PARADISE: РАЙСКАЯ
УТОПИЯ
Мечта о рае на протяжении многих веков ласкает воображение людей. Место
вечной радости, где не бывает болезней и лишений, где обитают ангелы и
боги, где в изобилии пищи и питья, в фольклоре народов мира заняло
внушительную нишу. У кого-то это был волшебный сад (как Эдем), где-то
представлялся небесный город, а иногда и просто вершины гор внушали
людям искренние мечты о добре и справедливости.
С развитием мифологических концепций, небес становилось несколько,
усложнялась сама структура, душа умершего часто подвергалась так
называемым мытарствам, в которых она проходила с уровня на уровень и
отвечала за конкретные прегрешения. Это один пример из десятков, смысл в
том, что само понимание подобного места расширялось и преобразовывалось,
но вера в доброе начало Рая оставалась незыблемой.
Еще раем любят называть необыкновенные, чудесные места. Это могут быть
изумрудные ирландские луга, белоснежные фьорды Норвегии или глухая тайга
Сибири.
А вот в воображении художника Бенуа Сокаля раем послужил
таинственный мир экваториальной Африки, где он поместил страну Мауранию.
Название игры «Paradise» от французских разработчиков из «White Birds
Productions»
(в 2011 студия закрылась - ред.) несет, как мне кажется, двойной смысл. Тут отразился и
упомянутый в интервью Сокалем его интерес к Африке, так и наличие места,
где в сюжет с легкостью можно вплести если не фантастические, но уж
мистические вещи так точно. При этом, чтобы вся история не казалась
избитой и не пополнила очередную плеяду клонов.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СТРАНЕ МУРАНИИ
Хотя завязка сюжета отнюдь не райская, а вполне может послужить, при
желании, основой для забойного триллера. Король Маурании Родон ждет
возвращения дочери. Самолет с ней сбивают повстанцы. При падении девушка
остается жива, но начисто теряет память. К счастью, ее доставили во
дворец к одному из принцев…
Место действия игры хоть и названо раем, но ни богов, ни демонов, ни
фэнтезийной составляющей не имеет. Вымышленная страна Маурания со всех
сторон окружена горами и пустынями, что поспособствовало уникальному
облику этих мест. Изолированность от соседей вылилась в разнообразие и
причудливость местной флоры и фауны.
Но прежде чем оценить всю красоту мауранской природы, юной героине предстояло
выбраться из дворца местного принца, хотя ее приняли тепло и помогли
отойти от пережитой авиакатастрофы. Здесь принцессу держат как гостью, без
намека на вливание в ряды гарема, но положение осложняется тем, что
хозяин приболел и никого не хочет у себя видеть. Кроме самой любимой
жены…
И теперь главная задача для нее – изучить дворец и найти способ
прокрасться на аудиенцию к принцу (еще неплохо было бы устранить
последствия амнезии)Служанка принесет ее личные вещи: пластиковую
карточку библиотеки в Женеве (ах, вот откуда мы!), фотоаппарат, пленку,
платок, карту страны и книгу о Маурании под авторством некой Энн Смит.
Прислуга быстро предложит назваться героине Энн Смит, пока та не обретет
память. Соглашаемся.
О ВРЕДЕ ЗАБЫВЧИВОСТИ И ПОЛЬЗЕ ЯЗЫКА
Дворец сражает наповал умиротворенностью и изысканностью: мягкий
солнечный свет в окнах и садах, расписные ковры, красивая восточная
архитектура. В этой непринужденной обстановке одно удовольствие вникать
в основы игры.
Главный принцип – действия происходят на сменяющих друг друга экранах.
Сами декорации, как правило, неподвижны. Чаще всего выделена пара вещей,
с которыми и взаимодействуем, а порой, бывает, что требуется лишь
перейти из точки А в точку Б или почесать языком с очередным
собеседником.
Сбору предметов стоит уделить самое пристальное внимание. Очень часто
приходится сталкиваться с вещами, назначение которых в данный момент нам
непонятно. И лучше на время отложить их расположение в своей памяти,
потому как забывчивость игра не прощает – если не проделать хотя бы одно
действие с нужным предметом, прогресс попросту застрянет и не даст
продвигаться по сюжету. Причем, предостерегающих подсказок не поступает,
поэтому всю цепочку придется восстанавливать самостоятельно, что порой
раздражает, хотя и полезно для мозгов.
Хорошо поставленная речь и сообразительность дает Энн дополнительные
преимущества, ведь не зря же говорят, что язык до Киева доведет (а тут
всего-то до спальни принца надо добраться). Именно из продолжительных
диалогов с его любимой женой у Энн возникла идея переодеться в ее
одеяние, дабы обмануть полуслепого стражника. Хитрюга, она сумела быстро
войти к ней в доверие, принеся истомившейся женушке кучу калорийных
пирожных, кои ей кушать строго запрещено (как никак, тлетворные понятия
о красоте влились и в Мауранию). А вот расспросами у прислуг узнаем о
расположении комнат, а иногда получаем ценные вещички (вроде ключа от
гарема).
ЮВЕЛИРНАЯ РАСТОПКА ПЕЧИ
Миссии в «Paradise» очень дотошны и акцентированы на мелочах, при этом в
каждой главе перед игроком ставится четкая главная цель. Для того, чтобы
получить представление о скрупулезности заданий, достаточно разобрать по
полочкам хотя бы одно сюжетообразующее действие. Например, что надо
сделать при подготовке ванны для любимой жены принца, дабы усыпить ее
бдительность и выкрасть платье для визита к хозяину дворца.
Сначала заходим в помещение с бойлером, щелкаем на ручке некоего
аппарата и вставляем туда медальон, который нам любезно предоставила
женушка принца. Получаем и забираем перфорированную карточку.
Далее щелкаем уже на самом бойлере. Берем, с одной стороны, висящую
тряпочку, с другой – щелкаем на наконечнике форсунки (через нее приходит
топливо). Чтобы поджечь тряпку, достаем из инвентаря банку с маслом и
зажигалку.
Когда печь затоплена, переходим в соседнюю комнату и устанавливаем
нужную температуру. В прорезь вставляем взятую недавно перфорированную
карту, дергаем рычаг. Подходим к колесному механизму. С помощью двух
маленьких колес подводим под необходимые параметры колесо большого
диска. Наконец, свет из проекционного аппарата равномерно проходит через
дырки в диске колеса (наверное, такую филигранную работу с печью можно
встретить только в Маурании).
ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ
Прошмыгнув в хозяйские покои, Энн поняла, что принц далеко не глуп и
сразу, несмотря на скрывающее одеяние, смекнул о личности гостьи.
Впрочем, укорять зазря он девушку не стал, а поведал подробно о
восстании, повстанцах и загадочной девушке (кто же, кто же это?),
которая должна пересечь страну на пару с леопардом, потому что только
так ей представится возможность вернуться домой. Смысл сих слов станет
понятен примерно к последней миссии.
Погрузив леопарда в клетку, Энн отправляется в путь. Кстати, зверь по
окрасу черный, словно смоль (как благоговейно говаривали в одной из
серий «Ералаша», без единого белого пятнышка), поэтому логично было бы
назвать его пантерой. Хотя, может, ночью все кошки серы, а в Маурании
леопарды черны?
В поездке, еще не особо исколесив местность и пытаясь не задавить пару
заблудших животных, Энн Смит выворачивает руль и слетает с обрыва.
Отныне начинается одиссея по джунглям. Пробираемся через густые заросли,
проходим островки обитания вредных зверьков - песчаных пальметт (в этом
поможет кружащий орел, которого эти вредины сторонятся как черт ладана),
преодолеваем зону зыбучих песков, шагая по невязнущим песчаным
кувшинкам.
Побродив по лесу, впору становится натуралистом, даже если с
естествознанием отношения не сложились, ибо впечатление, что тут
буйствовал безумный селекционер. Там можно встретить и садовую свинью (хрюша
и бегемот в одном лице), и газелинов (кенгуру+верблюд – выносливая
животина, в Маурании повсеместно используется для перевозки грузов и
перемещения), и отвратительную пухлую летучую мышь полополо...
ЖИВУЩИЕ ПОД КРОНАМИ
После джунглей судьба приведет девушку в очень яркую и оригинальную
локацию – Молгрейвскую деревню. Поселение находится среди огромных
стволов вековых деревьев и состоит из подвесных хижин, соединенных между
собой деревянными настилами- переходами. Место изящное, захватывающее,
но неаборигену перемещаться там попросту опасно для здоровья (правда,
Энн уже не впервой получать синяки).
Самое сложное в том, что деревня представляет собой запутанный лабиринт.
Поэтому при прохождении, если не слишком надеяться на свою память,
неплохо будет сделать пометки. Уровней не так чтобы много, но все
компенсируется однообразным пестрым пейзажем.
Вдобавок, деревня расположена не только вширь, но и по вертикали. И не
всегда сразу сообразишь, как подойти к очередной лесенке, по коим скачем
«вверх-вниз» аки мартышка по лианам.
Чем же придется тут заниматься?.. Как обычно, возиться с черным
леопардом, на этот раз – устраивать для него приманку. По словам одного
доброго местного советчика, зверь должен клюнуть на дохлую летучую мышь.
Перед этим «всего-то» необходимо поймать ее живую, с помощью ручного
орла молодого принца (который любит эффектно ловить их в полете). Для
удовлетворения птичьей прихоти Аньке для начала надо заняться починкой
барабана, звук которого выкурит испуганных мышек из полых стволов
исполинских деревьев.
Впрочем, ловля нашего зверя происходит здесь довольно буднично. Акцент
делается на новости, что узнала мисс Смит от молгрейвского знахаря (он
же колдун, он же жрец, он же врач, он же кто-то там еще…) – девушка
оказалась королевской дочкой.
Еще удивительная деревня запомнилась забавным механизмом для выуживания
песчаных скатов (этакая рыбалка на суше). Да-да, Энн в игре «Paradise»
освоит повороты удочек, разберется в наживках и станет вовремя щелкать
на спиннинге.
Бросается в глаза феноменальная предусмотрительность путницы. Сколько
раз за игру она, казалось бы, находила и брала с собой ненужные в данный
момент вещи, которые обязательно пригождались в будущем. Речь не идет о
каком-то особом стратегическом мышлении, обычно эти принадлежности
выручали нас при непредвиденных обстоятельствах. Например, в одной из
хижин Энн изготовила веревку для банджи-джампинга. Ну зачем,
спрашивается? В экстрим мы никак не собирались подаваться, адреналин и
так зашкаливает, но в одном эпизоде девушка неуклюже роняет крюк с
большой высоты. Прыгаем…
ИГРА СО СМЕРТЬЮ В КОШКИ-МЫШКИ
Путешествие Энн Смит можно было бы с легкостью назвать удачным, если бы
не передряги, в которые она начала попадать после половины пути.
Известно, что в стране то и дело разгораются очаги восстаний, но о
военных разборках мы узнаем постольку, поскольку интересуемся новостями
из радио и газет. Ага, Мадаргейн (где жил тот самый больной принц)
захвачен повстанцами, принц убит, его наложницы… тоже потом покинули
этот мир, городок спалили к чертовой матери…
Удалось вовремя унести
ноги, хотя опасности другого характера никто не отменял.
Девушка выжила при перевозке леопарда в клетке через реку – допотопный и
держащийся на честном слове паром закономерно утонул в бурном потоке. Но
после авиакатастрофы и ДТП такое покажется легким испугом.
В пыльном шахтерском городе Замарате Энн случайно, из разговора двух
рабочих, узнает о ранах, нанесенных одному из землекопов леопардом. Все
указывало на то, что животное сейчас находится внизу на потайном уровне
(в целях безопасности). Пришлось спускаться в глубокую темную шахту за
неугомонным зверем, по пути столкнувшись с негативным отношением части
шахтеров (все дело в приказе короля разыскать и доставить ему дочку, но
пока эти хитросплетения госпоже Смит малопонятны).
В «Paradise» имеется функция управления леопардом, к несчастью –
попросту бестолковая. На коробке с диском эта возможность поставлена
вровень с «захватывающим и оригинальным сюжетом», но по факту
разработчики не сумели выжать из этой замечательной задумки
по-настоящему отличительную особенность. Нам всего лишь два раза дадут
побегать им по саду и джунглям. Подчеркиваю – просто побегать! И лишь
раз от него будет практический толк – в подземельях Замарата в одном
эпизоде хищник окажет Аньке незаменимую помощь.
И, наконец, еще один увлекательный эпизод – попадание в плен к
повстанцам. Восставшие оказались теми еще шутниками, взяв и усадив девку
в подвесную клетку. Но они не знали, насколько, видимо, она обожала
вторую часть «Пиратов Карибского моря», ибо лихо выбралась из заточения
путем раскачивания клетки в лучших традициях упомянутого фильма.
ВСЕ ЗА БОРТ - ВУДУИСТ НА СУДНЕ!
В Маурании, по соседству с девственными лесами и диковинными животными,
по рекам плавает огромный королевский корабль. Где еще, как не в
лабиринтах его коридоров, Энн сможет показать способности
«разговаривать» на «ты» с непростыми техническими устройствами?
Правда, перед проникновением непосредственно внутрь судна, героине
пришлось вдоволь посмеяться над обезьянами, которые безнаказанно
заседали в орудийной рубке и палили во все стороны из орудий…
Ох, уж эта
африканская расхлябанность.
Но не все коту Масленица, надо заниматься и серьезными вещами. Нижний
этаж затопило водой, поэтому нужно откачать воду насосом, а перед этим
затопить внушительную печь в форме пасти леопарда. Естественно, это
глобальное задание разбивалось на десятки мелких: повернуть рычажки,
передвинуть вагонетки, перебежать с одного этажа на другой – Энн
оказалась до жути разносторонней личностью.
Разработчики пытались добавить игре экзотики присутствием леопарда, а
его исчезновения должен был окутывать мистический ореол. Но на деле
получился полубред (вкупе с редким контролем над ним), а сама мистика
проявилась лишь на корабле, когда зверь бросил играть в
прятки-догонялки, а благополучно вытягивался отравленный на полу одной
из комнатушек. Ведь вылечить его согласился попавшийся под руку колдун,
владеющий таинствами магии вуду.
Помогать проводить ритуал – также наша обязанность. Но не такая сложная,
как разбираться в технических хитросплетениях. Сказал колдун нарисовать
солнышко мелом – да пожалуйста. Принести статуэтку в виде дерева или
куклу с красной шапочкой на голове – что может быть проще?
БЕСПЛАТНОЕ САФАРИ В МУРАНИЮ
«Paradise» - игра для тех, кто любит приключения, кому нравится
свободный (но при том стройный) полет фантазии сценаристов, а также для
неравнодушных к загадочным и опасным трюкам судьбы, которых с лихвой
хватило бы на несколько киношек про знаменитого авантюриста Индиану
Джонса (да даже просто распутать сюжетный клубок с королем, его дочкой и
леопардом – и то завлечет не на один вечер). Это то, что лежит на
поверхности.
Заглянув глубже, с удовольствием окунаешься в маленький, но уютный мир
фантастической африканской страны, которая обзавелась не только
уникальным обликом, но и осталась не чужда остальному миру, где бушуют
страсти, ведутся войны, а счастливчики записывают в свои биографии
интереснейшие похождения, органично вшив все это в пестрое полотно
истории тех или иных земель. |
|