На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
Mortal Kombat 9
На internetwars.ru



Игра вышла в 2013 г.

Сайт разработчика


СКРИНШОТЫ


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ДАВНЫМ-ДАВНО НА СТАРЫХ-СТАРЫХ КОНСОЛЯХ
Чем знаменит 1992-й год? Трешем и угаром на территории бывшего Советского Союза, развалом Югославии, разделением Чехословакии на Чехию и, соответственно, Словакию. Мир потихоньку погружался в хаос, из которого потом оформилось новое лицо Земли. Но какое отношение все это имеет к компьютерным играм? Ровным счетом никакого. Просто интересно и, в некоторой степени, знаменательно, что в подобной обстановке повальных революций, гражданских войн и межэтнических конфликтов в свет вышла игра, которая стала легендой целого поколения, игра, ставшая родоначальницей серии, перевернувшей весь жанр файтингов. Я полагаю, что вы уже догадались, что речь идет о Mortal Kombat.
Нововведений была уйма. От графики, которая использовала анимацию движения живых актеров, до геймплея с комбо-ударами, бросками и, конечно же, фаталити. Играбельных бойцов было всего семь, зато все уникальные, у каждого свое место в сюжете. Сюжет, к слову, был продуман настолько, что игра была успешно экранизирована, и фильм смотрится с интересом даже сейчас.
Но время шло, и народу хотелось новых хлеба и зрелищ. Тогда в свет вышли вторая, а затем и третья часть игры. Моему сердцу была всегда ближе вторая часть, со своей более сочной графикой, но в обществе принято считать эталоном МК3 Ultimate. Число персонажей выросло в разы, пусть даже за счет «перекрашенных» ниндзя и «амазонок». Появились такие герои, как Страйкер, Кабал, Сайрекс и Сектор. Стори-мод отошел на второй план, и прохождение игры представляло собой череду бессистемных поединков с Шао Каном в финале. В МК3 взяли все хорошее из предыдущих частей и увеличили до бессовестного – выросло число фаталити, бруталити и разных прочих фриендшипов. Выходили целые книжки с комбинациями для бойцов. И именно в МК 3 появился Noob Sabot, играя за которого можно было отхватить ИРЛ.

шутер прохождение, скриншоты

Популярность МК нельзя преувеличить. Приведу пару примеров из жизни: еще будучи школьниками, мы устраивали махачи во дворе, во всю применяя «заморозку» и железяку на веревке, символизирующую гарпун Скорпиона. А уже в институте преподаватель неорганики начинал коллоквиумы с коронной «Let’s Mortal Kombat begin». Так было в 90-е и начало 2000-х. А потом случилось странное – серия сгинула. В мире набравших популярность ПК файтинги утратили былые позиции. МК4, перенесший серию в 3D, стал последним, спокойно запускавшимся на ПК. Его критиковали за вырвиглазную графику и странных персонажей, но я всегда предпочитал играть в МК4, чем в эмулированный ультимат, так как в четверке можно было побеждать без магии, суровым мордобоем.
После четвертой части вышло еще много игр во вселенной МК, число бойцов расширилось наверное до сотни, но эти игры были на приставках, типа ПСП2 или Гейм Боя, и, кажется мне, особой популярностью не пользовались. На ПК, с помощью различных эмуляторов, можно было поиграть в МК Армагеддон и в МК Дедли Аьянс, но качество графики было такое, что раньше финального босса у игрока развивалась катаракта и начинались эпилептические припадки.
Но вот в 2011-м году появилась новая надежда, а именно Mortal Kombat 9. Правда, только на консолях. Верные поклонники ПК повздыхали, порасстраивались и забыли. Однако, расстраивались рано, так как грянул 2013 год, а с ним Mortal Kombat Komplete Edition на РС.

