На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
NEXUS: THE JUPITER INCIDENT
На internetwars.ru

Nexus: The Jupiter Incident, игра на Internetwars.ru


Игра вышла в 2004 г.

сайт игры закрылся


СКРИНШОТЫ

Nexus: The Jupiter Incident, игра на Internetwars.ru

Nexus: The Jupiter Incident, игра на Internetwars.ru


Nexus: The Jupiter Incident, игра на Internetwars.ru

Nexus: The Jupiter Incident, игра на Internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

Над землёю алеет закат,
И разлука всё ближе и ближе,
Только разум не может принять,
Что тебя я в последний раз вижу.
Атмосферную толщу проткнув,
Засверкает на солнце лучистом
И исчезнет, во тьме потонув,
Корабля фюзеляж серебристый.
(Complex numbers «Над Землею алеет закат»)


NEXUS: THE JUPITER INCIDENT
12 апреля 1961-го года наш соотечественник, Юрий Гагарин, первым в мире покинул родную планету. Так началась эра покорения космоса. Люди вышли в открытый космос, побывали на Луне, а «Вояджер» не так давно даже покинул пределы Солнечной системы. Достижения, вызывающие восхищение. Однако, до событий, описываемых писателями фантастами, еще очень далеко. Не сбылись пока предсказания Стругацких, Азимова и Хайнлайна. Подождем, а чтобы ожидание не казалось совсем уж невыносимо долгим, будем играть в игры на «космическую» тематику. Благо, есть где развернуться: десятки симуляторов а ля Freelancer, классические RTS «Гегемония» и Homeworld, гранд-стратегии Sins of the Solar Empire, StarDrive, Master of Orion. Не будем забывать и великое детище российских разработчиков - «Космические рейнджеры» до сих пор радуют игрока невероятной красотой космоса и увлекательным игровым процессом.
Все перечисленное выше – отличные, в большинстве своем, игры. Но речь пойдет не о них. Хочу представить вашему вниманию подлинную жемчужину «космических» стратегий, практически симулятор звездного флота – Nexus: The Jupiter Incident.
Познакомился я с продуктом венгерской Mithis Entertainment в 2007-м году, и с тех пор раза два-три в год устанавливаю игру и прохожу с большим удовольствием. Сюжетная составляющая, конечно, больше не привлекает, а вот кайф от сражений не притупляется с годами.

Фантастические стратегии, экшены, шутеры,Nexus: The Jupiter Incident,игра на Internetwars.ru

Итак, на дворе май 2112-го. Минул 151 год с полета Гагарина, и люди уже вовсю бороздят просторы вселенной на своих космических кораблях. Наш герой, Маркус Кромвель, прославленный офицер, выполнив задание по сопровождению грузового конвоя, оказывается в районе Юпитера. И, как можно догадаться из названия игры, скучать Маркусу не придется. Сразу надо пояснить, что в XXII-м веке капитализм победил, да так основательно, что государств больше нет, мир разделен на огромные корпорации и синдикаты. Естественно, враждующие между собой. А в районе Юпитера, как назло, притаилась база синдиката Киесаки, секреты которого крайне важны для начальников Маркуса. И неспроста серьезные люди в костюмах беспокоятся – уже в третьей миссии выясняется, что на базе синдиката спрятан инопланетный космический корабль с уникальными двигателями.
Дальше больше – Киесаки располагают сверхпродвинутым искусственным интеллектом «Ангел», способным ассимилировать различные устройства и даже кремнеорганические формы жизни. Сюжет разворачивается стремительно, буквально пять-шесть миссий и игрок уже располагает инопланетным кораблем «Ангелаидой» с записанным на нем ИИ «Ангел». Уникальный корабль не должен простаивать, посему сражаться придется не только с Киесаки, но и с несколькими инопланетными расами, а потом с ужасающими по своей силе Механоидами, успевшими захватить Землю.
Предпоследняя миссия - сражение на орбите Земли объединенного человеческо-инопланетного флота с армадой Механоидов по эпичности может сравниться с началом третьего эпизода Звездных Войн. Огромные крейсера, неуклюже маневрируя, обмениваются мощными залпами из тяжелых орудий, снуют шлюпки с абордажными командами, зенитные системы прорезают пространство зелеными лучами, пытаясь поймать шустрые истребители. Все в движении, стремительно и зрелищно. Кинематографичность происходящего – особенность Nexus, за боем интересно даже просто наблюдать, в отличие от Sins of the Solar Empire, где два корабля зависают друг напротив друга и уныло стреляют, пока кто-то не взорвется.

Все военные игры и моды к ним на Internetwars.ru - Nexus: The Jupiter Incident

Достоинства Nexus: The Jupiter Incident не ограничиваются только красотой разворачивающегося на мониторе действа. Не зря я назвал игру симулятором звездного флота. Побегать по палубам и посидеть в кресле капитана не доведется, но в остальном все в лучших традициях симулятора. Каждый узел на корабле может быть выведен из строя, каждый прибор выполняет свои функции, и, иногда, некритичные на первый взгляд повреждения могут оказаться фатальными в долгосрочной перспективе. Простой пример: в бою вывели из строя зенитную систему. Казалось бы, ничего страшного, на вражеские истребители можно симметрично ответить собственными. Но если противника в рукаве остался козырь в виде ракетной установки, то ситуация приобретает весьма опасный поворот: файтеры зачастую не способны перехватить все выпущенные по кораблю игрока снаряды.
По мере развития сюжета у игрока появляется возможность модернизировать собственные корабли. Успешно выполняя миссии, не игнорируя второстепенные задачи, флот получает очки ресурсов, на которые можно выбрать новые приборы и орудия, были бы необходимые слоты. Все оборудование условно делится на оружие, приборы и двигатели. В класс приборов попали, помимо разнообразных генераторов и радаров еще и батареи. Упрощение, дабы избежать введения отдельной энергосистемы корабля.
Собственно, любой корабль в игре обладает уникальной комплектацией, информацию о которой можно получить, проведя сканирование оного радаром. Информация эта не для общего развития, ее можно применить для повышения эффективности атаки. Любое орудие или прибор могут быть выбраны в качестве приоритетной цели. Отсюда широкий спектр тактических приемов. Я, например, часто практикую рассечение вражеского флота с последующим добиванием разрозненных кораблей файтерами и абордажными командами. Выбираю наиболее опасные корабли вражеской армады и всеми силами собственных крейсеров уничтожаю их зенитные системы. Когда защита сломлена, можно пускать в ход ракеты и звенья истребителей, которым в качестве целей указаны батареи и двигатели. Соответственно, через некоторое время враг уже не имеет возможности ни стрелять, ни двигаться. Абордажные команды завершают дело. Крейсера в это время сминают более легкие корабли противника.
Конечно, для собственных кораблей игрока битва так же не проходит бесследно. Грамотный адмирал следит не только за ходом сражения, но и за ремонтными работами. Специальная панель отображает состояние узлов корабля и приоритет ремонта. На мой взгляд, в первую очередь надо чинить защитные системы: генератор силового поля и зенитки. И энергетические батареи не стоит обходить вниманием.
Я уже несколько раз упоминал важность зенитных установок, и не просто так. Во-первых, это единственная активная защита корабля, во-вторых, нормальное функционирование системы позволяет высвободить для боя истребители. При разбитых зенитках файтеры выполняют роль заменителя, пусть и намного менее эффективного, но лучше уж так, чем питательное ничего, однако они вынуждены кружить вокруг материнского корабля, не ввязываясь в схватки, что подрывает мощь флота в целом.

