Король Артур... Мифический правитель Британии, её, прошедший сквозь
века, символ. Он главный герой красивой истории о Мече-из-Камня –
Экскалибуре, о заговорах и предательствах, о чести и славе, символ
рыцарства на многие века вперёд, и , к сожалению, вымышленный, поскольку
существование Короля Артура учёные доказать так и не смогли. Хотя
наверняка существовал прототип этого доблестного и бесстрашного рыцаря,
сумевший объединить Британию и отстоять её у саксонских захватчиков,
хочется верить в былое существование Рыцарей Круглого Стола, доблестного
Ланселота, умного Кая, коварного предателя Мордреда и красавицы Гвиневры.
Именно в эту атмосферу и попытаются погрузить нас венгерские
разработчики, сотворившие игру King Arthur 2: The Role-Playing Wargame.
КРАСИВАЯ СКАЗКА
- Почему ты разговариваешь с Богом, а не со мной?
Король Артур
В уже далёкой первой части игры нам давалась возможность повторить
знаменитые подвиги Артура, такие как основание Камелота, поход в
Глубоколесье, встреча с сэром Дагонетом и прочее. Во второй части Король
Артур в кампании Гвинервы, Кая и Ланселота, делают что-то со Святым
Граалем, и, по видимому, делают это «что-то» неправильно, поскольку
Грааль взрывается, небо озаряется светом, как днём и по всей стране
начинают открываться таинственные пространственные порталы в иные
измерения, из которых, не заставляя себя ждать, выходят самые различные
порождения зла, с одним лишь стремлением – убивать.
Основной квест основывается как раз на предотвращении этого действа по
отношению к людям. На протяжении всей игры мы будем сосредотачиваться на
решении задач, которые помогут нам остановить нашествие фоморов (тех
самых существ). Но и побочные миссии будут присутствовать, хотя, конечно
же, их исполнение не обязательно.
При запуске игры с первых секунд начинаешь проникаться атмосферой,
которой пропитана каждая буква, каждый символ, картинка, фраза – всё
говорит нам о месте и времени действия, временах Короля Артура. Первый
вступительный ролик и… и вовсе не ролик, а кучка неанимированых картинок
под закадровый голос. Лёгкое разочарование наступает, когда подходя к
середине этого «ролика» понимаешь – не интересно слушать рассказ,
который не сумели достойно проиллюстрировать.
А рассказ ведётся о самой сути – о сюжете, вводя нас в курс понимания
происходящих в королевстве событий. Оказывается, король (Артур) серьёзно
болен, неведомые демонические создания повылазили и хотят уничтожить
людей, лорды поодиночке пытаются отбиться, но толком ничего не могут
сделать. А играть нам предстоит за сына Короля Артура - Уильяма
Пендрагона.
И походу течения рассказа в картинках перед нами вдруг предстаёт первый
сюжетный выбор: кем собственно будет наш будущий правитель, язычником
или же христианином? Выбор каждый делает сам, по сути сюжета с развитием
христианской или языческой ветви вам будут открываться различные бонусы.
Они различны, но никакого дисбаланса тут нет: обе направленности
постепенно будут одинаково сильны, хотя и в разных проявлениях, так что
повторюсь – выбор религии особого значения не оказывает, но даёт ту
самую свободу выбора и ролевую составляющую, тем самым разнообразя
геймплей.
Тут же мы делаем выбор, какая сильная сторона будет у нашего «протеже».
На выбор даются маг, воин и лидер. Тут всё просто, воин делает упор на
рукопашную силу отряда и самого главного героя, маг, соответственно,
позволяет творить многие заклинания, а лидер даёт бонусы своим воинам,
если они находятся в «зоне действия ауры» своего военачальника.
В БОРЬБЕ СО ЗЛОМ
После всех этих процедур нас наконец выпускают на стратегическую карту.
Здесь также продолжается курс обучения, в котором мы должны будем
освоить азы управления игрой и провести свой первый бой. И в игру тут
вступает та самая составляющая Role-playing. Суть в том, что мы будем
постоянно делать выбор в пользу определённых действий, которые совершит
наш главный герой. Выглядит это так: появляется экран с заданием,
нажимаем «начать», и тут разворачивается сюжет происходящего. В виде
текста нас вводят в курс событий и мы выбираем, что предпримет главный
герой. Это либо атака противника в лоб, его обход, расправа над
проигравшим, ловля демона, разговоры и прочее. Эти решения будут влиять
на происходящие события и на изменение характера героя в пользу «зла»
или «добра», что в будущем так же даст свои определённые бонусы, которые
будут вдвойне заметны в сочетании с религией. Например, злой христианин
сможет призывать Тёмного Ангела, а язычник сможет восстанавливать
здоровье со смертью врагов. Но довольно часто выбор в таких задачах
иллюзорен, поскольку чтобы ты не выбрал, в конце состоится битва. Мы
можем наблюдать это не всегда, но часто. Таким образом теряется смысл
выбора и интерес к этим письменным квестам.
А вот над чем разработчики особо постарались, так это над графикой. Она
яркая, красивая, сочная. С помощью графики проект сразу начинает
восприниматься на должном уровне и хочется забыть о многих его
недостатках. Красиво сделано абсолютно всё: от моделек персонажей до
окружения, от поднятого забрала рыцаря до летящей под это самое забрало
стрелы. Анимации персонажей в рукопашной схватке довольно неплохи, хотя,
возможно и требуют некоторой доработки.
Геймплей оказался лично для меня несколько неудобен, тяжело отличать
своих солдат от врагов, нельзя менять ширину и глубину строя, солдаты
часто атакуют без приказа, что, несомненно, добавляет атмосферы и
реализма, но мешает и так довольно тугому управлению. То же самое можно
сказать и про камеру – пока повернёшь её так, как тебе надо, солдаты уже
изменят место своей дислокации и начнётся бой совершенно в другом месте.
Хотя всё это дело привычки и со временем лично я перестал испытывать
неудобства с управлением.
В тактических сражениях, как и положено, немалую роль играет
взаимодействие родов войск, но сюда опять же вклиниваются новые факторы,
с которыми раньше не встречались те же поклонники Total war, конкуренцию
которой явно пытались создать венгерские разработчики. И это фактор под
название магия. При грамотном управление значительную часть войска
противника можно уничтожить ещё при подходе, что, несомненно, даст
преимущество Вашим войскам в схватке. Так же на тактической карте
раскиданы важные стратегические точки, которые дают определённый бонус к
магии, защите и прочим характеристикам армии. Но была убрана мораль,
вместо неё появился показатель «желание сражаться», который прямо
пропорционально влияет на боевые возможности войск. Это убирает
возможность обратить противника в бегство и преследовать его, уже не
способного сопротивляться, а ведь вспомните, в Total war это был особый
кайф, гонять разбитого противника и получать дополнительных убитых
врагов.
Другим нововведением, отличающим Короля Артура 2 является наличие
«авиации». Мечники не могут достать летающих демонов мечами, всадники не
дотянутся копьями, только лучники составляют им опасность. Это даёт
возможность дополнительных тактических решений и разнообразит геймплей.
Так же не подкачали разработчики и искусственным интеллектом, который
действует согласно определённой тактики, норовя обойти с флангов,
уничтожить в ближнем бою лучников, сковать действия кавалерии. Сами
лучники по сравнению с первой частью были ослаблены. Теперь они не сеют
смерть направо и налево, как прежде. ИИ так же активно использует магию
и выше упомянутую «авиацию», что делает его опасным на уровнях высших
уровнях сложности. Если вы увлекаетесь RTS, то сразу готовьтесь, что
уровня сложности нормально Вам станет недостаточно.
«Игрой в игре» является дипломатия, с помощью которой можно выполнять
многие задачи, но основной функцией станет торговля, которая при
определённых раскладах даёт бонусы Вашему королевству, защите/атаке
войскам и прочее. Так же в игре присутствует экономическая составляющая,
которая заключается в строительстве зданий, изучении заклинаний и найме
войск. Выбор войск не мал, подобрать армию можно на любой вкус. Набирать
и пополнять армию придётся зимой, хотя некоторые войска можно получить
по заданию. С помощью системы улучшений можно полностью индивидуально
настроить себе армию. По результатам битв у отрядов повышается опыт, что
положительно влияет на их характеристики. По числу выставляемых бойцов,
даже не самые значительные битвы выглядят эпично.
Стоит сказать пару слов о правильном противодействии вражеской
«авиации». Несомненно, стоит взять в армию 5-8 отрядов лучников, которые
будут вести основную борьбу с летунами. Чтобы сделать их деятельность
более эффективной, стоит брать лучников класса Ядовитые стрелы,
поскольку они лучше пробивают броню. Есть ещё одна небольшая хитрость,
относящаяся уже не только к летающим, но и к «ползающим» юнитам. С
помощью дипломатии в разделе «другая дипломатия» Вы можете разведать
вражескую территорию с помощью шпионов. Затем в открывшейся армии врага
выбираем отряд, который Вам не нравится, и насылаем на него заклинание
«Древний сон». Теперь в следующей битве этот отряд участия не примет.
Проспит, наверное.
НЕ ВСЕ БЛАГОПОЛУЧНО В КАМЕЛОТЕ
«Бессмертный, если не всеведущий, Лебедь Эйвона замечает, что, по
всей видимости, мирная жизнь, претворяясь в человеческой голове в
подобие абсцесса, прорывается наружу войной».
Книга Мерлина Но во всём есть свои недостатки, не миновали они
стороной и Короля Артура 2. Вместе с шикарной и красивой графикой на
тактической карте, мы видим плохо анимированную стратегическую карту, на
которой нередко текстуры рыцарей и злодеев, в прямом смысле
«переплетаются». Проваливание текстур – это то, к чему Вы должны
привыкнуть.
Сюжет в игре шикарен, но нам его приходится читать мелким, абсолютно
неудобным почерком в местах, где можно было бы сделать ролик и дать
игроку отдохнуть.
Шрифт, кстати, это отдельная тема. Читать в этой игре нужно много,
прежде чем принять решение, необходимо ознакомиться с обстоятельствами и
общей картиной происходящего. И приходится разбирать мелкие буквы, да
ещё завёрнутые и стилизованные под древние письмена.
Оптимизация тоже подкачала. Игра умудряется тормозить на довольно мощных
машинах, что приводит в некоторое замешательство. Большое количество
вылетов и общая забагованность не даёт нормально играть, и заставляет
сделать вывод, что игру выпустили недоделанной. Но, после ёё выхода
разработчики выпустили немало патчей, так что в последних версиях
вылетов почти не случается.
Ясно, что разработчики пытались отнять у Total war часть поклонников,
урезать существующую на данный момент монополию на игровом рынке. И, на
удивление, им это удалось, поскольку вышел не очередной клон, а вполне
самостоятельная игра, со своими особенностями и геймплеем. Вокруг King
Arthur 2: The Role-Playing Wargame образовался свой круг фанатов, и,
несомненно, проект будет развиваться, так как он сумел снискать успех и
славу на поприще игрового рынка, создав свою, особенную, атмосферу
действия, увлекательный сюжет, красивую графику и игровые моменты,
которых нигде больше мы наблюдать не можем. Если меня спросят, стоит ли
играть в эту игру, то я отвечу – несомненно стоит! |
|