На главную страницу
сайта
ИГРА
MARS
WAR LOGS
На internetwars.ru
Игра вышла в 2013 г.
Сайт разработчика
СКРИНШОТЫ
НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира
MARS
WAR LOGS - МАРСИАНСКИЕ ВОЙНЫ
Хорошие RPG похожи на роман, в который можно играть. Если создатели
изобразили необычный мир, полный бурных событий, который увлекает своей
историей и героями, то всегда интереснее наблюдать это почти вживую, чем
воображать, читая чёрные строчки на белом фоне. Популярнейшая в наши дни
серия «Игра престолов» ещё не обзавелась достойной игрой, но было бы
куда интереснее самому драться за Джона Сноу, бегать Арьей по Красному
замку или водить Тириона в «дом подушек». Играя в такой «роман», героям
так же сочувствуешь, как и читая обычную книгу.
Но не только в Вестеросе может развернуться интересная история. Как
известно каждому любителю фантастики, Марс был местом невероятных
событий ещё до появления на свет Джорджа Мартина. Сначала он считался
домом опасных и враждебных землянам марсиан, потом там побывали наши
соотечественники, герои романа «Аэлита», позднее эта «красная планета»
постепенно становилась всё более обжитой, превращённая разными
колонистами во вторую Землю. И вот уже во многих фантастических историях
Марс упоминают как заурядную, давно заселённую и скучную планету.
Казалось, Марс – уже «заезженная» тема и разворачивать там действие
фантастической истории уже признак дурного тона.
Однако создатели игры Mars: War Logs не побоялись сравнений с другими
«марсианскими» историями. Игрок вновь увидит красную планету, некогда
цветущую, а теперь разорванную на части в ходе непрерывной гражданской
войны.
Как обычно, всё начиналось хорошо – колонизаторы создали на пустой
планете обитаемые анклавы, с городами и сельскохозяйственными угодьями,
наладили водоснабжение и другие коммуникации, начали освоение остальной
планеты. Но за 70 лет до начала событий игры произошла катастрофа,
которая затронула всю Солнечную систему. Резко возросла солнечная
активность и Марс оказался выжжен, а связь с Землёй потеряна.
Из благополучной планеты, привлекающей сотни тысяч переселенцев, Марс
стал безжизненной пустыней. Часть населения превратилась в мутантов,
остальные люди попали под власть вододобывающих компаний, поскольку в
новых условиях вода стала дороже золота. Из-за недостатка водных
ресурсов, эти компании постоянно воюют друг с другом. Из них самые
могущественные - «Abundance» и «Aurora».
В начале игры мы знакомимся с пленным солдатом из компании «Aurora». Эта
организация не просто поставляет воду, но и является чем-то вроде секты,
а все её члены носят «добродетельные имена». Например, нашего героя
зовут Невинность. Его внешность очень подходит такому имени – худой и
слабый юноша с перепуганными глазами. В тюремном лагере номер
девятнадцать его ждала бы очень неприятная судьба, но, к счастью,
поблизости оказался некий Рой. Вот этот самый Рой и будет главным героем
игры, что выглядит немного неожиданно.
Рой, хотя и носит «добродетельное имя» Сдержанность, тем не менее,
всегда готов дать в глаз любому негодяю – хоть местным извращенцам, хоть
мутантам или чудовищным псам-охранникам. Он быстро заводит полезные
связи среди заключённых, находит общий язык даже с мутантами и,
разумеется, делает это не просто так – он задумал грандиозный побег.
Казалось бы, вполне заурядная история, однако пока Рой и его друг
Невинность готовятся сделать ноги, в тюремном лагере компании «Abundance»
происходят странные события, а в туннеле находят остатки сооружений
первых колонистов.
В итоге, наши герои сбегут из лагеря и это действительно будет
грандиозным событием, однако это окажется лишь завязкой ещё более
грандиозных приключений, которые повлияют на судьбу всего Марса.
Раскрывать сюжет не стоит, но можно сказать, что эта история на уровне
самых интересных фантастических романов. Марсианский мир этой игры
настолько богат, что сгодился бы для целой серии романов, повестей и
рассказов, разного рода приквеллов, сиквеллов и может быть, даже
заслуживает экранизации.
Единственный недостаток сюжета игры – его абсолютная линейность. Тут
невозможно заняться исследованием окружающего мира, забросив основной
квест, как это позволено, например, в серии «The Elder Scrolls». Здешний
мир не живёт своей жизнью, тут не на что отвлечься, хотя потенциал для
самостоятельного окружения у игры есть. Возможно, Mars: War Logs попал
бы в число лучших RPG, если бы создатели постарались оживить «красную
планету».
Игровой процесс напоминает стандартную RPG. У нас есть герой с
множеством умений и способностей, которые можно улучшать за очки,
набранные во время битв. Кроме множества отдельных навыков, у героя есть
целое древо технологий, поделённое на три ветви – «Лечение», «Бой», а
также некая «Техноманси», последняя до поры до времени остаётся
закрытой. Если насчёт «Лечения» и «Боя» всё и так ясно, то про «Техноманси»
стоит рассказать чуть подробнее. Это способность к управлению энергией,
на грани магии. Она есть не у всех людей, но в бою может творить чудеса,
поражая противников лучше любого оружия. Разумеется, против «боссов» она
незаменима.
Из других показателей героя стоит остановиться на репутации. Она бывает
«злая» и «добрая», причём, ни та, ни другая не всегда полезна или
вредна. Многим персонажам нравятся «хорошие парни», но случается, что
некоторые люди легче поддаются страху, чем вашему обаянию. Также на
героя с устрашающей репутацией не столь охотно нападают некоторые
противники. Впрочем, случайностей вне сюжета почти нет, поэтому
репутация выглядит не очень полезной и не очень важной для игры.
Возможно, вовсе не следовало её добавлять, если история задана довольно
строго и почти не терпит отклонений.
Хотя игра называется Mars: War Logs, как таковой войны тут нет. Герою
приходится драться лично, нередко – вместе с напарником, но больших боёв
хотя бы с небольшими элементами тактики тут нет. Тем не менее, боевая
система устроена неплохо. На старте герою придётся использовать самые
простые подручные средства – железную колотушку, обломки арматуры или
обрезки металлических труб. Причём, система улучшений оружия доступна
даже для этих примитивных инструментов – например, к трубам можно
приделывать рукоятки, что напоминает пародию на эту самую систему
модернизации оружия, без которой не обходится ни одна современная «стрелялка».
Это простое оружие придётся использовать довольно долго, поэтому ранние
бои напоминают гротескное фехтование в постапокалиптическом антураже.
Позднее появится и огнестрельное оружие, однако к этому времени у игрока
уже будут способности техномансии, та что оно тут не очень пригодится.
Вместо перестрелки нередко выгоднее подойти к врагу вплотную и атаковать
теми самыми подручными средствами. Рукопашный бой выглядит наиболее
интересно – герой может наносить множество разных ударов, обходить
противника, пинать его или швырять ему в глаза горсти песка. Любопытно,
что и первого «техномага» герой сразит врукопашную, с помощью одной лишь
ржавой трубы, что выглядит немного странно – зачем вообще эта «техномансия»?
Труба рулит!
Но, не оружием единым живы обитатели постапокалиптического Марса. Герою
придётся собирать всякие вещи и предметы, что иногда напоминает
«симулятор бомжа» - ройтесь в любых мусорных кучах и грудах отходов –
всегда можно найти что-то полезное. Также на Марсе в ходу единая
«валюта» - серум, на который можно покупать оружие и улучшения для него.
Открытые миры хороши тем, что позволяют найти много полезных артефактов,
которые помогут пройти основной квест и развить навыки героя. В Mars:
War Logs, к сожалению, такого нет и ничего уникального случайно отыскать
нельзя – только по мере прохождения сюжета.
Итак, компания Focus Home Interactive предложила хорошую RPG, с отличным
приключенческим сюжетом, но довольно заурядными игровыми особенностями.
Mars: War Logs было бы трудно отличить от других RPG, если бы не
история, которая постоянно увлекает вопросом «А что же дальше?». Чтобы
узнать ответ, стоит пройти игру до конца. Убедительно изображённый
марсианский постапокалипсис, где жизнь цепляется за остатки цивилизации,
окунёт вас в эту историю с головой и вы почти ощутите на щеке жёсткий
марсианский песок. Главным и почти единственным недостатком игры
оказывается линейность сюжета, поэтому, возможно, её уже не будет так
интересно пройти второй раз. Но даже после одного прохождения никто не
будет сомневаться, что игра удалась. И, быть может, через некоторое
время захочется вернуться на разрушенный Марс, как иногда хочется
пересмотреть хороший старый боевик.