На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
TAKEDOWN
RED SABER

На internetwars.ru



Игра вышла в 2013 г.

Сайт разработчика


СКРИНШОТЫ

Takedown Red Saber,игра для PC на Internetwars.ru

Takedown Red Saber,игра для PC на Internetwars.ru


Takedown Red Saber,игра для PC на Internetwars.ru

Takedown Red Saber,игра для PC на Internetwars.ru

Takedown Red Saber,игра для PC на Internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

TAKEDOWN: RED SABER. ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ!
- Ну что могу предложить, господа? 5 МП, гранаты, дают осечки, примерно 50 на 50.
Вот пистолеты есть: 4 Вальтера, один Парабеллум -это из импортного.. И теперь отечественный производитель: Тульский Токарев..он же ТТ, сегодня один..
Извини, очень быстро разбирают.
- Слушай, а откуда это все?
- Эхо войны.

Диалог из фильма "Брат 2"


«Складское помещение на первый взгляд выглядело совершенно пустым. Но только на первый взгляд. Мой до предела напряженный слух уловил шорох за одним из стеллажей. На всякий случай, перезаряжаю свой верный Кольт образца 1911 года и направляюсь на шум. Аккуратно выглянул из-за угла, оценил ситуацию: одинокий часовой, закинув на плечо автомат Калашникова, изучал висящий на стене плакат. Окружающий мир интересовал его куда меньше, чем я не поленился воспользоваться, и, выскочив из укрытия, нажал на курок. Пистолет вздрогнул, выплевывая гильзу, а на плакате появилась аккуратная дырочка. Сразу видно, кто прогуливал учебные стрельбы.
Правда, долго корить себя мне не пришлось, а пришлось спасать свою бренную жизнь, ибо столь неудачный выстрел не прошел незамеченным для мишени, которая сейчас разворачивалась в мою сторону с твердым намерением нашпиговать свинцом калибра 7.62. Пистолет снова ожил в руках, но, видно, удача была на стороне охранника – две из шести оставшихся пуль ушли мимо, три попали в бронежилет, слегка затормозив часового, но не причинив особого вреда.
- Да когда же ты сдохнешь!? – в сердцах вскричал я и выпустил последнюю пулю. АК с глухим стуком упал на бетонный пол склада, а по стене медленно сполз труп охранника с аккуратной дырочкой между глаз.
- Сегодня мой день, - ухмыльнулся я и сообщил по рации – Один есть!
- Отлично, продолжаем зачистку! – прошипела в ответ рация.
Предусмотрительно заменив обойму, я вошел в следующее помещение. Осмотрелся, никого. Вдруг, другая дверь в противоположном конце комнаты начала медленно открываться. Я присел и взял дверной проем на мушку. Из-за угла осторожно высунулась голова в спецназовском шлеме, показалось дуло MP-5.
- Свои, - подумал я и встал в полный рост, чтобы в следующее мгновение получить очередь в грудь и, соответственно, оказаться мертвым, как доска…
- Один есть! – радостно сообщил мой товарищ по команде.
- Спасибо, что пристрелил, дружище, - стягивая наушники бросил я в микрофон и отправился на кухню за чаем.



