На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИНДЕЙЦЫ
internetwars.ru
 
 



 



Статистика

 

ИНДЕЙЦЫ

Индейцы - настольная игра

Если ты, чувак, индеец
Ты найдёшь себе оттяг.
Настоящему индейцу
Завсегда везде ништяк.
Гр. «Ноль»

Зима близко! Нет, я сейчас не про «Игру Престолов» и не про то, что уже начало ноября. Я про то, что надо бы подготовиться к следующему сезону, мяса насушить, кукурузой забить подвалы, идолов возвести. Короче говоря, кто про что, я опять про настолку.
Доброго времени суток, граждане и гражданки! Рад снова оказаться на сайте «Интернет войн», правда, я в этот раз без войн, может только немножко поснимаю скальпы, ведь речь пойдёт о выживании индейских племён в суровых прериях. А выжить я вам скажу, дело хитрое и абсолютно непредсказуемое.
Итак, у нас имеется четыре индейских племени, каждое со своим тотемным животным и цветом, больше никаких принципиальных отличий между ними нет, по крайней мере, до начала игры. Взяв под руководство одно из племён, игрок должен наилучшим образом подготовить его к приходу зимы, набрав определённое количество победных очков (ПО), которые даются за:
-количество мужчин и женщин в своём племени, а так же количество индейцев своего цвета в чужом племени. Мужчины котируются чуточку выше, чем женщины, зато в остальном полное равноправие – женщины могут быть и воинами и старейшинами, кем угодно.
-проведённые обряды и поставленные тотемы. Приносят разное количество очков.
-снятые скальпы. Уж не знаю, как они помогают подготовиться к зиме (может потом их разменивают у бледнолицых на хлеб и «огненную воду»), но какие-то очки они приносят.
-собранную еду. Наиболее сытное мясо принесёт больше всего ПО, но и встречается реже всего. Чуть меньше ПО и жира в выловленном лососе; ну и если совсем не заладилось с охотой и рыболовством, то и на кукурузе, наверное, тоже можно перезимовать, ПО она также приносит.

 настольные игры

Победа зависит от Святого Рандомия (ну или как он по-индейски называется) и от умения быстро приспосабливаться к различным ситуациям. Составить стратегию заранее практически невозможно, и это повышает реиграбельность «Индейцев»
Перед игрой поле делится на несколько зон: планшеты, с помощью которых игроки будут развивать племена, колода, «прерия» (в которую выкладываются в открытую карты из колоды и из которой игроки берут карты себе в «племя») и «сброс». Карты тасуются и выкладываются в закрытую колоду, причём десять случайных карт выкладывают под карту «Зима близко», означающую окончание игры. Теоретически возможен вариант, когда все самые ценные ресурсы окажутся под снегом.
Игроки-«вожди» получают планшеты племени (те самые, которые отличаются только цветом) Сначала в племени есть по одному индейцу:
1) Старейшина – позволяет брать из «прерии» индейца. Сколько старейшин есть в племени – столько индейцев можно брать, то есть, если старейшина один, то и брать можно одного индейца, если старейшин три, то можно брать до трёх индейцев. Взятые индейцы выкладываются под планшет и начинают работать на племя. Но не стоит забывать, что в конце игры индейцы «чужого» цвета будут отнимать у игрока победные очки.
2) Шаман. Позволяет проводить ритуалы и ставить тотемы. Ритуалы играются немедленно и влияют на обстановку на столе. Допустим, самый дорогой по очкам ритуал «ясного взгляда» позволяет добрать из колоды в «прерию» дополнительные карты. Другой ритуал заставит соседних «вождей» сбросить карты пищи. Тотемы – другое дело, они срабатывают при подсчёте ПО и «усиливают» тот или иной ресурс. Например, есть тотемы приносящие ПО за собранную кукурузу, есть тотемы приносящие ПО за индейцев-разведчиков. Естественно, несколько шаманов позволяют проводить несколько ритуалов одновременно. Если у вас три шамана, а в «прерии» два тотема и ритуал, то вы можете взять их себе все.

настольные игры

3) Воин. Позволяет «пустить на скальпы» беспечно гуляющих по прерии индейцев. Скальпы выкладываются не снизу планшета, а сверху, на дальнюю от игрока сторону, рубашкой вверх. По-моему существует только для того, чтобы другой игрок не взял нужного ему индейца, потому что нападать на другие племена не получится, а скальпы приносят слишком мало очков, чтобы ради них вкладываться в «военное» развитие племени. Как-то раз я попробовал, но проиграл с треском, и хотя играть за кровожадных команчей было весело, повторять опыт не хочется.
4-6) Индейцы-добытчики: охотники, рыболовы, земледельцы. Вся добытая пища собирается на планшете и также приносит ПО в конце игры.
7) Разведчики. Их усилиями пополняется «прерия». Игрок может выложить в «прерию» столько карт, сколько у него есть разведчиков. Если игрок не хочет ускорять наступление зимы, конечно может выложить карт меньше, чем у него есть разведчиков.
И это практически всё, что нужно знать об индейцах. Помимо интересной механики хочу отметить оформление. Коробка, карты, планшеты игроков сделано из качественной бумаги, компоненты выполнены в едином стиле и раскрашены в мягкие приятные глазу цвета. Вызывают улыбку имена индейцев типа «Красная Плесень», «Горбатая Гора» или «Горячий Перец» В общем, эмоции игра вызывает самые положительные и я могу смело порекомендовать её всем любителям настолок, и даже людям, не играющим в настольные игры. Уверен, вам понравится эта простая, неконфликтная и увлекательная игра.

И снова супербизоны
В миражах Аризоны,
И Чингачкука патроны
Ложатся в пыль Аризоны.
И снова супербизоны!

 
©Обзор подготовил Андрей Евтин. Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru