На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
Метро 2033
На internetwars.ru

Sid Meier's Ace Patrol на Internetwars.ru


Игра вышла в 2010 г.

Сайт разработчика


СКРИНШОТЫ


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

МЕТРО 2033
С романом «Метро 2033» авторства Дмитрия Глуховского я ознакомился еще до выхода игры. Книга понравилась, надолго въелась в память. Да и что говорить, именно она открыла мне глаза на такой жанр, как постапокалиптика. Поэтому, когда на своем рабочем столе я увидел вожделенный ярлык экзешника одноименной игры, в голову пришла мысль: а что, если данная игра не сможет передать всей той жуткой атмосферы и моря чувств, которые дарила книга? Ведь часто так бывало, что экранизация (или в нашем случае «мониторизация», что ли?) выходила намного хуже, не дотягивала до той планки, что выставлял оригинал. Так было со многими проектами, но скажем сразу, к счастью, «Метро» такая судьба минула. Да и в принципе, волноваться не стоило, так как над игрой работали выходцы из «GSC Game World», студии, подарившей миру «Сталкера». Уж кто-кто, а именно эти ребята разбираются в мрачной, непонятной атмосфере и мире, в который полностью погружаешься и веришь.
Но перед всем этим стоило бы отдельно взглянуть на именно книжный мир «Метро». Что же мы имеем? В 2013 году разразилась большая мировая война, в ходе которой было применено ядерное оружие. В результате, вся планета лежит в руинах, большая часть человечества канула в небытие, а немногие выжившие борются за существование в этом полном опасностей постъядерном мире. В Москве удалось оградить метрополитен от пагубного влияния радиации. Именно в нем и нашли своё укрытие около 70000 жителей столицы. Прошло время, и централизованная система метрополитена распалась, станции стали существовать по отдельности, превратились, так сказать, в очень карликовые государства, каждое со своим правительством, законами и взглядами. Некоторые из них стали объединяться. Именно так появился и союз торговцев - Ганза, крупнейшее государство в метро, и так называемая Красная линия, правительство которой является ярым сторонником коммунизма, и даже Четвёртый рейх – наверное, самое ужасное объединение в метро.

Все игры, стратегии, военные, и моды к ним на internetwars.ru

Но вне зависимости от гражданства, все жители объединены одними и теми же заботами и проблемами. На всех станциях люди выращивают не требующие света грибы, на некоторых – даже огурцы, помидоры и картофель. Также не забыли о некоторых домашних животных. Каждый житель обязан отрабатывать наряды, мужчины ходят в дежурство и, в случае нападения, защищают родную станцию. А повоевать в таком опасном мире приходиться довольно часто: с поверхности лезут мутанты, в туннелях прогуливаются бандиты, и время от времени между этими маленькими карликовыми государствами вспыхивают нешуточные войны. Некоторые люди занимаются торговлей, с караванами ходят по метро, некоторые же поднимаются на поверхность, чтобы добыть необходимые вещи – медикаменты, топливо, оружие и даже книги. Таких смельчаков величают сталкерами, хотя сами они называют себя просто «охотниками».
Ну а теперь от книги перейдем к игре. Как и в оригинале, здесь главным героем стал Артём – обычный, ничем не выделяющийся парень, живущий на станции «ВДНХ». Его родную станцию тоже можно было назвать непримечательной и обычной, если бы не одно «но» - ВДНХ страдает от постоянного нашествия странных мутантов – так называемых «чёрных». От всех остальных тварей, населяющих постъядерную Москву, эти отличаются кардинально – чёрные не нападают, а просто идут в сторону людских жилищ. При этом ни на кого не нападая. Но только одно их присутствие выводит любого человека из ума, такого рода проказа уже постигла многих жителей ВДНХ, даже самых закалённых мужчин, воевавших в той страшной войне, погубившей весь мир. И вот однажды на станцию приходит странный человек - Хантер, который соглашается помочь жителям ВДНХ приструнить чёрных. Он отправляется в сторону Ботанического сада, откуда и прут эти мутанты, но перед своим уходом передаёт Артёму жетон на цепочке. В том случае, если Хантер не вернётся, Артём должен добраться до Полиса – богатого и влиятельного государства в самом центре метро и передать эту весточку некому Мельнику. Как и ожидалось, Хантер не вернулся, и на плечи Артёма легла ноша тяжелого и опасного путешествия до такого неизвестного и манящего Полиса. Ну а дальше… Дальше, думаю, рассказывать не стоит. Пусть лучше читатели раскроют эту историю для себя сами.
Фактически, наше странствие можно разделить на три части: хождение по населённым, кишащим жизнью станциям, по тёмным пустым туннелям, и полной опасностей поверхности, где за каждым углом, в каждой комнате полуразрушенных домов и дворов сталкера ждет опасность.

Все игры, стратегии, военные, и моды к ним на internetwars.ru

С самого начала игра окутывает и втягивает игрока в себя. Как только мы можем управлять Артёмом и оказываемся в его тесной комнатушке, так сразу же в глаза бросаются заботливо повешенные на стене плакаты с пейзажами уже давно мёртвой, но такой красивой былой цивилизации. В углу стоит гитара, на которой можно сыграть, а на столе – стопка книг по вселенной Метро. Выбравшись из жилища, Артём идёт за другом и встречает на своем пути много интересных людей. Сразу же хочется остановиться и внимательно вслушиваться в их разговоры. Это желание не покинет вас на протяжении всей игры.
Если присмотреться, в большей части миссий, нам просто придётся путешествовать от одной части карты к другой, часто сражаясь как и с людьми, так и с мутантами. Особенно «радуют» последние. Эти твари появляются из ниоткуда, и как назло под подходящую музыку, на первых порах заставляя вас вскрикивать, бежать куда попало и без осторожности выстреливать в воздух чуть ли не весь магазин. В игре много интересных и запоминающихся моментов, талантливой постановкой которых можно только восхищаться. К таким эпизодам можно отнести и вашу первую поездку на дрезине, и первый выход на поверхность, и первое видение и незабываемый подъем на Останкинскую телебашню.
Отдельно хочется рассказать про всякую чертовщину и мистику, которая просто прекрасно вписывается в и без того довольно мрачный и угрюмый мир. Особенно много таких моментов в главе «Призраки», про которую и пойдет речь. Глава начинается из загадочных слов Хана – временного спутника Артёма.
- Они знают, что мы здесь, - наклонившись над огромной трубой, сказал он – Подойди поближе и вслушайся.
Артём, под нашим управлением, подходит к той же трубе, которая так заинтересовала его спутника. Сначала ничего не происходило, но через несколько долгих тягучих секунд внезапно раздался высокий, полный ужаса крик.
- Некоторые называют это пением тоннелей, – Хан не стал ждать с объяснением. Но говорил он как-то странно, казалось бы, без эмоций, как будто такие вещи случались на каждом шагу. - Другие считают, что это инфразвук, воздействующий на подсознание.
Они снова идут вперед, Хан тем временем вновь что-то рассказывает. Но вдруг он резко остановился и крикнул:
- Замри и смотри вперёд!
Артём тоже перестал идти, судорожно включил фонарь и направив его луч в сторону, куда показывала рука Хана, остолбенел – впереди чётко было видно тень девушки, хотя, по-настоящему, было просто некому её отбрасывать!
Далее нам повстречается и тень маленького мальчика, и людей, которые погибли в этом туннеле, выполняя свой долг, и даже призрак поезда.

Метро 2033, Все игры, стратегии, военные игры и моды к ним на internetwars.ru

Выбравшись на поверхность, вы еще долго будете рассматривать разрушенные дома, покрытую толстым слоем снега землю, заброшенные и уже давно никому не нужные машины. Вернее то, что от них осталось. Но, не смотря на желание поскорее всё изучить и осмотреть, надо всё же быть очень осторожным. Проблема не только в мутантах, здесь вашим противником становится даже воздух. Без противогаза никак не обойтись. Одев его, Артём сразу же начинает тяжело дышать, от чего самому становится как то не по себе. Фильтры к противогазу кончаются быстро, так что ими стоит запастись еще до выхода на поверхность. Хотя, новые фильтры можно подобрать с тел погибших в руинах сталкеров, которых будет немало. Так же стоит бояться того, что в гуще сражения вам могут разбить стекло противогаза. Если такое случилось, нужно быстро найти новый или же загружать последнее сохранение.
В разрушенных руинах Москвы можно встретить тех же мутантов, что и под землей, у себя на «родине». Но именно на свежем воздухе Артём увидит огромную летающую тварь, которую сталкеры кличут демоном. Не знаю уж, из какого животного он произошёл, но мутант точно заслужил своё прозвище. Представьте сами, огромные размеры, вес чуть ли не в полтонны, и огромные зубы с когтями. Обычно, услышать о приближении этого монстра можно по его характерному рёву. Так что будьте осторожны в своих прогулках по мёртвому городу и тогда он точно отблагодарит вас незабываемыми приключениями.

Глуховский Метро 2033

Стволы в «Метро 2033» можно разделить на два типа: изготовленные под землёй, в метро и принесённые сталкерами с поверхности. Последнее оружие особенно дорогое, ценное и обладает большей убойной силой. Таскать с собой можно сразу три вида оружия. Кроме этого, в игре присутствуют метательные ножи, которые после броска можно подбирать и использовать повторно, а также динамит – местная замена гранатам. Также, встречается динамит-«ёж» с торчащими наружу гвоздями. К его достоинствам можно отнести больший урон и то, что благодаря гвоздям, можно избежать рикошета. Ножей и динамитных шашок можно с собой брать не больше пяти штук.
Отдельно надо сказать про патроны. Здесь они служат как боеприпасами, так и деньгами. Точнее, в метро как валюту используют только старые, сделанные еще до войны патроны к автомату Калашникова. Но это не мешает вам зарядить их в оружие и в прямом смысле стрелять деньгами. Но последнее крайне не рекомендуется.
Игру можно проходить как обычный шутер, стреляя во всё, что движется. Ну а можно попробовать вести себя скрытно, отсиживаться в тени, использовать как оружие только метательные ножи. Звучит неплохо, на самом деле всё обстоит далеко не так. Враги с легкостью вас замечают, иногда даже могут увидеть Артёма через стену. Стоит вам промахнутся, как сразу же поднимется тревога и придется снова загружать последнее сохранение. Но даже не смотря на это, играть таким образом скучно и не интересно. Так что, если не хотите испортить себе впечатление от игры, лучше не увлекайтесь подобными вещами.
Всего в игре две концовки – хорошая (там где Артём не стал губить чёрных) и плохая, она же обыкновенная, книжная. Чтобы повествование закончилось весьма условным хэппи-эндом, надо будет выполнять некоторые действия на протяжении всей игры. Например, выслушивать разговоры, играть на музыкальных инструментах и делать добрые дела. Узнать, что вы поступили правильно, можно по небольшой вспышке, которая обязательно бывает после каждого хорошего поступка.
К плюсам игры «Метро 2033» можно добавить прекрасную атмосферу, интересный сюжет, отличную графику, необычных персонажей и захватывающие сражения. К минусам – стелс и плохую анимацию. Но поиграть в это обязательно стоит.
© Обзор подготовил ВВладимиРР, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .