На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
OBLIVION
На internetwars.ru



Игра вышла в 2006 г.

Сайт разработчика


СКРИНШОТЫ


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ГЛОТОК ЖИЗНИ
«Я был рождён 87 лет назад. 65 лет я правил Империей Тамриеля, но все эти годы я не был правителем своих собственных снов. Я видел врата Обливиона, заглянуть за которые может лишь спящий, в своих самых страшных кошмарах»
Уриэль Септим VII

Morrowind – игра культовая, игра эпохальная, как и вся серия игр TheElderScrolls. Но давайте посмотрим правде в глаза, она сухая, так же, как и прозаренные огнем и пеплом кальдеры Красной горы. И заметить это не сложно, достаточно провести в игре пару месяцев и как только восторг от игровых размахов и атмосферность станут сходить на нет, вся эта монотонность и безжизненность вылезет наружу. Моровые бури, песок и мелкие клочки зелени прибрежный районов, станут мозолить глаза. Разнообразие природных пейзажей в игре очень скудное. Обитатели городов, слепо повинующиеся скриптам и шагающие по одному и тому же маршруту, из точки А в точку Б, словно канатоходцы, тоже станут чертовски раздражать со временем. Да ведь они даже не способны повернуть голову к собеседнику или обойти вас! Это далеко не лучшая имитация городской жизни. А враги, которые всегда бьют в лоб, не пытаясь даже применить хоть какое-то подобие тактики, могут вызвать только улыбку у героя, закованного в лучший игровой доспех и вооруженного очередным мечем-кладенцом. Нет, я вовсе не пытаюсь вас убедить в том, что Morrowind – это плохая игра, свою безжизненность, она с лихвой покрывает душевностью и атмосферностью, да и речь дальше пойдет совсем не о ней. Однако всю грандиозность работы, проделанной командой Bethesda по продолжению серии, очень сложно осознать без этого сравнения.
Долгие четыре года Oblivion готовился к выходу в свет. Работа продолжалась с 2002 года, по 2006-ой. Ради этого проекта был куплен новый движок Havok, были задействованы совершенно новые графические разработки шейдеров и системы освещения. Вручную создавались новые текстуры высокого разрешения, для создания максимального эффекта реализма. Вырос игровой мир, сформировалось продолжение развития всей игровой вселенной, а вместе с ним и уникальные сюжеты и квесты. Но это не главное, ибо серия TheElderScrollsвсегда взрывала игровой мир великолепной графикой и продуманным геймплеем. Главной новинкой стал RadianAI, который был внедрен в игру для того, чтобы дать ей то, чего серии всегда не хватало – подобие реальной жизни, способное затянуть игрока по самые уши и дающее возможность ощутить себя не последним выжившим среди толп ходячих зомби, но частичкой огромного и постоянно меняющегося, мира. Живое сердце, если так можно сказать, которое будет биться в игре в унисон с сердцем игрока.

Oblivion прохождение, скриншоты

ПРЕКРАСНЫЙ И ЖИВОЙ КИРОДИИЛ
Четвертая часть игровой серии TES, переносит нас в центральную провинцию империи Тамриэль – Киродиил. Это земли имперцев, самой цивилизованной, красноречивой и хитрой расы людей. Именно они создали империю и объединили кнутом и пряником, почти все народы игровой вселенной.
В центре провинции стоит Имперский город, столица и жемчужина всего Тамриэля, в котором расположена Белая башня, где заседает имперское правительство и находиться библиотека Древних свитков. Город раскинулся на острове, окруженном озером Румар, и состоит он из нескольких районов, расположенных вокруг центральной башни. Тут и торговый квартал и традиционная Плаза, для богачей, и даже Арена – местный Колизей, где можно делать ставки на гладиаторских боях или рискнуть жизнью и принять в них участие. (Такого не было даже в первой части серии, под обнадеживающим названием– Arena).
Также в Киродииле имеются еще восемь крупных городов, расположившихся вдоль границ с каждой соседней провинцией, каждый из которых впитал в себя дух соседей. Например, Брума, стоящая у подножия Джерральских гор, по вершинам которых идет граница со Скайримом, встретит путника приземистыми деревянными домишками и теплым медом, сваренным по лучшим рецептам нордов, которые и составляют большую часть городского населения. А в Чейдинхолле вы непременно увидите данмеров, поскольку этот город – центр торговли с Морровиндом, который находиться буквально за соседней горной грядой.
Я специально уделяю особое внимание игровым городам, ведь теперь в них действительно можно понаблюдать за городской жизнью. Каждый горожанин имеет свое собственное расписание дня, торговые лавки тоже можно посещать только в рабочие часы (теперь не получиться вломиться в магазин в три часа ночи, для того чтобы сбыть добычу, придется скоротать время в таверне и уж потом заниматься шоппингом). Днем улицы городов полны обитателями, которые снуют по улицам, беседую между собой или идут на работу за крепостные стены, а то и в другой город. У ворот всегда дежурят стражники, которые частенько устраивают драки с грабителями, а имперские патрули постоянно следят за безопасностью дорог во всей провинции, и всегда готовы прийти на помощь путнику, попавшему в беду. Жизнь в Киродииле бьёт ключом, даже забравшись в глушь, можно встретить паломников, постоянно дежурящих у статуи какой-нибудь даэдры, а однажды, мне довелось встретить орка-авантюриста, который вместе со мной брал штурмом бандитскую пещеру. Он рассказал мне о том, что копит деньги для своей таинственной страны – Орсиниум. Такие вот дела. Жаль только что бедолага умер в бою, поскольку в пещере оказались вовсе не бандиты, а целая щайка вампиров.
Имперская провинция, очень контрастна, она находиться на пересечении множества природных зон. Тут и зеленые леса и Коловианские нагорья, заснеженные Джерральские горы и болота на границе с Чернотопьем. Устав от городской суеты и лиственных лесов, можно легко сменить обстановку, и отправиться в путешествие в соседний город, верхом на быстром коне, посетив во время путешествий маленькие деревушки и отправив на тот свет парочку неудачливых грабителей, которые постоянно дежурят на крупных дорогах.