LET'S MORTAL KOMBAT BEGIN!
Итак, игра установлена и запущена. Если не произошло никаких глобальных изменений, то русской версии нет. Скажу сразу – это не трагично, сюжет в стори-моде понятен даже с минимальным знанием языка потенциального противника, да и видеоряд - как балет: все ясно без слов.
Что же Мортал Комбат 9 нам приготовил? О, создатели расстарались: целых три вида игровых режимов. Первый – старый добрый бой. Знакомая с детства лестница с Шао Каном на вершине и Горо или Кинтаро перед ним. Куда-то исчез из рядов боссов Мотаро. Так же режим «Fight» предлагает лестницу боев 2х2 (Tag team) и ряд испытаний (Test your might/sight/strike/luck). Испытания представляют собой ломание досок и кирпичей вперемешку с игрой в «наперстки». Подобное уже было в MK4, особого интереса не представляет.
Вторым режимом и подлинной жемчужиной игры, является стори-мод. На нем мы остановимся подробнее, но несколько ниже.
Завершает тройку игровых режимов «Башня испытаний». Тут игрокам, уставшим от простого выколачивания всей дури из какого-нибудь Бараки, предоставляются новые, изящные развлечения. Например, не пропустить ни одного удара за отведенное время, прописать сколько-то-хитовое комбо и все в том же духе. Часа на два может занять.
Так же присутствует обучалка, правда не за всех персонажей (частично компенсируется возможностью в любой момент вызвать список комбинаций из меню паузы), и возможность играть через интернет. Но это как-то без души…

Скриншоты Mortal Kombat 9

Сам по себе геймплей прост, как топорище. Название жанра «файтинг» подразумевает драку в лучших традициях боевиков с Ван Дамом и Брюсом Ли. Персонаж перемещается в двумерном пространстве по осям X и Y, и имеет в своем арсенале четыре типа ударов: верхний и нижний рукой/ногой. Плюс блок и захват. На первый взгляд кажется, что маловато. Однако, на арену выходят комбо – сочетая четыре типа ударов, можно прописывать разрушительные по своей силе комбинации. К недостатку этой системы можно отнести невозможность создания комбо «с нуля», как в незабвенной сеговской The Beast of the beast. Все связки уже забиты в муви-лист для каждого персонажа, и игроку просто надо их изучить, чтобы умело использовать в бою. Профессионалы умеют сражаться исключительно комбо, одно плавно перетекает в другое, а драка казуалов напоминает разборку в кабаке с тоскливыми одиночными ударами. Радует, правда, что связки в МК-9 не требуют нажатия более 4-х кнопок, а значит просты для изучения. Времена задротов МК-3 с их 12-тихитовками ушли в прошлое.
Пара слов о бойцах. Играбельных классических персонажей 27 (правда о принадлежности Кван Чи и Cyber Sub-Zero к классике можно подискутировать), все знакомы еще по МК3. Из второй части нас навестили Барака, Рейден и Джонни Кейдж, до безобразия похожий на Ван Дама. В качестве бонусных присутствуют еще четыре бойца: Скарлет, Кенши, Рейн и, внимание, Фредди Крюгер. С Кенши игроки встречались в МК4, Рейна видели еще в третьей части, а Фредди вообще не из этой деревни. Кто такая Скарлет, я не имею ни малейшего понятия, но появляется дамочка весьма эффектно. Таким образом, в наличии 31 персонаж, наконец-то со своей индивидуальной внешностью (время разноцветных ниндзя ушло) и стилем боя. Комбо и суперприемы, по большей части унифицированы, и не требуют бешенного долбления по всем кнопкам сразу. Унификация упрощает освоение каждого нового персонажа, хотя и при этом некоторыми бойцами играется проще, чем другими. Особенно выделяется Синдел, за которую прописать семихитовое комбо проще пареной репы. Чтобы никто не подумал дурного, оговорюсь, что унификация коснулась кнопок, но не визуального воплощения, а посему каждый герой мутузит ближнего по- своему.
Число и реализация столь любимых народом фаталити приятно удивляет. Каждый персонаж имеет три добивания, и снести полголовы – это еще гуманно. Помимо фаталити, появился режим рентгена – красочная, наносящая много урона атака. Название «X-ray» происходит из-за использования одноименного игрового эффекта, когда нам демонстрируют ломающиеся кости, трескающиеся черепа и разрывающиеся внутренние органы. Непередаваемая жестокость, вызывает море фана. Правда, не долго, так как X-ray атака у каждого бойца только одна, и весьма быстро одно и то же ломание шеи надоедает.
Вообще игра стала намного более жестокой. Теперь кровь из героев не только вылетает во все стороны, но еще и пачкает их одежду, на телах остаются глубокие раны, доспехи и одеяния разлетаются и рвутся. Поэтому в конце боя персонаж может представлять собой кровавый бифштекс.
Помимо магии и кулаков, почти у каждого героя есть оружие, которое они не гнушаются применять. Разработчики отказались от просто доставаемого оружия, как в МК4, в пользу спецудара, однако в отличие от аналогичного в этом плане МК3, удар оружием можно запросто вплести в комбо. Получается эффективно.

action Mortal Kombat 9

СЮЖЕТНЫЙ РЕЖИМ
Какой способ подачи сюжета в файтинге является классическим? Правильно, текст до или после драки. Но в 21-м веке подобное уже просто не солидно. Поэтому Mortal Kombat Komplete Edition радует нас высококачественными видеовставками и сценками на самом движке игры. Завязка сюжета, внезапно, Смертальная Битва, турнир, на котором решается судьба Земли, существовать ли ей свободной, или пасть под натиском орд Шао Кана.
Начинается история с картины страшного побоища, а вернее, его последствии. Проще говоря – все мертвы. Если верить википедии – это финал МК Армагеддон. На вершине пирамиды Шао Кан всячески избивает Рейдена, который не шибко сопротивляется, а только пытается сотворить неведомое колдовство над своим разбитым амулетом. И ему это удается за миг до удара молотом по темени. Благодаря заклинанию время обращается вспять, и мы видим Рейдена еще здоровым и невредимым, вот только терзаемого видениями из возможного будущего, и с амулетом, сплошь покрытым трещинами. А на арене в это время разворачивается десятый, решающий турнир, то есть события первой игры и легендарного фильма. Лорд Рейден понимает, что должен приложить все силы, чтобы страшное будущее не превратилось в не менее страшное настоящие. Дальнейший сюжет пересказывать не буду, ибо спойлеры, а игра стоит прохождения. Добрых четыре раза, безо всякого сарказма, у меня вырывался возгас: «Вот это поворот!».
Коротко о структуре стори-мода. Если вы рассчитывали взять в свои руки Кабала и напинать всем злодеям, то забудьте. Каждому персонажу посвящена своя глава. В среднем за каждого бойца придется провести около четырех поединков. Плюс-минус. Таким образом, глазами разных людей и существ, складывается полноценная картина. На протяжении игры становится ясно, как Джакс потерял свои руки, как Сайрекс и Сектор превратились в киборгов, кто повинен в гибели клана Скорпиона, раскрыта история братьев Sub-Zero. С персон Страйкера и Кабала тоже сорван покров тайны, наконец-то понятно, откуда появились эти ребята. Может ярые поклонники серии знали это и раньше, но казуалу вроде меня половина персонажей раньше казалась продуктом воспаленной фантазии разработчиков, не более. Стори-Мод МК-9 дал ответы на все вопросы. И некоторые из них удивили. Так, например, я всегда считал Смоука и Саб-Зеро бойцами со стороны Внешнего Мира, а выяснилось, что считал не правильно.
Но никогда в этом мире нельзя обойтись без ложки дегтя. Есть она и в истории МК-9. И ложка эта – постоянные драки с одними и теми же персонажами. Складывается впечатление, что Бараку, Кано и Шиву не бил только ленивый. Непонятно так же зашкаливающее милосердие турнира – в поединках на Смертельной Битве никто не умирает. Так, попинались и разошлись. О фаталити в стори-моде можно забыть. И милосердие это выглядит особенно смешно на фоне несовместимых с жизнью травм, наносимых в режиме X-ray. Из-за несмертельности игра в определенный момент начинает вызывать зевоту. Выручают только неожиданные сюжетные ходы.
Итог радостен. Игра получилась, и получилась такой, какой ее хотели видеть – кровавой, интересной, насыщенной. Поистине триумфальное возвращение. Обычно я стараюсь в конце собрать все плюсы и минусы, но сейчас это сделать проблематично, так как плюсовать замучаюсь. Минусов игра не лишена (увы, никто не идеален), это упомянутое однообразие соперников и отсутствие реиграбельности, но они ничтожны. Сюжет достаточно узнать один раз, а дальше МК-9 нужен в папке Games, чтобы, собравшись с друзьями, намять друг другу бока, весело бранясь и швыряясь геймпадами. Игра рекомендуется всем, как ностальгирующим, так и подрастающему поколению.
P.S. Для комфортной игры геймпад не обязателен, клавиатура достойно справляется.

© Обзор подготовил Rihthoffen, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .