| 
		ГЛОТОК ЖИЗНИ«Я был рождён 87 лет назад. 65 лет я правил Империей Тамриеля, но все 
		эти годы я не был правителем своих собственных снов. Я видел врата 
		Обливиона, заглянуть за которые может лишь спящий, в своих самых 
		страшных кошмарах»
 Уриэль Септим VII
 
 Morrowind – игра культовая, игра эпохальная, как и вся серия игр 
		TheElderScrolls. Но давайте посмотрим правде в глаза, она сухая, так же, 
		как и прозаренные огнем и пеплом кальдеры Красной горы. И заметить это 
		не сложно, достаточно провести в игре пару месяцев и как только восторг 
		от игровых размахов и атмосферность станут сходить на нет, вся эта 
		монотонность и безжизненность вылезет наружу. Моровые бури, песок и 
		мелкие клочки зелени прибрежный районов, станут мозолить глаза. 
		Разнообразие природных пейзажей в игре очень скудное. Обитатели городов, 
		слепо повинующиеся скриптам и шагающие по одному и тому же маршруту, из 
		точки А в точку Б, словно канатоходцы, тоже станут чертовски раздражать 
		со временем. Да ведь они даже не способны повернуть голову к собеседнику 
		или обойти вас! Это далеко не лучшая имитация городской жизни. А враги, 
		которые всегда бьют в лоб, не пытаясь даже применить хоть какое-то 
		подобие тактики, могут вызвать только улыбку у героя, закованного в 
		лучший игровой доспех и вооруженного очередным мечем-кладенцом. Нет, я 
		вовсе не пытаюсь вас убедить в том, что Morrowind – это плохая игра, 
		свою безжизненность, она с лихвой покрывает душевностью и атмосферностью, 
		да и речь дальше пойдет совсем не о ней. Однако всю грандиозность 
		работы, проделанной командой Bethesda по продолжению серии, очень сложно 
		осознать без этого сравнения.
 Долгие четыре года Oblivion готовился к выходу в свет. Работа 
		продолжалась с 2002 года, по 2006-ой. Ради этого проекта был куплен 
		новый движок Havok, были задействованы совершенно новые графические 
		разработки шейдеров и системы освещения. Вручную создавались новые 
		текстуры высокого разрешения, для создания максимального эффекта 
		реализма. Вырос игровой мир, сформировалось продолжение развития всей 
		игровой вселенной, а вместе с ним и уникальные сюжеты и квесты. Но это 
		не главное, ибо серия TheElderScrollsвсегда взрывала игровой мир 
		великолепной графикой и продуманным геймплеем. Главной новинкой стал 
		RadianAI, который был внедрен в игру для того, чтобы дать ей то, чего 
		серии всегда не хватало – подобие реальной жизни, способное затянуть 
		игрока по самые уши и дающее возможность ощутить себя не последним 
		выжившим среди толп ходячих зомби, но частичкой огромного и постоянно 
		меняющегося, мира. Живое сердце, если так можно сказать, которое будет 
		биться в игре в унисон с сердцем игрока.
 
		
		 ПРЕКРАСНЫЙ И ЖИВОЙ КИРОДИИЛЧетвертая часть игровой серии TES, переносит нас в центральную провинцию 
		империи Тамриэль – Киродиил. Это земли имперцев, самой цивилизованной, 
		красноречивой и хитрой расы людей. Именно они создали империю и 
		объединили кнутом и пряником, почти все народы игровой вселенной.
 
  В 
		центре провинции стоит Имперский город, столица и жемчужина всего 
		Тамриэля, в котором расположена Белая башня, где заседает имперское 
		правительство и находиться библиотека Древних свитков. Город раскинулся 
		на острове, окруженном озером Румар, и состоит он из нескольких районов, 
		расположенных вокруг центральной башни. Тут и торговый квартал и 
		традиционная Плаза, для богачей, и даже Арена – местный Колизей, где 
		можно делать ставки на гладиаторских боях или рискнуть жизнью и принять 
		в них участие. (Такого не было даже в первой части серии, под 
		обнадеживающим названием– Arena). Также в Киродииле имеются еще восемь крупных городов, расположившихся 
		вдоль границ с каждой соседней провинцией, каждый из которых впитал в 
		себя дух соседей. Например, Брума, стоящая у подножия Джерральских гор, 
		по вершинам которых идет граница со Скайримом, встретит путника 
		приземистыми деревянными домишками и теплым медом, сваренным по лучшим 
		рецептам нордов, которые и составляют большую часть городского 
		населения. А в Чейдинхолле вы непременно увидите данмеров, поскольку 
		этот город – центр торговли с Морровиндом, который находиться буквально 
		за соседней горной грядой.
 Я специально уделяю особое внимание игровым городам, ведь теперь в них 
		действительно можно понаблюдать за городской жизнью. Каждый горожанин 
		имеет свое собственное расписание дня, торговые лавки тоже можно 
		посещать только в рабочие часы (теперь не получиться вломиться в магазин 
		в три часа ночи, для того чтобы сбыть добычу, придется скоротать время в 
		таверне и уж потом заниматься шоппингом). Днем улицы городов полны 
		обитателями, которые снуют по улицам, беседую между собой или идут на 
		работу за крепостные стены, а то и в другой город. У ворот всегда 
		дежурят стражники, которые частенько устраивают драки с грабителями, а 
		имперские патрули постоянно следят за безопасностью дорог во всей 
		провинции, и всегда готовы прийти на помощь путнику, попавшему в беду. 
		Жизнь в Киродииле бьёт ключом, даже забравшись в глушь, можно встретить 
		паломников, постоянно дежурящих у статуи какой-нибудь даэдры, а однажды, 
		мне довелось встретить орка-авантюриста, который вместе со мной брал 
		штурмом бандитскую пещеру. Он рассказал мне о том, что копит деньги для 
		своей таинственной страны – Орсиниум. Такие вот дела. Жаль только что 
		бедолага умер в бою, поскольку в пещере оказались вовсе не бандиты, а 
		целая щайка вампиров.
 Имперская провинция, очень контрастна, она находиться на пересечении 
		множества природных зон. Тут и зеленые леса и Коловианские нагорья, 
		заснеженные Джерральские горы и болота на границе с Чернотопьем. Устав 
		от городской суеты и лиственных лесов, можно легко сменить обстановку, и 
		отправиться в путешествие в соседний город, верхом на быстром коне, 
		посетив во время путешествий маленькие деревушки и отправив на тот свет 
		парочку неудачливых грабителей, которые постоянно дежурят на крупных 
		дорогах.
 
		  МЕЧИ И КИНЖАЛЫ Довольно серьезные изменения произошли в ролевой системе, однако 
		главный принцип был сохранен – никаких очков опыта, растет только тот 
		навык, который постоянно используется, а вместе с ним поднимается и 
		соответствующая характеристика. Однако в далекое прошлое ушли кубики, 
		бросающиеся системой при проведении атак и отражении урона, и 
		определяющие успех этих действия. С новым движком, каждый визуально 
		нанесенный удар, наносит урон противнику, который как раз и зависит от 
		навыка владения оружием. Так же, при достижении определенных вершин в 
		каждом из навыков, вы получаете новый ранг и способность. Мастер 
		владения клинками (это сотый уровень владения навыком), может 
		парализовать противника своим ударом, а эксперт в акробатике (уровень 
		владения 75 и выше), может делать фирменные перекаты, чтобы уйти от 
		атаки врага. И так для каждого навыка. Но если для воина, эти 
		способности приятное дополнение к размахиванию оружием, то для мага – 
		единственный способ начать использовать новые заклинания, поскольку оные 
		требуют определенного уровня мастерства в выбранной школе магии. В целом 
		нововведения приятные и полезные, теперь не нужно на низких уровнях 
		бешено долбить по кнопке атаки, в надежде, что меч наконец-то нанесет 
		урон очередной крысе. И щит теперь полностью находится под контролем 
		игрока (он привязан к правой кнопке, да и вообще, она отвечает за любой 
		блок, можно даже блокировать удары луком, но щит естественно делает это 
		более успешно).
 
  Однако 
		есть и неприятные моменты. Часть навыков была упразднена, а часть 
		объединена. И теперь мечи, и кинжалы находятся в одной группе – клинки. 
		Но ведь согласитесь, орудовать огромной железной клейморой и бить из под 
		тишка ножом, это далеко не одно и тоже. Очень обидно, что из игры были 
		вообще выведены средние доспехи (остались лишь тяжелые и легкие), так же 
		разработчики отказались от навыка боя без доспехов. В общем целом, 
		осталось двадцать навыков, и восемь характеристик. С одной стороны – это 
		плохо, но с другой – меньше времени придется уделять вычислениям при 
		прокачке персонажа. Фактически без измененений осталась система рас, классов и игровых 
		созвездий. Вы, традиционно, при создании персонажа вольны выбирать из 
		десятка разнообразных рас и дюжины звездных созвездий, отметивших ваше 
		рождение (но что-то мне подсказывает, что 90% берут себе вора, уж шибко 
		крутые подарки дарит этот знак).
 
		АВТОЛЕВЕЛИНГ ИГРОВОГО МИРАА теперь мы подходим к самому интересному нововведению, за которое 
		Oblivionобожают и ненавидят. Дело в том, что игровой мир, полностью 
		подстраивается под уровень игрока. На первом уровне, герой может 
		совершенно спокойно гулять по самым удаленным уголкам Киродиила, не 
		опасаясь, что его порвут в клочья. Единственными противниками, которых 
		он встретит на своем пути, будут грязекрабы, крысы и бандиты, одетые в 
		ржавые доспехи и рваные кожаные куртки. Но с каждым новым уровнем, флора 
		и фауна будут кардинально меняться. Это делает игру интересной на любом 
		уровне развития. Поскольку ваш персонаж никогда не станет полубогом, 
		убивающим все живое одним лишь взглядом.
 Но у всей этой прелести, есть и негативные последствия. На пятидесятом 
		уровне, половина бандитов разгуливает в лучших игровых доспехах, которые 
		в том же Morrowind’е, собирались по крупицам, со всего мира. Это напрочь 
		убивает какой-либо интерес к коллекционированию редких и экзотичных 
		предметов. Но самое главное то, что не каждый класс будет уверенно 
		чувствовать себя в таком изменчивом мире. Воин – готов к любым переменам 
		благодаря крепкой броне и тоннам здоровья. Однако хлипкий воришка, 
		который решил поднять пару уровней на торговле и вскрытии сундуков, 
		будет совсем не готов, встретить в пещере не крысу, а огромного и 
		свирепого волка. И в итоге, непродуманная прокачка своего протеже, может 
		привести его в полную недееспособность. И все это вылилось в то, что 
		большинство персонажей превращается в банальные комбайны (воро-воино-маги), 
		которые имеют хоть какой-то шанс на выживание. (Напомню, что классы в 
		серии, играю роль второстепенную, вы можете выбрать из заготовок 
		разработчиков, или создать класс сами, однако это еще не значит, что вы 
		потом не сможете научить своего мага носить тяжелые доспехи и 
		размахивать двуручным молотом).
 
		
		 
		ЧЕЛЮСТИ ЗАБВЕНИЯСегодня 27 число месяца Урожая,
 433 год Акатоша,
 это последний день Третьей Эпохи,
 и последние часы моей жизни.
 Уриэль Септим VII
 
