ГЛОТОК ЖИЗНИ
«Я был рождён 87 лет назад. 65 лет я правил Империей Тамриеля, но все
эти годы я не был правителем своих собственных снов. Я видел врата
Обливиона, заглянуть за которые может лишь спящий, в своих самых
страшных кошмарах»
Уриэль Септим VII
Morrowind – игра культовая, игра эпохальная, как и вся серия игр
TheElderScrolls. Но давайте посмотрим правде в глаза, она сухая, так же,
как и прозаренные огнем и пеплом кальдеры Красной горы. И заметить это
не сложно, достаточно провести в игре пару месяцев и как только восторг
от игровых размахов и атмосферность станут сходить на нет, вся эта
монотонность и безжизненность вылезет наружу. Моровые бури, песок и
мелкие клочки зелени прибрежный районов, станут мозолить глаза.
Разнообразие природных пейзажей в игре очень скудное. Обитатели городов,
слепо повинующиеся скриптам и шагающие по одному и тому же маршруту, из
точки А в точку Б, словно канатоходцы, тоже станут чертовски раздражать
со временем. Да ведь они даже не способны повернуть голову к собеседнику
или обойти вас! Это далеко не лучшая имитация городской жизни. А враги,
которые всегда бьют в лоб, не пытаясь даже применить хоть какое-то
подобие тактики, могут вызвать только улыбку у героя, закованного в
лучший игровой доспех и вооруженного очередным мечем-кладенцом. Нет, я
вовсе не пытаюсь вас убедить в том, что Morrowind – это плохая игра,
свою безжизненность, она с лихвой покрывает душевностью и атмосферностью,
да и речь дальше пойдет совсем не о ней. Однако всю грандиозность
работы, проделанной командой Bethesda по продолжению серии, очень сложно
осознать без этого сравнения.
Долгие четыре года Oblivion готовился к выходу в свет. Работа
продолжалась с 2002 года, по 2006-ой. Ради этого проекта был куплен
новый движок Havok, были задействованы совершенно новые графические
разработки шейдеров и системы освещения. Вручную создавались новые
текстуры высокого разрешения, для создания максимального эффекта
реализма. Вырос игровой мир, сформировалось продолжение развития всей
игровой вселенной, а вместе с ним и уникальные сюжеты и квесты. Но это
не главное, ибо серия TheElderScrollsвсегда взрывала игровой мир
великолепной графикой и продуманным геймплеем. Главной новинкой стал
RadianAI, который был внедрен в игру для того, чтобы дать ей то, чего
серии всегда не хватало – подобие реальной жизни, способное затянуть
игрока по самые уши и дающее возможность ощутить себя не последним
выжившим среди толп ходячих зомби, но частичкой огромного и постоянно
меняющегося, мира. Живое сердце, если так можно сказать, которое будет
биться в игре в унисон с сердцем игрока.
ПРЕКРАСНЫЙ И ЖИВОЙ КИРОДИИЛ
Четвертая часть игровой серии TES, переносит нас в центральную провинцию
империи Тамриэль – Киродиил. Это земли имперцев, самой цивилизованной,
красноречивой и хитрой расы людей. Именно они создали империю и
объединили кнутом и пряником, почти все народы игровой вселенной.
В
центре провинции стоит Имперский город, столица и жемчужина всего
Тамриэля, в котором расположена Белая башня, где заседает имперское
правительство и находиться библиотека Древних свитков. Город раскинулся
на острове, окруженном озером Румар, и состоит он из нескольких районов,
расположенных вокруг центральной башни. Тут и торговый квартал и
традиционная Плаза, для богачей, и даже Арена – местный Колизей, где
можно делать ставки на гладиаторских боях или рискнуть жизнью и принять
в них участие. (Такого не было даже в первой части серии, под
обнадеживающим названием– Arena).
Также в Киродииле имеются еще восемь крупных городов, расположившихся
вдоль границ с каждой соседней провинцией, каждый из которых впитал в
себя дух соседей. Например, Брума, стоящая у подножия Джерральских гор,
по вершинам которых идет граница со Скайримом, встретит путника
приземистыми деревянными домишками и теплым медом, сваренным по лучшим
рецептам нордов, которые и составляют большую часть городского
населения. А в Чейдинхолле вы непременно увидите данмеров, поскольку
этот город – центр торговли с Морровиндом, который находиться буквально
за соседней горной грядой.
Я специально уделяю особое внимание игровым городам, ведь теперь в них
действительно можно понаблюдать за городской жизнью. Каждый горожанин
имеет свое собственное расписание дня, торговые лавки тоже можно
посещать только в рабочие часы (теперь не получиться вломиться в магазин
в три часа ночи, для того чтобы сбыть добычу, придется скоротать время в
таверне и уж потом заниматься шоппингом). Днем улицы городов полны
обитателями, которые снуют по улицам, беседую между собой или идут на
работу за крепостные стены, а то и в другой город. У ворот всегда
дежурят стражники, которые частенько устраивают драки с грабителями, а
имперские патрули постоянно следят за безопасностью дорог во всей
провинции, и всегда готовы прийти на помощь путнику, попавшему в беду.
Жизнь в Киродииле бьёт ключом, даже забравшись в глушь, можно встретить
паломников, постоянно дежурящих у статуи какой-нибудь даэдры, а однажды,
мне довелось встретить орка-авантюриста, который вместе со мной брал
штурмом бандитскую пещеру. Он рассказал мне о том, что копит деньги для
своей таинственной страны – Орсиниум. Такие вот дела. Жаль только что
бедолага умер в бою, поскольку в пещере оказались вовсе не бандиты, а
целая щайка вампиров.
Имперская провинция, очень контрастна, она находиться на пересечении
множества природных зон. Тут и зеленые леса и Коловианские нагорья,
заснеженные Джерральские горы и болота на границе с Чернотопьем. Устав
от городской суеты и лиственных лесов, можно легко сменить обстановку, и
отправиться в путешествие в соседний город, верхом на быстром коне,
посетив во время путешествий маленькие деревушки и отправив на тот свет
парочку неудачливых грабителей, которые постоянно дежурят на крупных
дорогах.
МЕЧИ И КИНЖАЛЫ
Довольно серьезные изменения произошли в ролевой системе, однако
главный принцип был сохранен – никаких очков опыта, растет только тот
навык, который постоянно используется, а вместе с ним поднимается и
соответствующая характеристика. Однако в далекое прошлое ушли кубики,
бросающиеся системой при проведении атак и отражении урона, и
определяющие успех этих действия. С новым движком, каждый визуально
нанесенный удар, наносит урон противнику, который как раз и зависит от
навыка владения оружием. Так же, при достижении определенных вершин в
каждом из навыков, вы получаете новый ранг и способность. Мастер
владения клинками (это сотый уровень владения навыком), может
парализовать противника своим ударом, а эксперт в акробатике (уровень
владения 75 и выше), может делать фирменные перекаты, чтобы уйти от
атаки врага. И так для каждого навыка. Но если для воина, эти
способности приятное дополнение к размахиванию оружием, то для мага –
единственный способ начать использовать новые заклинания, поскольку оные
требуют определенного уровня мастерства в выбранной школе магии. В целом
нововведения приятные и полезные, теперь не нужно на низких уровнях
бешено долбить по кнопке атаки, в надежде, что меч наконец-то нанесет
урон очередной крысе. И щит теперь полностью находится под контролем
игрока (он привязан к правой кнопке, да и вообще, она отвечает за любой
блок, можно даже блокировать удары луком, но щит естественно делает это
более успешно).
Однако
есть и неприятные моменты. Часть навыков была упразднена, а часть
объединена. И теперь мечи, и кинжалы находятся в одной группе – клинки.
Но ведь согласитесь, орудовать огромной железной клейморой и бить из под
тишка ножом, это далеко не одно и тоже. Очень обидно, что из игры были
вообще выведены средние доспехи (остались лишь тяжелые и легкие), так же
разработчики отказались от навыка боя без доспехов. В общем целом,
осталось двадцать навыков, и восемь характеристик. С одной стороны – это
плохо, но с другой – меньше времени придется уделять вычислениям при
прокачке персонажа.
Фактически без измененений осталась система рас, классов и игровых
созвездий. Вы, традиционно, при создании персонажа вольны выбирать из
десятка разнообразных рас и дюжины звездных созвездий, отметивших ваше
рождение (но что-то мне подсказывает, что 90% берут себе вора, уж шибко
крутые подарки дарит этот знак).
АВТОЛЕВЕЛИНГ ИГРОВОГО МИРА
А теперь мы подходим к самому интересному нововведению, за которое
Oblivionобожают и ненавидят. Дело в том, что игровой мир, полностью
подстраивается под уровень игрока. На первом уровне, герой может
совершенно спокойно гулять по самым удаленным уголкам Киродиила, не
опасаясь, что его порвут в клочья. Единственными противниками, которых
он встретит на своем пути, будут грязекрабы, крысы и бандиты, одетые в
ржавые доспехи и рваные кожаные куртки. Но с каждым новым уровнем, флора
и фауна будут кардинально меняться. Это делает игру интересной на любом
уровне развития. Поскольку ваш персонаж никогда не станет полубогом,
убивающим все живое одним лишь взглядом.
Но у всей этой прелести, есть и негативные последствия. На пятидесятом
уровне, половина бандитов разгуливает в лучших игровых доспехах, которые
в том же Morrowind’е, собирались по крупицам, со всего мира. Это напрочь
убивает какой-либо интерес к коллекционированию редких и экзотичных
предметов. Но самое главное то, что не каждый класс будет уверенно
чувствовать себя в таком изменчивом мире. Воин – готов к любым переменам
благодаря крепкой броне и тоннам здоровья. Однако хлипкий воришка,
который решил поднять пару уровней на торговле и вскрытии сундуков,
будет совсем не готов, встретить в пещере не крысу, а огромного и
свирепого волка. И в итоге, непродуманная прокачка своего протеже, может
привести его в полную недееспособность. И все это вылилось в то, что
большинство персонажей превращается в банальные комбайны (воро-воино-маги),
которые имеют хоть какой-то шанс на выживание. (Напомню, что классы в
серии, играю роль второстепенную, вы можете выбрать из заготовок
разработчиков, или создать класс сами, однако это еще не значит, что вы
потом не сможете научить своего мага носить тяжелые доспехи и
размахивать двуручным молотом).
ЧЕЛЮСТИ ЗАБВЕНИЯ
Сегодня 27 число месяца Урожая,
433 год Акатоша,
это последний день Третьей Эпохи,
и последние часы моей жизни.
Уриэль Септим VII
В который раз, мы начинаем игру в тюремной камере. Непонятно почему,
непонятно за что, но мы отбываем наказание в имперской темнице. Напротив
нас, мотает срок еще один заключенный, и судя по его виду, он тут уже не
первый год, а мы для него, всего лишь способ поразвлечься и скоротать
время. Но его непрерывный поток издевок и колкостей, очень быстро будет
прерван звоном сапог. Хватило бы и пары стражников, а тут на тебе, целый
королевский эскорт, а во главе их никто иной, как сам император, Уриэль
Септим. Оказывается, на дворец было совершено нападение, и верная
гвардия Клинков, выводит императора из города по потайному пути, который
чудесным образом начинается в вашей камере. Но охране наплевать на
никчемного заключенного, их интересует только безопасность
высокопоставленной персоны. И вот, пару пасов руками, несколько слов на
латыни и каменная стена отъезжает в сторону, открывая тайный ход.
Но император не двигается, он узнал вас, вы – избранный, которого он
видел в своих снах. Ох, как это в духе Септимов, они на протяжении всей
игровой серии решали свои проблемы с помощью заключенных. И правда,
достаточно внушить какому-нибудь бедолаге идею о его великой миссии, и
проблема решиться, ну а если и не решиться, то имперские тюрьмы полны
этими бедолагами, уж лучше пускать в расход их, чем государственных
агентов и военных.
Ну да шут с ним, нас впереди ждет первое обучающее подземелье, пройдя
которые, вы сгенерируете своего персонажа. А заодно отправите на тот
свет пару боевиков из культа Мифического Рассвета, которые как раз и
покушаются на императорскую жизнь, выскакивая из-за углов с криками «Мерхрун
Дагон» (это даэдрический принц смерти и хаоса). Впрочем, эти полоумные
ребята свою работу знают, и буквально перед выходом из подземелья,
император падет от удара кинжалом в спину. А нам от него достанется
чудо-амулет королей, который обязательно нужно, в кратчайшие сроки,
вручить наследнику престола, который живет у черта на рогах. Почему в
кратчайшие? Да все просто, со смертью императора погаснет драконий огонь
в императорском дворце, а зажечь его может лишь наследник. И пока пламя
не горит, мир Киродиила открыт для вторжения даэдрических принцев, а
один из них – Мерхрун Дагон, так и жаждет выпустить свою демоническую
свору на земли Тамриэля, что бы уничтожить его. Вторжение не заставит
долго ждать, первые врата в Обливион уже открылись (Обливион – огненное
измерение принцев даэдра, типа Ада, в котором обитает разнообразная
нечисть)
Но
освещать всю компанию в ролевой игре – дело не благодарное, так что
добавлю лишь, что вас ждет более ста часов прохождения, схватки с
Мифическим Рассветом, битвы с даэдрами, в компании с имперской стражей и
много-много закрытых врат Обливиона, ну и конечно же спасение Тамриэля
от неминуемой гибели, и слава народного героя. А пока, вы стоите с
амулетом Королей не груди, в перемазанной грязью и кровью тюремной
рубашке, на берегу озера Румар. Свежий ветер кажется манной небесной,
после затхлого воздуха темницы, лучи солнца греют сердце, так же, как и
чувство свободы. Рядом стоит огромный Имперский город и такие же
огромные просторы игрового мира виднеются вокруг. Делайте что хотите,
идите – куда хотите, основной квест подождет, у вас еще будет время дать
под дых Мерхруну Дагону, а сейчас, у вас явно есть дела поважнее
спасения мира.
В ПОИСКАХ СЛАВЫ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ
Ну а пока над миром висит смертельная угроза, можно взяться за
что-нибудь по-настоящему стоящее. Вступить в гильдию магов или воинов,
если же вам больше по душе темные тропы, то стоит попробовать себя в
гильдии воров или в Темном братстве. Последнее кстати, открывает доступ
к самым интересным квестам в игре. Но, разумеется, вы будете заниматься
отнюдь не благородными делами, зато будете устраивать самые загадочные
преступления в Киродииле. Как насчет убийства капитана корабля, прямо в
его каюте, или устроить отравление главарю бандитов, прямо в их логове?
Но может вам больше по душе преступления в стиле лучших детективов Агаты
Кристи? Тут и такие имеются. Пробраться в дом с пятью гостями, стать
одним из них, а потом начать расчетливо и хладнокровно убивать их по
одному, и стравливать друг с другом.
Число гильдий и прочих организаций в Obl |