На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
King Arthur II
Король Артур II

На internetwars.ru



Игра вышла в 2012 г.

Сайт разработчика


СКРИНШОТЫ


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

Король Артур... Мифический правитель Британии, её, прошедший сквозь века, символ. Он главный герой красивой истории о Мече-из-Камня – Экскалибуре, о заговорах и предательствах, о чести и славе, символ рыцарства на многие века вперёд, и , к сожалению, вымышленный, поскольку существование Короля Артура учёные доказать так и не смогли. Хотя наверняка существовал прототип этого доблестного и бесстрашного рыцаря, сумевший объединить Британию и отстоять её у саксонских захватчиков, хочется верить в былое существование Рыцарей Круглого Стола, доблестного Ланселота, умного Кая, коварного предателя Мордреда и красавицы Гвиневры. Именно в эту атмосферу и попытаются погрузить нас венгерские разработчики, сотворившие игру King Arthur 2: The Role-Playing Wargame.

КРАСИВАЯ СКАЗКА
- Почему ты разговариваешь с Богом, а не со мной?
Король Артур

В уже далёкой первой части игры нам давалась возможность повторить знаменитые подвиги Артура, такие как основание Камелота, поход в Глубоколесье, встреча с сэром Дагонетом и прочее. Во второй части Король Артур в кампании Гвинервы, Кая и Ланселота, делают что-то со Святым Граалем, и, по видимому, делают это «что-то» неправильно, поскольку Грааль взрывается, небо озаряется светом, как днём и по всей стране начинают открываться таинственные пространственные порталы в иные измерения, из которых, не заставляя себя ждать, выходят самые различные порождения зла, с одним лишь стремлением – убивать.
Основной квест основывается как раз на предотвращении этого действа по отношению к людям. На протяжении всей игры мы будем сосредотачиваться на решении задач, которые помогут нам остановить нашествие фоморов (тех самых существ). Но и побочные миссии будут присутствовать, хотя, конечно же, их исполнение не обязательно.
При запуске игры с первых секунд начинаешь проникаться атмосферой, которой пропитана каждая буква, каждый символ, картинка, фраза – всё говорит нам о месте и времени действия, временах Короля Артура. Первый вступительный ролик и… и вовсе не ролик, а кучка неанимированых картинок под закадровый голос. Лёгкое разочарование наступает, когда подходя к середине этого «ролика» понимаешь – не интересно слушать рассказ, который не сумели достойно проиллюстрировать.
А рассказ ведётся о самой сути – о сюжете, вводя нас в курс понимания происходящих в королевстве событий. Оказывается, король (Артур) серьёзно болен, неведомые демонические создания повылазили и хотят уничтожить людей, лорды поодиночке пытаются отбиться, но толком ничего не могут сделать. А играть нам предстоит за сына Короля Артура - Уильяма Пендрагона.
И походу течения рассказа в картинках перед нами вдруг предстаёт первый сюжетный выбор: кем собственно будет наш будущий правитель, язычником или же христианином? Выбор каждый делает сам, по сути сюжета с развитием христианской или языческой ветви вам будут открываться различные бонусы. Они различны, но никакого дисбаланса тут нет: обе направленности постепенно будут одинаково сильны, хотя и в разных проявлениях, так что повторюсь – выбор религии особого значения не оказывает, но даёт ту самую свободу выбора и ролевую составляющую, тем самым разнообразя геймплей.
Тут же мы делаем выбор, какая сильная сторона будет у нашего «протеже». На выбор даются маг, воин и лидер. Тут всё просто, воин делает упор на рукопашную силу отряда и самого главного героя, маг, соответственно, позволяет творить многие заклинания, а лидер даёт бонусы своим воинам, если они находятся в «зоне действия ауры» своего военачальника.

King Arthur II прохождение, скриншоты
 

В БОРЬБЕ СО ЗЛОМ
После всех этих процедур нас наконец выпускают на стратегическую карту. Здесь также продолжается курс обучения, в котором мы должны будем освоить азы управления игрой и провести свой первый бой. И в игру тут вступает та самая составляющая Role-playing. Суть в том, что мы будем постоянно делать выбор в пользу определённых действий, которые совершит наш главный герой. Выглядит это так: появляется экран с заданием, нажимаем «начать», и тут разворачивается сюжет происходящего. В виде текста нас вводят в курс событий и мы выбираем, что предпримет главный герой. Это либо атака противника в лоб, его обход, расправа над проигравшим, ловля демона, разговоры и прочее. Эти решения будут влиять на происходящие события и на изменение характера героя в пользу «зла» или «добра», что в будущем так же даст свои определённые бонусы, которые будут вдвойне заметны в сочетании с религией. Например, злой христианин сможет призывать Тёмного Ангела, а язычник сможет восстанавливать здоровье со смертью врагов. Но довольно часто выбор в таких задачах иллюзорен, поскольку чтобы ты не выбрал, в конце состоится битва. Мы можем наблюдать это не всегда, но часто. Таким образом теряется смысл выбора и интерес к этим письменным квестам.
А вот над чем разработчики особо постарались, так это над графикой. Она яркая, красивая, сочная. С помощью графики проект сразу начинает восприниматься на должном уровне и хочется забыть о многих его недостатках. Красиво сделано абсолютно всё: от моделек персонажей до окружения, от поднятого забрала рыцаря до летящей под это самое забрало стрелы. Анимации персонажей в рукопашной схватке довольно неплохи, хотя, возможно и требуют некоторой доработки.
Геймплей оказался лично для меня несколько неудобен, тяжело отличать своих солдат от врагов, нельзя менять ширину и глубину строя, солдаты часто атакуют без приказа, что, несомненно, добавляет атмосферы и реализма, но мешает и так довольно тугому управлению. То же самое можно сказать и про камеру – пока повернёшь её так, как тебе надо, солдаты уже изменят место своей дислокации и начнётся бой совершенно в другом месте. Хотя всё это дело привычки и со временем лично я перестал испытывать неудобства с управлением.

King Arthur II прохождение, скриншоты

В тактических сражениях, как и положено, немалую роль играет взаимодействие родов войск, но сюда опять же вклиниваются новые факторы, с которыми раньше не встречались те же поклонники Total war, конкуренцию которой явно пытались создать венгерские разработчики. И это фактор под название магия. При грамотном управление значительную часть войска противника можно уничтожить ещё при подходе, что, несомненно, даст преимущество Вашим войскам в схватке. Так же на тактической карте раскиданы важные стратегические точки, которые дают определённый бонус к магии, защите и прочим характеристикам армии. Но была убрана мораль, вместо неё появился показатель «желание сражаться», который прямо пропорционально влияет на боевые возможности войск. Это убирает возможность обратить противника в бегство и преследовать его, уже не способного сопротивляться, а ведь вспомните, в Total war это был особый кайф, гонять разбитого противника и получать дополнительных убитых врагов.
Другим нововведением, отличающим Короля Артура 2 является наличие «авиации». Мечники не могут достать летающих демонов мечами, всадники не дотянутся копьями, только лучники составляют им опасность. Это даёт возможность дополнительных тактических решений и разнообразит геймплей.
Так же не подкачали разработчики и искусственным интеллектом, который действует согласно определённой тактики, норовя обойти с флангов, уничтожить в ближнем бою лучников, сковать действия кавалерии. Сами лучники по сравнению с первой частью были ослаблены. Теперь они не сеют смерть направо и налево, как прежде. ИИ так же активно использует магию и выше упомянутую «авиацию», что делает его опасным на уровнях высших уровнях сложности. Если вы увлекаетесь RTS, то сразу готовьтесь, что уровня сложности нормально Вам станет недостаточно.
«Игрой в игре» является дипломатия, с помощью которой можно выполнять многие задачи, но основной функцией станет торговля, которая при определённых раскладах даёт бонусы Вашему королевству, защите/атаке войскам и прочее. Так же в игре присутствует экономическая составляющая, которая заключается в строительстве зданий, изучении заклинаний и найме войск. Выбор войск не мал, подобрать армию можно на любой вкус. Набирать и пополнять армию придётся зимой, хотя некоторые войска можно получить по заданию. С помощью системы улучшений можно полностью индивидуально настроить себе армию. По результатам битв у отрядов повышается опыт, что положительно влияет на их характеристики. По числу выставляемых бойцов, даже не самые значительные битвы выглядят эпично.
Стоит сказать пару слов о правильном противодействии вражеской «авиации». Несомненно, стоит взять в армию 5-8 отрядов лучников, которые будут вести основную борьбу с летунами. Чтобы сделать их деятельность более эффективной, стоит брать лучников класса Ядовитые стрелы, поскольку они лучше пробивают броню. Есть ещё одна небольшая хитрость, относящаяся уже не только к летающим, но и к «ползающим» юнитам. С помощью дипломатии в разделе «другая дипломатия» Вы можете разведать вражескую территорию с помощью шпионов. Затем в открывшейся армии врага выбираем отряд, который Вам не нравится, и насылаем на него заклинание «Древний сон». Теперь в следующей битве этот отряд участия не примет. Проспит, наверное.

King Arthur II рецензия

НЕ ВСЕ БЛАГОПОЛУЧНО В КАМЕЛОТЕ
«Бессмертный, если не всеведущий, Лебедь Эйвона замечает, что, по всей видимости, мирная жизнь, претворяясь в человеческой голове в подобие абсцесса, прорывается наружу войной».
Книга Мерлина

Но во всём есть свои недостатки, не миновали они стороной и Короля Артура 2. Вместе с шикарной и красивой графикой на тактической карте, мы видим плохо анимированную стратегическую карту, на которой нередко текстуры рыцарей и злодеев, в прямом смысле «переплетаются». Проваливание текстур – это то, к чему Вы должны привыкнуть.
Сюжет в игре шикарен, но нам его приходится читать мелким, абсолютно неудобным почерком в местах, где можно было бы сделать ролик и дать игроку отдохнуть.
Шрифт, кстати, это отдельная тема. Читать в этой игре нужно много, прежде чем принять решение, необходимо ознакомиться с обстоятельствами и общей картиной происходящего. И приходится разбирать мелкие буквы, да ещё завёрнутые и стилизованные под древние письмена.
Оптимизация тоже подкачала. Игра умудряется тормозить на довольно мощных машинах, что приводит в некоторое замешательство. Большое количество вылетов и общая забагованность не даёт нормально играть, и заставляет сделать вывод, что игру выпустили недоделанной. Но, после ёё выхода разработчики выпустили немало патчей, так что в последних версиях вылетов почти не случается.
Ясно, что разработчики пытались отнять у Total war часть поклонников, урезать существующую на данный момент монополию на игровом рынке. И, на удивление, им это удалось, поскольку вышел не очередной клон, а вполне самостоятельная игра, со своими особенностями и геймплеем. Вокруг King Arthur 2: The Role-Playing Wargame образовался свой круг фанатов, и, несомненно, проект будет развиваться, так как он сумел снискать успех и славу на поприще игрового рынка, создав свою, особенную, атмосферу действия, увлекательный сюжет, красивую графику и игровые моменты, которых нигде больше мы наблюдать не можем. Если меня спросят, стоит ли играть в эту игру, то я отвечу – несомненно стоит!

© Обзор подготовил Severr777, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .