На главную страницу
сайта
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
HEAVY FIRE
SHATTERED SPEAR

на internetwars.ru

Стратегии, военные игры, военные шутеры, Heavy Fire Shattered Spear  здесь


Игра вышла в 2013 г.

Сайт разработчика


СКРИНШОТЫ:

Heavy Fire Shattered Spear - игра для PC на Internetwars.ru

Heavy Fire Shattered Spear - игра для PC на Internetwars.ru

Heavy Fire Shattered Spear - игра для PC на Internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

HEAVY FIRE SHATTERED SPEAR
Это потрясающая игра. Тут любая пуля – смертельна, тут враги умны как будто за них играет матерый геймер, тут танки и глиняные горшки взрываются по всем законам физики, а погода и физическое состояние героя сказываются на каждом движении и каждом выстреле. Тут огромные открытые уровни, которые можно пройти множеством способов – никаких ограничений, все решаете только вы. Один и тот же уровень можно пройти раз десять и каждый раз это будет новая, неповторимая битва. Сыграть в эту игру – все равно, что попасть на поле боя, ощутив на плечах тяжесть бронежилета и почуяв запах горячей крови.
Но...
Все это не про игру «Heavy Fire Shattered Spear».  Хорошая игра отличается тем, что про нее можно много и долго разговаривать, перечисляя ее достоинства и захлебываясь от впечатлений по только что пройденной кампании. Куда труднее говорить о плохой игре. Про «Heavy Fire Shattered Spear» говорить очень трудно.



«Shattered Spear» вышла недавно ( январь 2013), но уже имеет предшественницу – игру «Heavy Fire: Afganistan». Обе игры отличаются одной особенностью, которая многим любителям «стрелялок» покажется несусветной ересью. И в «Heavy Fire: Afganistan», и в «Shattered Spear» нельзя управлять своим героем. Игрок больше не решает, куда бежать и где укрыться, компьютер сам ведет вашего персонажа, оставляя под контролем мышки только оружие.
Выглядит это так: солдат бежит, пока не сталкивается с врагом. Тогда дело за игроком – всех перестрелять и расчистить дорогу. Причем крутить-вертеть можно только оружием, выбирая в кого прицелиться. Когда путь окажется свободен, остается снова наблюдать за передвижением игрока. Старый добрый набор клавиш WASD по-прежнему необходим, только теперь он используется для системы укрытий (что, вообще-то, еще одна ересь). Когда герой останавливается перед врагом, обычно есть возможность спрятаться за что-нибудь. Укрытие может быть с любой стороны, для чего и необходимы клавиши WASD – ими мы указываем куда прятаться.
Также в игру встроена система «Quick time events», когда внезапно случается какая-то неприятность. То дверь, к которой мы подойдем, окажется заминирована, то крыша под ногами провалится – тут надо быстро нажать несколько клавиш, чтобы остаться в живых.

Рецензия, обзор на Heavy Fire Shattered Spear

Вот и все главные особенности «Shattered Spear». Трудно сказать, есть ли вообще какой-то смысл в таких «новшествах». Для любой «стрелялки», как и для настоящей войны, главное – это движение. Отнимая у игрока эту функцию, создатели лишают его половины (если не больше) интереса к игре. Ведь когда ты сам управляешь игроком и сам решаешь куда и как двигаться, то и ответственность за победу или гибель полностью на тебе, что создает напряженность игры. Не только от меткости твоего огня, но и от твоих перемещений, оценки местности зависит выживание героя – смерть может прийти только потому, что ты не туда свернул или недостаточно хорошо укрылся. Чем лучше эта «индивидуальная тактика» была реализована, тем интереснее получалась игра. Но создатели «Shattered Spear» почему-то решили, что это не важно и оставили игрокам только стрельбу и прицеливание. В итоге получилась не игра, а какой-то старый игровой автомат, с прикрученным перед экраном пистолетом. Еще это напоминает игры на приставках, к которым присоединяешь пластмассовую «пушку» и палишь по угловатым злодеям. Но игры на PC и существуют потому, что дают много новых возможностей. Зачем переносить принципы игрового автомата на современную компьютерную игру понимают, видимо, только разработчики в студии Teyon.

Игры, военные игры, шутеры, Heavy Fire Shattered Spear

С недостатками игры все понятно. Но если все-таки смириться со странной и непривычной системой боя, то придется участвовать в сюжете игры. А история, которую рассказывает «Shattered Spear», открывает другую сторону игры – пропагандистскую.
Первая игра в серии («Heavy Fire: Afganistan») рассказывала историю вторжения американской армии в эту прекрасную азиатскую страну. Задачи там были соответствующие – десанты, захват аэродромов, бои с повстанцами. Для войн в Афганистане это обычный сценарий – легко вошли, встали гарнизонами по городам, а потом понемногу начинается…
С тех пор прошло много времени. Американцы и союзники пока еще остаются в Афганистане, но уже обострились отношения с Ираном. Поводом стала иранская ядерная программа, с которой и связана история, рассказанная в «Heavy Fire: Shattered Spear». Причем, в некотором роде, это история на грани скандала.
Брифинг первого задания рассказывает нам о некоем секретном агенте, который работал в Тегеране и похитил важную информацию об этой самой иранской ядерной программе. Однако агента раскрыли и преследуют. Ему необходимо добраться до Афганистана, встретится с американцами и попасть на базу в безопасном районе.
Первая миссия начинается в иранском городе Бирдженд, где, играя за этого самого агента придется прорываться сквозь вооруженных до зубов иранских солдат. Один агент, да еще и раненый, конечно, пробьется сквозь множество противников и сбежит. Но в Афганистане нас поджидают боевики, которые, почему-то оказываются опаснее и смертоноснее регулярной иранской армии. Впрочем, бравые американские рейнджеры разбивают врагов и таки доставляют ценного агента к вертолету. Приключения на этом не заканчиваются, но в конце концов агента удается спасти.



И только после этого становится интересно. Агент, которого мы сопровождали, достал такую информацию, что США начинает войну с Ираном. Начинаются действительно захватывающие задания – операция в Ормузском заливе напоминает «Ace Combat: Assault Horizon» и охотиться на «Апаче» за иранскими боевыми катерами гораздо увлекательнее, чем перестреливаться с талибами. Правда, вскоре приходится сойти на землю и даже под землю, разрушая надежды иранцев на собственное ядерное оружие.
Пожалуй, воздушные задания – это лучшая часть «Shattered Spear». Расстреливая афганских повстанцев с AC-130 «Геркулес» или уничтожая иранские корабли в море, совсем забываешь, что и тут нам оставили только орудия и ракеты, отдав компьютеру управление полетом. Пожалуй, игра получилась бы неплохой, если бы ее всю посвятили авиации. Однако, увы, задания в воздухе только скрашивают быстро надоедающие перестрелки на земле.
Создатели «Heavy Fire Shattered Spear», очевидно, решили, что игрокам нравится только стрелять, а беготня или управление техникой лишь отвлекают и раздражают. Поэтому они сделали просто – убрали это управление и оставили нам только интересную стрельбу. Однако, о таком «спасении» их никто не просил. Невозможность управлять игроком – это большой минус для такой игры. Недостаток можно было сгладить сюжетом, однако он не прыгает выше обыкновенного боевика. Любопытно взглянуть на фантазию о войне с Ираном, но она слишком приукрашена – быстрая победоносная кампания, в которой противник беспомощен, а американцы почти не имеют потерь. Можно было сказать, что игра создана для мультиплеера, однако онлайн-режима в «Shattered Spear» нет, да его и трудно представить, при такой-то системе управления.

Все военные игры, гангстерские стратегии, шутеры и моды к ним на Internetwars.ru

Возможно, было бы интересно взглянуть на иранские войска, которые не часто появляются в играх, но увы – они… похожи на американцев, разве что выделяются другим цветом и вооружены старыми добрыми «калашами». В воздухе иранцы используют вертолёты советского производства, а их морские силы представлены только катерами и одним вооруженным сухогрузом, который выступает в качестве «босса».
Игру могла разнообразить техника, но, увы – она появляется лишь мельком и почти всегда герою приходится воевать на своих двоих. Мы видим моторные лодки, американские «Хаммеры», БТР-ы талибов (?!), даже советские танки и вертолёты, но от них либо быстро приходится уходить, либо они столь же быстро гибнут, а вот самому забраться в кабину не дают. Приятное исключение, как уже сказано – охота за иранскими катерами в качестве пилота-стрелка «Апача» и обстрел террористов с борта AC-130 «Геркулес».
Личное оружие также не очень разнообразно. В первой миссии приходится воевать трофейным «Калашниковым», а далее в наших руках оказывается стандартная M-16. Накапливая очки, можно покупать и новые «пушки», но их мало – штурмовая винтовка SCAR, пулемёт M249 и крупнокалиберная снайперская винтовка. На всякий случай есть пистолет M9 и гранаты – вот и весь арсенал.
Графика может скрасить неудачную игру, но в «Shattered Spear» она, пожалуй, единственное достоинство и ей почти нечего скрашивать. Красивый полёт над Ормузским заливом, почти кинематографические солнечные лучи, пыль, дым и песок – воевать среди этого интересно, если не замечать остальных недостатков, а это почти невозможно.
«Shattered Spear» скорее похожа на сборник агитационных роликов или на обыкновенный боевик про победоносную американскую армию. Игру на таком материале делать не стоило. Интересно взглянуть на нее со стороны, любопытно пострелять с борта самолета или вертолета, но ради этих немногих достоинств проходить все миссии, а тем более - переигрывать - не хочется.

 
© Обзор подготовил Георгий , специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается.

квартира в аренду метро киевская