КАРТА МИРА
Еще до полноценного релиза на ПК, игра «Plague Inc: Evolved» завоевала
широкую популярность на мобильных платформах. В 2012 году она
номинировалась на звание стратегии года, а число ее скачиваний
перевалило отметку в 10 миллионов.
Игра разработана британской студией «Ndemic Creations» и представляет
собой стратегический симулятор болезни. Вы выступаете от лица бактерии,
вируса или иного патогена, разноситесь по планете и мутируете в
смертельно опасную болезнь. Цель игры – ни много ни мало – заражение
человечества и полное его уничтожение.
В начале игры открывается карта мира. На ней нужно выбрать страну, из
которой начнется заражение (где проживает так называемый «нулевой
пациент»). От этого будет зависеть дальнейшая стратегия, поскольку
каждая страна имеет свои критерии:
• уровень благосостояния;
• климат;
• протяженность сухопутных границ;
• наличие аэро- и морских портов.
Расположение стран здесь немного отличается от того, что можно
увидеть на настоящей политической карте. К примеру, тут есть территория
под названием Прибалтика, объединяющая Эстонию, Латвию, Литву и
Беларусь. Или Германия, которая включает в себя Данию, Бельгию,
Голландию и Люксембург. И таких примеров в игре немало.
РАСПРОСТРАНЕНИЕ БОЛЕЗНИ
На зараженной территории болезнь распространяется самостоятельно, от
человека к человеку. Когда страну накроет эпидемия, патоген
гарантированно перейдет к ее соседям. Также вирус хорошо переносится по
морю или самолетами. При серьезной угрозе, власти могут запретить въезд
на территорию страны. Особенно плохо будет, если закроется островное
государство, поскольку туда не смогут перебраться даже животные. У меня
так часто бывало с Гренландией, из-за которой я не раз проигрывал удачно
складывающуюся партию.
Как я уже отмечал, для каждой страны нужен свой подход. Развивая
болезнь, надо учитывать климатические и санитарные условия. Например,
если Канада (государство с высоким уровнем развития) закроет границы на
начальной стадии заражения, то распространить болезнь там будет
практически невозможно. В игре происходит много случайных событий:
стихийные бедствия делают страну более уязвимой, а открытия ученых,
наоборот, тормозят развитие патогена.
Во втором случае придется развивать способности для замедления
разработки лекарства. Когда начнутся серьезные исследования, из страны в
страну будут летать исследовательские группы ученых. На карте это будет
отмечаться синими колбочками, на которые желательно успевать щелкать.
Игровая валюта в «Plague Inc: Evolved» – это очки ДНК, которые тратятся
на развитие болезни. Они появляются на карте в виде красных и оранжевых
пузырьков (на них нужно кликать). Очки ДНК возникают как произвольно,
так и вследствие активного заражения и гибели людей. Особенно много их
будет приходить под конец выигрышной партии, когда вспыхнет масштабная
эпидемия.
Для быстрого распространения болезни необходимо развивать пути передачи.
В каждой игровой партии события развиваются по-разному, определенные
территории заражаются быстрее других. Например, в аграрной стране
болезнь будет передаваться через домашний скот, тогда как в
урбанизированной – через птиц и крыс.
РАЗВИТИЕ СИМПТОМОВ
Характеристики болезни делятся на три вида:
1. заразность – влияет на скорость распространения патогена;
2. тяжесть – у заболевания появляются тревожные симптомы, привлекается
внимание людей и замедляется поиск лекарства;
3. летальность – люди начинают умирать, замедляется поиск вакцины,
однако человечество активно борется с болезнью.
Симптомы развиваются по определенной схеме. В качестве примера
рассмотрим игру за бактерию. У нее представлено 6 стартовых направлений,
отвечающих за заразность – анемия, сыпь, бессонница, тошнота, киста и
кашель. Дальнейшее развитие любого из этих симптомов повысит тяжесть
заболевания. Например, кашель разовьется в пневмонию, и ученые
обязательно обратят на это внимание и начнут работать над лекарством.
Когда придет время уничтожать человечество, необходимо прокачать болезнь
до смертельных симптомов, таких как отек легких, фиброз, некроз и т.д.
Иногда болезнь мутирует самостоятельно и приобретаетновый симптом без
траты очков ДНК, который приводит либо к повышению тяжести, либо к
летальности. Если вы не хотите, чтобы люди начали умирать раньше
времени, можно сделать откат мутации.
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЛЮДЕЙ
Развивать патоген следует аккуратно, потому что при малейшей опасности
люди забьют тревогу. Вообще, весь процесс перемены настроения прекрасно
отражен в игровых новостях. Поначалу в них сообщается всякая ерунда
(вроде нового развлечения для домохозяек – стрижки лам), но потом все
новости заполняют разговоры о борьбе с вирусом и разработке лекарства.
Однако не страшно, когда делать вакцину начнет какой-нибудь Афганистан,
поскольку всем очевидно, что у него нет для этого ресурсов. А вот если
за дело возьмется высокоразвитое государство, то шансы патогена на
заражение мира резко сократятся. Когда люди поймут, что вирус угрожает
человеческой популяции, разработка лекарства станет приоритетом всего
мира, поэтому важно успеть развить болезнь до такой степени, что ее
заразность и летальность будут опережать темпы работы ученых.
Поиск вакцины замедляется, когда в каком-либо государстве начинается
разруха. В особо запущенных случаях в стране может возникнуть анархия,
итогда разработка лекарства прекратится. Также патоген может
замаскироваться под уже известную болезнь (например, свиной грипп), и
ученые пойдут по ложному пути и станут разрабатывать вакцину медленнее.
Правительства стран тоже не остаются в стороне. Они выделяют деньги на
медикаменты, раздают средства от насекомых, уничтожают голубей,
организуют централизованное уничтожение трупов и даже разрешают
эксперименты над людьми.
ВИДЫ ПАТОГЕНОВ
В игре «Plague Inc: Evolved» представлены следующие сценарии:
• бактерия;
• вирус;
• грибок;
• червь Neurax;
• паразит;
• прион;
• вирус Necroa;
• нано-вирус;
• био-оружие;
• Симианский грипп.
Каждый патоген обладает уникальными умениями как по способу
распространения, так и по скорости заражения, что подразумевает
различные тактики игры. К примеру, прион поражает мозг и развивается
медленно, тогда как био-оружие начинает быстро уничтожать все на своем
пути. Тоже самое делает вирус – он очень быстро развивается и плохо
поддается контролю. Приходится постоянно откатывать мутации, чтобы люди
не заподозрили неладное раньше времени. Соответственно, делается это за
драгоценные очки ДНК.
При игре за паразита его ДНК подстраивается под ДНК носителя, из-за чего
становится менее заметным, а нано-вирус – это вообще микро-машины со
встроенными аварийными выключателями.
При прохождении за грибок главная трудность – распространить споры. Для
этого надо развивать специальные умения - так называемый «Взрыв спор»,
который перекидывает грибок на другие страны. Также есть более
продвинутая опция «Извержение спор», когда в атмосферу выбрасывается
огромное количество данного патогена.
Очень интересна глава за червя Neurax. В симптомах у него только одно
стартовое направление – нервные нарушения, а конечная цель – получить
контроль над разумом человека. Например, он способен выбрасывать яйца из
мозга носителя, производить обмен ДНК между червями внутри тела и даже
вынуждать человека чаще путешествовать, тем самым заражая множество
людей (эта опция называется «Троянские самолеты»).
Еще один любопытный патоген – вирус Necroa, который превращает людей в
зомби. При его развитии люди становятся какими-нибудь каннибалами или
аутофагами (то есть, кушают других или себя), а после своей смерти
восстают в виде живых трупов. Здесь уже требуется другая стратегия –
поддержание их жизнеспособности и боевых умений, чтобы они не
распадались и были способны активно воевать. Съев в прямом смысле слова
население определенной страны, зомби начнут голодать, поэтому им нужны
постоянные перемещения. Со временем живые мертвецы научаться сбиваться в
стаи, пересекать границы и даже дрейфовать по морю. Затем у них появятся
вожаки, и они превратятся в многомиллионную орду, а люди создадут
военную организацию Z-com для их организованного уничтожения. По
наиболее зараженным странам будут нанесены ядерные удары для истребления
зомби.
Симианский грипп – еще один довольно интересный сценарий, сделанныйпо
мотивам фильма «Планета обезьян: Революция». История о том, как обезьяны
становятся умнее: осваивают азы тактики, создают колонии, нападают на
людей, освобождают пленных братьев и в итоге захватывают власть на
Земле.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
После основных глав рекомендую продолжить прохождение «Plague Inc:
Evolved» в официальных сценариях. Они довольно разнообразны. К примеру,
можно сыграть за «черную смерть» или за вирус, находившийся в
замороженном состоянии миллионы лет, а теперь вырвавшийся наружу.
Самое интересное, что не все сценарии несут негатив для человечества. В
главе «Помощник Санты» мир стал скучным, правительство запретило смех и
праздники, а люди перестали путешествовать и одеваются исключительнов
серое. Радость приравняли к преступлению. Ваша задача – заразить мир
весельем. За основу данного сценария взяли главу про червя Neurax
(использован тот же принцип развития патогена), но ситуация обыграна во
благо людей.
Разработчики утверждают, что игра «Plague Inc: Evolved» имеет
гипер-реалистичную модель мира. Не знаю, насколько это правда, но
серьезный подход к созданию качественного продукта заметен сразу. Сразу
бросается в глаза скрупулезность, с которой разработаны симптомы каждой
болезни и пути ее передачи – более сотни наименований. Никогда не
знаешь, по какому сценарию будет развиваться следующая партия и, заражая
одним патогеном одну и ту же страну, можно получить совершенно разные
истории распространения болезни.
|
|