На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
OBLIVION
На internetwars.ru



Игра вышла в 2006 г.

Сайт разработчика


СКРИНШОТЫ


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ГЛОТОК ЖИЗНИ
«Я был рождён 87 лет назад. 65 лет я правил Империей Тамриеля, но все эти годы я не был правителем своих собственных снов. Я видел врата Обливиона, заглянуть за которые может лишь спящий, в своих самых страшных кошмарах»
Уриэль Септим VII

Morrowind – игра культовая, игра эпохальная, как и вся серия игр TheElderScrolls. Но давайте посмотрим правде в глаза, она сухая, так же, как и прозаренные огнем и пеплом кальдеры Красной горы. И заметить это не сложно, достаточно провести в игре пару месяцев и как только восторг от игровых размахов и атмосферность станут сходить на нет, вся эта монотонность и безжизненность вылезет наружу. Моровые бури, песок и мелкие клочки зелени прибрежный районов, станут мозолить глаза. Разнообразие природных пейзажей в игре очень скудное. Обитатели городов, слепо повинующиеся скриптам и шагающие по одному и тому же маршруту, из точки А в точку Б, словно канатоходцы, тоже станут чертовски раздражать со временем. Да ведь они даже не способны повернуть голову к собеседнику или обойти вас! Это далеко не лучшая имитация городской жизни. А враги, которые всегда бьют в лоб, не пытаясь даже применить хоть какое-то подобие тактики, могут вызвать только улыбку у героя, закованного в лучший игровой доспех и вооруженного очередным мечем-кладенцом. Нет, я вовсе не пытаюсь вас убедить в том, что Morrowind – это плохая игра, свою безжизненность, она с лихвой покрывает душевностью и атмосферностью, да и речь дальше пойдет совсем не о ней. Однако всю грандиозность работы, проделанной командой Bethesda по продолжению серии, очень сложно осознать без этого сравнения.
Долгие четыре года Oblivion готовился к выходу в свет. Работа продолжалась с 2002 года, по 2006-ой. Ради этого проекта был куплен новый движок Havok, были задействованы совершенно новые графические разработки шейдеров и системы освещения. Вручную создавались новые текстуры высокого разрешения, для создания максимального эффекта реализма. Вырос игровой мир, сформировалось продолжение развития всей игровой вселенной, а вместе с ним и уникальные сюжеты и квесты. Но это не главное, ибо серия TheElderScrollsвсегда взрывала игровой мир великолепной графикой и продуманным геймплеем. Главной новинкой стал RadianAI, который был внедрен в игру для того, чтобы дать ей то, чего серии всегда не хватало – подобие реальной жизни, способное затянуть игрока по самые уши и дающее возможность ощутить себя не последним выжившим среди толп ходячих зомби, но частичкой огромного и постоянно меняющегося, мира. Живое сердце, если так можно сказать, которое будет биться в игре в унисон с сердцем игрока.

Oblivion прохождение, скриншоты

ПРЕКРАСНЫЙ И ЖИВОЙ КИРОДИИЛ
Четвертая часть игровой серии TES, переносит нас в центральную провинцию империи Тамриэль – Киродиил. Это земли имперцев, самой цивилизованной, красноречивой и хитрой расы людей. Именно они создали империю и объединили кнутом и пряником, почти все народы игровой вселенной.
В центре провинции стоит Имперский город, столица и жемчужина всего Тамриэля, в котором расположена Белая башня, где заседает имперское правительство и находиться библиотека Древних свитков. Город раскинулся на острове, окруженном озером Румар, и состоит он из нескольких районов, расположенных вокруг центральной башни. Тут и торговый квартал и традиционная Плаза, для богачей, и даже Арена – местный Колизей, где можно делать ставки на гладиаторских боях или рискнуть жизнью и принять в них участие. (Такого не было даже в первой части серии, под обнадеживающим названием– Arena).
Также в Киродииле имеются еще восемь крупных городов, расположившихся вдоль границ с каждой соседней провинцией, каждый из которых впитал в себя дух соседей. Например, Брума, стоящая у подножия Джерральских гор, по вершинам которых идет граница со Скайримом, встретит путника приземистыми деревянными домишками и теплым медом, сваренным по лучшим рецептам нордов, которые и составляют большую часть городского населения. А в Чейдинхолле вы непременно увидите данмеров, поскольку этот город – центр торговли с Морровиндом, который находиться буквально за соседней горной грядой.
Я специально уделяю особое внимание игровым городам, ведь теперь в них действительно можно понаблюдать за городской жизнью. Каждый горожанин имеет свое собственное расписание дня, торговые лавки тоже можно посещать только в рабочие часы (теперь не получиться вломиться в магазин в три часа ночи, для того чтобы сбыть добычу, придется скоротать время в таверне и уж потом заниматься шоппингом). Днем улицы городов полны обитателями, которые снуют по улицам, беседую между собой или идут на работу за крепостные стены, а то и в другой город. У ворот всегда дежурят стражники, которые частенько устраивают драки с грабителями, а имперские патрули постоянно следят за безопасностью дорог во всей провинции, и всегда готовы прийти на помощь путнику, попавшему в беду. Жизнь в Киродииле бьёт ключом, даже забравшись в глушь, можно встретить паломников, постоянно дежурящих у статуи какой-нибудь даэдры, а однажды, мне довелось встретить орка-авантюриста, который вместе со мной брал штурмом бандитскую пещеру. Он рассказал мне о том, что копит деньги для своей таинственной страны – Орсиниум. Такие вот дела. Жаль только что бедолага умер в бою, поскольку в пещере оказались вовсе не бандиты, а целая щайка вампиров.
Имперская провинция, очень контрастна, она находиться на пересечении множества природных зон. Тут и зеленые леса и Коловианские нагорья, заснеженные Джерральские горы и болота на границе с Чернотопьем. Устав от городской суеты и лиственных лесов, можно легко сменить обстановку, и отправиться в путешествие в соседний город, верхом на быстром коне, посетив во время путешествий маленькие деревушки и отправив на тот свет парочку неудачливых грабителей, которые постоянно дежурят на крупных дорогах.

Oblivion рецензия

МЕЧИ И КИНЖАЛЫ
Довольно серьезные изменения произошли в ролевой системе, однако главный принцип был сохранен – никаких очков опыта, растет только тот навык, который постоянно используется, а вместе с ним поднимается и соответствующая характеристика. Однако в далекое прошлое ушли кубики, бросающиеся системой при проведении атак и отражении урона, и определяющие успех этих действия. С новым движком, каждый визуально нанесенный удар, наносит урон противнику, который как раз и зависит от навыка владения оружием. Так же, при достижении определенных вершин в каждом из навыков, вы получаете новый ранг и способность. Мастер владения клинками (это сотый уровень владения навыком), может парализовать противника своим ударом, а эксперт в акробатике (уровень владения 75 и выше), может делать фирменные перекаты, чтобы уйти от атаки врага. И так для каждого навыка. Но если для воина, эти способности приятное дополнение к размахиванию оружием, то для мага – единственный способ начать использовать новые заклинания, поскольку оные требуют определенного уровня мастерства в выбранной школе магии. В целом нововведения приятные и полезные, теперь не нужно на низких уровнях бешено долбить по кнопке атаки, в надежде, что меч наконец-то нанесет урон очередной крысе. И щит теперь полностью находится под контролем игрока (он привязан к правой кнопке, да и вообще, она отвечает за любой блок, можно даже блокировать удары луком, но щит естественно делает это более успешно).
Однако есть и неприятные моменты. Часть навыков была упразднена, а часть объединена. И теперь мечи, и кинжалы находятся в одной группе – клинки. Но ведь согласитесь, орудовать огромной железной клейморой и бить из под тишка ножом, это далеко не одно и тоже. Очень обидно, что из игры были вообще выведены средние доспехи (остались лишь тяжелые и легкие), так же разработчики отказались от навыка боя без доспехов. В общем целом, осталось двадцать навыков, и восемь характеристик. С одной стороны – это плохо, но с другой – меньше времени придется уделять вычислениям при прокачке персонажа.
Фактически без измененений осталась система рас, классов и игровых созвездий. Вы, традиционно, при создании персонажа вольны выбирать из десятка разнообразных рас и дюжины звездных созвездий, отметивших ваше рождение (но что-то мне подсказывает, что 90% берут себе вора, уж шибко крутые подарки дарит этот знак).

АВТОЛЕВЕЛИНГ ИГРОВОГО МИРА
А теперь мы подходим к самому интересному нововведению, за которое Oblivionобожают и ненавидят. Дело в том, что игровой мир, полностью подстраивается под уровень игрока. На первом уровне, герой может совершенно спокойно гулять по самым удаленным уголкам Киродиила, не опасаясь, что его порвут в клочья. Единственными противниками, которых он встретит на своем пути, будут грязекрабы, крысы и бандиты, одетые в ржавые доспехи и рваные кожаные куртки. Но с каждым новым уровнем, флора и фауна будут кардинально меняться. Это делает игру интересной на любом уровне развития. Поскольку ваш персонаж никогда не станет полубогом, убивающим все живое одним лишь взглядом.
Но у всей этой прелести, есть и негативные последствия. На пятидесятом уровне, половина бандитов разгуливает в лучших игровых доспехах, которые в том же Morrowind’е, собирались по крупицам, со всего мира. Это напрочь убивает какой-либо интерес к коллекционированию редких и экзотичных предметов. Но самое главное то, что не каждый класс будет уверенно чувствовать себя в таком изменчивом мире. Воин – готов к любым переменам благодаря крепкой броне и тоннам здоровья. Однако хлипкий воришка, который решил поднять пару уровней на торговле и вскрытии сундуков, будет совсем не готов, встретить в пещере не крысу, а огромного и свирепого волка. И в итоге, непродуманная прокачка своего протеже, может привести его в полную недееспособность. И все это вылилось в то, что большинство персонажей превращается в банальные комбайны (воро-воино-маги), которые имеют хоть какой-то шанс на выживание. (Напомню, что классы в серии, играю роль второстепенную, вы можете выбрать из заготовок разработчиков, или создать класс сами, однако это еще не значит, что вы потом не сможете научить своего мага носить тяжелые доспехи и размахивать двуручным молотом).

Oblivion советы, прохождение

ЧЕЛЮСТИ ЗАБВЕНИЯ
Сегодня 27 число месяца Урожая,
433 год Акатоша,
это последний день Третьей Эпохи,
и последние часы моей жизни.

Уриэль Септим VII

В который раз, мы начинаем игру в тюремной камере. Непонятно почему, непонятно за что, но мы отбываем наказание в имперской темнице. Напротив нас, мотает срок еще один заключенный, и судя по его виду, он тут уже не первый год, а мы для него, всего лишь способ поразвлечься и скоротать время. Но его непрерывный поток издевок и колкостей, очень быстро будет прерван звоном сапог. Хватило бы и пары стражников, а тут на тебе, целый королевский эскорт, а во главе их никто иной, как сам император, Уриэль Септим. Оказывается, на дворец было совершено нападение, и верная гвардия Клинков, выводит императора из города по потайному пути, который чудесным образом начинается в вашей камере. Но охране наплевать на никчемного заключенного, их интересует только безопасность высокопоставленной персоны. И вот, пару пасов руками, несколько слов на латыни и каменная стена отъезжает в сторону, открывая тайный ход.
Но император не двигается, он узнал вас, вы – избранный, которого он видел в своих снах. Ох, как это в духе Септимов, они на протяжении всей игровой серии решали свои проблемы с помощью заключенных. И правда, достаточно внушить какому-нибудь бедолаге идею о его великой миссии, и проблема решиться, ну а если и не решиться, то имперские тюрьмы полны этими бедолагами, уж лучше пускать в расход их, чем государственных агентов и военных.
Ну да шут с ним, нас впереди ждет первое обучающее подземелье, пройдя которые, вы сгенерируете своего персонажа. А заодно отправите на тот свет пару боевиков из культа Мифического Рассвета, которые как раз и покушаются на императорскую жизнь, выскакивая из-за углов с криками «Мерхрун Дагон» (это даэдрический принц смерти и хаоса). Впрочем, эти полоумные ребята свою работу знают, и буквально перед выходом из подземелья, император падет от удара кинжалом в спину. А нам от него достанется чудо-амулет королей, который обязательно нужно, в кратчайшие сроки, вручить наследнику престола, который живет у черта на рогах. Почему в кратчайшие? Да все просто, со смертью императора погаснет драконий огонь в императорском дворце, а зажечь его может лишь наследник. И пока пламя не горит, мир Киродиила открыт для вторжения даэдрических принцев, а один из них – Мерхрун Дагон, так и жаждет выпустить свою демоническую свору на земли Тамриэля, что бы уничтожить его. Вторжение не заставит долго ждать, первые врата в Обливион уже открылись (Обливион – огненное измерение принцев даэдра, типа Ада, в котором обитает разнообразная нечисть)
Но освещать всю компанию в ролевой игре – дело не благодарное, так что добавлю лишь, что вас ждет более ста часов прохождения, схватки с Мифическим Рассветом, битвы с даэдрами, в компании с имперской стражей и много-много закрытых врат Обливиона, ну и конечно же спасение Тамриэля от неминуемой гибели, и слава народного героя. А пока, вы стоите с амулетом Королей не груди, в перемазанной грязью и кровью тюремной рубашке, на берегу озера Румар. Свежий ветер кажется манной небесной, после затхлого воздуха темницы, лучи солнца греют сердце, так же, как и чувство свободы. Рядом стоит огромный Имперский город и такие же огромные просторы игрового мира виднеются вокруг. Делайте что хотите, идите – куда хотите, основной квест подождет, у вас еще будет время дать под дых Мерхруну Дагону, а сейчас, у вас явно есть дела поважнее спасения мира.

Oblivion прохождение, скриншоты

В ПОИСКАХ СЛАВЫ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ
Ну а пока над миром висит смертельная угроза, можно взяться за что-нибудь по-настоящему стоящее. Вступить в гильдию магов или воинов, если же вам больше по душе темные тропы, то стоит попробовать себя в гильдии воров или в Темном братстве. Последнее кстати, открывает доступ к самым интересным квестам в игре. Но, разумеется, вы будете заниматься отнюдь не благородными делами, зато будете устраивать самые загадочные преступления в Киродииле. Как насчет убийства капитана корабля, прямо в его каюте, или устроить отравление главарю бандитов, прямо в их логове? Но может вам больше по душе преступления в стиле лучших детективов Агаты Кристи? Тут и такие имеются. Пробраться в дом с пятью гостями, стать одним из них, а потом начать расчетливо и хладнокровно убивать их по одному, и стравливать друг с другом.
Число гильдий и прочих организаций в Oblivion’eсократилось примерно вдвое, по сравнению с Morrowind’ом. И это факт, однако в целом, их прохождения стало гораздо интереснее, и сложнее. Однако есть еще один неприятный момент. Гильдии больше не выдвигают требований к своим кандидатам, и можно довольно легко стать архимагом, так и не выпустив за всю игру не одного фаерболла. В воровских гильдиях примерно такая же ситуация, можно просто всех убить и забрать искомую вещь, однако если вы не смогли соблюсти всех условий задания (например, уйти незамеченным), то вас попросту лишат премиальной награды, которая всегда более серьезна, чем базовые деньги, выдаваемые за контракт.
Ну и, конечно же, есть дополнительные задания, на которые обязательно будет натыкаться ваш герой, во время своих странствий по Киродиилу. В каждой, даже самой захудалой деревушке, найдутся нуждающиеся в услугах бесстрашных авантюристов. Но основную ценность, из всех побочных квестов, представляют задания семнадцати лордов даэдра, чьи статуи и алтари разбросаны по всей провинции. Однако демонические божества не расстанутся со своими артефактами просто так, и вам придется изрядно попотеть, что бы справиться с их поручениями.

ТОНКАЯ ОЦЕНКА
На мой взгляд, Oblivionстал достойным продолжением всей игровой серии TheElderScrolls. Однако фанатами он был принят довольно неоднозначно. Одни, как и я, наслаждались новым игровым миром, чудесной игровой жизнью и великолепной графикой. Другие же, приняли игру в штыки, и корили ее за проклятый автолевелинг, баганутый RadianAI и тотальную упрощенность. И нельзя не признать их частичную правоту. Игра действительно стала проще в освоении, легче стал и сам игровой процесс. Искусственный интеллект действительно дает сбои, и парой выкидывает совершенно абсурдные вещи. Но если посмотреть на игру в целом, то положительного в ней намного больше. Не обращайте внимание на уравниловку, не цепляйтесь к багам, лучше вспомните, как вы, вместе с гвардией Клинков вступили в неравную схватку с даэдрами, под стенами заснеженной Брумы. Вспомните, как впервые увидели рассвет под стенами прекрасного Имперского города, или как подкрадывались к очередной жертве, идя по стопам Темного братства. Но если и этого вам покажется недостаточно, то пробегитесь по модификациям и аддонам к игре, оцените их количество и качество. Ни это ли признание успеха…

© Обзор подготовил Greek (Егор Колосов), специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .

сервера майнкрафт