 В который раз, мы начинаем игру в тюремной камере. Непонятно почему, 
		непонятно за что, но мы отбываем наказание в имперской темнице. Напротив 
		нас, мотает срок еще один заключенный, и судя по его виду, он тут уже не 
		первый год, а мы для него, всего лишь способ поразвлечься и скоротать 
		время. Но его непрерывный поток издевок и колкостей, очень быстро будет 
		прерван звоном сапог. Хватило бы и пары стражников, а тут на тебе, целый 
		королевский эскорт, а во главе их никто иной, как сам император, Уриэль 
		Септим. Оказывается, на дворец было совершено нападение, и верная 
		гвардия Клинков, выводит императора из города по потайному пути, который 
		чудесным образом начинается в вашей камере. Но охране наплевать на 
		никчемного заключенного, их интересует только безопасность 
		высокопоставленной персоны. И вот, пару пасов руками, несколько слов на 
		латыни и каменная стена отъезжает в сторону, открывая тайный ход.
 Но император не двигается, он узнал вас, вы – избранный, которого он 
		видел в своих снах. Ох, как это в духе Септимов, они на протяжении всей 
		игровой серии решали свои проблемы с помощью заключенных. И правда, 
		достаточно внушить какому-нибудь бедолаге идею о его великой миссии, и 
		проблема решиться, ну а если и не решиться, то имперские тюрьмы полны 
		этими бедолагами, уж лучше пускать в расход их, чем государственных 
		агентов и военных.
 Ну да шут с ним, нас впереди ждет первое обучающее подземелье, пройдя 
		которые, вы сгенерируете своего персонажа. А заодно отправите на тот 
		свет пару боевиков из культа Мифического Рассвета, которые как раз и 
		покушаются на императорскую жизнь, выскакивая из-за углов с криками «Мерхрун 
		Дагон» (это даэдрический принц смерти и хаоса). Впрочем, эти полоумные 
		ребята свою работу знают, и буквально перед выходом из подземелья, 
		император падет от удара кинжалом в спину. А нам от него достанется 
		чудо-амулет королей, который обязательно нужно, в кратчайшие сроки, 
		вручить наследнику престола, который живет у черта на рогах. Почему в 
		кратчайшие? Да все просто, со смертью императора погаснет драконий огонь 
		в императорском дворце, а зажечь его может лишь наследник. И пока пламя 
		не горит, мир Киродиила открыт для вторжения даэдрических принцев, а 
		один из них – Мерхрун Дагон, так и жаждет выпустить свою демоническую 
		свору на земли Тамриэля, что бы уничтожить его. Вторжение не заставит 
		долго ждать, первые врата в Обливион уже открылись (Обливион – огненное 
		измерение принцев даэдра, типа Ада, в котором обитает разнообразная 
		нечисть)
 
  Но 
		освещать всю компанию в ролевой игре – дело не благодарное, так что 
		добавлю лишь, что вас ждет более ста часов прохождения, схватки с 
		Мифическим Рассветом, битвы с даэдрами, в компании с имперской стражей и 
		много-много закрытых врат Обливиона, ну и конечно же спасение Тамриэля 
		от неминуемой гибели, и слава народного героя. А пока, вы стоите с 
		амулетом Королей не груди, в перемазанной грязью и кровью тюремной 
		рубашке, на берегу озера Румар. Свежий ветер кажется манной небесной, 
		после затхлого воздуха темницы, лучи солнца греют сердце, так же, как и 
		чувство свободы. Рядом стоит огромный Имперский город и такие же 
		огромные просторы игрового мира виднеются вокруг. Делайте что хотите, 
		идите – куда хотите, основной квест подождет, у вас еще будет время дать 
		под дых Мерхруну Дагону, а сейчас, у вас явно есть дела поважнее 
		спасения мира. 
		
		 
		В ПОИСКАХ СЛАВЫ И ПРИКЛЮЧЕНИЙНу а пока над миром висит смертельная угроза, можно взяться за 
		что-нибудь по-настоящему стоящее. Вступить в гильдию магов или воинов, 
		если же вам больше по душе темные тропы, то стоит попробовать себя в 
		гильдии воров или в Темном братстве. Последнее кстати, открывает доступ 
		к самым интересным квестам в игре. Но, разумеется, вы будете заниматься 
		отнюдь не благородными делами, зато будете устраивать самые загадочные 
		преступления в Киродииле. Как насчет убийства капитана корабля, прямо в 
		его каюте, или устроить отравление главарю бандитов, прямо в их логове? 
		Но может вам больше по душе преступления в стиле лучших детективов Агаты 
		Кристи? Тут и такие имеются. Пробраться в дом с пятью гостями, стать 
		одним из них, а потом начать расчетливо и хладнокровно убивать их по 
		одному, и стравливать друг с другом.
 Число гильдий и прочих организаций в Obl
 |