ЛОНДОН
В европейские игры легко научится играть,
но сложно выиграть.
Сергей, ведущий канала «Beznal 72»
Доброго времени суток, граждане и гражданки! Я снова приглашаю вас
сыграть в настольную иг-ру. Сегодня на нашем столе представительница
европейской школы под названием «Лондон» Одной из отличительных черт
европейских игр является конкуренция между игроками. Но кон-куренция не
подразумевает расталкивание друг друга локтями в попытке урвать кусок
пожир-нее, напротив, игроки стремятся сделать как можно лучше и
качественнее своё дело, больше сражаясь с непредвиденными трудностями,
чем с соседом по столу.
Конкретно в «Лондоне» мы будем стараться как можно лучше и качественнее
отстроить столицу Англии после Великого пожара. На самом деле это
условность, так как Великий пожар случился чуть не во времена Шекспира,
а мы можем построить колонну Нельсона, и даже проложить первую линию
метрополитена.
Часть стола принадлежит игроку, который будет выкладывать туда свои
карты развития Лондона с тем, чтобы потом получать с них какую-то
прибыль. Карты у нас трёх цветов – бежевого, голу-бого, красного – и
просто так их выложить не удастся. Дело в том, что выкладывая карту
себе, игрок должен выложить карту такого же цвета на планшет города и
оттуда её может взять кто угодно. Карта, конечно, может вернуться к
игроку, но может уйти соседу за столом.
Тут есть ещё один момент: помимо цвета карты делятся на категории А, Б,
В, первыми играются карты А. Зачем это нужно? Затем, что карты категории
В самые дорогие и просто так их выло-жить не выйдет. А вот карты
категорий А и Б позволяют игроку встать на ноги, обзавестись кое-какими
финансами.
Как полагается в приличной «европейке», игроки будут бороться за
победные очки, они же очки престижа. Кто их больше наберёт, тот и
победил. Опять же повторюсь, расталкивать друг друга локтями не
придётся, хотя и есть пара-другая карт, подкидывающих свинью соперникам,
но пра-вила игры позволяют вовремя подготовится к неприятным поворотам
событий.
Вообще в свой ход игрок должен сделать одно из четырёх действий на
выбор: выкладывая карты строить город, взять три карты из стопки, либо с
планшета города (или оттуда и оттуда), купить район, активировать
выложенные ранее карты. Активируя свои карты игрок чаще всего должен
будет перевернуть их (в игре они больше не участвуют до подсчёта
победных очков), а иной раз и заплатить за активацию фунтом, или сбросив
другую карту с руки.
Активация карт приносит не только победные очки и деньги, но и маркеры
бедности, такие чёр-ные кубики, съедающие в конце игры часть победных
очков. Причём получаете вы их за количе-ство карт, оставшиеся в руке, и
количество стопок на столе. Конечно, лучше всего исхитриться и выложить
все карты на стол, а потом активировать, но такое получается сделать не
всегда. Взя-тые и не возвращённые займы также добавляют маркеры
бедности.
Увы, помимо хороших карт, которые вам часто будет жаль выкладывать на
планшет, в игре при-сутствует четвёртый цвет карт, серая нищета. Эти
карты не приносят ничего хорошего, выложить их в город нельзя, выложить
на планшет тоже, они только забивают «руку». Есть только два спо-соба
избавиться от них: сбросить, активировав соответствующую карту, либо
набрать в руку больше девяти карт. Да, по правилам игры игрок должен
сбросить лишние карты, так что за-брать себе всю стопку, а потом
спокойно развиться не выйдет.
Кажется, я создал впечатление, будто игра стремится утопить вас в
бедности, но это не так. Бед-ность, конечно, штука неприятная, но карты
нищих мешают игре не критично, а от чёрных мар-керов мы избавимся в
конце благодаря хитрой механике. Заключается она в том, что игрок,
набравший наименьшее количество маркеров бедности попросту их
сбрасывает, как будто их и не было! Но и это ещё не всё. Остальные
игроки сбрасывают столько же маркеров бедности, то есть «Лондон» на
стороне игрока.
Когда мы накопим достаточное количество денег, а также маркеров
бедности, мы сможем при-купить район в городе. Каково? Сидишь на кухне
«а не купить ли мне Вестминстер? Нет, Челси лучше» Но помимо того, что
покупка районов разнообразит игру, она ещё приносит ощутимые выгоды.
Во-первых, сбрасываются маркеры бедности, от одного до четырёх, в
зависимости от района.
Во-вторых, многие районы обладают уникальными свойствами.
Допустим, район Сент-Панкрас позволяет подсмотреть карты в стопке и
выбрать лучшую, Уондсуорт не приносит маркеры бед-ности за карты в руке,
а Сити позволяет брать займ в 12, а не 10 фунтов. В третьих, покупка
райо-нов – это престижно! Каждый район приносит некоторое число победных
очков (северные рай-оны престижнее южных).
Потом, есть карты, использующие свойства районов, как «Северный» и
«Южный» вокзалы, при-носящие деньги за соответствующие районы Лондона,
или тот самый «Метрополитен» дающий дополнительные победные очки за
каждый район города. Ну и наконец, при равенстве очков престижа
побеждает игрок, купивший больше районов
Наверное, пора сказать о займах. Займы берутся, когда совсем не осталось
денег, а строить нуж-но. Можно взять займ в размере 10 фунтов, но отдать
потом придётся уже 15 фунтов, а всякий непогашенный заём в конце игры
съест победные очки. Можно взять и 30 фунтов займа, но от-дать тогда
придётся все 45, а как это сделать, если самая богатая карта приносит
лишь 12 фунтов, я ума не приложу. В общем, хоть игра и не оставляет
игрока совсем без денег, займами лучше не увлекаться.
Одно из достоинств игры в том, что заканчивается она как раз в тот
момент, когда кажется ты вот-вот выложишь невероятную комбинацию. Но
нет, уже идёт последний круг, и если ты даже успел застроить Лондон, то
активировать все постройки всё равно успеваешь не всегда. И оста-ётся
некое послевкусие, желание сыграть ещё раз.
Иллюстрации к игре выполнены в акварельных тонах, что, конечно, очень
идёт «Лондону». Не-вероятно привлекательны его обитатели: обходительные
молодые бакалейщики, строгие кра-савицы, торгующие солью, румяные
шутники-виноторговцы, надменные полицейские, даже го-рестные нищие – все
выглядят так, будто сошли со страниц Диккенса.
Особенно мне понравилось то, что с развитием города, все его
очаровательные обитатели отхо-дят на второй план, уступая место
различным строениям, даже в «магазинах» изображены не продавцы, а толпа
покупателей перед прилавками. Очень атмосферно. Также атмосферно
сде-ланы «миплы» - маленькие деревянные человечки, путешествующие по
шкале престижа, с по-мощью которых игрок видит, сколько победных очков
он заработал. В отличие от остальных игр, тут «миплы» различаются внешне
по головным уборам. Эта деталь, но деталь очень приятная.
Из-за большого количества разных деталей (карты города и карты районов
разной величины, разноцветные миплы, маркеры бедности) цена у игры не
самая маленькая, но и не совсем заоб-лачная. Поэтому, если хотите
порадовать себя или сделать хороший подарок друзьям, обратите внимание
на «Лондон» Не пожалеете. |
|