ИНДЕЙЦЫ
Если ты, чувак, индеец
Ты найдёшь себе оттяг.
Настоящему индейцу
Завсегда везде ништяк.
Гр. «Ноль»
Зима близко! Нет, я сейчас не про «Игру Престолов» и не про то, что
уже начало ноября. Я про то, что надо бы подготовиться к следующему
сезону, мяса насушить, кукурузой забить подвалы, идолов возвести. Короче
говоря, кто про что, я опять про настолку.
Доброго времени суток, граждане и гражданки! Рад снова оказаться на
сайте «Интернет войн», правда, я в этот раз без войн, может только
немножко поснимаю скальпы, ведь речь пойдёт о выживании индейских племён
в суровых прериях. А выжить я вам скажу, дело хитрое и абсолютно
непредсказуемое.
Итак, у нас имеется четыре индейских племени, каждое со своим тотемным
животным и цветом, больше никаких принципиальных отличий между ними нет,
по крайней мере, до начала игры. Взяв под руководство одно из племён,
игрок должен наилучшим образом подготовить его к приходу зимы, набрав
определённое количество победных очков (ПО), которые даются за:
-количество мужчин и женщин в своём племени, а так же количество
индейцев своего цвета в чужом племени. Мужчины котируются чуточку выше,
чем женщины, зато в остальном полное равноправие – женщины могут быть и
воинами и старейшинами, кем угодно.
-проведённые обряды и поставленные тотемы. Приносят разное количество
очков.
-снятые скальпы. Уж не знаю, как они помогают подготовиться к зиме
(может потом их разменивают у бледнолицых на хлеб и «огненную воду»), но
какие-то очки они приносят.
-собранную еду. Наиболее сытное мясо принесёт больше всего ПО, но и
встречается реже всего. Чуть меньше ПО и жира в выловленном лососе; ну и
если совсем не заладилось с охотой и рыболовством, то и на кукурузе,
наверное, тоже можно перезимовать, ПО она также приносит.
Победа зависит от Святого Рандомия (ну или как он по-индейски
называется) и от умения быстро приспосабливаться к различным ситуациям.
Составить стратегию заранее практически невозможно, и это повышает
реиграбельность «Индейцев»
Перед игрой поле делится на несколько зон: планшеты, с помощью которых
игроки будут развивать племена, колода, «прерия» (в которую
выкладываются в открытую карты из колоды и из которой игроки берут карты
себе в «племя») и «сброс». Карты тасуются и выкладываются в закрытую
колоду, причём десять случайных карт выкладывают под карту «Зима
близко», означающую окончание игры. Теоретически возможен вариант, когда
все самые ценные ресурсы окажутся под снегом.
Игроки-«вожди» получают планшеты племени (те самые, которые отличаются
только цветом) Сначала в племени есть по одному индейцу:
1) Старейшина – позволяет брать из «прерии» индейца. Сколько старейшин
есть в племени – столько индейцев можно брать, то есть, если старейшина
один, то и брать можно одного индейца, если старейшин три, то можно
брать до трёх индейцев. Взятые индейцы выкладываются под планшет и
начинают работать на племя. Но не стоит забывать, что в конце игры
индейцы «чужого» цвета будут отнимать у игрока победные очки.
2) Шаман. Позволяет проводить ритуалы и ставить тотемы. Ритуалы играются
немедленно и влияют на обстановку на столе. Допустим, самый дорогой по
очкам ритуал «ясного взгляда» позволяет добрать из колоды в «прерию»
дополнительные карты. Другой ритуал заставит соседних «вождей» сбросить
карты пищи. Тотемы – другое дело, они срабатывают при подсчёте ПО и
«усиливают» тот или иной ресурс. Например, есть тотемы приносящие ПО за
собранную кукурузу, есть тотемы приносящие ПО за индейцев-разведчиков.
Естественно, несколько шаманов позволяют проводить несколько ритуалов
одновременно. Если у вас три шамана, а в «прерии» два тотема и ритуал,
то вы можете взять их себе все.
3) Воин. Позволяет «пустить на скальпы» беспечно гуляющих по прерии
индейцев. Скальпы выкладываются не снизу планшета, а сверху, на дальнюю
от игрока сторону, рубашкой вверх. По-моему существует только для того,
чтобы другой игрок не взял нужного ему индейца, потому что нападать на
другие племена не получится, а скальпы приносят слишком мало очков,
чтобы ради них вкладываться в «военное» развитие племени. Как-то раз я
попробовал, но проиграл с треском, и хотя играть за кровожадных команчей
было весело, повторять опыт не хочется.
4-6) Индейцы-добытчики: охотники, рыболовы, земледельцы. Вся добытая
пища собирается на планшете и также приносит ПО в конце игры.
7) Разведчики. Их усилиями пополняется «прерия». Игрок может выложить в
«прерию» столько карт, сколько у него есть разведчиков. Если игрок не
хочет ускорять наступление зимы, конечно может выложить карт меньше, чем
у него есть разведчиков.
И это практически всё, что нужно знать об индейцах. Помимо интересной
механики хочу отметить оформление. Коробка, карты, планшеты игроков
сделано из качественной бумаги, компоненты выполнены в едином стиле и
раскрашены в мягкие приятные глазу цвета. Вызывают улыбку имена индейцев
типа «Красная Плесень», «Горбатая Гора» или «Горячий Перец» В общем,
эмоции игра вызывает самые положительные и я могу смело порекомендовать
её всем любителям настолок, и даже людям, не играющим в настольные игры.
Уверен, вам понравится эта простая, неконфликтная и увлекательная игра.
И снова супербизоны
В миражах Аризоны,
И Чингачкука патроны
Ложатся в пыль Аризоны.
И снова супербизоны!
|
|