Описанная выше ситуация – обычное явление в новом тактическом шутере Takedown Red Saber, о котором мы сегодня и поговорим.
С появлением навороченных консолей тактические шутеры стремительно падали в пучину упрощения, геймплей сводился к уровню «урытия/перекаты». Да и выходило их все меньше и меньше. Серии Ghost Recon и Rainbow Six превратились, по сути, в обычный «коридорник» с некоей претензией на «тактику» в виде команды ботов и выглядывания из-за угла. SWAT 4 и эталонная Rainbow Six 3 безнадежно устарели, OFP выродилась, кругом боль и тоска. Про прохождение в кооперативе даже и говорить нечего – тот же Vegas 2 допускает игру только вдвоем (при том, что команда состоит из 4-х бойцов).
Но все же в мире есть высшая справедливость, и для алчущих адреналина сторонников принципа «один выстрел – один труп» забрезжила надежда – Takedown Red Saber, со своим образцово-показательным уровнем реализма.
В плане сюжета Takedown не поражает воображение. Кажется, что сюжета, как такового, и нет. Вступительные ролики, развернутый сторимод – забудьте. Максимум – небольшой брифинг перед миссией в сингловом режиме, в мультиплеере – сухой текст, перечисляющий боевые задачи.
Честно говоря, даже не понятно, государственное ли подразделение «Red Saber» или перед нами бойцы частной военной компании. (Мы с друзьями, играя в коопе, решили, что в нашем исполнении «Красная сабля» - монгольский спецназ, учитывая уровень профессионализма и боевой подготовки).
Хотя сюжет и не нужен для комфортной игры – фишка не в этом. История необходима для сингла, а Takedown в первую очередь проект мультиплеерный. Собираем друзей и вперед, устранять террористов, обезвреживать бомбы, убивать ученых и уничтожать жесткие диски. Можно убивать других живых людей, но это как-то не гуманно, да и есть для этого игры подинамичнее. Takedown требует слаженного действия команды игроков, с постоянным общением по Скайпу или Тимспику, с прикрытием спины товарища, одновременным штурмом помещений и все в том же духе. При этом уровень сложности в игре один единственный и весьма хардкорный. А точнее реалистичный. Двери, окна, офисные перегородки из гипрока – все прекрасно простреливается, погибнуть можно даже не увидев врага. Да чего уж там, свои могут запросто пристрелить, если без предупреждения выбежать на линию огня, зайти через другую дверь или просто встать в полный рост. Координирование действий на уровне реальных военных игр. Правда, разработчики не добавили встроенной системы переговоров, как в том же Rainbow Six, что делает необходимым использование посторонних программ и, как следствие, накладывает ограничение на состав команды – случайный взвод уже не наберешь непосредственно в игре.

Все стратегии, военные игры, моды к ним - тут!

Но координирование действий – это условие необходимое, но недостаточное для победы. Важно уметь стрелять. Ха! – скажите вы, - Стрелять в шутерах, велика ли наука, нажимай на кнопку и готово. А вот нициональная индейская изба вам! Мало просто кликать мышкой. Надо быстро прицелиться, желательно в голову (противник не гнушается броником), так же быстро выстрелить и переключиться на другие цели, ибо враги обычно стремительно приходят друг другу на помощь. А при штурме замкнутого помещения каждый промах чреват гибелью для всей команды. Конкретный пример – врываемся в лабораторию, там двое. В помещении два входа, проникаем одновременно. Одна команда снимает цель, вторая мажет. Оставшийся в живых противник, вооруженный, в самом неудачном для нас случае, «Сайгой», с одного выстрела выносит несколько бойцов. При этом начинает перемещаться, а спецназ давится в дверях. Исход понятен.
О белом крестике в центре экрана забудьте, это для девочек, настоящие профессионалы стреляют либо через прицел (коллиматорный, оптику, а то и посредством обычной мушки и прицельной планки) или же «от бедра». Последний вариант экстренный, если враг выскочил из-за угла в паре метров и целить нет смысла и времени. Стрельба от бедра отличается низкой точностью, высоким расходом боеприпасов. Рукопашки в игре не предусмотрено.
Управление классическое wsad, характерно отсутствие ставшего уже традиционным «прилипания» к стенам и выглядывания мышью. Все как в старые добрые времена – хочешь посмотреть из-за угла: Q и E вам в помощь.

Игры, военные игры, шутеры, Takedown Red Saber

Геймплей рассмотрели, переходим к арсеналу. Он одновременно богат и скуден.
Богат он количеством наименований, скуден тем, что, например, из пяти пистолетов пулеметов три – вариации MP-5, а два – CQBP. И, если CQBP различаются калибром, то «морковки» идентичны, глушитель в расчет не идет.
Штурмовые винтовки представлены М4 с модификациями (3 штуки), АКМ, АК-74, SA-47T (указана, как модификация Калаша) и тремя пушками CQBR, калибров, очевидно, не дотягивающих до пистолетных.
Шотган SA-12, мы его назвали «Сайга» и самозарядная винтовка LRC-308 в роли снайперки.
Выбрать есть из чего, но отличия как у мечей-каролингов – исключительно эстетические. Это, конечно, не относится к оружию разного класса. Здесь разница как и положено - автоматы бьют дальше и мощнее, шотган отправляет ботов в ад пачками при стрельбе в упор. Неприятно удивили пистолеты-пулеметы. «Морковка» даже с бронебойными патронами не пробивает деревянные двери, ужасно косая и слабая – на одного врага может уйти до обоймы. Пистолет (в игре два: Кольт 1911 и Берета 92) при меткой стрельбе эффективнее ПП на близкой дистанции.
Снайперка вообще ни к чему, так как приличную оптику можно поставить и на М4, которая, при этом, сохраняет возможность стрелять очередями.
Таким образом, из всего арсенала применение находят только М4 и Калаши.
Да и то, Калаши пользуем исключительно из чувства патриотизма, ибо на АКМ и АК-74 в игре нельзя поставить даже простенький коллиматорный прицел.
Помимо оружия, вниманию игрока предлагаются гранаты: осколочные и светошумовые, и взрывчатка С4. По личному опыту скажу, что применение находят только осколочные.
Для полноты картины можно выбрать и бронежилет. Легкий, средний и тяжелый. Первые два, имхо, служат для того, чтобы вашим товарищам потом ваш труп легче было унести с поля боя. Тяжелый дает некоторую защиту, пистолетную пулю держит, иногда очередь из «морковки» или АК, но это, если в рубашке родился. Чаще всего даже тяжелый бронник не спасает, один выстрел, один труп.

Стратегии, военные игры, шутеры, Takedown Red Saber здесь все о ней!

Каждый игрок может сохранить до 4-х вариантов экипировки, с последующим выбором подходящей под задание. Теперь пара слов о самих заданиях.
Карт в игре всего пять: лаборатория, офис, радарная станция, сухогруз и какая-то шахта. На каждой карте на выбор три режима: миссия, охота за головами и разминирование. Миссия самая интересная, так как предлагает разнообразные задачи: обезвредить террористов, спасти заложников, уничтожить кого-то определенного. Охота за головами подразумевает тотальную зачистку карты, разминирование – еще и поиск определенного хостом числа бомб. Все просто и незатейливо. Каждая карта предусматривает две точки начала, выбираются игроками. Когда команда большая, можно действовать независимыми отрядами с разных позиций, что более эффективно, но и опасно – можно пострелять своих же при «встрече на Эльбе».
В заключение могу сказать, что игра получилась. И получилась хорошо. В нее реально интересно, и даже страшновато, играть . Сердце начинает биться быстрее, когда врываешься в помещение, совершенно не зная, что тебя там ждет, и на оценку ситуации считанные секунды. Искренне благодаришь товарища, который в последний момент метким выстрелом спас тебе жизнь.
Takedown Red Saber, конечно же, не лишена недостатков. Это исчезающие трупы, приступы тупости у ботов, сбой в выборе снаряжения и точки входа. Но каких бы то ни было критических замечаний игре сделать нельзя. Враги в большинстве случаев ведут себя адекватно ситуации, законы природы соблюдаются, фан от процесса достигается. Графически все выглядит приятно.
И все же Takedown Red Saber - эдакая замена настольной игры для дружеской компании, лишенной возможности часто собираться в реале. Живое общение и увлекательная игра гарантированы.

© Обзор подготовил Rihthoffen, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .