На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
Primal Carnage
На internetwars.ru



Игра вышла в 2012 г.

Сайт разработчика


СКРИНШОТЫ


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ДИНО-РЕНЕСАНС
Кто из нас в детстве не любил динозавров? Ну, наверное, только те, которые родились в СССР до эпохи, так называемого "динозаврового ренессанса", вызванного, не в последнюю очередь, фильмом Стивена Спилберга "Парк юрского периода". Скажу прямо - я был ярым фанатом динозавров - знал их рода, виды, особенности каждой (как мне тогда казалось) разновидности и всерьез задумывался стать палеонтологом. В общем детство прошло, мечты, к счастью, так и не воплотились в реальность, а вот любовь к динозаврам осталась. Но была одна деталь, которая омрачала мою любовь - это компьютерные игры, которые я любил почти также как мезозойских рептилий. А так как разделить эти две глубокие привязанности я никак не мог, то моими самыми любимыми играми были игры...ну конечно, про динозавров! Собственно, омрачало эту ситуацию то, что, собственно, этих игр было крайне мало, и ввиду большой любви и к играм, и к динозаврам приходилось играть во всякий шлак вроде Carnivores или Turok 4. Не спорю, разработчиков игр понять можно - несмотря на популярность доисторических ящеров, создавать реалистичные модели оных в середине 90-х - начале 2000-х была та ещё морока. И вот, буквально одновременно вышли два шутера с динозаврами полностью ориентированными на онлайн - это Orion dino horde и Primal carnage, герой нашего сегодняшнего обзора. Стоят ли полигональная чешуя и программный динокод своих денег? Сейчас узнаем!

Симулятор прохождение, скриншоты

ПАРК НЕЮРСКОГО ПЕРИОДА
Если вы помните уже упоминавшийся "Парк юрского периода", вы можете вспомнить, что динозавры там выводились путем генетического клонирования. К чему это я? Ну, скажем прямо, Primal Carnage - это во многом, клон многими любимой Left 4 Dead - сетевой стрелялки про армии живых мертвецов. Primal Carnage действует во многом по схожему принципу - две команды - одна люди, другая - динозавры, схожие режимы игры, специализация игроков...Но, стоит отметить, тупому копированию здесь нет места. Да, это клон - но клон самобытный.
Идея такова. В некоем месте на нашей планете (впрочем, не факт, что на нашей) в смертельной схватке сходятся два исторически разделенных биологических типа - динозавров и людей. Почему? А бог его знает почему, вся суть в том, что одни хотят убить других и наоборот - в общем, какие вопросы солдат, марш на респаун рубить в капусту хищных зверюг! Ну или шинковать на стейки двуногих обезьян - как уж раскинет автобаланс на старте игры. Давайте же взглянем, за какие виды динозавров и , хм, специализации людей нам предлагают сыграть. Начнем, пожалуй, с людей:
Штурмовик - здоровенный тип с штурмовой винтовкой наперевес. Собственно автоматическая винтовка ещё не все оружие штурмовика- в комплект к нему идет и подствольный гранатомет с тремя зарядами с ручной перезарядкой - не забывайте перезаряжать заранее, чтобы в минуту опасности не оказаться безоружным! В целом, класс штурмовиков достаточно мощный, и, в то же время, крайне простой - автомат хоть и не имеет прицела, компенсирует это неплохой убойностью и дальностью - ну и конечно совершенно замечательным подствольником.
Следопыт - вооруженный двустволкой индеец опасен не только выстрелом дробью в упор - в запасниках следопыта имеются и зажигательные свечи, которые ослепляют динозавров и не дают им увидеть других людей в радиусе действия фальшвеера. В целом интересный класс - нужный в поддержке, интересный в соло.
Пиротехник - похожий на гнома боец со здоровенным огнеметом с присобаченной к нему бензопилой да ещё и с вязанкой гранат в придачу. Однако слишком не обольщайтесь: урон огнемет наносит достаточно маленький, бензопила работает от того же топлива, что и огнемет - а сами понимаете, у динозавров в ближнем бою больше шансов даже если у вас бензопила, ну и гранаты...вы когда нибудь видели засевшего в окопе динозавра? Я - нет. В целом - несколько сомнительный класс. Оружия много ,а все по большей части, бестолковое.
Ученый - как и любой ученый, оказавшийся в подобной ситуации, здешний ученый вооружен дротиками с транквилизатором замедляющие динозавров и лишающие их выносливости. А, да, и, конечно, ученому принадлежит самое дальнобойное оружие в игре - снайперская винтовка. Почему именно ученому досталась такая пушка, так и осталось для меня загадкой. А в целом - транквилизатор штука слабенькая, шибко больших расстояний в игре нет, да и прицеливаться особо некогда, не то, чтобы сидеть в укрытии, как настоящий снайпер - класс на любителя.
Охотник - суровый парень, вооруженный пушкой с сетью ,замедляющей больших динозавров, и опутывающая маленьких и парой пистолетов, стрельба из которых идет путем кликания правой и левой кнопкой мыши соответственно - выбор не для слабаков. Для того ,чтобы сеть возымела действие, ей нужно выстрелить динозавру точно в морду, а пистолеты не так уж и хороши против мезозойских рептилий. Хотя при определенном навыке игры охотник может убить больше всех динозавров за раунд.

Скачать моды, прохождение игр

Ну а теперь гвоздь игры - доисторические властелины планеты!
Птеранодон - единственный летающий персонаж в игре. Может сражаться и на земле, клюя супостата - но низкая скорость передвижения нивелирует эту способность .Гораздо более интересна возможность схватить какого-нибудь зазевавшегося человечишку за шкирку и сбросить его, например, со скалы - чем обычно и занимаются "птероводы". Особо полезен и тем, что ввиду возможности полета может забраться туда, куда остальным динозаврам путь заказан. В целом - интересный класс как в соло игре, так и в поддержке.
Дилофозавр - яркий ящер с кислотным воротником около шеи - как и в кино Стивена Спилберга, в игре дилофозавр пользуется им для кратковременного ослепления противников. Главное в это время не теряться и либо атаковать (хотя атака у динозавра слабенькая) либо обстрелять ещё нескольких врагов и дать закончить начатое другим динозаврам. Класс полностью построен на поддержке.
Новараптор - гроза меловой эпохи, новараптор - быстрый и стремительный хищник, прыгающий высоко, бегающий быстро, и ранящий когтями сильно. Также, одним прыжком может повалить человека и разодрать его - если за это время никто не подстрелит новараптора, конечно. Мой главный фаворит среди динозавров - отличное сочетание маневренности и боевой мощи.
Карнотавр - рогатый хищник, по мнению создателей, использовал свои устрашающие надбровные шипы не только для брачных целей, но и для самых, что ни на есть тривиальных -а именно, для бодания. Разогнавшись и влетев в толпу людей, карнотавр может запросто раскидать их на такое расстояние, что камера даже не следует за швырнутым куда-то в небо телом. Однако прелести на этом заканчиваются -достойной атаку клыками для не самого юркого динозавра назвать нельзя, рогами можно легко промахнуться, в общем - ни рыба, ни мясо.
Тираннозавр рекс - ну куда же без него в игре про динозавров! Правда, периодически, на отдельных картах, тираннозавр сменяется не менее грозным спинозавром, но это дела не меняет: уже одной своей походкой, вызывающей дрожание экрана, тираннозавр вселяет ужас во всех игроков вражеской команды. Да, ти-рекс не очень быстрый, и порой, любит из-за своей массивности застревать в игровом окружении, но это мелочи, когда любого, до кого он дотянется, проглатывает одним разом, а кто попался ему на пути - давит без разбора! Увы, размеры играют и плохую службу - тираннозавр очень удобная мишень, особенно для гранатомета, который быстро нивелирует самый высокий показатель живучести в игре.

симулятор скриншоты

Кстати, интересной особенностью динозавров является то, что они могут издавать рев! Это...вообще ни для чего не нужно, но все игроки постоянно этим пользуются - какая-никакая, а атмосфера. Хотя порой действительно дергаешься, когда слышишь у себя за спиной яростное "ар-р-р-р-ргх".
Несмотря на то ,что у динозавров больше хитпоинтов, чем у людей, играть за них, субъективно, сложнее, чем за людей. Если игра за людей - обычный, в принципе, FPS, то игра за динозавров это какая-то смесь экшена от третьего лица с, хм, аркадой что ли. Управление не самое просто, так и мало того - надо ещё приноровится не попадать в элементы окружения, в которых динозавры постоянно умудряются застревать. Опять же, крупные динозавры не могут посмотреть, что творится непосредственно перед их мордой - вид от третьего лица не позволяет это сделать, так как весь вид перед мордой загораживает сама морда динозавра. К тому же, большое количество хитпоинтов у динозавров компенсирует большая мощь оружия у их противников - людей, поэтому любой динозавр, даже ти-рекс, полезший в открытую на рожон будет достаточно быстро усмирен свинцом. Опять же ,из-за определенного неудобства управления динозавром не всегда удается нанести удар - а люди в игре, конечно, медленнее динозавров, но маневренность у них о-го-го какая! Поэтому, тактика динозавров - атаковать из тени, быстро наносить урон и снова убегать в тень до следующего удара, а людей - держаться вместе, и желательно на каком-нибудь возвышенном и хорошо освещенном участке с прикрытыми, по возможности, флангами.

