ДИНО-РЕНЕСАНС
Кто из нас в детстве не любил динозавров? Ну, наверное, только те,
которые родились в СССР до эпохи, так называемого "динозаврового
ренессанса", вызванного, не в последнюю очередь, фильмом Стивена
Спилберга "Парк юрского периода". Скажу прямо - я был ярым фанатом
динозавров - знал их рода, виды, особенности каждой (как мне тогда
казалось) разновидности и всерьез задумывался стать палеонтологом. В
общем детство прошло, мечты, к счастью, так и не воплотились в
реальность, а вот любовь к динозаврам осталась. Но была одна деталь,
которая омрачала мою любовь - это компьютерные игры, которые я любил
почти также как мезозойских рептилий. А так как разделить эти две
глубокие привязанности я никак не мог, то моими самыми любимыми играми
были игры...ну конечно, про динозавров! Собственно, омрачало эту
ситуацию то, что, собственно, этих игр было крайне мало, и ввиду большой
любви и к играм, и к динозаврам приходилось играть во всякий шлак вроде
Carnivores или Turok 4. Не спорю, разработчиков игр понять можно -
несмотря на популярность доисторических ящеров, создавать реалистичные
модели оных в середине 90-х - начале 2000-х была та ещё морока. И вот,
буквально одновременно вышли два шутера с динозаврами полностью
ориентированными на онлайн - это Orion dino horde и Primal carnage,
герой нашего сегодняшнего обзора. Стоят ли полигональная чешуя и
программный динокод своих денег? Сейчас узнаем!
ПАРК НЕЮРСКОГО ПЕРИОДА
Если вы помните уже упоминавшийся "Парк юрского периода", вы можете
вспомнить, что динозавры там выводились путем генетического
клонирования. К чему это я? Ну, скажем прямо, Primal Carnage - это во
многом, клон многими любимой Left 4 Dead - сетевой стрелялки про армии
живых мертвецов. Primal Carnage действует во многом по схожему принципу
- две команды - одна люди, другая - динозавры, схожие режимы игры,
специализация игроков...Но, стоит отметить, тупому копированию здесь нет
места. Да, это клон - но клон самобытный.
Идея такова. В некоем месте на нашей планете (впрочем, не факт, что на
нашей) в смертельной схватке сходятся два исторически разделенных
биологических типа - динозавров и людей. Почему? А бог его знает почему,
вся суть в том, что одни хотят убить других и наоборот - в общем, какие
вопросы солдат, марш на респаун рубить в капусту хищных зверюг! Ну или
шинковать на стейки двуногих обезьян - как уж раскинет автобаланс на
старте игры. Давайте же взглянем, за какие виды динозавров и , хм,
специализации людей нам предлагают сыграть. Начнем, пожалуй, с людей:
Штурмовик - здоровенный тип с
штурмовой винтовкой наперевес. Собственно автоматическая винтовка ещё не
все оружие штурмовика- в комплект к нему идет и подствольный гранатомет
с тремя зарядами с ручной перезарядкой - не забывайте перезаряжать
заранее, чтобы в минуту опасности не оказаться безоружным! В целом,
класс штурмовиков достаточно мощный, и, в то же время, крайне простой -
автомат хоть и не имеет прицела, компенсирует это неплохой убойностью и
дальностью - ну и конечно совершенно замечательным подствольником.
Следопыт - вооруженный двустволкой
индеец опасен не только выстрелом дробью в упор - в запасниках следопыта
имеются и зажигательные свечи, которые ослепляют динозавров и не дают им
увидеть других людей в радиусе действия фальшвеера. В целом интересный
класс - нужный в поддержке, интересный в соло.
Пиротехник - похожий на гнома боец
со здоровенным огнеметом с присобаченной к нему бензопилой да ещё и с
вязанкой гранат в придачу. Однако слишком не обольщайтесь: урон огнемет
наносит достаточно маленький, бензопила работает от того же топлива, что
и огнемет - а сами понимаете, у динозавров в ближнем бою больше шансов
даже если у вас бензопила, ну и гранаты...вы когда нибудь видели
засевшего в окопе динозавра? Я - нет. В целом - несколько сомнительный
класс. Оружия много ,а все по большей части, бестолковое.
Ученый - как и любой ученый,
оказавшийся в подобной ситуации, здешний ученый вооружен дротиками с
транквилизатором замедляющие динозавров и лишающие их выносливости. А,
да, и, конечно, ученому принадлежит самое дальнобойное оружие в игре -
снайперская винтовка. Почему именно ученому досталась такая пушка, так и
осталось для меня загадкой. А в целом - транквилизатор штука слабенькая,
шибко больших расстояний в игре нет, да и прицеливаться особо некогда,
не то, чтобы сидеть в укрытии, как настоящий снайпер - класс на
любителя.
Охотник - суровый парень,
вооруженный пушкой с сетью ,замедляющей больших динозавров, и
опутывающая маленьких и парой пистолетов, стрельба из которых идет путем
кликания правой и левой кнопкой мыши соответственно - выбор не для
слабаков. Для того ,чтобы сеть возымела действие, ей нужно выстрелить
динозавру точно в морду, а пистолеты не так уж и хороши против
мезозойских рептилий. Хотя при определенном навыке игры охотник может
убить больше всех динозавров за раунд.
Ну а теперь гвоздь игры - доисторические властелины планеты!
Птеранодон - единственный летающий
персонаж в игре. Может сражаться и на земле, клюя супостата - но низкая
скорость передвижения нивелирует эту способность .Гораздо более
интересна возможность схватить какого-нибудь зазевавшегося человечишку
за шкирку и сбросить его, например, со скалы - чем обычно и занимаются "птероводы".
Особо полезен и тем, что ввиду возможности полета может забраться туда,
куда остальным динозаврам путь заказан. В целом - интересный класс как в
соло игре, так и в поддержке.
Дилофозавр - яркий ящер с кислотным
воротником около шеи - как и в кино Стивена Спилберга, в игре дилофозавр
пользуется им для кратковременного ослепления противников. Главное в это
время не теряться и либо атаковать (хотя атака у динозавра слабенькая)
либо обстрелять ещё нескольких врагов и дать закончить начатое другим
динозаврам. Класс полностью построен на поддержке.
Новараптор - гроза меловой эпохи,
новараптор - быстрый и стремительный хищник, прыгающий высоко, бегающий
быстро, и ранящий когтями сильно. Также, одним прыжком может повалить
человека и разодрать его - если за это время никто не подстрелит
новараптора, конечно. Мой главный фаворит среди динозавров - отличное
сочетание маневренности и боевой мощи.
Карнотавр - рогатый хищник, по
мнению создателей, использовал свои устрашающие надбровные шипы не
только для брачных целей, но и для самых, что ни на есть тривиальных -а
именно, для бодания. Разогнавшись и влетев в толпу людей, карнотавр
может запросто раскидать их на такое расстояние, что камера даже не
следует за швырнутым куда-то в небо телом. Однако прелести на этом
заканчиваются -достойной атаку клыками для не самого юркого динозавра
назвать нельзя, рогами можно легко промахнуться, в общем - ни рыба, ни
мясо.
Тираннозавр рекс - ну куда же без
него в игре про динозавров! Правда, периодически, на отдельных картах,
тираннозавр сменяется не менее грозным спинозавром, но это дела не
меняет: уже одной своей походкой, вызывающей дрожание экрана,
тираннозавр вселяет ужас во всех игроков вражеской команды. Да, ти-рекс
не очень быстрый, и порой, любит из-за своей массивности застревать в
игровом окружении, но это мелочи, когда любого, до кого он дотянется,
проглатывает одним разом, а кто попался ему на пути - давит без разбора!
Увы, размеры играют и плохую службу - тираннозавр очень удобная мишень,
особенно для гранатомета, который быстро нивелирует самый высокий
показатель живучести в игре.
Кстати, интересной особенностью динозавров является то, что они могут
издавать рев! Это...вообще ни для чего не нужно, но все игроки постоянно
этим пользуются - какая-никакая, а атмосфера. Хотя порой действительно
дергаешься, когда слышишь у себя за спиной яростное "ар-р-р-р-ргх".
Несмотря на то ,что у динозавров больше хитпоинтов, чем у людей, играть
за них, субъективно, сложнее, чем за людей. Если игра за людей -
обычный, в принципе, FPS, то игра за динозавров это какая-то смесь
экшена от третьего лица с, хм, аркадой что ли. Управление не самое
просто, так и мало того - надо ещё приноровится не попадать в элементы
окружения, в которых динозавры постоянно умудряются застревать. Опять
же, крупные динозавры не могут посмотреть, что творится непосредственно
перед их мордой - вид от третьего лица не позволяет это сделать, так как
весь вид перед мордой загораживает сама морда динозавра. К тому же,
большое количество хитпоинтов у динозавров компенсирует большая мощь
оружия у их противников - людей, поэтому любой динозавр, даже ти-рекс,
полезший в открытую на рожон будет достаточно быстро усмирен свинцом.
