На главную страницу
сайта
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
HEROES OF ANNIHILATED EMPIRES
на internetwars.ru

 


Игра вышла в 206 г.
Герои Уничтоженных Империй - все об иге на Internetwars.ru

Сайт разработчика


СКРИНШОТЫ:

Герои Уничтоженных Империй - все об иге на Internetwars.ru
Броненосец воюет с драконами

Герои Уничтоженных Империй - все об иге на Internetwars.ru
В египетской сказке

Герои Уничтоженных Империй - все об иге на Internetwars.ru
Камнееды

Герои Уничтоженных Империй - все об иге на Internetwars.ru

Комикс между миссиями

Герои Уничтоженных Империй - все об иге на Internetwars.ru
На Шамбале

Герои Уничтоженных Империй - все об иге на Internetwars.ru
Перед позициями нежити

Герои Уничтоженных Империй - все об иге на Internetwars.ru
Уничтожаем замки мертвецов


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ГЕРОИ УНИЧТОЖЕННЫХ ИМПЕРИЙ. ЗАБЫТАЯ ВОЙНА 
Украинская компания GSC Game World за время своего существования сумела породить игровые серии, ставшие в определённое время целой эпохой для множества геймеров. Речь, конечно же, идёт об эпопее «Казаков» и взрывном проекте «S.T.A.L.K.E.R.». Первые несли знамя одного из флагманов исторических стратегий в первой половине «нулевых», а второй породил целый культ Чернобыля и отечественной постапокалиптики несколько годов спустя.
Но помимо сих мастодонтов, студия разрабатывала и другие игры, не нашедшие тёплого местечка в сердцах игроков ввиду своей малой масштабности, а кое-где и незаконченности. Все перечислять не имеет смысла, просто возьмём и прогуляемся в мир одного из таких проектов, в фантазийный мир «Героев Уничтоженных Империй».
По идее, эта стратегия не должна была остаться в истории лишь экспериментом. Задумка состояла в том, чтобы произвести на свет божий трилогию. Для детальной картины предыстории были выпущены три книги: «Некромагия», «Магия в крови» и «Битва Деревьев». Первые две повествовали о делах давно минувших, которые неожиданно аукнулись на голову современным обитателям этого мира. Третья рассказывала о современных событиях, но немного с альтернативной точки зрения.
Как видим, литература на мотив игры возникла у проектов GSC раньше знаменитой «сталкерской» серии из нескольких десятков романов и сборников рассказов. Её можно с полным правом назвать своеобразной неудавшейся предтечей…

У стен родного города
Рецензия, ретро-обзор на Герои Уничтоженных Империй

ВЕЛИКАЯ ТРАГЕДИЯ ЭЛЬФОВ. РОЖДЕНИЕ ГЕРОЯ
В режиме прохождения содержится единственная кампания за эльфов «Путь Лесного народа». С первых же секунд игры нас кидают в гущу боя: по лесной тропе в лютом ужасе отступают вереницы эльфийских воинов. На фоне всеобщей паники выделяется импульсивный юноша Эльхант, главный герой игры, который уговорами пытается развернуть собратьев лицом к врагу. В такой щекотливой ситуации он знакомится с девушкой Ланой, дочерью эльфийского воеводы. Та станет его верной спутницей на всём протяжении истории, а пока журит его за наплевательское отношение к собственной жизни – мол, негоже на всех парах мчаться навстречу ордам завоевателей.
Завоеватели эти зовутся нежитью. Скелеты, зомби, призраки и прочие прелести загробного мира во главе с владыкой Некросом Чермором (прям как с батькой Черномором) – вражины номер один для благородных эльфов.
К счастью, храбрость Эльханта не осталась в забытьи. Он привлёк внимание воеводы Монфора, только не понравился ему излишней рискованностью характера. Поэтому хитрый, но в тоже время прямолинейный и осторожный Монфор раз за разом посылает парня на местечковые задания. Вот и бродит бедный следопыт, то обеспечивает отход мирных жителей, то воинов потерявшихся собирает по отшибам…
А тем временем, положение на фронте всё ухудшалось. Войска мёртвых неуклонно росли, и никто не мог понять как заткнуть этот прорвавшийся некрофонтан. Пока судьба не привела героя к одному сельскому жителю, который попросил найти свою жену, ушедшую в лес за ягодами. В поисках, эльфы вышли на кладбище, где и стали свидетелями зловещих ритуалов по воскрешению мёртвых и вербовке их в свои полчища. По иронии судьбы, плоть убитых сотоварищей служила для легионов нежити рогом изобилия и все сражения становились де-факто бессмысленными.

Дирижабль - гордость расы механиков
Дирижабль -Герои Уничтоженных Империй

СКИТАНИЯ В ПОИСКАХ СИЛЫ. СОБИРАЕМ ВОЙСКА
Спасения пришлось искать у друидов, которые традиционно знают всё обо всём и видят то, чего не видят остальные. Они-то и провели познавательный экскурс в историю мира Аквадора. В результате, мы узнаем целый груз сказаний о могучем и мудром короле Октоне, его короне, о глупых последователях вождя, которых судьба обделила интеллектом, о магических кристаллах для короны и т.д. Мораль в том, что великая волшебная сила попала в нечистые руки, за что и должны расплачиваться непричастные. Эльханту была уготована увлекательная, но опаснейшая роль путешественника по мирам и весям в поисках злосчастных кристаллов.
Что самое интересное, страхолюдные полчища нежити сами оказались изгоями, ведь из тёмных подземелий их вытеснили разозлившиеся огненные демоны, на территории которых по случайности вторглись неосмотрительные шайки мертвецов. Данный факт позволяет несколько иначе посмотреть на мотивы агрессоров, поэтому ярлык Абсолютного Зла на них однозначно не повесить…
RTS+RPG
Сплав стратегии в реальном времени с РПГ, который был широко разрекламирован в достоинствах игры, помогает здорово разнообразить прохождение заданий. В частности, придётся поучаствовать в размашистом возведении лагерей, а после держать героическую оборону против окружных атак. И хоть режим RTS полнее раскрывается в режиме одиночной игры (о которой позднее), такое разнообразие пусть немного, но всё же скрашивает удел Эльханта-одиночки - приятно, когда под твоими знамёнами сражаются сотни воинов.
А начинается возведение мощных бастионов довольно мило и безобидно – с отряда маленьких крылатых фей. Но ежели обеспечить им грамотную охрану от бродячих мумий, то вскоре они насобирают ресурсов, построят дома и эльфы-воины наплодятся в приличном количестве. Главное – разобраться в несложных алгоритмах постройки зданий, следить за расширением жилых мест для воинов и вовремя закрывать солдатами слабозащищённые подходы к лагерю. Для этого можно построить сторожевую магическую башню или стену из леса.
Армия эльфов в основе своей наполняется из безликих копейщиков и лучников, которые быстро набираются, но и скоро мрут. Хотя если набраться терпения и правильно отправлять на оборону передовых позиций тщедушные отряды, можно выиграть время, построить конюшни и набрать группы кентавров. В бою полукони просто красавцы, с их натиском потягается только мощная кавалерия нежити – Рыцари Смерти. Также пригодятся и сильные одиночные бойцы – древочеловеки и единороги. Энтом можно связать поток мертвецов на узкой тропе, а единорогом совершать скоростные удары в тыл.
Подобные эпичные бои «полчище против полчища» будут разыгрываться только на оккупированной эльфийской территории. Чаще придётся воевать в далёких вражеских или более-менее лояльных землях, против тех же полчищ, но уже с более скромными, по количеству подчинённых, отрядами. Зато будет на что посмотреть - интересно было наблюдать за восхищёнными высказываниями Эльханта, когда он прибыл в страну механиков-гномов. Их индустриальные города, паровые машины и парящие в небе орнитоптеры ввели стража лесов в состояние стагнации. А что было, когда его занесло в неприветливые ледяные земли варваров-криальцев (аналог скандинавов и бриттов)…

Армия эльфов в своем лагере
Армия эльфов, Герои Уничтоженных Империй
И всё-таки, в качестве самой красочной локации выделю летающий остров Шамбалу, это что-то вроде огромного корабля народа солов. Не ожидайте, исходя из названия, тибетской эстетики той местности, Шамбала в «Героях…» - совершенно чёткий прототип Древнего Египта, с каноничными (и огромными!) пирамидами, жрецами, гигантскими скорпионами, сфинксами, колесницами, исписанными иероглифами коридорами саркофагов…
Ещё из самого интересного выделю миссию со строительством верфи, которая, в целом, аналогична возведению лагеря, только лишь с упором на корабли. Эльфийский морской флот представлен маленькими и шустрыми трианорами и большими сокрушительными амерами, транспортные суда для переброски войск зовутся гартонами. Война на море тут не столь широко представлена, как на суше, но и в ней есть своя изюминка: перестрелка с летучими голландцами и кораблями-призраками нежити или убиение парящих над морем драконов на пару с броненосцами механиков.
И, чтобы закрыть тему миссий, выделю ещё один необычным момент: изложение текущей обстановки в перерывах между миссиями ведётся в виде комиксов.

ЭЛЬХАНТ - СПАСИТЕЛЬ ЭЛЬФИЙСКОГО НАРОДА
Эльхант, Герои Уничтоженных ИмперийСаморазвитие Эльханта идёт по параметрам атаки, защиты и восстановления. Очки для опыта получаем в боях, соответственно, чем больше дерёмся сами, тем жирнее кусок ухватываем. Через некоторое время шкала уровня заполняется и на выбор будут даваться различные улучшения, каждый раз по три штуки. Я бы советовал в первую очередь обратить внимание на восстановление маны и скорость атаки, так как Эльхант если не колдует, то активно «пулемётит» из лука.
Параметров защиты и урона у героя (и вообще у всех юнитов) по четыре штуки: проникающий, дробящий, режущий, магический. Тут сложно выбрать приоритетное направление, скорее надо обеспечить Эльханту гармоничное развитие по всем четырём категориям, противники попадаются разные и если прокачивать только магическую защиту, окажешься бессильным против монстров, которые используют сугубо физическую силу и имеют иммунитет к магии.
Для имения материальных боевых принадлежностей, как известно, нужно быть не нищебродом. Там, где война, там и лёгкие деньги, поскольку убитым врагам они уже не понадобятся - у Харона нынче приёмный день. Но не стоит лениться заглядывать под дряхлые пни и оставленные обозы, исследуйте и рыщите по всей карте.
Тратить финансы без раздумий стоит только на зелья, их никогда много не бывает. А вот всевозможного оружия и барахла на местности валяется более, чем достаточно. Правда, если у торговца попадётся по-настоящему эксклюзивный товар (Длинный охотничий лук), то можно и отвалить меркантильному старичку пару мешочков с золотом. Хотя обычно подобные вкусности приходится отбирать у командиров отрядов (гоблинский шаман) или одиночных крупных монстров (минотавр). Кроме того, дельную вещицу могут подарить вам нейтральные персонажи в знак благодарности за успешную работу.
С одеждой в игре полная демократия, разрешается щеголять хоть со шлемом нежити на голове. Только при всех своих достоинствах, эта вещь непременно что-нибудь да убавит в характеристиках Эльханта. Как пример: вонючие орочьи сапоги добавляют защиту, но отнимают эффект от маны и ослабляют защиту от магии. С кольцами, браслетами и поясами в игре та же беда.

Магическая атака
Стратегии в стиле фэнтези и все моды к ним на internetwars.ru

ПОВЕЛИТЕЛЬ ЗАКЛИНАНИЙ
Быстрая скорость перемещения, точная стрельба из лука, множество подшефных – это, конечно, прекрасно и полезно, но без магических умений на полях сражений Аквадора лучше сразу принять порцию цианида. Эльхант принадлежит к классу следопытов, стражам лесов, привыкшим надеяться только на выносливость, поэтому и магии обучается с нуля, да и то с подачи знакомого друида.
Для вызова заклинаний нужны свитки, которые можно гарантированно закупить в библиотеках. Но при внимательном прохождении всё это находишь, отнимаешь или получаешь в подарок намного раньше.

Заклинания делятся по своим функциям на 5 видов.

1 – причиняющие урон – самые часто используемые, хорошо помогают при уничтожении десятков врагов на определённой площади. Обычно достаточно использовать вздымающийся «Глаз-молнию» или «Шторм молний», чтобы полностью окунуть неприятеля в пучину электрических разрядов. Против крысиных и паучьих стай удобно применять ядовитую «Кислоту», а орков и троллей в самый раз стукнуть по «деревянному» темечку «Каменным кулаком».
2 – восстанавливающие – хорошо помогают восстанавливать здоровье на первых порах самому герою, а также самым слабым соратникам и в поздних схватках (например, «Дерево жизни»).
3 – призывание дополнительных сил – реально нужные помощники – это отряд лесных дриад. Они очень быстро гибнут в бою, но в течение секунд пятнадцати способны удержать врага в болоте боя, что позволяет Эльханту без помех атаковать издали стрелами или магией.
4 – психогенные – призваны вносить смятения в неприятельскую психику, хотя, как по мне, этот класс заклинаний наименее эффективен.
5 – смешанные – тут вне конкуренции «Небесный Свет», струящийся божественным свечением. Восстанавливает здоровье дружественных воинов, а также поражает врагов, особенно если воюем с нежитью. При правильном ударе можно уложить до полусотни скелетов.

Изъятие заклинания из инвентаря на панель использования отличается неподражаемым неудобством. Из рюкзака абы какой свиток не вытянуть, берётся только первый сверху (который, естественно, далеко не всегда желаем), поэтому операцию обычно делаешь по несколько раз. А за одно «вытягивание» снимается 100 процентов маны. Тем самым перевод синей магической субстанции налицо, так что нецелесообразно держать в рюкзаке бесполезные заклинания.
Традиционно для фэнтези, в игре куча разных зелий, так что упиться можно не только всласть (или в пьянь), но и с пользой. Жидкости продаются в повсеместных домиках алхимиков, которые гонят данное хозяйство круглыми сутками. Помимо обычных зелий здоровья, манны, регенерации, медитации и ещё бог знает чего, рассчитанных на временный эффект, попадаются ценные отвары «вечного действия», которые дают прибавления к характеристикам героя.
Бутылочек таскать в инвентаре можно с полсотни, так что при правильном планировании убить героя будет архисложно.

Боевой флот эльфов
Все стратегии, военные игры, моды - тут!

ГЕРОИ НЕ УМИРАЮТ. ОНИ УХОДЯТ В ЛЕГЕНДУ
«Герои уничтоженных империй» могут совершенно по-другому открыться в режиме одиночной игры, для совместных сражений надо только найти единомышленников.
Во-первых, в мультиплеере идёт чёткое разграничение своей роли в миссии. Либо ты возводишь лагерь, либо делаешь из собственного героя терминатора.
Во-вторых, сыграть можно не только за эльфов, но и за расы криальцев, механиков или нежити. В кампании рассказывается история через призму восприятия Эльханта (и пару раз его соратницы Ланы), а в одиночной игре героев целых 12 штук, по трое от каждой стороны. Если проходить, например, за Штурмовика механиков, то, помимо его личных уникальных умений (заслон из газового облака и т.д.), уникальны и все его подшефные, вся «инфраструктура» с их паровыми машинами, искусственными големами, броневым флотом. У рас различаются и необходимые ресурсы, принципы ведения боя и многое другое, о чём подробно написано в «Руководстве».
В-третьих, при должной усидчивости можно произвести кучу воинов и разыграть сражения до нескольких тысяч бойцов с каждой стороны.
Подведём черту
Напоследок надо упомянуть ещё несколько занимательных эпизодов. Несмотря на общую безысходность сюжетной истории, внешняя оболочка игры вполне радужная и пестрит запоминающимися деталями…
В чащобе леса, на вершинах холмов и других труднодоступных местах можно встретить обломки разбившегося самолёта или следы от рельс, которые идут аккурат по отвесному склону скалы сверху вниз. Никак искривление пространства и времени? Ещё интересно выглядит, когда нежить захватывает очередную пядь эльфийской земли и как округа начинает отмирать: деревья лишаются листьев, зелень исчезает и всё покрывается синей золой. А уж какой роскошный по набору и красочный бестиарий - кого на пространстве Аквадора только не встретишь. И камнееды, и саламандры, и василиски, и паровые танки – тут целая энциклопедия мифологии наберётся, если всё перечислять. А в подземелье однажды придётся сразиться с самим Дьяволом.
Как итог, «Герои Уничтоженных Империй» оставили приятное впечатление. Даже придраться-то не к чему, в принципе, - это качественный представитель своего направления. Не признанный шедевр, тем более не законодатель мод в жанре, но неуловимый шарм в нём имеется.
 
© Обзор подготовил Русичъ, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается.