ORCS MUST DIE - В ПОГОНЕ ЗА ТЕНЬЮ
Жанр
Tower Defense
отнюдь не новичок на игровом попроще, он появился еще в старых добрых
восьмидесятых, однако развивался очень медленно и неспешно. Впервые идеи
этого жанра применили японские разработчики компьютерных игр, но
перечислять названия их продуктов не буду, боюсь или я язык сломаю, или
у вас уши в трубочку свернуться, да и это не главное. Просто это сам
факт зарождения нового жанра, который правда был тут же забыт и
вспомнили о нем лишь в девяностых, когда по миру шествовали такие
гиганты, как StarCraft, WarCraft
и Final Fantasy.
Да-да, я думаю многие тут же вспомнят множество модов
к этим играм, в которых перед нами ставили задачу любой ценой уберечь
крепость от вражеских орд, которые непрерывным потоком шли по узким и
петляющим тропинкам. Игроки расставляли защитные башенки вдоль
траектории движения противника, а потом проверяли успех своего защитного
планирования.
Но и это не смогло вывести жанр на новый уровень развития,
он так и остался неоправданно погребенным под успехом ролевых игр и
стратегий реального времени, выступая лишь в роли дополнительного
элемента. Но потом появился Adobe Flash,
и куча браузерных игр, среди которых нашлось
место и для нашего отщепенца. А с появление мобильных систем
Android и
IOS, число
Tower Defense игрушек стало
расти в геометрической прогрессии.
И вскоре жанр начал выбираться на
персональные компьютеры игроков, практически в чистом виде.
Так и получилось, что в 2011 году
Microsoft выпустила
игру с довольно оригинальным названием — Orcs
Must Die! Но это не совсем тот
Tower Defense каким мы себе
его представляли. Есть все основные элементы жанра: точка, к которой
нельзя подпустить врага, узкие и петляющие коридоры, по которым бурным
потоком текут орочьи орды, есть и разнообразные ловушки, которые
всячески мешают неприятелю достигнуть поставленной цели, но главная
изюминка в том, что игрок не просто расставляет западню и наблюдает за
процессом беспощадного истребления зеленой мелюзги, но выступает сам на
поле брани, в роли бойца, который способен поджарить кучку кобольдов и
воткнуть свой арбалетный болт в глаз огру. Эта игра не просто стратегия
планирования, но еще и ролевая игра и экшен.
И УЧЕНИК ПРЕВЗОЙДЕТ УЧИТЕЛЯ
Сотни лет он защищал порталы
королевства от нашествий — могучий боевой маг императорской гвардии, в
равной мере владеющий могучими силами колдовства и своим боевым посохом.
Он уничтожил тысячи троллей, сотни тысяч орков, и миллионы...нет,
миллиарды кобольдов. Он рубил их мечом, жег своей магией, сажал на шипы
хитроумных ловушек и сбрасывал в лаву. Он делал все для защиты связующих
порталов от неприятеля. Но его постигла смерть, глупая и нелепая...
Подскользнуться на крови кобольда, упасть и раскроить себе череп о
ступени. Да как такое вообще могло случиться с таким великим воином!
Но его смерть это не главная
напасть которая постигла королевство, самое главное бедствие — его
ученик. Этот тупоголовый болван, которому предстоит занять место своего
великого учителя. О боги, да он даже не в состоянии запомнить
заклинание, не говоря уже о правилах размещения стальных шипов в
портальных подземельях.
Вот так вот собственно и
начинается игра, и как вы уже поняли, вам предстоит взять шефство над
этим шалопаем, который ничего не умеет, кроме как стрелять из арбалета
по пустым бутылкам, но нужно научить его сложным заклинаниям и
конструированию разнообразных ловушек. (Новая ловушка-игрушка и
суперзаклятье за каждую пройденную миссию в компании) Ведь после
смерти опытного мага, количество нападений орков только возрастет! Так
что время не ждет, пора браться за подготовку западни!
РАССТАВЛЯЕМ СЕТИ
Типичную миссию в игре можно
представить себе как узкий коридор, на одном конце которого стоит дверь
через которую ломится толпа орков, и на другом конце портал, которого
они не должны достигнуть. (Разумеется со временем коридоры
превратятся в лабиринты, в которых и шустрый кобольд ногу сломит)
Если часть орков добежит до заветного портала, то миссия будет
провалена. Но чтобы этого не случилось на помощь игроку приходят
разнообразные ловушки и механизмы которые он размещает в коридоре
самостоятельно, бегая по карте. Ловушки делятся на несколько общих
типов:
-
Напольные —
металлические шипы, масло, лавовое покрытие, пружина и т.д. Они
срабатывают при приближении врага и требую время для
перезарядки.
-
Настенные — стрелы,
секиры, устройства с кислотой, дробилки и т.д. Бьют на среднюю
или большую дистанцию при приближении врага.
-
Потолочные —
баллисты, камни, булава-маятник, пресс и т.д. Принципы работы
самые разнообразные, от непрерывного качания маятника до
самостоятельной активации западни с камнями игроком.
-
Стражники — лучники
и паладины, дерутся плечом к плечу с игроком, могут перемещаться
на небольшое расстояние самостоятельно.
Все ловушки стоят денег, причем не
малых, так что не получиться превратить коридор в лавовое поле и
смотреть, попивая кофе, как орки дохнут только ворвавшись в коридор.
Денежки зарабатываются путем убиения врагов, так что их количество
фиксировано для каждого уровня сложности миссии.
Но частенько механизмы и стража не
в состоянии разделаться с зелеными волнами. И тут на арену выходит наш
герой, вооруженный целым набором, волшебных и не очень, предметов. Он
стреляет из своего арбалета, машет посохом как заправский джедай и может
колдовать огненные шары и кидать кислотные бомбы. Но и это не весь
арсенал игрока. К середине компании, когда вы будете проклинать
проектировщиком лабиринтов, в которых четыре входа и три портала, вам на
помощь придут три богини-хранительницы. Первая ускорит работу ваших
ловушек и усилит стражников. Вторая наделит арбалет невероятной мощью и
скоростью а также уменьшит потребление маны заклятьями. Третья улучшает
и то и другое, помаленьку. Жаль что выбрать на миссию можно лишь
благосклонность одной из богинь. Тут уж придется подумать как проходить
задание, ловушками или собственной персоной, поскольку бонусы
покровительниц очень уж сладкие. (Мне больше всего понравилась связка
паладины у ворот, лучники по сторонам и лавовое поле в центре, с полной
линейкой улучшений для стражи)
КОВАРНАЯ ОРДА
Но не стоит думать, что если вам
противостоит толпа тупоголовых орков, то стоит расслабиться. Ими
повелевает очень коварная и умная чародейка, которая умеет очень хитро
комплектовать свои войска. Тут и быстроногие кобольды, за которыми ни за
что не угонишься если проскочат мимо, и орки вооруженные щитами, которые
спасают их от одной ловушки. Но самые мерзкие враги, это гнолы и тролли.
Первые не уступают кобольдам в скорости, но многократно превосходят по
силе, а вторые обладают таким количеством здоровья и брони, что ловушки
им как стальному голему арбалетный болт.
Но даже если каждый дюйм вашего
подземелья оснащен ловушкой, и стража постоянно стоит на посту, не стоит
зевать. На некоторых картах враги могут перемещаться по воздуху. И им
наплевать на ваши шипы и лаву. Коварные демоны летаю кратчайшим путем к
самому порталу и остановить их может только меткий выстрел вашего героя
или залп десятка лучников-стражей.
МЕЖДУ ПЕРВОЙ И ВТОРОЙ
Вот такой вот современный
Tower Defense вышел у
молодой компании Robot Entertaiment,
под покровительством
Microsoft. Увлекательный, с искрометным юмором
и безудержным рубиловом. Он словно сыр в масле прокатился по игровому
сообществу, и буквально через полгода, в июле 2012, мы увидели
долгожданное продолжение — Orcs Must Die 2!
В новой части разработчики удивили
игроков полным косметическим ремонтом графического движка, новой
компанией и героиней. Да, та самая злодейка, которой мы противостояли в
первой части, перешла на сторону справедливости. Утратив свои магические
силы после полного поражения, она оказалась в плену у своих же, некогда
преданных орков, и ожидала своего печального конца, как вдруг посреди ее
темницы открылся портал, предлагая тонкую ниточку спасения, за которую
она тут же ухватилась. И теперь ей предстоит присоединиться к нашему
герою, в его нелегком труде.
Разумеется только этими новинками
разработчики не ограничились, нас ждут и новые хитроумные ловушки,
расчленяющие орков самыми изощренными способами, целый зоопарк новых
противников, ряды которых пополнились големами и демонами. Ну и как
любой другой даме, нашей новой героине потребовался целый гардероб со
всевозможными одежками, оружием, заклинаниями и улучшениями для ловушек.
Все основные принципы игры были
сохранены, однако я должен заметить что сложность миссий значительно
увеличилась. Также появился новый режим, в котором можно до
бесконечности тренировать свое искусство уничтожения орков, оттачивая
при этом свои навыки игрока и зарабатывая драгоценные черепки, на
которые приобретаются улучшения и одежда в игровом магазинчике. А потом,
когда ваш герой или героиня (которая рассекает по мрачным лабиринтам
в мини юбке, с походкой модели) будут полностью укомплектованы,
настанет пора принять участие в кооперативном режиме по сети, где вам
предстоит в компании ваших друзей истреблять огромные орды орков,
которые по размеру прямопропорциональны числу игроков на карте.
Конечно игровая серия не
претендует на интеллектуальность, но если вам захочется просто
расслабиться, и от души нарубить орков, то просто вспомните одну
единственную фразу — Orcs Must Die!
Оно того стоит! Проверьте!
|
|