Опять же ,из-за определенного неудобства управления динозавром не всегда
удается нанести удар - а люди в игре, конечно, медленнее динозавров, но
маневренность у них о-го-го какая! Поэтому, тактика динозавров -
атаковать из тени, быстро наносить урон и снова убегать в тень до
следующего удара, а людей - держаться вместе, и желательно на
каком-нибудь возвышенном и хорошо освещенном участке с прикрытыми, по
возможности, флангами.
БИОЛОГИЯ ВОЙНЫ
Всего же игра предлагает нам около десятка карт си всего два игровых
режима: классический deathmatch и подсмотренный у Left 4 Dead - Get to
the chopper. И если с первым все понятно - побеждает команда, убившая
наибольшее количество противником, то со вторым все поинтереснее. В нем
команде людей нужно за определенное время добраться до точки появления
спасательного вертолета, предварительно захватывая промежуточные
чекпоинты для дальнейшего продвижения к точке эвакуации. Динозаврам же,
напротив, необходимо всеми силами помешать людям добраться до заветной
цели. Хотя, стоит отметить ,что с точки зрения логики спасательная
операция выглядит странно - если в Left 4 Dead игроки-люди не могли
возрождаться, и, поэтому, их спасение выглядело оправданным, то в бойне
20 на 20 с постоянным возрождением все новых людей, да ещё и учитывая,
от силы 6-местный самолет, неясно, о каком спасении может вообще идти
речь... Да и разбросанные повсюду добрым дядей коробки с амуницией и
болеутоляющим не увеличивают уровня отыгрыша, который важен в таком
режиме. Кстати, если человеческие персонажи пополняют свое здоровья
принимая болеутоляющее из аптечек, то динозавра проблему пополнения
здоровья решают куда более тривиальным способом - просто пожирая
разбросанных тут и там динозавровых тушек. Такая вот биология войны.
Кстати, о картах. Тут они на любой вкус - и доки, и разрушенный авиарий,
и научная база, и заснеженный каньон... Дизайн у карт красив, правда с
балансом на некоторых туго - большое количество возвышенностей сразу
повышает шанс команды людей на победу. Однако, как и в любой другой
многопользовательском шутере, баланс карт и тактика сражений зависят от
числа участников. И если сражения 20 на 20 похожи на какой-то балаган, в
котором "смешались в кучу кони, люди", до карты 10 на 10 или 6 на 6
обладают определенно большей... атмосферностью, что ли, тем самым
саспенсом сюрвивализма, которого так не хватает в больших потасовках. А
это - именно то, что, на мой взгляд должно быть в игре про динозавров.
Градус пресловутого чувства сюрвивализма особенно усиливается на ночных
картах.
Графическая составляющая игры очень хороша. В нынешние времена уже,
конечно, не "5", но твердая "4" с "плюсом" - уж точно. Динамическое
освещение и хорошую проработку персонажей портят размазанные, словно
акварелью по ватману, текстуры низкого разрешения. Портят вид и
определенные огрехи с анимацией, особенно заметные у летающих
динозавров. В остальном претензий нет - картинка сочная, четкая и
насыщенная, но, в то же время, без излишней яркости и игрушечности, как
в той же Orion dino horde. Со звуковым наполнением тоже все в порядке:
грозный рев ти-рекса, истошные вопли разгрызаемого ученого, треск
винтовок и мерное постукивания дождя - звучат натурально и изящно
дополняют происходящую бойню.
Подводя итог, хочу сказать, что Primal Carnage свои деньги полностью
отбивают. Несмотря на огрехи в управлении, привыкаешь к нему быстро.
Тактика имеется, но она и близко не подходит к тяжеловесной тактической
системе, например, Battlefield 3, за что ей огромное спасибо. Не надо
ждать от Primal Carnage каких-то откровений размером с диплодока -это
просто хороший, качественно сбитый экшен про динозавров, за которым
можно отлично отдохнуть перед сном часик другой. Здесь нет ни прокачки
персонажей, ни сложной системы вычисления повреждений - но тем она и
хороша. Разработчики не перегнули планку удобоваримого реализма, который
в игре с ожившими ящерами смотрелся бы просто глупо, а соблюли тонкий
баланс между простотой и реализмом в пользу, конечно, первой. Так что
,если вам нравятся несложные, но ,в то же время, и не одноклеточные
сетевые шутеры, наскучили зомби из Left 4 Dead или вы, как и я,
поклонник этих величественных хозяев нашей доисторической планеты -
можете смело приобретать Primal Carnage. А я пойду пока...ещё распотрошу
парочку шибко любопытных ученых... |
|