда мы не знаем, кем был тот или иной человек, мы можем отметить его как «неизвестный пассажир/офицер/марсовый... (вставить нужное)». Но я, кажется, забегаю вперёд.

 Игры и моды скачать

Вторыми нашими помощниками станут те самые часы. Половина геймплея строится на нахождении мёртвых тел. Находить их помогают вьющиеся над останками мухи. Когда мы подходим к телу, детектив-эксперт автоматически достаёт часы из кармана. Открыв их, мы на несколько секунд переносимся в прошлое, в предсмертные воспоминания, видим и слышим то, что видел и слышал перед смертью покойник. Через несколько секунд нам открывают дверь в мир живых.
Но иногда, когда покойный находился рядом с другим телом, мы можем открыть участь ещё одного человека, то есть из предсмертных воспоминаний не вернуться в мир живых, а перейти в другие воспоминания. После такого путешествия открываются главы в книге и проясняются лица некоторых членов экипажа. Когда они станут совсем чёткими, можно будет назвать причину их смерти. Опираясь на эти несколько секунд жизни, нам и предстоит распутать судьбу корабля и каждого человека с этого корабля.
Игра предельно логична. Настолько логична, что иногда это чуточку противоречит здравому смыслу. Точнее сказать, это здравый смысл порой мешает вынести правильный вердикт. Допустим, мы видим, что за третьим помощником идёт некий мужчина, в костюме стюарда и тарелками в руках. Конечно, может быть, что это стюард второго помощника или корабельный стюард или кто-то ещё, но логика игры диктует иное.
Если нам в воспоминаниях показывают что-то, то это «что-то» существует в первую очередь для раскрытия загадки, во вторую очередь для раскрытия загадки, и только потом уж для рассказа о бедствиях «Обры».
И здесь нужно быть очень внимательным, смотреть по сторонам, слушать, что говорят, кто говорит, заглядывать в каюты, соотносить слова людей с картинкой воспоминания, порой достраивать в уме недостающие сцены, словом, лезть из кожи, но уловить ту единственную деталь, которая порой и нужна только одна, для установления личности человека или причины его гибели.
Порой приходилось по десятку раз перепроверять гибели разных людей, чтобы увидеть незаметную при беглом просмотре деталь и восстановить полную картину. Ни одна мелочь здесь не просто так, даже порядковые номера, под которыми записана команда корабля, играют свою роль. Я уж не говорю про то, что игра не стесняется спойлерить сюжет, ну это вы сами увидите.
Про логичность игры стоит сказать и то, что иной раз причины смерти указаны очень странные. Допустим, какого-то бедолагу убило выстрелом из пушки, пушку в этот момент держал в щупальцах гигантский кальмар. В графе «причина смерти» правильным будет указать следующее (я не шучу): «убит выстрелом из пушки, убийца чудовище».
Ещё, как ни странно, ружья игра не любит, и всё огнестрельное оружие называет «пистолетами». При этом разрешается двоякое толкование смерти. Допустим, одного из пассажиров раздавил упавший такелаж, но причиной смерти мы вполне можем назвать «раздавлен чудовищем», так как такелаж был опять же в щупальцах кальмара.

