ТРУДНОСТИ ПЕРЕВОДА
ЛЕГКИХ ИГР
За жанром мини-игр до сих пор в России не
закрепилось никакого единого термина. Чаще
всего говорят: «казуальные игры», грубо
переводя с английского «casual games». Мне
этот неловко адаптированный термин не нравится,
поэтому продолжаю предпочитать «мини-игры».
Это миленькие такие игрушки, без кровищи,
насилия, не требующие времени для освоения,
с интуитивно понятным интерфейсом. И легкие.
Легкие, прежде всего, атмосферно, веселые,
удобные для пятнадцатиминутного перерыва
в работе. Но в то же время затягивающие
так, что пятнадцать минут грозят перерасти
в два часа.
Трудности перевода, но уже в несколько ином
смысле, подкарауливают мини-игры и сфере
продаж. Основная их масса выходит, естественно,
за рубежом. В России издают, переводят,
но мало. В силу многих особенностей. И в
частности, из-за великой склонности россиян
к интернет-халяве.
А ведь были времена, когда едва ли не девять
десятых всех игр относились к категории
мини. Знаете, всякие там «Бомберы», «Замки»,
мини-стрелялки, бродилки – игрушки, пачками
умещавшиеся на 3,5-дюймовой дискете. Времена
меняются, мощные игры давно завоевали почти
все пространство на наших винчестерах, но
необходимость дать отдых изношенным в мега-баталиях
мозгам заставляет выделять несколько сотню-другую
мегабайт и на мини-игры.
Да-а, раньше на 1,44 МБ умещалось несколько
игр, сейчас даже самые скромные измеряют
объем десятками мегабайт. Веяние времени,
требование новых поколений и графических
микросхем. Но зато мини-игры стали еще более
симпатичными, яркими, но по-прежнему милыми
(как еще перевести слово «nice»?).
ЗАБУДЬТЕ ВСЕ,
ЧЕМУ ВАС УЧИЛИ
Мы опять призываем серьезное игровое сообщество
бросить свой благосклонный взгляд на маленькую
игру. На этот раз в центре внимания «New
Yankee in King Arthur's Court», «Новый Янки
при дворе короля Артура». Что? Среди вас
есть те, кто слышал о похожем советском
фильме? Или даже читал Марка Твена? Круто!
Только зря все это. Забудьте о классике.
Нас ждут совершенно иные приключения.
Значит так, нынче модно, чтобы у каждой
игры был сюжет. Любой, пусть даже самый
безумный или глупый, но сюжет. У «Нового
Янки» он тоже есть. Фермер Джон получил
по макушке молнией и попал во времена короля
Артура. К нему приставили советника Мерлина
и отправили на поиски источника живой воды.
Да еще говорили про какую-то принцессу,
которую удерживают гоблины.
Ну вот, дань сюжету отдана, можно и к игре
приступать. «Новый Янки» относится к играм
типа «собери определенное количество ресурсов
за ограниченное время». Перед нами ровно
в один экран, без скроллинга, игровое поле.
Замок Джона, сам Джон, его рабочие, занимающиеся
собирательством. Иногда в область вторгаются
гоблины и скелеты, иногда они просто патрулируют
её, распугивая рабочих.
Ресурсов всего четыре вида: пища, дерево,
золото и мана. С первыми тремя более-менее
понятно. Что же за мана такая? Это очки,
необходимые для активации заклинаний – только
и всего. С заклинаниями мы разберемся позже.
А сейчас чуть ближе к добыче ресурсов.
Пища растет на грядках и изображается в
виде помидоров и пшеницы. Собрали все с
грядки – ждем, пока созреет следующий слой.
Новые грядки раскапывать нельзя. Пользуемся
теми, что даны со старта. Для добычи еды
ничего не надо, кроме рабочего. Дерево добывают,
срубая деревья. На это мероприятие расходуется
пища – дровосекам нужно кушать, набираться
сил. Деревья являются исчезающим ресурсом.
Вырубили все – привет, больше дерева нет.
Разве что задействовать специальное заклинание.
Но об этом, как и договорились, позже.
Золото копают киркой в специальных кучках.
Тоже требует пищи. Золото также исчезает
и уже не возобновляется ни при каком раскладе.
Мана. Черпают ведрами из колодцев. При этом,
правда, анимация такова, что складывается
впечатление, будто рабочий доит корову.
Поверьте на слово – я много коров в жизни
видел и даже доил. Не требует для добычи
ничего.
Кроме мест добычи ресурсов, они, бывает,
валяются просто так. Остается подойти и
подобрать.
СТРОИМ, КОЛДУЕМ,
ОТДЫХАЕМ
На что идут ресурсы, кроме как в
зачет на выполнение задания? На строительство,
ремонт и расчистку завалов. Строить в игре
можно несколько типов зданий: дом, мельницу,
лесопилку, литейный цех, сторожевую башню.
На это идут дерево и золото. Дом дает еще
одного рабочего. Мельница удваивает количество
добываемых помидоров. Лесопилка – дерева,
литейный цех – золота. Сторожевые башни
обстреливают скелетов. Не во всех миссиях
доступны любые типы построек. Все зависит
от сценария.
Дальше ремонт. Ремонтировать нам придется
мосты для того, чтобы перебираться через
ручьи в поисках ресурсов или изолированных
на островках рабочих. Требуется дерево.
И разбор завалов. Узкие проходы закупорены
камнями. Чтобы разгрести их, требуется пища
и золото. Понятно: платим рабочим, а они
вместо работы сидят и перекусывают.
Присутствует еще один класс формально строений.
Именно только формально, так как фактически
это просто вложение огромного количества
ресурсов, то есть тоже просто накопление.
Например, во многих миссиях требуется построить
маяк, в одной статую короля. Дерева на них
надо во много раз больше, чем для любой
другой постройки. Его приходится копить,
копить и копить – так же как и просто на
складе.
Но откуда взять столько дерева, если деревья
вырубаются? Ладно-ладно, приперли к стенке.
Придется рассказать о заклинаниях. Они могут
быть такими: ускорение созревания урожая,
ускорение рабочих, восстановление леса,
заморозка воды, заморозка гоблинов и скелетов,
заморозка вражеских башен. Время действия
всех ограничено, после прекращения эффекта
надо снова тратить ману на активацию заклинания.
Надо подробнее о каждом заклинании? Ну,
давайте. Первое – понятно, помидоры на грядка
созревают быстрее. Второе – рабочие бегают
шустрее. Третье – снова вырастают деревья,
которые можно рубить. Заморозка воды – путь
до некоторых мест перекрыт лужами воды,
их на время можно заморозить. Заморозка
врага – гоблины и скелеты на время замирают
на месте, а башни перестают кидаться в наших
рабочих камнями.
Кстати, практически единственное игровое
действие, на которое годится хозяин замка,
то есть главный герой, это отпугивание гоблинов
и стирание в пыль скелетов. Пока еще не
построены наши башенки, это единственное
средство отгонять врагов. Но сразу везде
он не успеет.
В целом игра довольно милая и затягивающая.
Затягивает она желанием пройти еще миссию,
еще, еще и еще. Всего же их сорок штук.
Для прохождения каждой надо от трех до пяти
минут. То есть вся игра часа на три-четыре.
Различаются миссии меж собой распределением
ресурсов и, собственно, заданием, которое
надо выполнить. Брифинг, то есть формулировка
задачи построена на отлично – в виде юмористических
диалогов Мерлина и Джона. Позже Мерлина
сменит спасенная принцесса… которая окажется
женой фермера Джона – еще один пусть маленький,
но забавный штришок.
Игра очень хороша для небольшого перерыва,
для пятнадцатиминутной разминки. Действие
не напрягает, мышью щелкать приходится не
так уж и энергично, есть время полюбоваться
на своеобразную мультяшную графику, слегка
впасть в детство.
|
|