Время и место каждого подвига
Определяется Судьбой,
Но если не придёт герой −
Не будет и подвига.
Цурин Арктус (Подземный Король)
НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Я
до сих пор помню мои первые часы проведённые в игре Morrowind. Помню,
как замерло моё сердце, когда я первый раз увидел настоящее звёздное
небо Этериуса с его легендарными созвездиями и плеядами. Помню, как
впервые столкнулся с опасным дреугом, когда в очередной раз нырял за
жемчугом в озеро Хайран, чтобы подзаработать денег на новые доспехи. Я
даже помню то чувство страха которое охватило меня во время путешествия
к легендарной Красной горе, по лавовой кальдере, во время пепельной
бури. Моя память хранит эти моменты, хотя прошло уже десять лет, ведь
игра появилась на свет ещё в далёком 2002 году, но она оставила после
себя такой сильный отпечаток, не только на мне, но и на миллионах других
игроков, который ещё не скоро исчезнет и будет забыт навеки...
Четыре миллиона проданных копий, 60 наград, статус лучшей игры года,
сотни фанатских сайтов, тысячи модификаций − что ещё нужно для того
чтобы записать игру в незабываемые шедевры? Пожалуй, только парочка
официальных аддонов, но и они есть в наличии: Tribunal и Bloodmoon, два
дополнения, в полной мере преображающие игру и освещающие её с
затенённой стороны. Впрочем о них чуть позже − сегодня мы знакомимся с
достойным наследником Арены и Даггерфола, и посвящаем ему целый обзор...
СТРАНА ПЕПЛА И ЗАГАДОК
Morrowind – это третья часть из серии ролевых игр The Elder Scrolls. Она
посвящена
одноимённой
провинции в империи Тамриэль, а если быть точным, части этой провинции −
таинственному острову Варденфелл. Это родина загадочных тёмных эльфов,
которая имеет уникальную флору и фауну, не похожую ни на одну другую
виденную нами в фантастических мирах. Именно в этом и заключается
изюминка игры, именно поэтому многие и считают её лучшей в серии, ведь
она уникальна во всем. Вместо деревьев тут растут огромные грибы, вместо
лошадей местное население использует огромных, то ли членистоногих, то
ли ракообразных − силт-страйдеров, да и сами данмеры (тёмные эльфы)
живут в очень оригинальном и замкнутом социальном мире со своей
культурой, и религией. Даже постройки в игре очень своеобразные, тут
встречаются и типичные имперские замки с крепостями, и приземлённые и
округлые домики коренных жителей. А столица острова − город Вивек, это
просто шедевр архитектуры, подобие которого вы вряд ли ещё где-то
увидите.
Сам остров Варденфелл, состоит из нескольких регионов. Прибрежные его
части − наиболее пригодны для жизни, именно там сосредоточенна большая
часть городов и населённых пунктов. В центральной части раскинулись
пустоши и холмы, и проживает там в основном коренное население, которое
уже приспособилось к постоянным пепельным бурям и суровому климату. А в
самом центре стоит огромный вулкан Красная гора, но рискуют подходить к
нему только самые отважные искатели приключений, и не только потому что
постоянно существует опасность извержения − просто, это место обитания
самых коварных тварей Морровинда, они населяют заброшенные руины и
крепости некогда обитавших тут двемеров (вымерших гномов)
Город Вивек потрясает своей красотой каждого посетившего его
путешественника
ИЗ ТЮРЬМЫ ДА В НАРОДНЫЕ ГЕРОИ
По традиции серии, мы начинаем игру заключённым, рождённым в
неизвестный день, неизвестными родителями, которого под стражей
отправили на корабле в Морровинд. А по прибытию, нас освобождают по
таинственному приказу самого императора Уриэля Септима, и тут нам
предстоит определить наше прошлое, то есть выбрать расу, класс и
звездное созвездие, отметившее наше рождение.
Выбор расы - дело не простое, ведь их целых девять штук (с полным
списком вы можете ознакомиться на общей страничке серии
The Elder
Scrolls) и каждая имеет свои особенности, не говоря уже о чисто
внешних отличиях.
Созвездие, тоже играет большую роль в создании героя: рожденные под
знаком коня - быстрее передвигаются, а персонажи родившиеся под сиянием
леди, отличаются особой стойкостью и силой воли. Всего же знаков
тринадцать, так что есть над чем задуматься.
А вот выбор класса - дело очень щекотливое! Поскольку ролевая система в
игре очень необычная, хотя в целом - логичная и понятная. Как всегда у
вашего героя есть параметры (сила, ловкость и т.д.) и навыки
(магические, воинские и воровские) - в общем ничего нового. Однако,
традиционное понятие опыта в игре отсутствует! Да, вы все также убиваете
врагов, проходите задания, но очки или баллы вам за это не даются. Как
же тогда прокачивать своего персонажа? Да все очень просто, махаете
мечом или жарите магией, и растут ваши магические и воинские навыки,
соответственно. Намахались так, что повысили десяток воинских навыков -
перешли на новый уровень и повысили свои характеристики, а так как вы
работали, скажем так - чисто физически, то и подрастать будут ваша сила,
ловкость и выносливость. Логично? - Еще бы! И ваш герой не станет
проницательным интеллектуалом, раз уж выбрал путь меча да топора.
Так вот, выбор класса, как раз и определяет те навыки, которые будут
влиять на подъем в уровнях. Скажем воин, это чисто боевые навыки
(тяжелая броня, длинные мечи, блокировка), с магом тоже все понятно (
школа разрушения, школа иллюзии, школа восстановления), а вот ассасин -
это уже сочетание боевых и воровских навыков, и растут у него не только
силушка да здоровье, но и ловкость с интеллектом, без которых ни замок
не вскрыть ни ядов не сварить. Такая вот многогранная система, а всего в
игре восемь параметров и целых двадцать семь навыков! Из которых можно
слепить огромное число классов, но разработчики заложили их всего 21,
однако они ничем вас не ограничивают, вы можете сами придумать свой
класс, и определить для него главные навыки. И пусть это будет маг,
разгуливающий в стальных доспехах или лучник, поливающий врагов стрелами
и защищающий себя чарами — любая ваша фантазия имеет право на жизнь!
ПОЗНАЕМ НОВЫЙ МИР
Мир Варденфелла очень враждебен, и герою первого уровня стоит быть
крайне осторожным в своих приключениях. А вот перевалив за десяток
уровней, можно уже гулять по миру гораздо свободнее, однако к Красной
горе лучше идти после двадцатого. К тридцатому уровню флора и фауна в
пещерах и на открытой местности кардинально измениться ( этот сюрприз
разработчики придумали для усложнения жизни игрокам), впрочем, если
признаться откровенно, то достигнув сорокового, пятидесятого и более
высоких уровней, ваш герой превратиться в эдакого полубога, который
будет раскидывать все живое направо и налево. А по достижению
максимальных высот своего развития (это где-то 60-70 уровни, в
зависимости от вашего персонажа), можно отправиться в Вивек, и голыми
руками надавать тумаков местному божеству, в честь которого и был назван
город. Впрочем эту ситуацию легко решают официальные дополнения,
разительно отличающиеся по уровню сложности от оригинальной игры. Однако
всех этих высот еще нужно достигнуть, и когда ваш герой отправится в
свободное плавание по огромному миру Варденфелла, максимум что он может
осилить — это пара схваток с крысами и грязекрабами, да небольшие стычки
с бандитами, которые в огромном количестве населяют прибрежные районы,
поскольку это золотое место для нападения на торговцев.
Первый вопрос, который задает себе молодой авантюрист, по прибытию в
Морровинд — Как черт возьми освоиться в этом огромном мире? Как не
запутаться в этой огромной карте с десятками населённых пунктов и
сотнями пещер и заброшенных руин. И тут нам на помощь приходят различные
транспортные службы. С первой из них мы познакомимся сразу по прибытию
на остров — это лодочки и корабли, а также их капитаны, которые за
определённую плату всегда готовы отвезти нашего героя на другой конец
острова. Вторая и более экзотичная служба — погонщики силт-страйдеров,
которые также готовы за золотишко перевезти путешественника через
опасные пепельные пустоши, из одного города в другой. Ну и третью
услугу, вам могут оказать проводники в гильдии магов, чьи филиалы
расположились в основных городах провинции, они предоставляют
возможности телепортации каждому желающему. Ну и четвёртый способ
перемещения — использование заклинаний «Пометка-Возврат». Достаточно
отметить магией какую-нибудь локацию на карте, и где бы вы не были,
прочтение заклинания «Возврат», вернет вас к отмеченной точке. (Это
очень удобно, особенно если учитывать что в игре есть пещеры в которые
можно только войти...)
Ну и конечно при вас всегда есть путевой журнал, в котором отмечаются
все задания и поручения. Хотя сразу спешу вас огорчить — содержится в
нем исключительно текстовая информация, и он ни как не сможет указать
вам маркером — куда идти!
ИДЕМ НА ШТУРМ
Боевая и магическая системы игры, тоже достойны отдельного рассмотрения.
Начнем наверное с первой, поскольку она все-таки более востребована:
итак, мы имеем в наличии огромный арсенал доспехов (легких, тяжелых и
средних), а также богатый выбор вооружения (мечи, кинжалы, топоры,
булавы, луки и даже копья), и разумеется всем этим можно и нужно
пользоваться, для уничтожения противников. Драки в игре идут в
традиционном виде от первого или третьего лица, только при каждом ударе
система бросает кубики, определяющие вероятность попадания по
противнику, и чем выше ваш навык владения оружием, тем больше эти шансы
(вплоть до 100% на сотом уровне владения). Доспехи, надетые на вас,
частично поглощают получаемый урон, а экипированный щит, блокирует его
полностью, но срабатывает он автоматически (не зависимо от воли игрока),
с частотой, напрямую зависящей от уровня владения щитом.
С магией примерно такая же ситуация, только навык владения не влияет на
шанс попасть по сопернику (раз уж влепили фаерболом по вражине, значит
попали), он определяет удачно или нет, было прочитано заклинание. И если
новичок в магии, пытается наколдовать сложнейшее заклинание, то шансы
его стремительно падают |