Все об игре Nexus: The Jupiter Incident, прохождение, секреты, сюжет

Бой проходит на трех дистанциях. Тяжелые орудия, артиллерийские и ракетные установки, вступают на большой дистанции. Плазмометы и урановые пушки разрушают корпус на средних дистанциях, лазеры выжигают приборы в кинжальном бою. Орудийные системы полностью подчиняются игроку, задаем тип атаки, и корабль начинает сам держать необходимую дистанцию.
Правда, расстрелять флот противника исключительно ракетами не получится, боезапас тяжелых орудий ограничен. С другой стороны у ракет стопроцентная точность попадания, защититься можно только файтерами и зенитками. Если того и другого уже нет – корабль обречен. На средний крейсер уходит от одной (если уже потрепан) до трех ракет. Яркая вспышка и корабль с экипажем становится космической пылью. Примечательно, что при стопроцентной точности попадания, взрыв наносит урон и случайно оказавшимся поблизости звездолетам. Зафиксировав пуск ракеты (электронный женский голос сообщит об этом неприятном факте) кидаем свои корабли в гущу вражеского флота и, если успели, даже потеря корабля приносит некоторую пользу, превращая его в брандер.
Энергопотребление на корабле так же во власти капитана. В решительный миг можно усилить энергопотребление орудий, увеличив их мощность, или перекинуть энергию на двигатели, если события вынуждают задуматься о бегстве. Эффект от перераспределения временный, до исчерпания резерва энергии.

Стратегии, военные игры, военные шутеры,Nexus: The Jupiter Incident здесь!

Бой рассмотрели, поговорим теперь о навигации. Здесь ситуация не столь радужна, как в сражениях. Игрок может отдавать три команды: «лететь к…», «стоп», «уклониться от боя».
Логично, за передвижение отвечает команда «лететь к…». И в этом главный минус игры – невозможно переместиться к произвольной точке карты. Движение производится только по навигационным точкам, список которых выводится на экране справа, или же от цели к цели.
Бороться с досадным несовершенством схемы перемещения можно, сочетая команды «лететь к…» и «стоп». Следует учитывать, что по команде «стоп» корабль не замирает как вкопанный, а еще некоторое время движется по инерции, пока не включатся тормозные двигатели.
«Уклониться от боя» - изящный эвфемизм бегства.
Столкнуться, например, с астероидом, или целенаправленно использовать оружие героев не выйдет – ИИ, ответственный за движение корабля из точки А в точку Б просто не позволит этому случиться. А жаль, возможность отправить изрядно побитый корабль повторять подвиг летчика Гастелло разнообразила бы тактику ведения боя.
Развитие сюжета сопровождается диалогами в виде радиообмена. В локализации от 1С переговоры достаточно качественно переведены и озвучены. Более того, все как у «Фаргуса» - озвучено профессиональными актерами. Не знаю, конечно, насколько актеры профессиональны на сцене, но голоса и интонации хорошо согласуются с характерами и должностями персонажей, адекватны ситуации, разворачивающейся в игровом мире.
Напоследок скажу о графике. Если верить Википедии, движок игры Black Sun, был создан специально для динамичных космических битв высокой уровни зрелищности. Вспышки лазеров, взрывы, даже облака раскаленной металлической пыли – останки погибших кораблей, выглядят весьма приятно для глаз. Звездолеты не похожи на поделки из «умной бумаги», как их коллеги из «Homeworld». Вращающиеся, для создания искусственной гравитации, жилые отсеки, включающиеся в нужный момент маневровые двигатели, стартующие из специальных отсеков эскадрильи истребителей – для игры десятилетней давности детализация на заоблачном уровне. Наверное, только «Звездные волки» и SW: Empire at War могут похвастать подобным вниманием к мелочам.
Из недостатков игры можно выделить уже упомянутую «насильственную» навигацию и проблемы с определением расстояния и скорости, чтобы грамотно использовать сочетание команд лететь/стоять. Отсутствие возможности починить по окончании боя разбитые системы зачастую чревато невозможностью дальнейшего прохождения миссии. Хардкор хардкором, но не у всех может хватить нервов перезагружаться десятки раз.
Резюмируя, скажу, что Nexus: The Jupiter Incident – яркая звезда на небосклоне космических стратегий, за десять лет не потерявшая своей привлекательности и не получившая сколь бы то ни было заметных конкурентов. Оригинальный геймплей, увлекательный сюжет и приятная картинка – вот как минимум три повода познакомиться с шедевром венгерской игровой индустрии.
© Обзор подготовил Алексей Скок (Rihthoffen) 2014, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .