На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ЛОНДОН
internetwars.ru
 
 



 



Статистика

 

ЛОНДОН

Лондон - настольная игра

В европейские игры легко научится играть,
но сложно выиграть.
Сергей, ведущий канала «Beznal 72»
 

Доброго времени суток, граждане и гражданки! Я снова приглашаю вас сыграть в настольную иг-ру. Сегодня на нашем столе представительница европейской школы под названием «Лондон» Одной из отличительных черт европейских игр является конкуренция между игроками. Но кон-куренция не подразумевает расталкивание друг друга локтями в попытке урвать кусок пожир-нее, напротив, игроки стремятся сделать как можно лучше и качественнее своё дело, больше сражаясь с непредвиденными трудностями, чем с соседом по столу.
Конкретно в «Лондоне» мы будем стараться как можно лучше и качественнее отстроить столицу Англии после Великого пожара. На самом деле это условность, так как Великий пожар случился чуть не во времена Шекспира, а мы можем построить колонну Нельсона, и даже проложить первую линию метрополитена.
Часть стола принадлежит игроку, который будет выкладывать туда свои карты развития Лондона с тем, чтобы потом получать с них какую-то прибыль. Карты у нас трёх цветов – бежевого, голу-бого, красного – и просто так их выложить не удастся. Дело в том, что выкладывая карту себе, игрок должен выложить карту такого же цвета на планшет города и оттуда её может взять кто угодно. Карта, конечно, может вернуться к игроку, но может уйти соседу за столом.
Тут есть ещё один момент: помимо цвета карты делятся на категории А, Б, В, первыми играются карты А. Зачем это нужно? Затем, что карты категории В самые дорогие и просто так их выло-жить не выйдет. А вот карты категорий А и Б позволяют игроку встать на ноги, обзавестись кое-какими финансами.
Как полагается в приличной «европейке», игроки будут бороться за победные очки, они же очки престижа. Кто их больше наберёт, тот и победил. Опять же повторюсь, расталкивать друг друга локтями не придётся, хотя и есть пара-другая карт, подкидывающих свинью соперникам, но пра-вила игры позволяют вовремя подготовится к неприятным поворотам событий.

 настольные игры

Вообще в свой ход игрок должен сделать одно из четырёх действий на выбор: выкладывая карты строить город, взять три карты из стопки, либо с планшета города (или оттуда и оттуда), купить район, активировать выложенные ранее карты. Активируя свои карты игрок чаще всего должен будет перевернуть их (в игре они больше не участвуют до подсчёта победных очков), а иной раз и заплатить за активацию фунтом, или сбросив другую карту с руки.
Активация карт приносит не только победные очки и деньги, но и маркеры бедности, такие чёр-ные кубики, съедающие в конце игры часть победных очков. Причём получаете вы их за количе-ство карт, оставшиеся в руке, и количество стопок на столе. Конечно, лучше всего исхитриться и выложить все карты на стол, а потом активировать, но такое получается сделать не всегда. Взя-тые и не возвращённые займы также добавляют маркеры бедности.
Увы, помимо хороших карт, которые вам часто будет жаль выкладывать на планшет, в игре при-сутствует четвёртый цвет карт, серая нищета. Эти карты не приносят ничего хорошего, выложить их в город нельзя, выложить на планшет тоже, они только забивают «руку». Есть только два спо-соба избавиться от них: сбросить, активировав соответствующую карту, либо набрать в руку больше девяти карт. Да, по правилам игры игрок должен сбросить лишние карты, так что за-брать себе всю стопку, а потом спокойно развиться не выйдет.
Кажется, я создал впечатление, будто игра стремится утопить вас в бедности, но это не так. Бед-ность, конечно, штука неприятная, но карты нищих мешают игре не критично, а от чёрных мар-керов мы избавимся в конце благодаря хитрой механике. Заключается она в том, что игрок, набравший наименьшее количество маркеров бедности попросту их сбрасывает, как будто их и не было! Но и это ещё не всё. Остальные игроки сбрасывают столько же маркеров бедности, то есть «Лондон» на стороне игрока.
Когда мы накопим достаточное количество денег, а также маркеров бедности, мы сможем при-купить район в городе. Каково? Сидишь на кухне «а не купить ли мне Вестминстер? Нет, Челси лучше» Но помимо того, что покупка районов разнообразит игру, она ещё приносит ощутимые выгоды. Во-первых, сбрасываются маркеры бедности, от одного до четырёх, в зависимости от района.

настольные игры

Во-вторых, многие районы обладают уникальными свойствами. Допустим, район Сент-Панкрас позволяет подсмотреть карты в стопке и выбрать лучшую, Уондсуорт не приносит маркеры бед-ности за карты в руке, а Сити позволяет брать займ в 12, а не 10 фунтов. В третьих, покупка райо-нов – это престижно! Каждый район приносит некоторое число победных очков (северные рай-оны престижнее южных).
Потом, есть карты, использующие свойства районов, как «Северный» и «Южный» вокзалы, при-носящие деньги за соответствующие районы Лондона, или тот самый «Метрополитен» дающий дополнительные победные очки за каждый район города. Ну и наконец, при равенстве очков престижа побеждает игрок, купивший больше районов
Наверное, пора сказать о займах. Займы берутся, когда совсем не осталось денег, а строить нуж-но. Можно взять займ в размере 10 фунтов, но отдать потом придётся уже 15 фунтов, а всякий непогашенный заём в конце игры съест победные очки. Можно взять и 30 фунтов займа, но от-дать тогда придётся все 45, а как это сделать, если самая богатая карта приносит лишь 12 фунтов, я ума не приложу. В общем, хоть игра и не оставляет игрока совсем без денег, займами лучше не увлекаться.
Одно из достоинств игры в том, что заканчивается она как раз в тот момент, когда кажется ты вот-вот выложишь невероятную комбинацию. Но нет, уже идёт последний круг, и если ты даже успел застроить Лондон, то активировать все постройки всё равно успеваешь не всегда. И оста-ётся некое послевкусие, желание сыграть ещё раз.
Иллюстрации к игре выполнены в акварельных тонах, что, конечно, очень идёт «Лондону». Не-вероятно привлекательны его обитатели: обходительные молодые бакалейщики, строгие кра-савицы, торгующие солью, румяные шутники-виноторговцы, надменные полицейские, даже го-рестные нищие – все выглядят так, будто сошли со страниц Диккенса.
Особенно мне понравилось то, что с развитием города, все его очаровательные обитатели отхо-дят на второй план, уступая место различным строениям, даже в «магазинах» изображены не продавцы, а толпа покупателей перед прилавками. Очень атмосферно. Также атмосферно сде-ланы «миплы» - маленькие деревянные человечки, путешествующие по шкале престижа, с по-мощью которых игрок видит, сколько победных очков он заработал. В отличие от остальных игр, тут «миплы» различаются внешне по головным уборам. Эта деталь, но деталь очень приятная.
Из-за большого количества разных деталей (карты города и карты районов разной величины, разноцветные миплы, маркеры бедности) цена у игры не самая маленькая, но и не совсем заоб-лачная. Поэтому, если хотите порадовать себя или сделать хороший подарок друзьям, обратите внимание на «Лондон» Не пожалеете.

 
©Обзор подготовил Андрей Евтин. Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru