И кто это у нас тут? О, ты не знаешь кто ты
на самом деле? Может оставим все как есть? Ты правда хочешь, чтобы я
сказал всю правду о тебе? Знать самого себя ,значит отвечать за свои
поступки. Совсем недавно ты натворил немало бед…
HOTLINE
MAIAMI
Полтора года назад игра от независимого
разработчика «Papers please» радикально
изменила мое мнение о проектах с пометкой «инди». Нет, высокопробного
шлака в среде «инди» игр по-прежнему хоть отбавляй, но появился смысл в
этом мусоре копаться, ведь иногда удача улыбается, и в руки к вам
попадает настоящий шедевр. Такой замечательной находкой, купленной за
смешные деньги на рождественской распродаже в стиме, стала игра
Hotline Maiami. Казалось бы, пиксельная
графика и вид сверху, как в древнем ГТА – в 2014-м году просто смешно,
тем более за дензнаки. В виде флешки – ради бога, но как серьезная игра
на ПК – извините-простите. Однако, отчего ж не попробовать? Я
попробовал и несколько дней просто не мог оторваться.
Hotline Maiami «сделала» мои новогодние каникулы! По прошествии
полутора месяцев с той поры, как я увидел финальные титры вышеупомянутой
игры, я, наконец, готов трезво ее оценить, расписать достоинства и
недостатки, подойти как игровой обзорщик, а не как визжащий от восторга
игрок.
Начнем по порядку. И первым по этому самому
порядку у нас идет геймплей. Он прост и незатейлив: пришли в локацию,
убили всех, с чистой совестью укатили домой. Вид, как я уже говорил
выше, только сверху, управление стандартное: WSAD
для перемещения, мышь для прицеливания и атаки. Поверженного
противника настоятельно рекомендуется добивать «пробелом». Нехитрый
набор, согласитесь. Но какой простор для действий открывает он перед
игроком. Оглушить противника дверью, и пока он приходит в себя, зарезать
его напарника на бегу подобранным ножом, а затем вернуться и устроить
кровопускание лежащему? Запросто! Ворваться в комнату к четырем
вооруженным людям и заставить их застрелить друг друга? Нет ничего
проще! Зачистить весь уровень, используя только кулаки и дрель для
добивания? О, месье знает толк…
Главгерой погибает после первой же пули, редко
удается вынести два попадания, так что успех прохождения миссии не в
последнюю очередь зависит от смелости и дерзости игрока. Отстрелять
врагов из-за угла, конечно, можно, но далеко не всегда удается сразу
обзавестись огнестрельным оружием, а в рукопашной натиск и подвижность
решают все. Как это ни странно, холодное оружие (отнесем к нему и разные
кирпичи с кухонной утварью) зачастую эффективнее огнестрела: оно
бесшумное, им можно уничтожить несколько противников за раз, боеприпасы
не кончаются, да и, в конце концов, самурайский меч, мачете или пожарный
топор как-то душевнее и эстетичнее.
Но некоторых противников невозможно одолеть в ближнем бою. Нет сысла
кидаться на огромных негров или детективов полиции с кулакам – сляжете
после первого хука. Против таких ребят прекрасно работают дробовики и
автоматы. Особенно дробовики. Шестизарядное помповое ружье дает игроку
возможность почувствовать себя терминатором. Благодаря разлету дробовик
эффективен против групп врагов, плюс стрелять можно не прицельно, что
немаловажно при зачистке больших помещений с обилием врагов – стреляем
во все стороны, вдруг кого и заденет.
Любой, находящийся в руках у игрока предмет можно метнуть. Нож имеет
шанс вонзиться с летальным для цели исходом, остальные предметы сбивают
врага с ног, одновременно его обезоруживая. Я не раз швырялся
разряженным огнестрелом: подбор патронов или бой прикладом не
предусмотрены, и игрок с дробовиком без патронов – легкая добыча.
Ряд оружия предназначен исключительно для метания. Это не только
специализированные сюрикены и дротики, но и самые обычные ножницы,
кирпичи и пивные банки. Удачным броском можно выбить до трех (больше у
меня не получалось) врагов одновременно.
Перед началом миссии игрок выбирает себе маску.
Маски дают разнообразные бонусы: повышают скорость перемещения или
точность стрельбы, делают каждый удар кулаком или дверью смертельным,
позволяют пережить первую пулю и увеличивают число носимых патронов.
Новые маски, а равно и оружие, становятся доступны по ходу игры при
наборе определенного количества очков.
Собственно, с геймплеем мы разобрались: выбрали маску, вошли в локацию,
убили всех. Поговорим теперь о сюжете. История в игре достойна пера
Филиппа Дика. Безымянный главгерой получает на автоответчик сообщения
странного содержания: то его приглашают на свидание, то просят подменить
диджея на дискотеке, то показать покупателям квартиру. Когда игрок
оказывается по указанному в сообщении адресу, там уже полным-полно
вооруженных головорезов, с которыми надо расправиться. Выезды на
«вызовы» перемежаются посещением бара, магазина или видеопроката. И
везде работает один и тот же человек, обсуждающий происходящие убийства
и всегда обслуживающий игрока за счет заведения. Ближе к середине игры в
«мирных» локациях игроку начинают мерещиться убитые им люди. А продавец
открытым текстом заявляет, что «это все не по-настоящему». И начинаются
у игрока метания и догадки, где же реальность, а где галюцинации, и кто
в игровом мире имеет право написать на стене уборной «Я жив, это вы
умерли». Подача сюжета интересна тем, что игроку не показывают роликов,
растолковывающих события. Искаженное мировосприятие игрового персонажа –
вот единственная возможность понять разворачивающееся на мониторе
действо. А уж развязке (их две, обычная и секретная) позавидует любой
триллер.
В графическом плане игра напоминает всю ту же старую добрую ГТА-2:
пиксельная графика в сочетании с видом сверху. Яркие цвета, уже прочно
ассоциирующиеся с эпохой восьмидесятых, видеокассеты, неон, белые
костюмы. Добро пожаловать в пиксельный Майами 89-го года. Я, конечно, не
знаю, как было в Америке в то время, но думаю, что именно так.
Красочный неоновый мир дополняет энергичный электронный саундтрек.
Признаться, в какой-то момент он начинает надоедать, но выключать музыку
все равно не рекомендую – игра теряет сразу треть своего очарования.
Единственный недостаток игры – крайне низкая
реиграбельность. Пройдя кампанию один раз, игрок получает возможность
переиграть любую из глав, но противники все равно будут ходить по одним
и тем же маршрутам и будут вооружены тем же оружием. Переиграв миссию
раза четыре, игрок способен пройти ее не глядя на монитор. Генератор
уровней был бы очень кстати. Обращаю внимание игроков, что после
прохождения всей кампании в меню выбора глав доступны еще две секретные
карты. Приятный бонус, но не достаточный.
В итоге мы имеем отличный проект, с интересным сюжетом, хорошо забытым
геймплеем, разнообразием возможностей и уникальной атмосферой. А еще
Hotline Maiami защищает ваши нервы.
Представьте, на работе достали, а потом еще ужин с огромной семьей жены,
а затем кто-то феерично тупит в метро… великое множество ситуаций. Злой
и раздраженный садитесь вы за компьютер, запускаете
Hotline Maiami и проводите массовую лоботомию дрелью или учите
врагов делению с помощью катаны. Красота. Как в песне поется: «И
настроение твое улучшилось». Видите, все, решительно все выступает за
знакомство с Hotline Maiami. Для большего
погружения в игровую атмосферу рекомендую посмотреть фильм «Драйв»
2011-го года, который, по словам разработчиков, оказал большое влияние
на игру. Тем, кому мало фильма, возможно понравятся любительские комиксы
про Витю Огонькова. Смотрим, играем, ждем вторую часть, обещанную в
первом квартале текущего года.
Думаю, наше время вышло… Но мы еще
встретимся. Прежде, чем ты уйдешь, ответь на четыре вопроса.
Вопрос номер один: «Тебе нравится делать другим больно?»
Вопрос номер два: «Кто оставляет сообщения на твоем автоответчике?»
Вопрос номер три: «Где ты находишься прямо сейчас?»
И последний вопрос: «Цель нашего с тобой разговора?»
|
|