Oblivion рецензия

МЕЧИ И КИНЖАЛЫ
Довольно серьезные изменения произошли в ролевой системе, однако главный принцип был сохранен – никаких очков опыта, растет только тот навык, который постоянно используется, а вместе с ним поднимается и соответствующая характеристика. Однако в далекое прошлое ушли кубики, бросающиеся системой при проведении атак и отражении урона, и определяющие успех этих действия. С новым движком, каждый визуально нанесенный удар, наносит урон противнику, который как раз и зависит от навыка владения оружием. Так же, при достижении определенных вершин в каждом из навыков, вы получаете новый ранг и способность. Мастер владения клинками (это сотый уровень владения навыком), может парализовать противника своим ударом, а эксперт в акробатике (уровень владения 75 и выше), может делать фирменные перекаты, чтобы уйти от атаки врага. И так для каждого навыка. Но если для воина, эти способности приятное дополнение к размахиванию оружием, то для мага – единственный способ начать использовать новые заклинания, поскольку оные требуют определенного уровня мастерства в выбранной школе магии. В целом нововведения приятные и полезные, теперь не нужно на низких уровнях бешено долбить по кнопке атаки, в надежде, что меч наконец-то нанесет урон очередной крысе. И щит теперь полностью находится под контролем игрока (он привязан к правой кнопке, да и вообще, она отвечает за любой блок, можно даже блокировать удары луком, но щит естественно делает это более успешно).
Однако есть и неприятные моменты. Часть навыков была упразднена, а часть объединена. И теперь мечи, и кинжалы находятся в одной группе – клинки. Но ведь согласитесь, орудовать огромной железной клейморой и бить из под тишка ножом, это далеко не одно и тоже. Очень обидно, что из игры были вообще выведены средние доспехи (остались лишь тяжелые и легкие), так же разработчики отказались от навыка боя без доспехов. В общем целом, осталось двадцать навыков, и восемь характеристик. С одной стороны – это плохо, но с другой – меньше времени придется уделять вычислениям при прокачке персонажа.
Фактически без измененений осталась система рас, классов и игровых созвездий. Вы, традиционно, при создании персонажа вольны выбирать из десятка разнообразных рас и дюжины звездных созвездий, отметивших ваше рождение (но что-то мне подсказывает, что 90% берут себе вора, уж шибко крутые подарки дарит этот знак).

АВТОЛЕВЕЛИНГ ИГРОВОГО МИРА
А теперь мы подходим к самому интересному нововведению, за которое Oblivionобожают и ненавидят. Дело в том, что игровой мир, полностью подстраивается под уровень игрока. На первом уровне, герой может совершенно спокойно гулять по самым удаленным уголкам Киродиила, не опасаясь, что его порвут в клочья. Единственными противниками, которых он встретит на своем пути, будут грязекрабы, крысы и бандиты, одетые в ржавые доспехи и рваные кожаные куртки. Но с каждым новым уровнем, флора и фауна будут кардинально меняться. Это делает игру интересной на любом уровне развития. Поскольку ваш персонаж никогда не станет полубогом, убивающим все живое одним лишь взглядом.
Но у всей этой прелести, есть и негативные последствия. На пятидесятом уровне, половина бандитов разгуливает в лучших игровых доспехах, которые в том же Morrowind’е, собирались по крупицам, со всего мира. Это напрочь убивает какой-либо интерес к коллекционированию редких и экзотичных предметов. Но самое главное то, что не каждый класс будет уверенно чувствовать себя в таком изменчивом мире. Воин – готов к любым переменам благодаря крепкой броне и тоннам здоровья. Однако хлипкий воришка, который решил поднять пару уровней на торговле и вскрытии сундуков, будет совсем не готов, встретить в пещере не крысу, а огромного и свирепого волка. И в итоге, непродуманная прокачка своего протеже, может привести его в полную недееспособность. И все это вылилось в то, что большинство персонажей превращается в банальные комбайны (воро-воино-маги), которые имеют хоть какой-то шанс на выживание. (Напомню, что классы в серии, играю роль второстепенную, вы можете выбрать из заготовок разработчиков, или создать класс сами, однако это еще не значит, что вы потом не сможете научить своего мага носить тяжелые доспехи и размахивать двуручным молотом).

Oblivion советы, прохождение

ЧЕЛЮСТИ ЗАБВЕНИЯ
Сегодня 27 число месяца Урожая,
433 год Акатоша,
это последний день Третьей Эпохи,
и последние часы моей жизни.

Уриэль Септим VII

В который раз, мы начинаем игру в тюремной камере. Непонятно почему, непонятно за что, но мы отбываем наказание в имперской темнице. Напротив нас, мотает срок еще один заключенный, и судя по его виду, он тут уже не первый год, а мы для него, всего лишь способ поразвлечься и скоротать время. Но его непрерывный поток издевок и колкостей, очень быстро будет прерван звоном сапог. Хватило бы и пары стражников, а тут на тебе, целый королевский эскорт, а во главе их никто иной, как сам император, Уриэль Септим. Оказывается, на дворец было совершено нападение, и верная гвардия Клинков, выводит императора из города по потайному пути, который чудесным образом начинается в вашей камере. Но охране наплевать на никчемного заключенного, их интересует только безопасность высокопоставленной персоны. И вот, пару пасов руками, несколько слов на латыни и каменная стена отъезжает в сторону, открывая тайный ход.
Но император не двигается, он узнал вас, вы – избранный, которого он видел в своих снах. Ох, как это в духе Септимов, они на протяжении всей игровой серии решали свои проблемы с помощью заключенных. И правда, достаточно внушить какому-нибудь бедолаге идею о его великой миссии, и проблема решиться, ну а если и не решиться, то имперские тюрьмы полны этими бедолагами, уж лучше пускать в расход их, чем государственных агентов и военных.
Ну да шут с ним, нас впереди ждет первое обучающее подземелье, пройдя которые, вы сгенерируете своего персонажа. А заодно отправите на тот свет пару боевиков из культа Мифического Рассвета, которые как раз и покушаются на императорскую жизнь, выскакивая из-за углов с криками «Мерхрун Дагон» (это даэдрический принц смерти и хаоса). Впрочем, эти полоумные ребята свою работу знают, и буквально перед выходом из подземелья, император падет от удара кинжалом в спину. А нам от него достанется чудо-амулет королей, который обязательно нужно, в кратчайшие сроки, вручить наследнику престола, который живет у черта на рогах. Почему в кратчайшие? Да все просто, со смертью императора погаснет драконий огонь в императорском дворце, а зажечь его может лишь наследник. И пока пламя не горит, мир Киродиила открыт для вторжения даэдрических принцев, а один из них – Мерхрун Дагон, так и жаждет выпустить свою демоническую свору на земли Тамриэля, что бы уничтожить его. Вторжение не заставит долго ждать, первые врата в Обливион уже открылись (Обливион – огненное измерение принцев даэдра, типа Ада, в котором обитает разнообразная нечисть)
Но освещать всю компанию в ролевой игре – дело не благодарное, так что добавлю лишь, что вас ждет более ста часов прохождения, схватки с Мифическим Рассветом, битвы с даэдрами, в компании с имперской стражей и много-много закрытых врат Обливиона, ну и конечно же спасение Тамриэля от неминуемой гибели, и слава народного героя. А пока, вы стоите с амулетом Королей не груди, в перемазанной грязью и кровью тюремной рубашке, на берегу озера Румар. Свежий ветер кажется манной небесной, после затхлого воздуха темницы, лучи солнца греют сердце, так же, как и чувство свободы. Рядом стоит огромный Имперский город и такие же огромные просторы игрового мира виднеются вокруг. Делайте что хотите, идите – куда хотите, основной квест подождет, у вас еще будет время дать под дых Мерхруну Дагону, а сейчас, у вас явно есть дела поважнее спасения мира.

Oblivion прохождение, скриншоты

В ПОИСКАХ СЛАВЫ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ
Ну а пока над миром висит смертельная угроза, можно взяться за что-нибудь по-настоящему стоящее. Вступить в гильдию магов или воинов, если же вам больше по душе темные тропы, то стоит попробовать себя в гильдии воров или в Темном братстве. Последнее кстати, открывает доступ к самым интересным квестам в игре. Но, разумеется, вы будете заниматься отнюдь не благородными делами, зато будете устраивать самые загадочные преступления в Киродииле. Как насчет убийства капитана корабля, прямо в его каюте, или устроить отравление главарю бандитов, прямо в их логове? Но может вам больше по душе преступления в стиле лучших детективов Агаты Кристи? Тут и такие имеются. Пробраться в дом с пятью гостями, стать одним из них, а потом начать расчетливо и хладнокровно убивать их по одному, и стравливать друг с другом.
Число гильдий и прочих организаций в Obl