Симулятор прохождение, скриншоты

БИОЛОГИЯ ВОЙНЫ
Всего же игра предлагает нам около десятка карт си всего два игровых режима: классический deathmatch и подсмотренный у Left 4 Dead - Get to the chopper. И если с первым все понятно - побеждает команда, убившая наибольшее количество противником, то со вторым все поинтереснее. В нем команде людей нужно за определенное время добраться до точки появления спасательного вертолета, предварительно захватывая промежуточные чекпоинты для дальнейшего продвижения к точке эвакуации. Динозаврам же, напротив, необходимо всеми силами помешать людям добраться до заветной цели. Хотя, стоит отметить ,что с точки зрения логики спасательная операция выглядит странно - если в Left 4 Dead игроки-люди не могли возрождаться, и, поэтому, их спасение выглядело оправданным, то в бойне 20 на 20 с постоянным возрождением все новых людей, да ещё и учитывая, от силы 6-местный самолет, неясно, о каком спасении может вообще идти речь... Да и разбросанные повсюду добрым дядей коробки с амуницией и болеутоляющим не увеличивают уровня отыгрыша, который важен в таком режиме. Кстати, если человеческие персонажи пополняют свое здоровья принимая болеутоляющее из аптечек, то динозавра проблему пополнения здоровья решают куда более тривиальным способом - просто пожирая разбросанных тут и там динозавровых тушек. Такая вот биология войны.
Кстати, о картах. Тут они на любой вкус - и доки, и разрушенный авиарий, и научная база, и заснеженный каньон... Дизайн у карт красив, правда с балансом на некоторых туго - большое количество возвышенностей сразу повышает шанс команды людей на победу. Однако, как и в любой другой многопользовательском шутере, баланс карт и тактика сражений зависят от числа участников. И если сражения 20 на 20 похожи на какой-то балаган, в котором "смешались в кучу кони, люди", до карты 10 на 10 или 6 на 6 обладают определенно большей... атмосферностью, что ли, тем самым саспенсом сюрвивализма, которого так не хватает в больших потасовках. А это - именно то, что, на мой взгляд должно быть в игре про динозавров. Градус пресловутого чувства сюрвивализма особенно усиливается на ночных картах.
Графическая составляющая игры очень хороша. В нынешние времена уже, конечно, не "5", но твердая "4" с "плюсом" - уж точно. Динамическое освещение и хорошую проработку персонажей портят размазанные, словно акварелью по ватману, текстуры низкого разрешения. Портят вид и определенные огрехи с анимацией, особенно заметные у летающих динозавров. В остальном претензий нет - картинка сочная, четкая и насыщенная, но, в то же время, без излишней яркости и игрушечности, как в той же Orion dino horde. Со звуковым наполнением тоже все в порядке: грозный рев ти-рекса, истошные вопли разгрызаемого ученого, треск винтовок и мерное постукивания дождя - звучат натурально и изящно дополняют происходящую бойню.
Подводя итог, хочу сказать, что Primal Carnage свои деньги полностью отбивают. Несмотря на огрехи в управлении, привыкаешь к нему быстро. Тактика имеется, но она и близко не подходит к тяжеловесной тактической системе, например, Battlefield 3, за что ей огромное спасибо. Не надо ждать от Primal Carnage каких-то откровений размером с диплодока -это просто хороший, качественно сбитый экшен про динозавров, за которым можно отлично отдохнуть перед сном часик другой. Здесь нет ни прокачки персонажей, ни сложной системы вычисления повреждений - но тем она и хороша. Разработчики не перегнули планку удобоваримого реализма, который в игре с ожившими ящерами смотрелся бы просто глупо, а соблюли тонкий баланс между простотой и реализмом в пользу, конечно, первой. Так что ,если вам нравятся несложные, но ,в то же время, и не одноклеточные сетевые шутеры, наскучили зомби из Left 4 Dead или вы, как и я, поклонник этих величественных хозяев нашей доисторической планеты - можете смело приобретать Primal Carnage. А я пойду пока...ещё распотрошу парочку шибко любопытных ученых...

© Обзор подготовил Tirannn, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .