ОБ
ОРКАХ И ЛЮДЯХ
Во все времена самый жестокий удар в
бесконечных войнах, которые ведут между собой земные владыки, принимают
на себя орки. Ибо орки не отступают, среди них нет предателей и одна
только смерть способна помешать их победе.
(Морган Хауэлл)
Все чаще встречаются игры, предлагающие нам попробовать себя в роли
отличной от принятых канонов: влезть в шкуру коварного разбоника,
например, или отпетого негодяя. Темная сторона начинает понемногу
отодвигать застоявшиеся образы бравых паладинов, заменяя их, пусть не
умалишенными головорезами, но практичными циниками. Я не хочу
затрагивать моральную сторону этих тенденций, не о том сейчас речь, но
согласитесь же, порой бывает очень интересно взглянуть на происходящее с
другой, затененной, стороны баррикады. Почему бы не попробовать себя в
роли наемного убийцы в игре
Assassins Creed или пойти по менее
кровавой, но не менее интересной, тропе воровства в серии
Thief.
Сегодняшний же наш гость - игра Of Orcs and
Men, дарит игроку возможность стать третьим,
но отнюдь не лишним, в странной компании здорового орка и хитрого
гоблина. Это поистине уникальный шанс, ведь обычно мы избавляем
различные фэнтезийные миры от этих мерзких зеленокожих, в лучшем случае,
пользуемся ими как пушечным мясом, выступая в роли их господина.
Казалось бы, что же такого интересного может быть в безмозглом гоблине и
тупоголовом орке, интеллект на уровне " Моя твоя убивать" и пускание
слюней, вряд ли кого-то заинтригуют. Но
разработчики из компании Cyanide, уже
засветившиеся в игроиндустрии своей игрой -
Game of Thrones: Genesis, подошли
с хитростью к этому вопросу и дали нам в компаньоны весьма необычных
зеленых ребят.
Гоблин -
уникум в своем роде, наверно единственный мыслящий экземпляр на весь
белый свет, в прочем судить об этом сложно, ведь гоблины редко бродят по
поверхности, предпочитая уют канализаций и пещер, дневному солнечному
свету . Орк же, не столь необычен для представленного фентезийного мира,
ведь оные в нем вполне разумны и даже мудры, хоть и предпочитают
первобытные условия жизни, цивилизованным.
При таком
раскладе дело принимает совершенно другой поворот и пусть наши герои
многим отличаются от типичных представителей зеленокожих, постоянно
мелькающих в играх и фильмах, тем не менее - это не грациозные
эльфы и не бравые гномы, которых нам постоянно подсовывают то тут, то
там.
Но герои это герои, даже если они зеленые и с неприятным запахом изо
рта, хорошая же игра - это еще и история, которая всегда начинается со
знакомства и Of Orcs and Men, не исключение
из этого правила...
Предыстория игры Of Orcs and Men чем-то
отдаленно напоминает серию Gothic. В фэнтезийном мире, населенном
эльфами, гномами, орками и людьми, последние были объединены под единым
знаменем короля Дамокла. После того, как междоусобные войны улеглись,
король обратил свой взор на южные земли, испокон веков принадлежащие
племенам орков. Началась новая кровопролитная война, однако она слишком
затянулась, люди не ожидали получить такой отпор от зеленокожих
варваров, хотя в целом держали инициативу в своих руках. Сражения
стихли, Дамокл приказал отделить земли своего королевства от земель
орков огромной стеной и обратился за поддержкой к гномам и эльфам.
Стена была возведена быстро; усилиями пленных орков, для многих из
которых она стала могилой. Свободные же зеленокожие, организовали
многочисленные военные лагеря и изредка вступали в схватки с небольшими
отрядами людей, вынашивая более серьезные планы. И вот однажды, в одном
из лагерей племени Кровопийц было принято решение начать опасную игру, в
которой, разумеется нам отводится главная роль...
На совете
племени было решено, что со змеей гораздо проще справиться если
обезглавить ее. Но Дамокл не простая мишень, к нему очень не просто
подобраться. Был создан специальный отряд из самых крепких бойцов, но
так как появление дюжины орков в землях людей сразу же привлекло бы
всеобщее внимание, каждый из членов отряда должен был перебраться через
стену и достигнуть точки сбора - в одиночку. Так вот и появляется на
сцене наш первый герой - здоровяк Аркаил. Но перебраться через высокую и
хорошо охраняемую стену он не сможет без проводника, так что очень скоро
игрок встретит его. Гоблин Стикс берется за любую работу, если оплата
хороша! Однако Аркаил, бравый и принципиальный воин не больно то рад
компании пронырливого плута. Но вынужден мириться с его обществом,
поскольку у него есть связи, знания и четкий план.
Так вот и начинаются приключения игрока в игре Of Orcs and Men. Это
классическая ролевая игра, только мы управляем не привычной четверкой
персонажей, а лишь двумя героями. Несмотря на секретность своей миссии,
наши протеже будут постоянно вступать в драку с разнообразными
противниками: людьми в первую очередь и разнообразной живностью, которая
в обилии населяет подземные катакомбы и канализацию под стеной. Бои
проходят в реальном времени, с возможностью паузы, во время которой
можно переключаться между Стиксом и Аркаилом. Каждая победа - это ценный
опыт и новая одежка для наших героев. За опыт мы приобретаем новые
умения, которыми можно пользоваться в сражении. Всего их около
шестнадцати у каждого из странного зеленого дуэта.
- Аркаил - как вы помните, воин. Он использует две
стойки - защитную и атакующую, в каждой свои приемы и бонусы. Атакуя
противника, орк использует только силовые приемы и накапливает ярость,
когда оной будет через край, Аркаил впадет в бешенство, начнет бить
больнее и быстрее, однако в таком состоянии он неконтролируем и не
различает друзей и врагов, так что запросто может прихлопнуть Стикса.
Оборонительная же стойка, нужна исключительно для выживания, в ней
Аркаил превращается в ходячий танк, с низким уроном, но хорошей защитой.
- Стикс - плут, предпочитающий кинжалы и
метательные ножи; дубины и мечи, которыми махает Аркаил не по силам
ловкому пройдохе. Основная фишка гоблина - скрытность, позволяющая бить
в спину со стопроцентной вероятностью летального исхода. Режим
незаметного перемещения самый простенький, включил маскировку и вперед,
не нужно искать тени и укрытия, хотя наглеть тоже не стоит, противник
обязательно заметит вас если вы будете вертеться у него перед носом, но
вряд ли обратит внимание на труп своего приятеля, с которым он только
что беседовал. Ну а коли вас заметили, доставайте свою заточку, колите,
метайте, устраивайте противнику маленькие гадости, оставляя, нанесение
основного урона громадине Аркаилу.
Находясь поблизости, наши герои могут использовать совместные приемы
вроде принудительного метания недовольного гоблина прямо в толпу врагов
или исцеления орка гадкими микстурами Стикса.
По моим
впечатлениям, лучше всего продвигать орка по ветке атаки, а гоблину
взять дальний бой. Аркаил нанося огромный урон будет быстро впадать в
исступление, а Стикс обеспечит бушующему орку артиллерийскую поддержку и
в тоже время будет, находиться на безопасном от Аркаила расстоянии.
Впрочем выбор: танк - кинжальщик тоже имеет право на существование,
однако гоблин гораздо менее эффективен в роли дамагера.
И если со способностями и характеристиками, которые к слову тоже
раскидывает игрок, в игре все в порядке, то вот с одежкой проблемы, ее
очень мало, буквально с дюжину экземпляров для каждого слота оружия и
брони. И даже торговля не спасает, магазинчик продает крайне убогое
снаряжение, причем продает за " очки торговли" - золото видимо все ушло
на затяжную войну. Хорошо хоть предметы можно улучшать у кузнеца,
значительно повышая их характеристики и бонусы.
Впрочем как ролевая игра, Of Orcs and Men,
ни чем особенным не выделяется: характеристики, умения, два героя - все
как обычно. Возможно, даже чуть хуже, эти очки торговли и скучные битвы
с использованием крайне ограниченного выбора умений, немного утомляют.
Если бы не чертовски интересная задумка и хороший сюжет, игра бы вообще
ничего из себя не представляла. Но, черт возьми, как же интересно
наблюдать за сюжетными поворотами, смотреть многочисленные игровые
ролики, наблюдать за руганью Аркаила со Стиксом, которые не лезут за
словом в карман и не упустят возможности уколоть друг друга. Интереса
так же добавляет возможность по разному выполнять поставленные перед
героями задачи, то тут, то там вам будут предлагать встать на сторону
Стикса, с его хитростью и старанием избегать любых стычек, либо принять
прямой, как удар кулаком, путь громилы Аркаила, способного зажечься от
любой искры.
В целом же
Of Orcs and Men довольно не однозначный
продукт: заурядная механика, банальные умения и характеристики, скудный
набор экипировки и линейные уровни сочетаются в нем с замечательной
графикой, оригинальной идеей и захватывающим сюжетом.
Игру стоит пройти только ради компании, юмора и оригинальности,
возможно вам даже захочется перепройти ее, чтобы попробовать все
возможные пути выполнения заданий и испытать новые варианта развития
своих героев. Хотя многим эта игра может показаться банальной и скучной,
особенно если вы ждете от ролевой игры множества умений, горы лута и
харкорных боев. А в итоге - Of Orcs and Men, замечательный середнячек,
для любителей атмосферности, захватывающих историй и необычного подхода
к созданию игр. |
|