Игры и моды скачать

И ещё один момент, попробую обойтись без спойлеров. Как бы нам не представлялось историческое положение дел на конец 18 – начало 19 века, если игра нам показывает что всё не так, то стоит воспользоваться советом Холмса, отбросить все наши предположения, и то, что останется, каким бы фантастическим не выглядело, будет правдой. В общем-то, этот момент был только один раз за игру, когда я думал, что вот этот человек ну никак не может быть плотником, а этот его помощником, но факты говорили об обратном. Пришлось принять сторону фактов.
При этом игра довольно дружелюбна к игроку. Она не наказывает за неправильный ответ, хвалит за правильный, за исключением первого путешествия к моменту смерти не ставит ограничений по времени, и даже, как уже было сказано, разрешает несколько вариантов смерти персонажа.
Сама по себе игра просто шикарна. К условной как бы графике очень быстро привыкаешь и уже невозможно представить себе эту историю в другом виде. Путешествие в мир мёртвых и должно выглядеть несколько необычно, разве нет? Музыка подобрана изумительно, никакой электроники, ничего современного, только симфоническая «классика». При этом она создаёт необходимое напряжение в нужные моменты и прекрасно запоминается.
То же самое можно сказать и о звуках, от некоторых прямо мурашки по коже бегут, до того они неприятны, другие, напротив, ласкают слух. Постоянный скрип, плеск волн, блеяние палубных животных, шарканье ног создают убедительную иллюзию жизни.
А вот озвучка, на мой взгляд, подкачала. С одной стороны корабль Ост-Индской торговой компании был маленьким Вавилоном, на котором перемешались люди разных национальностей. И к чести создателей игры, они не поленились прописать и озвучить реплики на нескольких неанглийских языках, даже если это была одна фраза (допустим, матрос-индус только один раз за игру говорит на родном языке, но он должен был это сказать и он сказал). Это, безусловно, вызывает уважение.
С другой стороны, слышно, что актёры озвучки просто начитали текст с бумаги без всякого соответствия с сюжетом. Кругом всё кипит и взрывается, кракен вот-вот утащит корабль на дно, а экипаж спокойнейшим тоном, чуть не с эстонской интонацией обсуждает а не взорвать ли им пороховой заряд, а, чёрт побери, кракен ухватил заряд, что нам делать, спасайся кто могет, я уже спасаюсь, Билл. И это добавляет в бочку мёда свою ложку.
Здорово сделано внутреннее устройство корабля. Через пару пробежек вверх-вниз начинаешь ориентироваться на «Обре» как заправский матрос. Через воспоминания воссоздаётся картина будней экипажа, изредка прерываемая чрезвычайными событиями. Очень быстро проникаешься жизнью простых трудяг, можно сказать входишь в их положение.

Игры и моды скачать

И есть несколько моментов, на которых хочу заострить внимание. Во-первых, во время первого перемещения к моменту гибели человека не советую заходить в различные каюты и помещения. Через некоторое время вас выкинет в реальность, и никакой гарантии, что вы из этого помещения выберетесь.
Открытая в прошлом дверь в настоящем может оказаться запертой на ключ, а ломать имущество работодателя эксперт не станет даже под страхом голодной смерти, длительного безделья и зависшей игры. Я вот так запорол первое прохождение. Так что лучше постойте рядом с умирающим, подождите немного, не любопытствуйте излишне, вернуться вы всегда успеете.
Второе – очень сложно найти одного из погибших. Я весь корабль перерыл сверху до низу, пока не обратил внимание на странных мух, вьющихся за окном каюты первого помощника. Оказалось, берцовая кость жертвы привязана за верёвку и болтается напротив окна. Тут опять же логика игры, потому как представить себе европейский корабль, обвешанный кусками мяса я не в состоянии.
В-третьих, не всех несчастных можно идентифицировать и приходится воспользоваться старым добрым перебором. По счастью сразу так сделать нельзя, ведь для полной идентификации нужно увидеть смерть персонажа, поэтому пройти игру тупо перебором не получится. Да и к тому же угадать имя персонажа и убийцу просто перебирая все варианты не получится уже потому, что на борту было 60 человек. Вариантов убитый-убийца тут более чем достаточно.
К тому же надо внимательно смотреть, чтобы не ошибиться с причиной смерти. Тут есть нюанс: правильные судьбы отмечаются не сразу, а в связке с другими судьбами. То есть надо правильно назвать имена и участи трёх человек, чтобы они были отмечены в книге. Перебор тут не поможет.
Что ещё сказать? Игра, конечно, оставляет недосказанной мотивацию некоторых героев. Мы видим, что совершил второй помощник, что сделал доктор, но зачем они это сделали непонятно в высшей степени. Что двигало мистером Николсом, простая жадность, или нечто большее? Смерть одного из матросов позволяет предположить, что мистический груз, перевозимый «Оброй», подталкивал людей на совершение гадостей, но так ли это, неизвестно.
Неизвестно и то, насколько разумны создания моря, может это подводная цивилизация (опять же некоторые намёки позволяют склониться к этой версии) или их существование не сильно отличается от рыбьего.
В целом, «Возвращение Обры Динн» оказался вполне достойным квестом, заставляющим думать: наблюдать, анализировать, сопоставлять. И хотя он проходится достаточно быстро (в общей сложности у меня ушло меньше суток), тем не менее, это не игра-однодневка, впечатление о себя «Обра Динн» оставляет очень положительное.
Из всех виденных мною инди игр только «Обра», да ещё «Final Station»запоминаются надолго (правда, я не всё видел даже из нашумевшего). Так что я настоятельно рекомендую всем любителям головоломок, тем более головоломок необычных.

Что толку рыдать? В море соли полно,
Утонешь – подумаешь, горе!
Сейчас, или завтра, не всё ли равно,
Когда позовёт тебя море?

TheDartz

 
©Обзор подготовил Андрей Евтин. Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru