На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
MORROWIND
На internetwars.ru



Игра вышла в 2002 г.

Сайт разработчика


СКРИНШОТЫ


СКАЧАТЬ ИНТЕРАКТИВНУЮ КАРТУ


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

Время и место каждого подвига
Определяется Судьбой,
Но если не придёт герой −
Не будет и подвига.
Цурин Арктус (Подземный Король)

НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Morrowind прохождение, скриншотыЯ до сих пор помню мои первые часы проведённые в игре Morrowind. Помню, как замерло моё сердце, когда я первый раз увидел настоящее звёздное небо Этериуса с его легендарными созвездиями и плеядами. Помню, как впервые столкнулся с опасным дреугом, когда в очередной раз нырял за жемчугом в озеро Хайран, чтобы подзаработать денег на новые доспехи. Я даже помню то чувство страха которое охватило меня во время путешествия к легендарной Красной горе, по лавовой кальдере, во время пепельной бури. Моя память хранит эти моменты, хотя прошло уже десять лет, ведь игра появилась на свет ещё в далёком 2002 году, но она оставила после себя такой сильный отпечаток, не только на мне, но и на миллионах других игроков, который ещё не скоро исчезнет и будет забыт навеки...
Четыре миллиона проданных копий, 60 наград, статус лучшей игры года, сотни фанатских сайтов, тысячи модификаций − что ещё нужно для того чтобы записать игру в незабываемые шедевры? Пожалуй, только парочка официальных аддонов, но и они есть в наличии: Tribunal и Bloodmoon, два дополнения, в полной мере преображающие игру и освещающие её с затенённой стороны. Впрочем о них чуть позже − сегодня мы знакомимся с достойным наследником Арены и Даггерфола, и посвящаем ему целый обзор...

СТРАНА ПЕПЛА И ЗАГАДОК
Morrowind – это третья часть из серии ролевых игр The Elder Scrolls. Она посвящена Morrowind прохождение, скриншотыодноимённой провинции в империи Тамриэль, а если быть точным, части этой провинции − таинственному острову Варденфелл. Это родина загадочных тёмных эльфов, которая имеет уникальную флору и фауну, не похожую ни на одну другую виденную нами в фантастических мирах. Именно в этом и заключается изюминка игры, именно поэтому многие и считают её лучшей в серии, ведь она уникальна во всем. Вместо деревьев тут растут огромные грибы, вместо лошадей местное население использует огромных, то ли членистоногих, то ли ракообразных − силт-страйдеров, да и сами данмеры (тёмные эльфы) живут в очень оригинальном и замкнутом социальном мире со своей культурой, и религией. Даже постройки в игре очень своеобразные, тут встречаются и типичные имперские замки с крепостями, и приземлённые и округлые домики коренных жителей. А столица острова − город Вивек, это просто шедевр архитектуры, подобие которого вы вряд ли ещё где-то увидите.
Сам остров Варденфелл, состоит из нескольких регионов. Прибрежные его части − наиболее пригодны для жизни, именно там сосредоточенна большая часть городов и населённых пунктов. В центральной части раскинулись пустоши и холмы, и проживает там в основном коренное население, которое уже приспособилось к постоянным пепельным бурям и суровому климату. А в самом центре стоит огромный вулкан Красная гора, но рискуют подходить к нему только самые отважные искатели приключений, и не только потому что постоянно существует опасность извержения − просто, это место обитания самых коварных тварей Морровинда, они населяют заброшенные руины и крепости некогда обитавших тут двемеров (вымерших гномов)

Morrowind прохождение, скриншоты
Город Вивек потрясает своей красотой каждого посетившего  его путешественника

ИЗ ТЮРЬМЫ ДА В НАРОДНЫЕ ГЕРОИ
По традиции серии, мы начинаем игру заключённым, рождённым в неизвестный день, неизвестными родителями, которого под стражей отправили на корабле в Морровинд. А по прибытию, нас освобождают по таинственному приказу самого императора Уриэля Септима, и тут нам предстоит определить наше прошлое, то есть выбрать расу, класс и звездное созвездие, отметившее наше рождение.
Выбор расы - дело не простое, ведь их целых девять штук (с полным списком вы можете ознакомиться на общей страничке серии The Elder Scrolls) и каждая имеет свои особенности, не говоря уже о чисто внешних отличиях.
Morrowind прохождение, скриншотыСозвездие, тоже играет большую роль в создании героя: рожденные под знаком коня - быстрее передвигаются, а персонажи родившиеся под сиянием леди, отличаются особой стойкостью и силой воли. Всего же знаков тринадцать, так что есть над чем задуматься.
А вот выбор класса - дело очень щекотливое! Поскольку ролевая система в игре очень необычная, хотя в целом - логичная и понятная. Как всегда у вашего героя есть параметры (сила, ловкость и т.д.) и навыки (магические, воинские и воровские) - в общем ничего нового. Однако, традиционное понятие опыта в игре отсутствует! Да, вы все также убиваете врагов, проходите задания, но очки или баллы вам за это не даются. Как же тогда прокачивать своего персонажа? Да все очень просто, махаете мечом или жарите магией, и растут ваши магические и воинские навыки, соответственно. Намахались так, что повысили десяток воинских навыков - перешли на новый уровень и повысили свои характеристики, а так как вы работали, скажем так - чисто физически, то и подрастать будут ваша сила, ловкость и выносливость. Логично? - Еще бы! И ваш герой не станет проницательным интеллектуалом, раз уж выбрал путь меча да топора.
Morrowind прохождение, скриншотыТак вот, выбор класса, как раз и определяет те навыки, которые будут влиять на подъем в уровнях. Скажем воин, это чисто боевые навыки (тяжелая броня, длинные мечи, блокировка), с магом тоже все понятно ( школа разрушения, школа иллюзии, школа восстановления), а вот ассасин - это уже сочетание боевых и воровских навыков, и растут у него не только силушка да здоровье, но и ловкость с интеллектом, без которых ни замок не вскрыть ни ядов не сварить. Такая вот многогранная система, а всего в игре восемь параметров и целых двадцать семь навыков! Из которых можно слепить огромное число классов, но разработчики заложили их всего 21, однако они ничем вас не ограничивают, вы можете сами придумать свой класс, и определить для него главные навыки. И пусть это будет маг, разгуливающий в стальных доспехах или лучник, поливающий врагов стрелами и защищающий себя чарами — любая ваша фантазия имеет право на жизнь!

ПОЗНАЕМ НОВЫЙ МИР
Мир Варденфелла очень враждебен, и герою первого уровня стоит быть крайне осторожным в своих приключениях. А вот перевалив за десяток уровней, можно уже гулять по миру гораздо свободнее, однако к Красной горе лучше идти после двадцатого. К тридцатому уровню флора и фауна в пещерах и на открытой местности кардинально измениться ( этот сюрприз разработчики придумали для усложнения жизни игрокам), впрочем, если признаться откровенно, то достигнув сорокового, пятидесятого и более высоких уровней, ваш герой превратиться в эдакого полубога, который будет раскидывать все живое направо и налево. А по достижению максимальных высот своего развития (это где-то 60-70 уровни, в зависимости от вашего персонажа), можно отправиться в Вивек, и голыми руками надавать тумаков местному божеству, в честь которого и был назван город. Впрочем эту ситуацию легко решают официальные дополнения, разительно отличающиеся по уровню сложности от оригинальной игры. Однако всех этих высот еще нужно достигнуть, и когда ваш герой отправится в свободное плавание по огромному миру Варденфелла, максимум что он может осилить — это пара схваток с крысами и грязекрабами, да небольшие стычки с бандитами, которые в огромном количестве населяют прибрежные районы, поскольку это золотое место для нападения на торговцев.
Morrowind прохождение, скриншотыПервый вопрос, который задает себе молодой авантюрист, по прибытию в Морровинд — Как черт возьми освоиться в этом огромном мире? Как не запутаться в этой огромной карте с десятками населённых пунктов и сотнями пещер и заброшенных руин. И тут нам на помощь приходят различные транспортные службы. С первой из них мы познакомимся сразу по прибытию на остров — это лодочки и корабли, а также их капитаны, которые за определённую плату всегда готовы отвезти нашего героя на другой конец острова. Вторая и более экзотичная служба — погонщики силт-страйдеров, которые также готовы за золотишко перевезти путешественника через опасные пепельные пустоши, из одного города в другой. Ну и третью услугу, вам могут оказать проводники в гильдии магов, чьи филиалы расположились в основных городах провинции, они предоставляют возможности телепортации каждому желающему. Ну и четвёртый способ перемещения — использование заклинаний «Пометка-Возврат». Достаточно отметить магией какую-нибудь локацию на карте, и где бы вы не были, прочтение заклинания «Возврат», вернет вас к отмеченной точке. (Это очень удобно, особенно если учитывать что в игре есть пещеры в которые можно только войти...)
Ну и конечно при вас всегда есть путевой журнал, в котором отмечаются все задания и поручения. Хотя сразу спешу вас огорчить — содержится в нем исключительно текстовая информация, и он ни как не сможет указать вам маркером — куда идти!

ИДЕМ НА ШТУРМ
Morrowind прохождение, скриншотыБоевая и магическая системы игры, тоже достойны отдельного рассмотрения. Начнем наверное с первой, поскольку она все-таки более востребована: итак, мы имеем в наличии огромный арсенал доспехов (легких, тяжелых и средних), а также богатый выбор вооружения (мечи, кинжалы, топоры, булавы, луки и даже копья), и разумеется всем этим можно и нужно пользоваться, для уничтожения противников. Драки в игре идут в традиционном виде от первого или третьего лица, только при каждом ударе система бросает кубики, определяющие вероятность попадания по противнику, и чем выше ваш навык владения оружием, тем больше эти шансы (вплоть до 100% на сотом уровне владения). Доспехи, надетые на вас, частично поглощают получаемый урон, а экипированный щит, блокирует его полностью, но срабатывает он автоматически (не зависимо от воли игрока), с частотой, напрямую зависящей от уровня владения щитом.
С магией примерно такая же ситуация, только навык владения не влияет на шанс попасть по сопернику (раз уж влепили фаерболом по вражине, значит попали), он определяет удачно или нет, было прочитано заклинание. И если новичок в магии, пытается наколдовать сложнейшее заклинание, то шансы его стремительно падают практически до нуля. Сами же чары в игре, самые разнообразные, от банальных огненно-морозно-электрических разрушалок, до хождения по воде и левитации. Да-да, в игре можно летать - это один из лучших способов для уничтожения противника - взмыл в небо, и расстреливай всю нечисть заклятьями.

Morrowind прохождение, скриншоты
Статуя богине Азуре

КУДА ПОЙТИ, К КОМУ ПРИМКНУТЬ
После нескольких дней проведенных в невероятно свободном и огромном мире, вас наверняка потянет в какую-нибудь, организацию или гильдию, которые прельщают молодого путешественника своими титулами, сложными заданиями и щедрыми наградами. Их выбор довольно обширен, но знайте, что вы никогда не станете архимагом, если орудуете исключительно мечом и стать главным убийцей Морровинда у вас тоже не получится, если вы не умеете подкрадываться к врагам - любое продвижение по карьерной лестнице связано не только с количеством выполненных вами поручений, но и с вашими навыками. А вступить в вампирский клан вообще не получиться, если вы не являетесь носферату.

Гильдия Бойцов - тут все понятно по названию, будем крушить черепа бандитов, прогонять крыс из подвалов старушек, и бороться с гильдией воров.

Гильдия магов - если не брать в расчет первые задания по собиранию гербариев, то все очень похоже на предыдущую гильдию, только вместо махания железом, придется стрелять магией.

Гильдия воров - тут уже поинтереснее, придется много красться и маскироваться, чтобы опустошить карманы жертвы, причем совсем не обязательно ее умертвлять.

Мораг Тонг - местная гильдия убийц, причем полностью легальная. Что это значит? Берете контракт на жертву, выслеживаете ее, и убиваете, можно даже прилюдно, прямо на рыночной площади, а потом, на вопросы недовольных стражников, машите перед их носом приказом на ликвидацию, и смотрите на их недовольные мины. Впрочем несмотря на свою легальность, найти штаб-квартиру гильдии весьма сложно.

Храм Трибунала - одна из самых интересных организаций, для вступления в нее придется совершить паломничество к самым значимым святыням Варденфелла, а потом, дав бет молчания, пройти всю карту вдоль и поперек. И только тогда вас примут в ее ряды, и вы станете помогать больным, да истреблять вампиров и некромантов. Добившись высот в храме, вы станете уважаемым человеком, и стражники перестанут шептать вам "Мы следим за тобой, ничтожество", они станут более вежливы, или даже льстивы.

Имперский легион - стоит на страже интересов Империи в провинции Морровинд. Задания тут самые разнообразные, от обычных убийств, до дворцовых интриг и шантажа.

Также в игре есть три Дома - политических организаций, контролирующих ситуацию на острове. (Вступить можно только в один дом!)

Хлау - знаменитые торговцы и плуты, дают очень изысканные поручения и награды. А один из их лидеров - Крассиас Курио, с нетрадиционной ориентацией, порой вызывает удивление и недоумение своими "заданиями".

Редоран - воинственный дом, который защищает остров от нашествия тварей с Красной горы. Члены этой организации очень преданные люди, однако награды там, скажем так, весьма скудные.

Тельвани - полоумные маги, с полоумными заданиями... хорошо хоть платят исправно.

Это разумеется, далеко не полный список потенциальных работодателей, к тому же в игре сотни побочных квестов, которые можно получить от любого встречного прохожего, однако самые ценные задания, дают боги-даэдра, чьи статуи прячутся в скрытных руинах разбросанных по всему Варденфеллу. Их поручения невероятно сложны (Как вам понравиться, если вас попросят убить чудовище столовой вилкой?), но и подарки от этих божеств, поистине божественны.
Разумеется, в игре присутствует и т.н. main quest, но можно ли назвать его главным, при такой свободе выбора - вопрос риторический. Однако он очень длинный и довольно интересный. Повествует он об ужасном Море, который распространяется по Варденфеллу, и истоки его берут начало на Красной горе. Тут очень много перипетий сюжета, и раскрывать все карты, я просто не имею права.

Morrowind прохождение, скриншоты
Типичная постройка Дома Тельвани

ИГРА НА ВЕКА
Morrowind прохождение, скриншотыНу вот и подходит к концу обзор. Эх, вроде бы и все описал что можно было, а с другой стороны, столько еще недосказано, столько упущено, Morrowind, невероятно многогранная игра, бесконечная игра. И написать о ней можно не один, не два и даже не три обзора, а все равно всего не осветишь, как ни старайся...
Разумеется игра уже старенькая, и смотрится она сегодня довольно бледно на фоне современных графических шедевров, но когда-то и она была новой планкой в игростроении, из-за которой приходилось менять видеокарту или полностью апгрейдить системный блок. Впрочем, благодаря фанатским модификациям, игра даже сегодня может выдавать довольно приличную картинку, а это ни может не радовать, ведь это значит что игра живет и по сей день, и продолжает развиваться, а ведь уже давно вышел Oblivion - продолжающий серию и Skyrim, ставший игрой 2012 года. Но на жестких дисках миллионов фанатов серии, до сих пор пылится старенький Morrowind, и я уверен, что он периодически запускается, в качестве отдушины, для людей, которые все еще помнят игру, всколыхнувшую весь мир и их сердца.

© Обзор подготовил Greek (Егор Колосов), специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .