РАЗБОРКИ В КОСМОСЕ
Чешские
игровые компании подходят к созданию своих продуктов очень своеобразно,
они никогда не идут по проторенной дорожке, а если уж и ступают на
старые тропы, то обязательно несут с собой что-нибудь новенькое. Взять
например компанию Wooden Dragon, с их
Inquisitor'ом - игра вышла в 2010 году, а по графике и геймплею
не далеко ушла от блокбастеров начала нулевых -
Baldur's Gate
и
Icewind Dale, причем
вышла игра исключительно на чешском, но даже это факт не помешал игрокам
вволю наиграться, сажая еретиков в темницы и сжигая их на кострах. А
Daemonica от RA Images, вообще ни на что не
похожая игра, толи квест, толи детектив - непонятно, но очень многим
понравилось.
Теперь же,
чешские разработчики из Keen Software House
предлагают нам поиграть в Шахтерские Войны. При этом словосочетании,
представляешь себе толпы крепких рудокопов, которые махают кирками и
рассекают воздух, гоняя на вагонетках, только вот цифры 2081 рушат эту
картину. Все эти горняцкие разборки проходят в будущем и не в
какой-нибудь нано-шахте или карьере, а в открытом космосе! И я, будучи
человеком крайне падким на все связанное с геологией и смежными
отраслями, так и не смог пройти мимо Miner Wars,
тем более что разработчики хвастались шестью степенями свободы,
полностью разрушаемым игровым миром, развитой системой торговли и ничем
не ограниченными галактическими просторами. Разве после таких заявлений
устоишь? Конечно нет, но... Вот эти самые многочисленные "но",
как оказалось в итоге и портят
общую игровую картину.
Первое "но" всплывает еще на этапе установки и настройки
Miner Wars. Помимо самой игры, инсталляция
тянет за собой какое-то невероятное количество невиданных библиотек,
необходимых для корректной работы движка. Разработчики впихнули в игру
все что можно и нельзя, и конечно же, об оптимизации всех этих наворотов
никто не позаботился. В итоге банальная смена разрешения в
Miner Wars, в большинстве случаев приводит к
вылету на рабочий стол, да и сама игра предъявляет чрезмерно высокие
требования к железу игроков, хотя картинку выдает конечно красивую, но
далеко не эталонную. Ну разумеется от дебютного проекта молодой компании
никто и не ждал технического совершенства, однако одно из требований
Miner Wars вводит в недоумение. Дело в том что
игра не способна работать в офф-лайн режиме, даже для запуска одиночной
игры требуется постоянная связь с серверами разработчика, только вот для
чего? Непонятно...
Второе "но" всплывает уже после начала прохождения компании. Мы
управляем небольшим космическим корабликом, внутри шахты по добыче
полезных ископаемых. Летать по узким коридорчикам в трехмерном
пространстве довольно сложно, придется привыкать и смириться с тем, что
представления о горизонте к игре нет. Понять, летишь ты вправо или влево
не возможно, ровно как и определить, не перевернулся ли ты вверх
ногами. Но это не недостаток игры, а особенности космических полетов.
Однако, после того как игрок разберется с особенностями
безгравитационной навигации, его ждут еще более серьезные неприятности и
это не солнечная радиация и метеоритные дожди, а взвод коварных русских
налетчиков, которые вероломно напали на беззащитную
европейско-американскую колонию шахтеров. Хотя можно ли назвать
беззащитными шахтеров, у которых на каждом добывающем кораблике стоит
станковый пулемет, а охраняет их взвод вооруженных до зубов наемников, с
игроком во главе?
Это конечно мелочи, нашим игрокам ни в первый ни в последний раз
приходится стрелять по своим. Но антураж в котором представлена
российская фракция в игре, может довести до неистовства многих. Больше
всего умиляют космические станции, типа "Лайки", обклеенные плакатами в
лучшем стиле советской пропаганды, с надписями на русском языке "За
Руссиан Феdерацию" и все в таком духе. Это
напоминает второй Call of Duty, когда
советский комиссар кричит на ломаном русском "Фо зе совиет юнион, пошли
рыбъята, пошли".
Оказывается русские искали в затерянной шахте, в нейтральной зоне,
следы древнего инопланетного артефакта. И игроку в команде его верных
друзей наемников, предстоит разгадать загадку этого таинственного
предмета, за которым гоняется уже половина вселенной. Так что скоро вас
ожидаю стычки с Четвертым рейхом, Китайцами, Космическим Папой Римским и
галактическими пиратами. Miner Wars предлагает нам свой,
альтернативный вариант передела космоса в случае глобальной катастрофы,
уничтожившей Землю.
Игровая компания рассчитана часов на десять игры и в ней есть все:
стрельба из пулеметов и ракетниц по противнику, гонки на выживание с
космическими задирами, тайное проникновение в секретные зоны, поддержка
команды и потери верных союзников. В общем, никаких претензий и
нареканий к сюжету нет, но кроме его прохождения в игре больше нечем
заняться.
Добыча полезных ископаемых есть в игре, но реализована она достаточно
бедно. Подвели кораблик к какому-нибудь астероиду, включили бур и начали
прокладывать путь к рудоносной жиле, счетчик расстояния даст вам понять
когда бурение можно прекратить. А дальше дело техники, одним нажатием
кнопки ввели добывающее устройство в пласт и получили некое количество
камня, льда или "сокровища". И с каких это пор лед - полезное
ископаемое? Да, изредка можно наткнуться на гелий или магнетит, но в
целом горным делом тут и не пахнет. Но самое главное, стоимость ресурсов
крайне мала, торговые терминалы отваливают гораздо больше золотишка за
банальные рем-комплекты и боеприпасы, которые можно собрать на
какой-нибудь станции, благо валяются они где попало.
Вот и получается, что торговать в игре можно только трофеями, да и
торговлей это назвать трудно, ведь несмотря на все заявления
разработчиков о ее продвинутости, цены во всех точках галактики
статичны, так что даже банальных торговых цепочек в
Miner Wars нету. Да и деньги то не шибко нужны в игре, уже к
середине компании можно купить себе резвый спидер, обвесить его
пулеметами, ракетами и прочим оружием, купить более мощное буровое
снаряжение и перейти с медленного кислородного двигателя на гелиевый.
Выбор модификаций для кораблей не велик, да и самих кораблей в продаже
не так уж и много, всего с десяток.
К пунктам о громадном игровом мире и о полностью разрушаемом
окружении тоже есть что добавить. Космические просторы в
Miner Wars 2081 действительно огромные, планет
и станций, которые игрок может посетить великое множество. Однако и тут
эти "но" лезут. Все эти бескрайние пустоши - действительно пустоши и
если вы посетите колонию, никак не связанную с компанией, то не ждите
там не миссий ни поручений, это просто декорации, порой в них можно
найти противников-головорезов или торговый терминал, но не более того.
Тоже самое и с разрушаемыми объектами, достаточно удалиться от
центрального населенного пункта локации, и все, надпись над очередным
астероидом скажет - тут бурить нельзя! С таким раскладом, игру вернее
было бы назвать "Космическая заварушка" или "В погоне за артефактами
пришельцев", ну никак не Miner Wars.
Разумеется, не все так плохо в Miner Wars,
к вашим услугам тридцать миссий в компании, завораживающие космические
пейзажи, полеты на огромных скоростях к неизведанным глубинам космоса,
сражения с многочисленными противниками. Не малое удовольствие приносит
обвес своего космического корабля разными прибамбасами, можно даже
сменить один спидер на другой, если кошелек позволяет. Но тем не менее,
Miner Wars 2081 - это всего лишь шутер,
космическая стрелялка, а совсем не то, что хотят преподнести нам
разработчики. А ведь задумка игры очень интересная, добавить в нее
ролевой элемент, множество квестов, доработать торговлю и горное дело и
мог бы получиться этакий космический
Mount and Blade,
или даже
The Elder Scrolls. Разработчики же,
решили пойти своим путем и продолжение только родившейся игровой серии,
выйдет уже в виде многопользовательского шутера... |
|